Сценарий развлечения в подготовительной группе «Здоровое питание»
материал (подготовительная группа)

Якимцова Елена Григорьевна

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Здоровое питание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий развлечения в подготовительной группе «Здоровое питание»

Цель: формировать основы здорового образа жизни, по средствам правильного питания.

Задачи: расширить и углубить знания о питании человека; дать понятие о том, что такое растительная и животная еда, откуда люди ее получают, познакомить детей с характеристикой правильного питания (еда должна быть чистой, разнообразной); учить детей отбирать продукты для борща: воспитывать культуру питания.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Кому и что нужно?»

2. Дидактическая игра «Собери в корзинку.

3. Дидактическая игра «Маленькая хозяйка.

4. Рассматривание картинки на тему «Продукты питания».

5. Знакомство с с профессией повара.

Материал: шкатулка, палочка, скатерть, обертка от мороже ного, молоко, кефир, пудинг, бутерброды (хлеб с маслом) по коли честву детей, яйцо сырое, соленая вода, корзина с фруктами (яблоки, лимоны, груши, продукты для борща (мясо, 3 клубня картофеля. 2 моркови, 1.5 головки лука, корень петрушки. кочан капусты, разнос.

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Когда люди говорят «здравствуйте», что они желают друг другу?

Дети. Здоровья.

Воспитатель. Правильно. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, закаляться, чистить зубы, полоскать рот после еды, дышать свежим воздухом, хорошо питаться.

Воспитатель. Как вы думаете, что входит в понятие «хорошо питаться»

Дети. Есть овощи, фрукты, мясные и молочные продукты, т. е.

употреблять разнообразную пищу.

Воспитатель. Посмотрите внимательно в шкатулку, которую я вам принесла. Что в ней находится?

Дети. Палочка.

Воспитатель. Давайте мы ее превратим в волшебную, и она будет помогать нам сегодня. Итак, все вместе произнесем волшебные слова: «Эни, бони, трэк!» А теперь закроем глазки на минутку. (Дети зажмуриваются.) Ой, дети, чудеса какие! Посмотрите, что у меня в руке! К нам пришла из сказки

скатерть-самобранка. Что она нам принесла? Что это?

Дети. Продукты.

Воспитатель. А на какие две группы можно разделить эти родукты питания?

Дети. На продукты растительного и животного происхождения.

Воспитатель. Откуда мы получаем растительную пищу? Ответы детей.

Воспитатель. А животная пища имеет какое происхождение? Продукцию каких животных мы используем? Ответы детей

Воспитатель. Скатерть-самобранка хочет у вас спросить: а что

А что первое время после рождения ест ребенок?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Что вы знаете о молоке?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте на этот стол соберем молочные продукты. (Дети выбирают из предложенного перечня продукты молочного происхождения.) А почему мы положили обертку от мороженого?

Дети. Потому что его тоже делают из молока, но в тепле оно легко тает.

Воспитатель. Давайте определим на внус молочные продукты, которые находятся в стаканах.

Подходят двое детей.

Воспитатель (к первому ребенку). Что ты пробовал?

1 ребенок. Молоко.

Воспитатель. Какое оно на вкус?

Дети. Сладкое.

Воспитатель (ко второму). А что у тебя в стакане? 2 ребенок. Кефир.

Воспитатель. Какой он на вкус?

Дети. Кефир бывает обычно кислым.

Воспитатель. А теперь давайте попробуем пудинг. В его со став вошли молочные продукты. Какой он на вкус?

Дети. Сладкий.

Воспитатель. У меня есть корзина. Что в ней лежит?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Покажи правильно. Правила игры таковы: когда я показываю яблоко, вы прыгаете, лимон - делаете пружинку», грушу - кружитесь и т. д.

Как прекрасно, что сады

Дарят нам свои плоды.

Ну, скорее, малыши!

Танец яблок покажи.

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель. Кто скажет, какой продукт мы кушаем каждый день с супом, борщом, молоком?

Дети. Хлеб.

Воспитатель. Правильно. А что вы знаете о Ответы детей.

Воспитатель. Что еще пекут из муки,

Ответы детей.

Воспитатель. А если мы возьмем кусочек хлеба и намажем маслом, что получится?

Дети. Бутерброд.

Воспитатель. Вы ответили правильно - угощайтесь. (Дети едят.) Ой, а где же наши бутерброды?

Дети. Мы их съели.

Воспитатель. И где они сейчас находятся? Как еда попадает желудок? Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает на макете и объясняем.

Воспитатель. Во рту мы тщательно пережевываем зубами пищу, языком проталкиваем в трубочку (она называется пищевод, которая ведет в желудок, где еда расщепляется на полезные элементы. благодаря которым наш организм существует и развивается.

Снова скатерть - самобранка хочет загадать вам загадки.

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)

Белый домик.

А внутри спряталось солнышко. (Яйцо.)

Воспитатель: Кстати, яйца очень полезны. Но употреблять их нужно абсолютно свежими. Как можно определить, свежее йцо или нет, не разбивая?

Ответы детей.

Воспитатель. Проведем опыт. Возьмем яйцо и опустим его в соленую воду. Что вы видите? Правильно, яйцо утонуло. Берем второе яйцо, опустим и его в соленую воду. Яйцо плавает. Сделаем вывод: когда яйцо тонет, значит, оно свежее. А яйцо, которое плавает на поверхности поды, - испорчено. Вот нам волшебная палочка и помогла справиться с заданиями скатерти-самобранки. Дети, скатерть-самобранка еще хочет что-то вам сказать. Она желает угостить нас вкусным борщом, но забыла. что надо для его приготовления. Давайте поможем ей и на разнос отберем продукты для борща. Эти продукты отнесем на кухню и попросим повара сварить борщ. Потом будем его есть на скатерти-самобранке, как в сказке. А пока поиграем в игру «Варим щи»:

Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей

Три картошки,

Две морковки.

Лука полторы головки

Да петрушки корешок

Да капусты коченок.

Потеснись – ка, капуста,

От тебя в кастрюле густо

Раз, две, три-кипите щи!

Воспитатель. Как много мы сегодня узнали о питании человека, о еде. Итак, повторим, какие продукты необходимы для приготовлении борща?

Ответы детей.

Воспитатель:Волшебная палочка и скатерть-самобранка очень вами довольны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в подготовительной группе по программе «Детям о правильном питании» «Гуси-лебеди»

Сценарий развлечения в подготовительной группе по программе «Детям о правильном питании» «Гуси-лебеди»...

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В здоровом теле – здоровый дух»

укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....

Сценарий развлечения для подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м...

Сценарий развлечения в подготовительной группе. День Здоровья!

Сценарий развлечения в подготовительной группе. День Здоровья!...

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Мы здоровью скажем - Да!»

Сценарий  развлечения для подготовительной группы«Мы здоровью скажем - Да!»...

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Цели и задачи:формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.Закрепить и обобщить представление детей о здоровом ...

Сценарий развлечения в подготовительной группе. День Здоровья!

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приоб...