«Новый Год по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия

Старченко Мария Владимировна

Развивать певческие, ритмические способности ребёнка; развивать коммуникативные способности ребёнка; развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную культуру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Новый Год по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём.

Задачи: развивать певческие, ритмические способности ребёнка; развивать коммуникативные способности ребёнка; развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную культуру.

Костюмы детские: снежинки, петушок, зайчик, собачка, мишка, лиса.

Костюмы взрослые: Дед Мороз с мешком и посохом, Снегурочка, Снеговик.

Атрибуты: мешок с подарками, домик для лисы, кружка с конфетти, ведро со снежками, обруч.

Под музыку дети заходят в зал и встают в хоровод.

Ведущий:

Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

(хороводная песня «Блестят на ёлке…»

Ведущий:

Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.

Снеговик:

Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик!

Снеговик я не простой,

Я веселый, озорной.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

У меня с собой снежки!

Поиграем малыши?

(Раздает снежки из ведёрка детям).

Игра «Самый ловкий» (дети встают в большой круг, внутри круга лежит обруч. По команде дети кидают снежки в обруч)

(По окончанию дети рассаживаются на стулья)

Снеговик:

 Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь, сейчас растаю!

Ведущий:

Ребятишки, помогите,

На снеговика машите (дети машут)

Снеговик:

Что-то не помогает.

Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

Ведущий:

Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)

Снеговик:

Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)

Да всех взрослых оболью! (выплескивает конфетти)

Ведущий:

Ах ты, снеговик – озорник…

Снеговик:

 Ребята, ау меня есть еще письмо для вас.

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе - пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Снеговик:

Побегу его встречать!

Вам желаю не скучать!

Под музыку Снеговик уходит.

Ведущий:

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Снежинки серебристые,

Слетайтесь в хоровод!

Девочки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок»

Снегурочка:

Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь, я тебя зову? (Дети зовут Деда Мороза)

Дед Мороз:

Здравствуйте детишки!

А теперь отдельно,

Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки.

С Новым годом поздравляю,

Счастья радости желаю,

Становитесь в хоровод

Дружно встретим Новый год.

Ёлочный хоровод по выбору музыкального руководителя

Дед Мороз: Какой хороший хоровод исполнили, молодцы!

Снегурочка:

У новогодней ёлочки зелёные иголочки,

И снизу до верхушки разные игрушки.

Дед Мороз, сделай нам такую милость,

Чтобы ёлка засветилась.

Дед Мороз: Хорошо. Запоминайте слова. Скажем дружно: «1, 2, 3 - наша ёлочка свети!» Запомнили? (дети повторяют слова, ёлочка загорается).

Дед Мороз:

Я, ребята старый дед и мне уже много лет,

Но как услышу детский смех,

Сразу становлюсь моложе всех.

Очень я люблю играть,

Всех ребяток забавлять.

Играть со мной будете?

Тогда в саночки садитесь,

Веселее с горки прокатитесь!

«Саночки» песня - игра Т. Суворова

Наши детки в санки сели

Громко песенку запели

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись,

Покатились дружно вниз.

Вдруг салазки набок хлоп

Все попадали в сугроб

Ай-Ай Ай

Ну вставай, вставай дружок,

И отряхивай снежок.

Больше в санки не садись,

С этой горки не катись.

Дед Мороз: Вот как славно прокатились. Сразу видно не боитесь Мороза.

Я сейчас подую полегонечку, девочки пойдут тихонечко (девочки убегают на места), подую посильней - мальчики пойдут быстрей (мальчики идут на места)

Дед Мороз: Зайка, ты куда бежишь, и от страха весь дрожишь?

Заяц (Маша):

Я построил себе дом, так уютно было в нём?

Но настали холода, и ко мне пришла беда.

Хитрая лиса - плутовка обманула меня ловко.

Лишь погреться в дом зашла, да меня и прогнала. (садится рядом с дед морозом)

Дед Мороз: Ах, лиса - разбойница! Не печалься, поможем мы тебе. Выгоним лису из твоего дома.

Снегурочка: Дедушка, давай собачку позовём. Она полает грозно, лиса испугается и убежит.

Дед Мороз: Собачка выходи! Зайчику нашему помоги.

Собачка (Слава):

Меня не надо долго звать, всегда я рад всем помогать.

И раз попали вы в беду, друзей своих я позову.

Гав, гав, гав! (выбегает собачка)

Собачка: Гав, гав, гав. Уходи лиса прочь.

Лиса (Элина): Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

«Догонялки» игра с собачками (лиса выбегает и прогоняет собачек).

Заяц: Никто мне не поможет.

Дед Мороз: Ничего заинька, справимся. Позову - ка я мишку - топтыжку.

Мишка, мишенька медведь

Ты оставь свою берлогу,

Выходи к нам на подмогу.

Мишка (Андрей):

Иду, иду я вам сейчас по могу.

Уходи лиса прочь

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

«Догонялки» игра с мишкой (лиса выбегает и прогоняет мишку).

Заяц: (плачет) Помоги мне Дед Мороз, заморозь лисичке нос.

Дед Мороз:

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок

Рано утром ты встаешь,

Громко песенки поешь.

Ты по громче спой в лесу,

Испугай быстрей лису!

Петушок (Тимур):

Здесь со мной мой друзья,

Мы лисичку победим, домик в миг освободим.

Заиграла музыка и дети в костюмах зверей выходят на танец «Танец зверей»

Лиса: Ой, зверюшки, ой Дед Мороз, простите меня, пожалейте. Я больше никогда не буду зайчика обижать.

Дед Мороз: Ну что простим лису?

Дети: ДА.

Снегурочка: Дедушка Мороз, что-то мы давно не играли. У тебя есть желание с нами поиграть.

Дед мороз: Да конечно ребята, давайте поиграем.

Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка, а дети вам песенку хотят подарить.

Дети исполняют песню «Дед Мороз».  

Дед Мороз: Спасибо, порадовали дедушку. Мне такого подарка ещё никто не дарил. Настало время и вам подарки дарить. Садитесь на свои места. Снегурочка, а где же наш мешок с подарками.

Снегурочка: Не знаю, дедушка.

Дед Мороз: Вот старая моя голова, совсем забыл, я же их в лесу под елкой оставил.

Выходит, снеговик.

Снеговик: О, дедушка ты уже здесь, а я тебя пошел встречать. Смотрю подарки под елкой стоят, думаю надо детям отнести.

Раздают подарки детям.

Дед Мороз: Все подарки получили? И спасибо не забыли. С новым годом вас друзья, с праздником хорошим!

Снегурочка: Всех вас поздравляем, радости желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...

Вязаная настольная игра по мотивам русской народной сказки: "Заюшкина избушка".

Сказка,сказка,прибаутка,Рассказать её не шутка,Чтобы сказочка сначала,Словно реченька журчала,Чтоб к концу ни стар, ни мал,От неё не задремал.   Вязаные игрушки - моё увлечение. С тех п...

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Представлен конспект театрализованного представления  по мотивам русской народной сказки....

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....