СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
методическая разработка (средняя группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

  Мероприятие "Космическое путешествие " направлено на  закрепление  и систематизацию знаний  об истории освоения космоса и первых космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

(средняя группа)

Задачи: Дать первоначальные сведения о Солнце, солнечной системе, планетах.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику,  двигательно-игровую активность.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: Зал, украшенный шарами, звездами, детскими рисунками; музыкальный центр; записи с космической музыкой «Воскрешение», «Мы дети галактики», «Гагаринский марш», «Полет», «Мы космонавты», «Речь Гагарина перед взлетом»; Солнечная система из воздушных шаров (к желтому шару – солнцу привязаны шары –планеты на разных по длине нитках); конфеты, привязанные к нитке; звезды из картона для игры; 2 ведра с фантиками, мелкими игрушками для игры; набор геометрических фигур для построения ракеты; эмблемы по количеству детей.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением портрета

Ю. Гагарина,  еды в тюбиках для космонавтов, воздушного транспорта;  папка-передвижка ко Дню космонавтики.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Предварительная работа: беседы с детьми об истории освоения космоса,  первом космонавте, животных, побывавших в космосе. Чтение стихотворений и сказок. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка». Организация выставки детских рисунков на тему «Звездные фантазии».

Действующие лица: ведущий, Незнайка, дети.

Ход мероприятия:

Под космическую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по космосу.

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже построили самолеты, вертолеты. Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве.

Вбегает Незнайка

Н.: - Ага! Без меня хотели улететь?

В.: - А та кто такой?

Н.: - Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я - великий космонавт! Я первым побывал в космосе! Я….

В.: - Дети, неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин!

     - Ну, здравствуйте. Мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Н.: - Не, я не Гагарин. Я даже не знаю, кто это вообще такой.

В.: -А вы, ребята знаете кто такой Юрий Гагарин?

       (ответы детей)

В.: Правильно! Самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин. Это отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. И она показалась ему прекрасной. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 108 минут и вернулся благополучно на Землю.

Прослушивание записи «Речь Гагарина перед стартом»

Дети читают стихотворение «Космонавт»

1 ребенок:  В день весенний, день апрельский,

                    Много лет тому назад,

                    Мчалась в космосе ракета

                    Завораживая взгляд.

2 ребенок:  Новость слышала планета:  

                   «Русский парень полетел!»,

                     И героем-космонавтом

                     Каждый мальчик стать хотел.

3 ребенок:  Только первым быть непросто.

                    Очень сложно первым стать.

                    Надо вырасти достойным,

                    Всё уметь и много знать.

4 ребенок:  Но когда-нибудь ты тоже

                    Можешь к звёздам полететь.

                    Ты, дружок, всего добьешься,

                    Надо только захотеть.

В.: - А вы знаете, что в древние времена некоторые народы считали, что наша земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.

Н.: - А что тут делают девчонки? Они тоже собираются в космос!

В.: - Конечно. В космосе побывала и женщина – космонавт Валентина Терешкова. Стать космонавтом ей помог парашютный спорт. Она долго и серьезно тренировалась, готовилась к ответственному полету.

- Я, кажется,  догадалась, кто ты такой. Это же Незнайка!

Н.: - Все- то вы знаете, с вами не интересно. Я на вас обиделся и ухожу.

В.: - Погоди, не уходи! Останься! Я думаю тебе все же будет интересно с нами.

  - Ребята, знаете ли вы, на чем летают в космос?

        (ответы детей)

      - Я предлагаю сделать ракету и отправляться в полет.

Игра «Собери  ракету» (дети собирают ракету из геометрических фигур) музыкальное сопровождение «Мы космонавты»

В.: -Молодцы, справились! Космический корабль готов к запуску.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи или ставятся стульчики – ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются  и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз.

В.: - Сели все правильно, пристегнули ремни, мы отправляемся в космическое путешествие.  

Под музыку «Воскрешение» воспитатель рассказывает и одновременно вызывает детей для показа Солнечной системы из воздушных шаров.

-  В далеком, далеком космосе есть очень большая звезда – Солнце. Это раскаленный огненный шар. Вокруг Солнца кружатся, словно в танце, планеты. Они разные по цвету, размеру. Ближе всех к Солнцу планета Меркурий. Это маленькая планета по размеру и холодная, несмотря на то, что находится ближе всех к Солнцу. Следующая планета Венера. Она немного крупнее и на ней очень жарко. После Венеры  находится наша планета-Земля - единственная планета, где есть жизнь. Следующая планета Марс – ее называют красной планетой, потому, что она красного цвета. Дальше  Юпитер – самая большая планета. За ней следует Сатурн,   своими кольцами, которые ее окружают. Дальше всех от Солнца кружатся две планеты Уран и Нептун. Они очень холодные, так как далеки от Солнца.

- Мы летим и видим: звезды, пролетающие кометы, метеориты, планеты, солнце, луну.

- Но пора бы подкрепиться.

- Незнайка, а знаешь ли ты, что едят космонавты?

Н.:- Да, как дома берут,  накрывают на стол: тарелки, ложки, ножи. Наливают борщ, кашу, сок.

В.: - Конечно же,  не так. В космосе нет притяжения земли и поэтому все предметы кажутся очень легкими и летают как воздушные шарики, поэтому кушать в невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища выглядит как пюре и упакована в тюбиках, похожими на зубную пасту. Откручиваешь крышечку и на обед борщ или картофельное пюре, на десерт яблочное повидло.

- Мы попробуем тоже покушать в условиях невесомости.

Игра «Невесомость» музыкальное сопровождение «Мы дети галактики»

Дети без рук пытаются схватить конфету ртом, привязанную  на веревочке.

В.: - Иногда космонавтам приходится выходить в открытый космос, чтобы устранить неполадки. Нам тоже предстоит работа. Нужно собрать космический мусор.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» музыкальное сопровождение «Гагаринский марш»

На полу разбросаны фантики и мелкие игрушки- космический мусор. Дети должны собрать  космический мусор в ведра. Выигрывает тот, кто быстрее соберет.

Игра «Кто больше соберет звезд» музыкальное сопровождение «Гагаринский марш»

Воспитатель разбрасывает звезды, а дети их собирают. Выигрывает тот, кто больше соберет.

 В.: - Время нашего полета заканчивается, пора возвращаться на  землю.

 Н.:-  Хорошо тут у вас было, но мне пора домой. Пойду, всем из Цветочного города расскажу, что я узнал. Вот все удивятся-то!  (Незнайка убегает)

В.: - На память о нашем космическом полете я дарю вам эмблемы.                      Вручение эмблем сопровождается музыкой «Полет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней группы «Космическое путешествие».

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с де...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие"...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...