За окнами осень
методическая разработка (младшая группа)

Куприянова Валентина Алексеевна

сценарий мастер - класса по нетрадиционной технике рисования на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_za_oknami_osen_2_ml_gruppa.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в нетрадиционной форме во второй младшей группе №5

на тему «За окнами осень»

МДОУ «Детский сад №51», г.Энгельс, Саратовской области

Участники мероприятия:

Педагоги: Лидия Геннадьевна Трофимова,

Валентина Алексеевна Куприянова

Родители: Иваницкая М.Г., Ивкина А.И., Кузнецова М.С.,

Падерина В.В., Петрова К.В., Стрелец Е.А., Чумакова Е.В.

Дети: Иваницкая Наталья, Ивкин Артем, Кузнецова Варвара, Падерина Диана,

 Петров Марк, Стрелец Милана, Фролов Богдан

Период проведения: 02.11.2023 г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей, познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, вызвать интерес к данной технике, так же привлечь и заинтересовать внимание детей.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать листьями; учить смешивать краски прямо на листе; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона

Форма проведения: Мастер - класс

Участники: педагоги, родители, дети

План проведения:

1.Вступительное слово

2.Игра - приветствие «Мы все дружные ребята, мы ребята - дошколята»

3. Беседа «Признаки осени» (работа по мнемотаблице)

4.Консультация для родителей: информационный буклет «Нетрадиционные техники рисования и и их роль в развитии детей дошкольного возраста

5. Мастер – класс «Осенний букет» (печать листьями)

6.Динамическая пауза «Листики кленовые, листики дубовые»

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Сегодня наше собрание посвящено теме осени. Так как праздник мы провели. И как итог хотелось бы обобщить знания детей о данном времени года. Работать сегодня будем в команде «Родитель - ребенок». Настраиваемся на положительный результат, помогаем детям, хвалим их, поддерживаем. Вы сможете наблюдать результат нашей образовательной деятельности. В конце вечера вы сможете высказать свое мнение о данном мероприятии.  

2.Игра – приветствие

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

3.Беседа «Признаки осени»

Уважаемые родители и ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Сейчас предлагаю поработать в команде и заполнить мнемотаблицу «Признаки осени». Вам нужно выбрать из набора карточек те, которые подходят к заданной теме. Самые активные  могут поработать у мольберта.

4.Консультация «Нетрадиционные техники рисования и и их роль в развитии детей дошкольного возраста (см. Приложение 1)

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

-Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно -  Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

     Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.  Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:

-кляксография

-пальчиковая живописть

-рисование ладошкой

-рисование ватной палочкой

-рисование по мокрому листу

-свеча + акварель

-восковые мелки +акварель

-набрызг

-использование поролона, мятая бумага

-печать листьями

Использование нетрадиционных техник способствует:

-Способствует снятию детских страхов;

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

5.Мастер – класс «Осенний букет»

Сейчас предлагаю вам побывать настоящими художниками и создать картину на осеннюю тематику, а именно вазу с осенними листьями, которые мы с детьми собрали во время прогулки. И картина наша будет в нетрадиционной технике рисования. При помощи печати листом мы с вами заполним нашу вазу. Я вам сейчас покажу образец, а вы совместно с детьми повторите технику. Во время работы вы также можете смешать краски, чтобы ваш букет стал поинтереснее.

6.Динамическая пауза «Листики кленовые, листики дубовые»

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой. – качают веточкой над головой

Листики дубовые,          -  кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:

                                             1 такт – отводят листик вправо

                                             2 такт — прячутся

                                             3 такт – отводят листик влево

                                             4 такт – прячутся

Листики дубовые,          -  встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок   -  быстро потряхивают веточками

Листики дубовые,          -  кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом  вправо-влево

Листики дубовые,          -  кружатся на шаге

Листики кленовые

7.Выставка детско – взрослого творчества «Осенний букет»

8.Анкетирование для родителей «Выявление у воспитанников интереса к нетрадиционным техникам рисования»

Обмен мнениями. Пожелания и предложения по организации образовательной работы с детьми, по взаимодействию с семьями воспитанников. (см. Приложение 2)

Приложение 2

Анкета для родителей

по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования

 Уважаемые родители! Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к нетрадиционным техникам рисования и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. 

1. Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _____________________________________________________________________________

2. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? ___________________________________________________________________

3. Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________

4. Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _____________________________________________________________________________

5. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _____________________________________________________________________________

6. Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг, обращаете ли внимание на работу художников-иллюстраторов? _____________________________________________________________________________

7. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _____________________________________________________________________

8. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, гуашью, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами...)? ____________________________________________________________________________

9. С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? _____________________________________________________________________________

10.  Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (пальцем, ладошкой, другими предметами)? _______________________________________________________________

11. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? _____________________________________________________________________________

12. Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? _____________________________________________________________________ ______

13. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке? _____________________________________________________________________ _____

14. Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _____________________________________________________________________________

15. Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка? _____________________________________________________________________________

16. Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком кружка _____________________________________________________________________________

17. Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в нашей группе ? _____________________________________________________________________________

18. Ваши пожелания по организации образовательного процесса по разделу «Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)» в нашей группе? _____________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном осень»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном  осень»Цели:* расширять представления детей об окружающей природе;* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в при...

Украшенное окно "Осенний этюд"

Осень!Как красиво за окном! МЫ РЕШИЛИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ "ЯГОДКА " УКРАСИТЬ СВОЕ ГРУППОВОЕ ОКНО ОСЕННЕЙ КОМПОЗИЦИЕЙ ИЗ ВЫРЕЗАННЫХ ОСЕННИХ ФИГУР .ВОТ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!...

Осенняя поделка в детский сад украшение для окна из осенних листьев

Аппликация – это присоединение элементов для получения изображения...

"Осенние мотивы" на моем окне. Вот, что у меня получилось! Оформление моей группы на тему "Осень".

Осень - это время подведения итогов, сбора урожая, начало  занятий. Именно в связи с этими событиями и можно украсить свои окна и стены замечательными бумажными изделиями, которые получили назван...

Окна осени

Вот и пришла осенняя пора. Город, скверы, парки горят разноцветным осенним убранством. ДЕньки становятся короче , птицы улетают в теплые края, нам становится грустно.  И это грустное настроение ч...

Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

В нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп.Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как до...