За окнами осень
методическая разработка (младшая группа)
сценарий мастер - класса по нетрадиционной технике рисования на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_za_oknami_osen_2_ml_gruppa.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в нетрадиционной форме во второй младшей группе №5
на тему «За окнами осень»
МДОУ «Детский сад №51», г.Энгельс, Саратовской области
Участники мероприятия:
Педагоги: Лидия Геннадьевна Трофимова,
Валентина Алексеевна Куприянова
Родители: Иваницкая М.Г., Ивкина А.И., Кузнецова М.С.,
Падерина В.В., Петрова К.В., Стрелец Е.А., Чумакова Е.В.
Дети: Иваницкая Наталья, Ивкин Артем, Кузнецова Варвара, Падерина Диана,
Петров Марк, Стрелец Милана, Фролов Богдан
Период проведения: 02.11.2023 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей, познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, вызвать интерес к данной технике, так же привлечь и заинтересовать внимание детей.
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать листьями; учить смешивать краски прямо на листе; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона
Форма проведения: Мастер - класс
Участники: педагоги, родители, дети
План проведения:
1.Вступительное слово
2.Игра - приветствие «Мы все дружные ребята, мы ребята - дошколята»
3. Беседа «Признаки осени» (работа по мнемотаблице)
4.Консультация для родителей: информационный буклет «Нетрадиционные техники рисования и и их роль в развитии детей дошкольного возраста
5. Мастер – класс «Осенний букет» (печать листьями)
6.Динамическая пауза «Листики кленовые, листики дубовые»
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Сегодня наше собрание посвящено теме осени. Так как праздник мы провели. И как итог хотелось бы обобщить знания детей о данном времени года. Работать сегодня будем в команде «Родитель - ребенок». Настраиваемся на положительный результат, помогаем детям, хвалим их, поддерживаем. Вы сможете наблюдать результат нашей образовательной деятельности. В конце вечера вы сможете высказать свое мнение о данном мероприятии.
2.Игра – приветствие
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
3.Беседа «Признаки осени»
Уважаемые родители и ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Сейчас предлагаю поработать в команде и заполнить мнемотаблицу «Признаки осени». Вам нужно выбрать из набора карточек те, которые подходят к заданной теме. Самые активные могут поработать у мольберта.
4.Консультация «Нетрадиционные техники рисования и и их роль в развитии детей дошкольного возраста (см. Приложение 1)
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
-Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно - Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
-кляксография
-пальчиковая живописть
-рисование ладошкой
-рисование ватной палочкой
-рисование по мокрому листу
-свеча + акварель
-восковые мелки +акварель
-набрызг
-использование поролона, мятая бумага
-печать листьями
Использование нетрадиционных техник способствует:
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
-Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
5.Мастер – класс «Осенний букет»
Сейчас предлагаю вам побывать настоящими художниками и создать картину на осеннюю тематику, а именно вазу с осенними листьями, которые мы с детьми собрали во время прогулки. И картина наша будет в нетрадиционной технике рисования. При помощи печати листом мы с вами заполним нашу вазу. Я вам сейчас покажу образец, а вы совместно с детьми повторите технику. Во время работы вы также можете смешать краски, чтобы ваш букет стал поинтереснее.
6.Динамическая пауза «Листики кленовые, листики дубовые»
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой. – качают веточкой над головой
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:
1 такт – отводят листик вправо
2 такт — прячутся
3 такт – отводят листик влево
4 такт – прячутся
Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге
Листики кленовые
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
7.Выставка детско – взрослого творчества «Осенний букет»
8.Анкетирование для родителей «Выявление у воспитанников интереса к нетрадиционным техникам рисования»
Обмен мнениями. Пожелания и предложения по организации образовательной работы с детьми, по взаимодействию с семьями воспитанников. (см. Приложение 2)
Приложение 2
Анкета для родителей
по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования
Уважаемые родители! Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к нетрадиционным техникам рисования и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _____________________________________________________________________________
2. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? ___________________________________________________________________
3. Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
4. Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _____________________________________________________________________________
5. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _____________________________________________________________________________
6. Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг, обращаете ли внимание на работу художников-иллюстраторов? _____________________________________________________________________________
7. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _____________________________________________________________________
8. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, гуашью, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами...)? ____________________________________________________________________________
9. С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? _____________________________________________________________________________
10. Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (пальцем, ладошкой, другими предметами)? _______________________________________________________________
11. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? _____________________________________________________________________________
12. Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? _____________________________________________________________________ ______
13. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке? _____________________________________________________________________ _____
14. Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _____________________________________________________________________________
15. Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка? _____________________________________________________________________________
16. Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком кружка _____________________________________________________________________________
17. Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в нашей группе ? _____________________________________________________________________________
18. Ваши пожелания по организации образовательного процесса по разделу «Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)» в нашей группе? _____________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном осень»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном осень»Цели:* расширять представления детей об окружающей природе;* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в при...
Украшенное окно "Осенний этюд"
Осень!Как красиво за окном! МЫ РЕШИЛИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ "ЯГОДКА " УКРАСИТЬ СВОЕ ГРУППОВОЕ ОКНО ОСЕННЕЙ КОМПОЗИЦИЕЙ ИЗ ВЫРЕЗАННЫХ ОСЕННИХ ФИГУР .ВОТ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!...
Осенняя поделка в детский сад украшение для окна из осенних листьев
Аппликация – это присоединение элементов для получения изображения...
"Осенние мотивы" на моем окне. Вот, что у меня получилось! Оформление моей группы на тему "Осень".
Осень - это время подведения итогов, сбора урожая, начало занятий. Именно в связи с этими событиями и можно украсить свои окна и стены замечательными бумажными изделиями, которые получили назван...
Окна осени
Вот и пришла осенняя пора. Город, скверы, парки горят разноцветным осенним убранством. ДЕньки становятся короче , птицы улетают в теплые края, нам становится грустно. И это грустное настроение ч...
Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
В нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп.Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как до...