Квест-игра "В поисках новогодних игрушек"
методическая разработка (средняя группа)

Квест-игра  разработатна с целью доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_novogodnih_igrushek.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Курск

Квест – игра «В поисках новогодних игрушек»                        

Составители и организаторы квеста: Деваева Татьяна Владимировна, воспитатель

                                                       

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. Закреплять счёт в пределах 5, представления о геометрических фигурах.

3. Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

4. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

Участники квеста: дети от 4 до 5 лет, воспитатели, родители.

Материалы: Конверт с письмом и разрезной картинкой «новогодний мешок» Деда Мороза, сундучок, новогодние шары (12 штук с проволочкой для крепления), карточки – с заданиями, снеговик, елочка на веранде, мячи (по количеству детей), обручи (2+10), лопатки (2), корзины (2), иллюстрации новогодних сказок.

Ход игры

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать?

(дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(открывают конверт – в нем разрезные картинки – новогодний мешок)

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки)

Воспитатель: А что же с ними надо сделать?                                (дети отвечают)

Дети собирают пазлы и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз.

Воспитатель: В конверте есть еще и письмо.

  1. Первый этап. Воспитатель достает письмо из конверта и читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы ждете праздника - Новый год, и стараетесь вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил вам новогодние игрушки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут их получить. Удачи!

Даю подсказку: «Игрушки лежат в сундуке, а сундук на дереве. Да дереве-то не простом! Ствол белый с черными крапинами, есть сережки, да не в ушах. Отгадайте, что за дерево и поспешите к нему». (дети идут к березе, родители снимают сундучок, находят два шара)

Родитель: Молодцы! Ваша первая победа! Здесь и письмо! Но, чтобы получить новогодние шары, вы должны потрудиться и помочь мне собрать снежки в корзину. (Эстафета «Перенеси снежок). Спасибо, вы помогли расчистить дорожку! Получайте свои шары! И письмо!

  1. Второй этап.

Воспитатель: Чтобы найти еще одну новогоднюю игрушку необходимо отгадать Загадку:

«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".   (Дети отвечают: елка)

Воспитатель: Ребята, где на территории нашего садика растет ель?   (Дети отвечают)

Воспитатель: Поспешим туда! Возможно нас ждет удивительный приз!

(бегут к ели и находят ШАРЫ)

Родитель: Молодцы, еще с одним заданием справились!

Чтобы забрать эти шары, вы должны угадать новогодние сказки по иллюстрациям.

                                                     (Дети выполняют и получают шары и письмо)

  1. Третий этап.

Воспитатель (читает письмо): Дидактическая игра «У кого нос морковкой?»

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?»        (Дети отвечают: снеговик)

Правильно ребята, это снеговик! Видимо. Как вы думаете, кого нам надо найти?!

(находят снеговика возле метеостанции, но у него нет игрушек, родители имитируют поиск, но не пускают за стойку градусника)

Воспитатель: Что-то я игрушек не вижу. Может мы ни туда пришли? Скажите. А зачем здесь градусник? И почему снеговик возле него?    (Ответы детей)

Конечно, снеговик следит за температурой, ведь он может стоять только в морозную погоду!

Родитель: Вам надо выполнить задание, чтобы получить свои шары

А если пригреет солнышко что произойдет со снеговиком? (ответы детей)

Покажите, как же это будет (выполняют Кинезиологическое упражнение «Снеговик»)

Воспитатель: так может быть нам нужен градусник? Заглянем в него?

(дети заглядывают за градусник и находят шары и записку)

Воспитатель: Вот новая записка! (читает)

«Чтобы дальше вам пройти и игрушки все найти, надо поле перейти… Поле льдинами покрыто, ловкий ты - иди по льдинам, доберешься до шаров, сразу всех их заберешь».

Воспитатель: Ребята. А где же у нас поле есть? (ответы детей). Ну, конечно. Это спортивная площадка. Поспешим туда.

  1. Четвертый этап.

Родитель: вот вы к полю подошли и льдины (обручи) здесь видны. Надо по обручам пройти до игрушек. Вы видите игрушки. Постарайтесь, вы же ловкие!

(дети переходят поле по обручам, забирают все игрушки

(снимают игрушки взрослые), находят записку)

Воспитатель: Вот опять записка.

«Все игрушки вы собрали, а белую красавицу видали?! Туда поспешите, её нарядите!»

(дети переходят на участок. Находят белую неукрашенную елочку)

  1. Рефлексия. Дидактическое упражнение «Укрась елку шарами»

(Детей разделить на группы по 3-4 человека.

Воспитатель: «На елке шары висят, а сколько их, надо сосчитать»

Каждая группа считает места для шаров на указанном ребре белой елочки)

Воспитатель: Какие молодцы, все задания выполнили и елочку нарядили! Давайте встанем в хоровод и споем ей песенку!     (идут в хороводе вместе с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

Квест игра "В поисках новогодней красавицы"

laquo;Тема мероприятия» Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках украшения для новогодней красавицы»Фамилия Имя Отчество Зимакова Анна Викторов...

квест - игра "В поисках новогодних игрушек"

Это игра - путешествие по станциям, на которых предлагаются детям различные виды  заданий....

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

Квест-игра "В поисках новогодних игрушек"

Квест- игра разработана с целью доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчиво...

Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...