С днём рождения, мой город! Сценарий досуга
план-конспект занятия (старшая группа)

Инкина Варвара Васильевна

Цель: привить детям любовь к родному городу, уважение к его истории и интерес к достопримечательностям.

Задачи:

- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;

- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

- формировать основы праздничной культуры.

Оборудование и материалы: Зал украшен символикой города Москвы, шарами, лентами, флажками; дети одеты в народные костюмы, атрибуты к играм;

Предварительная подготовка: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи, песни, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_moskva_2019.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1056"

С днём рождения, мой город!

Сценарий досуг посвященный Дню  рождения города Москвы.

Для детей старшего возраста

Провела и подготовила:

Воспитатель ГБОУ СОШ №1056 Д/О №4

                                                                    Инкина Варвара Васильевна,

                                           email: varvara.i@rambler.ru  

Москва

2020год.

С днём рождения, мой город!

Цель: привить детям любовь к родному городу, уважение к его истории и интерес к достопримечательностям.

Задачи: 

- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;

- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

- формировать основы праздничной культуры.

Оборудование и материалы: Зал украшен символикой города Москвы, шарами, лентами, флажками; дети одеты в народные костюмы;

Предварительная подготовка: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи, песня, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал, атрибуты к играм.

Ход мероприятия

Под музыку песни О. Газманова «Москва» дети заходят в зал, перестроения и выстраиваются полукругом.

Ведущий:У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется самый главный город? А жители Москвы? Если мы живем в Москве – значит мы тоже москвичи. Москва – столица нашей Родины. Ребята, мы с вами совершим заочное путешествие по Москве. Экскурсоводом буду не только я, но и вы, ребята. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.

Дети читают стихи о Москве:

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

 Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так тебя, люблю!

Н. Добронравов «Москва златоглавая»

1.Город самый главный, самый дорогой

Город нашей славы, вечно молодой

Город нашей славы, город волшебства

Город златоглавый – гордая Москва!                

О. Высотская «Москва - великий город»

                2.Москва – великий город, столица всех столиц,

                Гудят над ней моторы могучих наших птиц.

                Огни кремлевских башен как солнце, всем видны.

                Москва, ты наша слава, ты сердце всей страны!

Ведущий: В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою и возлюбил сёла оные и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град и прозвал его званием реки тоя Москва град». Москва впервые упомянута в летописи в 1147году. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Это более 870 лет назад.

Ребенок: Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные. А пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича. По верху стены венчают двурогие зубцы. Их больше тысячи. Высота стен от 8 до 18 м, а толщина составляет 4,5 м.общая протяжённость крепостных стен превышает 2 км.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты и дворцы!

Ребенок: Москва словно созывала русские города, собирала их под крыло Кремлёвской стены. Народ сложил поговорку: «Москва – всем городам голова».

Ведущий: Наш народ очень любит Москву и много пословиц и поговорок сложил об этом городе. Давайте некоторые из них мы с вами вспомним и прочитаем.

Пословицы и поговорки о Москве

Москва – сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой – столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Ведущий У каждой страны  есть свои символы.

- А какие основные символы Москвы вы знаете? (ответы детей)

Вы правильно ответили, основные символы это – герб, флаг и гимн.

 - А что вы знаете о гербе?  (ответы детей)

Правильно, на гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства.

Ведущий: Сейчас нам расскажет стихотворение о гербе…….

Ребенок :

Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный.

Дорог всем: тебе и мне.

Звучит гимн Москвы. Все встают.

Ведущий: Каждому хочется хоть раз побывать в Москве. В Москву можно прилететь, приплыть, приехать на поезде или машине. В Москве 9 вокзалов, 4 аэропорта, 3 гавани.

Ребенок:

Здравствуй, столица, здравствуй Москва!

Здравствуй, московское небо!

В сердце у каждого эти слова,

Как далеко бы он ни был.

Ведущий: Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учёбу, в гости и в отпуск.

Ребенок:

От старого арбатского двора

И до окраины многоэтажной

Москва гостеприимна и добра,

И это чувствует, наверно, каждый.

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

На свете не мало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут, пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Ведущий: Москва – большой город, с оживлённым движением на дорогах, и, чтобы с пассажирами ничего не случилось, водителю необходимо соблюдать…?

(Дети отвечают – правила дорожного движения).

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Внимательный водитель».

Ведущая выбирает две команды по 6 человек. Дети становятся в две колонны.

Первым двум в колоннах в руки дают рули.

Ведущий: Вы – водители автобуса, а остальные – пассажиры. По сигналу Водитель начитает двигаться, объезжая препятствия, возвращается назад, забирает с собой одного пассажира, и они уже едут вместе… и.т.д. Задача водителя - не сбить предмет, который нужно объехать и не потерять по дороге ни одного пассажира.

Игра проводится несколько раз. После игры дети занимают свои места.

1й ребенок

                                                      Москва

                                   Москва – это Красная площадь.

                           Москва – это башни Кремля.

                                   Москва – это сердце России

                                   Которое любит тебя.

2-й ребенок

                                     Здесь Кремль,

                                     Здесь Ленинские горы

                                     И площадь Красная видна,

                                     Такой большой старинный город,

                                     Гордится им моя страна.

                                     Всем городам он голова!

                                     Столица Родины – Москва! (И. Векшегонова)

Ведущий: Молодцы, ребята.

Ведущий: Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.

Самой главной достопримечательностью нашего города -является Красная площадь. Здесь можно увидеть и величавые башни Московского Кремля, и самые большие часы. На территории Кремля можно увидеть Царь – пушку и Царь-колокол. Так же самым памятным местом на красной площади является Могила неизвестного солдата. Каждый год мы отмечали великий праздник- День победы.

Послушайте стихи об этом.

Неизвестный солдат   Ю. Коринец

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

        Над гранитной плитой

        Вечный свет негасим.

        Вся страна сиротой

        Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

        Ярко звезды горят,

        И в кремлевском саду

        Неизвестный солдат

        Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему –

Вся земля, вся земля.

Ведущий: Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата, днём и ночью полыхающий у Кремлёвской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. За мужество в годы суровых испытаний и за трудовую доблесть Москва награждена орденами и медалью «Золотая Звезда». В 1965 году Москве было присвоено звание «Город – герой».

Дети исполняют песню «Золотая звёздочка Москвы» (слова М.Пляцковского, музыка Р.Бойко)

Ведущий - Ни для кого не секрет, что Москва спортивный город. В Москве проводится много разных спортивных соревнований

Исп. упр. «Зарядка» муз. Ю.Чичкова

Ведущий - Мы убедились, что вы сильные и ловкие москвичи, а теперь давайте проверим, какие вы догадливые.  

Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам их загадаю о достопримечательностях о москве.

1) Язык есть – не говорит

Ухо есть – не слышит (Колокол)

2) Смотрит в небо, как ракета,

Но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна,

Но не простая ведь она.

Настроит телевизор вам

На передачи всех программ. (Останкинская телебашня)

3) Под дорогой, под домами

Поезд светится огнями,

Чудо – лестница ползет,

Всех под землю увезет. (Метро)

4) Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют!

Очень большие и все как живые! (Театр кукол)

        5) Десять сотен ласточек

        Спустились с высоты,

        Сели, посидели

        Оставили хвосты (Кремлевская стена, зубцы в виде хвостов ласточек)

6) Вдоль Москвы – реки аллеи, аттракционы там белеют.

Люди развлекаются, на колесе катаются.

Кто из вас был в парке этом?

Туда сходите с мамой летом. (Парк отдыха)

Ведущий- В нашем городе много культурных центров, и одним их них является Кремлевский дворец. Здесь проходят выступления самых известных танцевальных коллективов. Наши ребята тоже мечтают научиться танцевать. Давайте посмотрим чему они уже научились.

Танец (по выбору муз руководителя)

Ведущий - Я знаю, что вы очень любите пазлы, поэтому предлагаю игрокам собрать пазл с изображением нашего города, а что там изображено, нам ответят родители.

Игра «Собери пазл»

Ведущий Самым известным музеем считают Третьяковскую галерею. Здесь представлены картины известных художников – это и портреты, и натюрморты, и пейзажи. И мы сейчас проверим – можете ли вы их отличать. А ребята вам напомнят некоторые их отличия.

1.Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

2.Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

3.Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Игра «Разложи правильно картины» (подобрать репродукции по трем направлениям).

Ведущий- Москва очень зеленый город. И в выходные дни можно отлично провести время в одном из парков столицы. Самым большим парком считается Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького. Здесь можно погулять по тенистым аллеям, покататься на каруселях, поучаствовать в различных аттракционах, повеселиться.

Игра – эстафета (по выбору воспитателя)

Ведущий - О Москве можно рассказывать долго. Ее история и культура настолько богата и разнообразна, что об этом можно говорить очень долго и с большой любовью. Наша столица неповторима и уникальна. Узнавая ее, можно лучше понять Россию, вспомнить ее прошлое и задуматься о будущем:

И без России не понять Москвы!

И без Москвы немыслима Россия!

На сегодня мы уже устали, и споём колыбельную для нашего города.

Песня « Кремлёвские звёзды».

Мы предлагаем вам на улице (в группе) нарисовать рисунки о том, как проходил наш сегодняшний праздник.

И в заключение нашего праздника я предлагаю вам пройти маршем по нашему залу. (Звучит песня «Москва», музыка О. Газманова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "С Днём рождения, любимый город!"

Вечер досуга проводится ко дню рождения города. Подготовлен воспитателями и родителями с использованием ЭОР....

Конспект: спортивный досуг "С днём рождения, мячик!" в старшей группе

Спортивный досуг.Цель:обогатить знания детей о различных играх с мячом, сформировать желание учавствовать в командных соревнованиях....

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

Досуг, посвященный Дню города. Тема: «С днём рождения, Москва!».

Досуг, посвященный Дню города. Тема: «С днём рождения, Москва!». ЦЕЛЬ: – воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике своего города и страны; – расширять...

Досуг для детей средней группы на тему: "С Днём рождения - наш Детский сад"

Познакомить детей с новой социальной формацией - детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада....

Досуг "С днём рождения, Петербург!".

Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование чувства гордости и восхищения красотой и уникальностью Санкт-Петербурга. В сценарий входят загадки, неб...