Сценарий праздника Осени "Осенние картинки" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Смирнова Алла Юльяновна

Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Для них это весёлая интересная игра. С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать. Добавляя   элемент театрализации в сценарий праздника, расширяются развивающие и воспитательные возможности, усиливается эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребенка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_kartinki_-_22_sr_gr.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника осени в средней группе

ОСЕННИЕ КАРТИНКИ

Дети входят под музыку, становятся полукругом.

1 Ведущий: Какая красивая Осень, какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.

2 Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник! Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик, эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Мы об Осени детей рассказать попросим.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ ВПЕРЕД

1-й ребенок :    

Ходит осень по дорожкам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2-й ребенок       

Ходит осень по дорожкам,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

3-й ребенок.      

 Листик клена на ладошку

 Потихоньку упадет.

 Это осень золотая

 По дорожке к нам идет!

5-й ребенок.  

Что за время года-

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ

Осень:  Здравствуйте, дети! Это я, Золотая осень, к вам в гости заглянула. Вы мне рады? (дети отвечают). 

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть и споём про тебя песенку.

Исполняют песню «Осень в золотой косынке»

Осень: Сегодня у меня очень много дел: надо перелетных птиц в дорогу дальнюю проводить, а уж в полях, в садах  да огородах сколько у меня дел! Так что задерживаться у вас я не могу. Сейчас я отправлюсь на лесную полянку. Хотите туда вместе со мной попасть? (дети отвечают).

Тогда садитесь в паровозик и поехали.

ПОД ПЕСЕНКУ «ОСЕННИЙ ПАРОВОЗ» ДЕТИ С ОСЕНЬЮ «ЕДУТ НА ПОЕЗДЕ» (до своих стульчиков)

Осень:    Вот мы и на месте.  Кажется, я уже здесь была – листочки здесь раскрашены…. Только меньше их  стало. А!  Я догадалась, это озорной осенний ветерок сорвал их с кустов и с деревьев да разбросал по лесным тропинкам. Ну, ничего, сейчас я их соберу.

Листочки ко мне все летите

И танец скорее начните.

ДЕВОЧКИ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ, БЕРУТ НА ОКНЕ ЛИСТОЧКИ И СТАНОВЯТСЯ В ДВЕ КОЛОННЫ

Танец осенних листочков

Осень:    Как красиво танцевали листочки. А теперь надо проверить,  как звери лесные к зиме готовились. Ой! Кажется, кто-то идет (отходит в сторону). 

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ БЕЛКА И ЁЖИК

Осень:     Здравствуй, Белочка!  Здравствуй, Ёжик!

Звери:     Здравствуй, Золотая осень!

Осень:     Хочется мне знать, как вы к зиме приготовились.

Ежик:     Я себе нору теплую нашел, постелил в ней коврик из сухих листочков, наберу грибов, да и буду спать до весны.

Осень:     Молодец, Ёжик! Ну а ты, Белочка?

Белка:    А я в свое дупло желудей натаскала, орехов. Вот грибов насушу, и зима мне не страшна!

Осень:     Вижу, и ты времени не теряла. Умница, Белочка!

Ёжик: Осень, а можно мне с детками поиграть.

Осень: Ребятки, поиграем с ёжиком? Становитесь в кружок (одевает ёжика на руку, стоит в центре круга, воспитатели с детьми в кругу).

Игра с Ёжиком

Осень: Спасибо тебе, ёжик, весело детки с тобой поиграли (возвращает ёжика за ширму).

Белочка: Ёжик, пока ты с детками играл, я на соседней поляне  много грибочков нашла.

Осень: Бегите туда, пока  их кто-нибудь не нашел!

Звери:     Спасибо тебе, осень. Спасибо ребятки! Бежим скорее! (убегают).

ПОД МУЗЫКУ НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ

Осень:    А вот и Михайло Потапыч к нам пожаловал.  Здравствуй,  Мишенька!

Медведь:  Здравствуй, осень! Здравствуйте, ребятки!

Осень:   Скажи-ка нам, косолапый, как ты к зиме готовишься?

Медведь:   Зиму я не люблю. Вот еще немного по лесу поброжу, жиру побольше нагуляю, а потом в берлогу залягу. До самой весны спать буду!

Осень:   Ну что ж, Мишенька, это хорошо. От зверей я слыхала,  что ты плясать  любишь.

Медведь:    Очень люблю.

Осень:   Попляши-ка для меня, косолапенький!

Медведь:   Ну-ка, музыка, играй плясовую да веселее!

Осень: Мишенька, а мне ребятки помогут, на музыкальных инструментах подыграют.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ И ДЕЛАЮТ ПОЛУКРУГ ОКОЛО ШИРМЫ, ВОСПИТАТЕЛИ РАЗДАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ (БУБНЫ, МАРАКАСЫ, ЛОЖКИ)

Звучит «Барыня», дети аккомпанируют на музыкальных инструментах.

ВОСПИТАТЕЛИ СОБИРАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ, ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ УХОДЯТ НА МЕСТА.

Медведь:   (медведь пляшет, кланяется). Ой, спасибо, вам ребятки, хорошо поплясал. Устал. Пойду, место для берлоги поищу.  Прощай осень!

Осень:   Прощай, Мишка. Спасибо тебе за веселую пляску.

                                       

МЕДВЕДЬ УХОДИТ, ВБЕГАЕТ ЗАЯЦ

Заяц:   Осень – матушка! Спрячь меня, за мной лиса гонится!

Осень:   Не бойся, Косой,  не дам тебя в обиду! (Заяц прячется за осень).

Появляется Лиса, нюхает воздух.

Лиса:    Чую, где-то здесь зайчишка!

Осень:    Зайчишка-то здесь, да  я тебе его не отдам!

Лиса:   А ты еще кто такая?

Осень:    Я Осень - золотая. И сейчас я хозяйка леса. Вот проверяю, как звери к зиме готовились, какие запасы сделали.

Лиса:    А мне запасы на зиму не нужны, и спать долго я не люблю.

Осень:    А как же ты зимовать будешь?

Лиса:   Я себе мех погуще, потеплее отращу да буду серых зайчиков ловить!

Заяц:  А я, Лисичка, серую шубку на белую поменяю. Попробуй найти меня на белом снегу!

Лиса: Все равно найду!

Заяц:  А я убегу!

Лиса:    А я догоню!

Заяц:    Догоняй! (убегает).

Лиса:   Глупый Заяц!  Сейчас ведь не зима…..  Стану я за ним бегать!...  Пойду лучше на пшеничное поле,  мышей наловлю. (уходит).

Осень: Ну вот, у зверей, кажется, все в порядке. Теперь надо посмотреть, как грибочки мои подрастают. (заглядывает под елки,  за пеньки). Ай-ай-ай!  Грибы-то совсем не растут. Надо бы их полить. Эй, осенний дождик, разбросай-ка свои серебряные капельки по всему лесу, а то грибы совсем не растут! (раскрывает зонтик и отходит в сторону).

   Звучит музыка «Дождик», дети выходят на полукруг ПЕРЕД ШИРМОЙ , воспитатели раздают детям колокольчики.                                

 Песенка «Дождинок» (после песенки воспитатели собирают колокольчики)

После того, как дети сядут на места, Осень закрывает зонтик, заглядывает за пеньки.

Осень:  Ну, кажется, все в порядке.   Грибы подрастают.

ВОСПИТАТЕЛИ СТАВЯТ МАЛЬЧИКОВ В ШАХМАТНОМ  ПОРЯДКЕ

                                   Танец «Грибочки»

Осень:  Теперь пора в дедушкин огород заглянуть.  

 А вы, дети, знаете, какие овощи растут на огороде? (дети называют различные овощи).  Молодцы – все овощи вспомнили. Надо  проверить, не оставил ли дедушка какой-нибудь овощ на грядке? Садитесь в паровозик, поехали.

ПОД ПЕСЕНКУ «ОСЕННИЙ ПАРОВОЗ» ДЕТИ «ЕДУТ НА ПОЕЗДЕ»

Осень:  А вот  и дедушкин огород. Вот здесь раньше капуста росла, здесь лук, здесь морковь, здесь огурчики (приближается постепенно к Репке).

Осень: А это что такое? Ты кто?

Репка:   Я – репка.

Осень:   А почему ты  на грядке сидишь одна – одинешенька? Дедушка, видно, давно все овощи убрал.

Репка: А про меня забыли!  (плачет).

Осень:     Ну-ну! Не плачь! Я тебе помогу. Эй! Дедушка! Ты дома? Выйди на минутку. Я к тебе в гости пришла.

Дед: Иду, иду! (выходит). Кто меня зовет?

Осень:  Это я, Осень! Здравствуй, дедушка!

Дед: Здравствуй, Осень Золотая!

Осень:   Урожай весь собрал?

Дед:   Весь.

Осень:   Капусту, огурчики засолил?

Дед:    А как же! Засолил.

Осень:    Морковку, картошку собрал?

Дед:    Собрал.

Осень:    А репку собрал?

Дед: Ай- ай- ай! Про репку-то я совсем забыл!

Дед: (приносит лопату, идет к Репке). Вот так репка! Какая большая да  красивая!... Сейчас я её вытащу

Дед:     Пойдем, Репка, домой!

Репка:   Не пойду!

Дед:    Почему?

Репка:    Все про меня забыли! Я обиделась.

Дед: Что же делать?

Осень: Надо бабушку позвать, она что-нибудь придумает.

Дед и Осень: Бабушка, а бабушка!

Бабушка: (появляется) Чего тебе, дед?

Осень:    Бабушка, вот дедушка  забыл  в огороде выкопать Репку, а она теперь домой не идет.

Бабушка:     Ой, какая Репка большая да красивая! Пойдем, Репка, домой!

Репка:   Не пойду!

Бабушка:   Почему?

Репка:   Все про меня забыли! Я обиделась.

Бабушка:   Ай-ай-ай! Что же делать?

Осень:  А вы Внучку позовите?

Бабушка:     Правильно! Она что-нибудь придумает.

Вдвоем:    Внучка! Внученька!

Внучка:    Иду, иду! (подходит к Деду и Бабушке). Зачем вы меня звали?

Дед:      Да вот, забыл я в огороде выкопать Репку, а она теперь домой не идет.

 Внучка:    Ой!  Какая  она большая и красивая! Репка – репонька, прими от меня подарок – ложки расписные!

Репка:    А зачем мне ложки?

Внучка:   Ты на них играть будешь, а мы спляшем.

Осень: А ребята вам веселую песенку споют.

Репка: Не хочу я на ложках играть, пусть осень играет, а я плясать буду. 

Осень берет ложки у Внучки. Дети становятся в шеренгу рядом с ширмой. Осень предлагает родителям поиграть на ложках припев песни.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ПОЛУКРУГ РЯДОМ С ШИРМОЙ

ПЕСНЯ «РЕПКА»  дети поют песню, Осень и родители играют на ложках, Дед, Бабушка, Репка и Внучка пляшут.

Дед: Пора всем нам домой.  Внучка, Репонька, пойдем с нами, в избе плясать будем!

Репка: Пойдем!  (Репка и Внучка  уходят в избу).

Дед и бабушка:   Ай да Внучка! Ай да умница! (тоже уходят) 

Осень: Вот и хорошо, урожай весь убран, приглашаю всех в  хоровод.

А вы, родители хоровод водить не разучились, тогда становитесь с нами в хоровод.

Исполняют хоровод «Осенний хоровод» (дети и родители, на последний куплет Осень уводит всех на полукруг)

Осень: Спасибо, вам мамы, папы, присаживайтесь. А вам, ребята, спасибо, что были моими помощниками. А сейчас глазки закрывайте и до трех скорей считайте! (Дети считают, Осень берет корзинку).

Вы играли, песни пели, веселились от души. И за это угощение получите малыши. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Осень!

ОСЕНЬ УХОДИТ

 Воспитатель: А нам пора в группу, угощаться вкусными гостинцами Осени!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...

Сценарий праздника в средней группе: «Весенняя ярмарка», посвященного празднику - 8 марта.

Зал оформлен под ярмарку, развешены платки, салфетки, на столах – музыкальные инструменты, самовары, народные игрушки, дети и воспитатель в русских народных костюмах. Муз.руководитель:...

Сценарий праздника в старшей группе «Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна»

Программное содержание: познакомить детей с великим праздником – День Победы;воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших страну от фашизма;помочь детям понять, что война несёт в се...

Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"

Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...

Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"

Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота  Леопольда и мышек на празднике мам»...