Наша Родина-Урал
план-конспект занятия (старшая группа)
Об Урале и о нашем селе Миасское. В этом материале используются стихи, песни, игры, танцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Наша Родина – Урал» - старшая группа
Цель:
Формирование интереса, любви к детскому фольклору, приобщение детей к народной культуре Урала.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить знания, полученные на занятиях по детскому фольклору;
Познакомить с цикличностью года в народном календаре, с явлениями в природе и быту;
Отражать в движениях содержание и характер образа;
Повторно отметить красоту авторских и народных песен.
Развивающие:
Развивать творческую активность, выразительность, самостоятельность, инициативность;
Развивать воображение, мышление, фантазию;
Развивать четкую, связную, правильно акцентированную речь, музыкально-ритмический слух.
Воспитательные:
Формировать интерес к родному языку, яркость и уникальность музыкальных образов, добрый юмор;
Формировать бережное отношение к местным традициям.
Оборудование:
Экран+проектор
Оформление зала в соответствующем стиле;
Казачьи костюмы для взрослого и детей;
старинные скатерти, каравай на рушнике, деревянная посуда,
самовар с заварным чайником, на самоваре связка сушек,
На разносе конфеты, баранки, на блюде блины, калачи.
(все настоящее. После досуга чаепитие)
Дети входят под песню «Уральская рябинушка» в зал и садятся.
Ведущая: Когда говорят о России - я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны босые сбегают с заснеженных скал.
(на экране презентация «Природа Урала»)
Ребята, мы с вами живем на Урале. Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки. Уральская земля не только красива, но и сказочно богата. Уральские самоцветы и драгоценные камни славятся на весь мир.
(на экране слайд «Камни-самоцветы»)
Исполняется песня «Наша Родина – Урал»
Ведущая: Не найду угла другого,
Чтоб меня душой завлек –
Дом родной – села родного
Сердцу милый уголок.
(на экране презентация «Наше село сегодня»)
Родина - это то место, где ты родился и вырос.
Ребята, как называется село, в котором мы живем? (ответы детей)
А почему оно так называется? (ответы детей)
Есть много легенд о названиях рек, сел, городов. Я знаю одну очень древнюю легенду о нашей реке. Когда-то в этих местах появились башкиры. Небольшой отряд башкирских воинов много дней шел по уральским степям и лесам под знойным летним солнцем. Утомились воины, устали их кони и как они обрадовались, когда увидели впереди блеснувшую речную гладь. Первыми увидели речку два воина: одного звали Ми, а другого Яс. По их именам и назвали нашу речку Ми-Яс.
(на экране слайд «Миасская крепость»)
Наше Миасское - это старинное село. А начиналось оно со строительства крепости, в которой жили казаки. И называли его тогда казачьей станицей. Было в станице место, где сходились все улицы и название ей было Станичная площадь. На этой площади часто устраивали ярмарки. На такую ярмарку приезжал народ со всех окрестных деревень и шла бойкая торговля разными товарами. Давайте и мы сейчас устроим здесь ярмарку.
(на экране слайд «Деревенская ярмарка в старые времена»)
Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли туманиться, грустить да печалиться! Пожалуйте на нашу ярмарку! Веселья вам да радости!
(Ходят девочки-коробейники с баранками да калачами мальчик продает ложки, воспитатель платки)
Девочки-зазывалы:
1. Любят девочки –подружки
С маком бублики и сушки.
2. Не жалейте рублики,
Продаются калачи да бублики.
3.Дешевле рублика,
Два с маком бублика,
Берите, милые, да поскорей!
Девочки поют песню «Бай качи-качи»р.н.м.
Мальчики-зазывалы:
1. Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Ложки…. Ложки….
Продаются ложки.
2.Только в руки их возьмешь
С ними спляшешь и споешь!
3.Я на ярмарке был
Ложки разные купил:
Деревянные резные
Яркие и расписные,
Играет ансамбль ложкарей р.н.м. «Подгорная»
Ведущая: Кто-то любит шоколад, вкусные ватрушки…
Ну а мы потанцевать и попеть частушки!
Припевки озорные частушки заводные!
Мальчики поют «Частушки» р.н.м.
1.Шире улица раздайся
Мы с ребятами идем
И веселые частушки,ох,
От души для вас споем,
2.Мы Миассовски ребята.
Не умеем мы тужить.
Без частушек-прибауток, ох,
Нам и суток не прожить.
3.Мы, как видите красавцы
И сердца у нас горят.
Да, к тому же нарядились, ох,
Разбирайте нарасхват.
4. Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашей группе командиры, ох,
Были девочки всегда.
5.Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить
А немного подрастете, ох,
Будем вам цветы дарить.
6.Мы частушки вам пропели
Вы не обижайтеся.
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтеся.
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы какие народы проживают на Урале? Мы с вами кто? Дети: Русские.
( слад «Старинная русская одежда»)
Давайте поиграем в нашу русскую уральскую игру «Кондалы»
Игра «Кондалы»
А еще на Урале живут башкиры, ханты, манси, удмурты, коми.
У них свой язык, свои песни, свои сказки, свои обычаи и свои игры.
(слайд «Башкирская национальная одежда»)
Хорошо на ярмарке
Веселится детвора
И сейчас у нас начнется
Башкирская игра.
Игра «Юрта»
(слайд «Татарская национальная одежда»)
В игру татарскую веселую
Поиграем мы сейчас.
Игра «Тюбитейка»
Ведущая: Ну что ж, делу время, а потехе - час.
Эй, друзья, идите в круг смело, без опаски.
Нам сегодня лучший друг, тот, кто любит пляски.
(Дети исполняют танец «Варвара»-р.н.м.)
(2слайда: «Масленница», «Блины»)
Ведущая: А весной всегда праздновали
Широкую Масленницу:
Зиму провожали, чучело сжигали,
С горок катались, да блинами объедались.
Девочки исполняют песню «Блины»
Ведущая: Наступает час прощанья,
Ну порадовали, ну повеселили!
Прямо медом на сердце полили!
Я вам пожелаю:
В мире жить и всем дружить
Родным краем дорожить
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!
Наше развлечение я хочу закончить отрывком из стихотворения о нашем селе Миасское, которое написал наш местный поэт В.Г.Первых
Я за судьбу свою теперь спокоен. Ты словно город в зареве огней.
Миасское – село мое родное, частица милой родины моей.
(Слайд «Площадь нашего села сегодня»)
(Под спокойную музыку русскую народную мелодию дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

«Экскурсия в городскую библиотеку по теме «Моя малая родина-Урал»
В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью еще не вполне сложившейся, способной ...
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы
Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...

