Сценарий праздника по трудовому воспитанию "Все работы хороши"в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_professiy.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического развлечения по трудовому воспитанию «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей

Задачи:

  • Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
  • Показать значимость профессиональной деятельности для общества;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление к труду;
  • Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;
  • Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, орудий труда, глаголов действий;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик и создать хорошее настроение

Ход развлечения:

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о разных профессиях. Ваши мамы и папы, каждый день ходят на работу, ведь у каждого из них есть своя профессия: кто-то трудится, чтобы нас накормить и напоить; кто-то строит дома; кто-то продаёт нам различные товары и продукты; кто-то нас лечит; кто-то учит детей; кто-то шьет одежду и обувь; кто-то возит людей на разном транспорте; кто-то охраняет наш покой и помогает в трудных ситуациях.

Вы, ребята, когда станете взрослыми, тоже обязательно будете работать. А пока – вы ходите, как на работу, в детский сад, где со своими друзьями проводите целый день в играх и интересных занятиях. Согласитесь, что без друзей было бы очень скучно даже в детском саду.

Раздается стук в дверь, в зал под музыку заходит Почтальон Печкин (взрослый).

Печкин: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Это детский сад «Семицветик»? Правильно я к вам попал? Вы узнаёте меня?

Сумку я с собой ношу, людям письма приношу,

Приношу ещё газеты, на открыточках приветы,

Разношу я телеграммы для соседей, папы, мамы.

Ведущий: На ногах с рассвета он. Кто же это?. (ПОЧТАЛЬОН)

Печкин: Правильно, я – почтальон, а фамилия моя – Печкин. Я из деревни Простоквашино.

Ведущий: Почтальон – это очень нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой, вовремя приносит людям телеграммы, письма, газеты, журналы. Он отдаёт их в нужные руки и адрес не перепутает!

Печкин: Я вам, ребята, принёс посылку. Но только я вам её не отдам, - у вас ведь документов нет. Вот покажу её вам и отнесу назад на почту.

Ведущий: Уважаемый почтальон Печкин, может быть, вы нам всё-таки отдадите посылку, ведь на ней указан наш адрес.

Печкин: Говорю вам – не положено, раз нет документов! Я вас совсем не знаю. Почему я должен отдавать посылку вашим, неизвестно каким, детям?

Ведущий: Что значит неизвестно каким! Наши ребята такие хорошие, дружные, трудолюбивые и много чего знают. Вы, уважаемый Печкин, можете пообщаться с ними и убедиться в этом. Или придумайте для них какое-нибудь задание. Давайте постараемся, ребята, уж очень хочется узнать, что там в посылке.

Печкин: Ладно, если сумеете мне понравиться, так и быть – отдам вам посылку. Ну, а если нет – отнесу ее назад на почту. Согласны? Есть у меня конверты, а в них – загадки о разных профессиях. Только их нужно не только разгадать, но и показать.

Печкин достает конверт и читает загадку.

Печкин:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Строит школы, магазины, строит новые дома,

Строит целые деревни, даже строит города.

Не шахтер и не водитель,

Всё построит нам. (строитель)

Ведущий: Люди давно научились строить самые разные дома. Чтобы построить настоящий удобный дом, много мастеров должно потрудиться! Дом, в котором будут жить или работать люди, должен быть и теплым, и светлым, и места в нем должно быть достаточно. А еще строители строят заводы, фабрики, дороги и мосты. Среди строителей много разных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.

Выходят ДЕТИ-СТРОИТЕЛИ (с атрибутами, соответствующими профессии)

1 каменщик: В переулке дом растёт, стены каменщик кладёт.

С ним помощник – мастерок, мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок, прочной будет кладка!

2 каменщик: Раз – этаж, два – этаж, дом достал до неба наш.

Раз – окно, два –окно: будет в нём всегда светло.

Вместе: Будут выше, будут шире ваши комнаты в квартире!

1 маляр: Красить комнату пора? Пригласите МАЛЯРА.

Я – маляр, на самом деле, крашу стены, пол и двери.

Будет дом красив и ярок, словно радуги подарок.

2 маляр:

Вместо кисти я принёс механический насос.

Брызнет краска по стене – насосом легче красить мне.

Вместе: Стены все намажем клеем и обои вам поклеим!

Электрик:

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Я приду к вам очень скоро:

В доме починю проводку,

Поработаю отвёрткой.

С электричеством, друзья,

Быть беспечными нельзя!

Плотник:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Доски я стругаю ловко, двери сделаю, навес,

У меня смолой спецовка, как сосновый пахнет лес.

Ведущий: Вот сколько строительных специальностей знают наши дети. Давайте ещё и покажем почтальону Печкину весёлый танец на эту тему.

Печкин: (загадывает следующую загадку)

Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.

И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофёр)

Выходит мальчик-ШОФЁР. Встаёт перед картонным макетом автобуса.

Шофёр:

Работа шофёра трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Руль держу, сижу в кабине.

Вас везу в своей машине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой – глаз да глаз!

Лежат дороги далеко, вести машину нелегко.

Ведущий: Умело он ведёт машину, ведь за рулём не первый год. Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт.

Шофёр: Я выезжаю на дорогу обычно, утром, спозаранку. И, на педаль, поставив ногу, кручу рукой свою баранку. Ведь для меня забота – возить вас на работу.

Ведущий: Уважаемый шофёр, не могли бы вы покатать нас по городу?

Мальчик –шофер зовет еще шоферов и говорит «Конечно мы сейчас вас покатаем по городу»

Ведущий: Водители управляют не только пассажирским транспортом, но и перевозят грузы. Сейчас мы с вами попробуем перевезти строительные материалы.

Аттракцион «Перевези груз».

(Дети встают в команды и по очереди на грузовой машине за верёвку перевозят по одной строительной детали до определённого места).

Печкин: (загадывает следующую загадку)

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)

Выходят дети в костюмах врача и медсестры.

Врач:

Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом:

В дом к больному прихожу, чем лечиться расскажу.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь,

Все болезни лечит ВРАЧ!

Ведущий: Врач лечит людей: и детей, и взрослых. Это очень трудная профессия. Чтобы стать хорошим доктором, нужно долго учиться в медицинском институте. Ведь от врача зависит жизнь и здоровье человека. Много разных болезней бывает у людей, и лекарств тоже много. И всё это врач должен хорошо знать и разбираться в этом. Но врачу было бы трудно работать, если бы у него не было помощницы – МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.

Медсестра: Я, ребята, медсестра. Для врача я, как сестра.

На приёме вместе с ним выпишу рецепт больным.

Знаю всё про медицину, про лекарства и вакцину.

На прививку приглашу – в рот таблетку положу.

Рану вам перебинтую, помощь окажу любую.

Ведущий: Многое зависит от умелых действий медсестры. Даже первую медицинскую помощь оказывать надо быстро и правильно. Ребята, кто из вас хочет попробовать?

Проводится конкурс «Перебинтуй больного».

Печкин(загадывает следующую загадку)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Отличные котлеты, салаты, винегреты?

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке… (ПОВАР)

Ведущий:

Повар знает все секреты приготовленья вкусных блюд,

И ценят все его за это! Быть ПОВАРОМ – нелёгкий труд!

Наши ребята сейчас расскажут, что же могут повара.

Выходят мальчик и девочка в костюмах поваров.

Повар (мальчик):

Я – признанный мастер супов и борщей,

Могу приготовить салат с овощей,

Сварить мясной бульон могу,

Сготовить вкусное рагу.

Приготовить вкусный суп детворе из разных групп,

Ловко вылепить котлеты и нарезать винегреты.

Всех смогу я накормить,

Вкусным блюдом удивить.

Повар (девочка):

В кухне мне послушна печь,

Я могу пирог испечь,

Ещё приготовить могу на обед

Котлеты с картошкой, кисель и омлет.

Щи сварить, пожарить пышек

Для девчонок и мальчишек.

Чтобы вы не похудели,

Приготовлю вам тефтели,

Мне поверьте, что всегда ждёт вас вкусная еда!

Вместе: Котлеты готовы и каша готова,

Быстрее растите и будьте здоровы!

Ведущий:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у наших поваров еда вкусна всегда!

Жаркое, рыба, винегрет, и каши, и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Но особенно вкусно наши повара готовят КАШУ. Дети её очень любят.

Проводится аттракцион «Собери картинку – назови блюдо»

(Дети складывают разрезанные картинки с изображением различных блюд и называют их)

Ведущий: Ребята, сегодня вы смогли ещё раз убедиться в том, как важно трудиться и своей работой приносить пользу многим людям. Когда у человека есть какое-то дело, то ему никогда не бывает скучно. Давайте споём об этом песню.

Дети поют песню «Всегда найдётся дело».

Печкин: Опустела моя сумка, закончились конверты с загадками. Молодцы, ребята, всё отгадали.

Ведущий: Придется тебе, Печкин, отдать нам посылку, как мы и договаривались.

Печкин: Таким хорошим детям мне ничего не жалко. Как вкусно пахнет ваша посылка! Судя по всему, прислали вам её с кондитерской фабрики, где делают разные сладости и конфеты. (Отдаёт коробку ведущей).

Печкин: Пойду, пожалуй, домой, чаю попью с вашим гостинцем, а потом – снова на почту. Меня ждет моя работа: письма, газеты, телеграммы. Если вам в детский сад кто-нибудь пришлёт посылку или напишет письмо, я обязательно принесу. До свидания.

Почтальон Печкин уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта «Как Маша подснежники собирала» Старшая группа 2013 год

Сценарий праздника 8 марта «Как Маша подснежники собирала» Старшая группа 2013 год ...

Сценарий "Праздника красоты",посвящённый Дню 8 Марта в старшей группе

Интересный,  оригинальный   сценарий  к  маминому  дню.Задействованы все  девочки  группы, мальчики   тоже  загружены по   полной. Интересные  ст...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, для подготовительной и старшей групп.

Этот великий День Победы мы помним и чтим. В сценарии есть стихи и песни посвященные Дню Победы....

Сценарий праздника к 8 марта "Волшебные цветы" для старших групп

Ещё один сценарий праздника- концерта . прошёл ну оочень удачно!...

Конспект нод "Все работы хороши" в старшей группе

Формирование понятия о взаимосвязи и важности разных прфессий в детском саду....