"В стране русских народных песен". Развлечение.
методическая разработка

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ефимовский детский сад «комбинированного вида»

Музыкальное развлечение

«В стране русских народных песен»

п.Ефимовский

2020г.

«В стране русских народных песен»

Хозяйки встречают детей в русской избе. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В зал, под русскую народную песню «Как у наших у ворот», входят дети.

Хозяйка:                 Здравствуйте гости дорогие!

Мы рады видеть вас в нашей горнице!

Хозяйка:                 Изба наша весела, всех гостей собрала!

Милости просим в нашу горницу!

Проходите, рассаживайтесь, будьте как дома!

Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Дети садятся на лавки.

Хозяйка:                 Очень рады мы гостям, как добрым вестям!

Хозяйка:                  Ведь недаром на Руси говорили:

«Гость на порог – счастье и веселье в дом»

Хозяйка:                  Собрались мы сегодня все вместе,

Чтобы  веселиться, да петь народные песни!

Хозяйка:                  Русская песня! Кто ее не знает!? Русский народ  всегда

любил и сочинял песни – веселые и грустные, напевные и

задорные.

Проснется нежность, задержу дыханье

И сердце светлой грустью разбужу.

О русской песне, о своем страданье,

Протяжным голосом спою и расскажу.

Дети слушают русские  народные  песни

Хозяйка:                  Русская народная песня – это самый большой  по

 количеству и самый разнообразный по характеру жанр

 народного музыкального творчества.

Жанры народной песни  всем нам очень хорошо знакомы.

Это колыбельные, плясовые, солдатские, бытовые,

календарно -  обрядовые песни,  частушки.

Послушайте, что говорится в народе о русской песне.

- Где песня поется, там весело живется!

- Красна сказка складом, песня – ладом!

- С хорошей русской песней и труд спорится!

- Беседа дорогу коротает, а песня – работу!

-  Хорошая русская песня и дух бодрит!

Дети проговаривают поговорки о песне

Хозяйка:                 Песни, все мы знаем, пишет автор – песенник, но есть

еще и народная песня, которая  придумывается народом

и передается из поколения в поколение. Уже с самых

 малых лет мы начинаем знакомиться с народной песней.

Давайте мы все вместе вспомним и споем народные

прибаутки: Петушок», «Андрей – воробей», «Сорока –

сорока» «Ладушки», «Заинька»…

Дети поют народные прибаутки

Хозяйка:                   Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как  плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Хозяйка:                  Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь:

сначала их поют малышу, потом он начинает   петь

колыбельные песни своим детям.  Колыбельная песня –

песня, с помощью которой убаюкивают в колыбели

ребенка. Чаще всего исполняются колыбельные с

простыми словами и простыми народными напевами.

Очень важно то, что через колыбельную происходит

 первое приобщение к родному языку, а через персонажи

колыбельных малыш получает первые впечатления об

окружающем мире. Давайте мы послушаем колыбельную

песню.

Дети слушают колыбельную  песню «Ой, люли, люлюшеньки»

Хозяйка показывает детям колыбель.

Хозяйка:                 Наша куколка устала

С детками она играла.

Кто к колыбельке подойдет

Ей колыбельную споет?

Дети качают куклу в колыбели и поют колыбельную песню «Баю, баю, баю, куколку качаю»

Хозяйка:                 Колыбелька хороша,

В ней постелюшка мягка,

Ну, а песня колыбельна

И напевна и нежна.

Вот и уснула наша куколка.

Давайте все вместе шепотом пожелаем ей

приятных сновидений.

Мы же продолжим разговор о русской песне.

И я предлагаю вам вспомнить хороводные песни.

Хороводные песни помогают людям зимой и летом,

 в грусти и в радости, в труде и в плясках.

Все события в жизни народа отражаются в хороводной

песне, в показе движений.

 В нашей детсадовской жизни  хороводы и хороводные

песни тоже  всегда с нами.

Хозяйка:                 Знает русский народ

Что такое хоровод.

Как он кружится и поет

И как по кругу всех ведет.

Становись весь народ

Поскорее в хоровод.

В хороводе, в хороводе,

Да при всем честном народе

Мы попляшем, поиграем

И себя позабавляем!

Дети играют в хороводную игру «Заинька». Дети считалкой выбирают заиньку.

Хозяйка:                 В хороводе мы играли

Веселились от души.

А теперь пора нам вспомнить,

Как частушки хороши!

Хозяйка:                 Наша русская частушка

Всех заботит, веселит

И в России очень часто

Звонко, весело звучит.

Хозяйка:                  Частушка – это короткая  веселая песенка.

На Руси частушки всегда были не только веселой забавой,

но часто своим текстом и содержанием высмеивали

 привычки людей, недостатки обыденной жизни.

Люди наряжались  в костюмы, ходили по улицам городов,

деревень и пели частушки, посмеиваясь друг над другом.

Мы же с вами на улицу не пойдем, мы   здесь частушки

пропоем!

Хозяйка:                 Эй, мальчишки и девчушки,

Запевайте – ка частушки!

Запевайте веселей,

Нас порадуйте скорей!

Дети исполняют частушки

Хозяйка:                 Вы пропели нам частушки

Очень даже хорошо.

Можно мы вас очень скоро,

В гости позовем еще?

Ответ детей

Хозяйка:                  Сколько радости, веселья

Песня русская несет.

Нас задорная, родная,

Плясовая всех зовет.

Дети исполняют «Пляску с ложками»

Хозяйка:                  Пели мы сегодня с вами песни складные,

Значит, вам и угощенье будет ладное!

Чаепитие

Хозяйка:                 Дружно пели и играли

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского тематического занятия "Автор русских народных песен-народ"

Конспект авторского тематического занятия "Автор русских народных песен-народ". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Презентация "Виды русских народных песен"

Презентация "Виды русских народных песен"...

РОЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья о роли фольклора в патриотическом воспитании дошкольников....

«Влияние русского - народного песенного фольклора на развитие театрализованной деятельности дошкольников».

Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества....

Развитие музыкального слуха у детей при исполнении русских народных песен

воспринимать, представлять и эмоционально переживать содержание музыкального произведения во всех его аспектах: звуковысотных, метроритмических, тембровых, динамических и др. Морозовскую трактовку муз...

Практикум «Приобщение воспитанников ДОО к истокам русской национальной культуры посредством русских народных песен, народных игр».

laquo;Приобщение воспитанников ДОО к истокам русской национальной культуры  посредством русских народных песен, народных игр»....