Сценарий концерта в детском саду, посвященный 85-летию Алтайского края «Наш край Алтай»
материал (подготовительная группа)

Головина Татьяна Ивановна

Цель:
Формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность.
 

Задачи:
• Активизировать умение отражать красоту Алтайского края в продуктивной, музыкальной, театрализованной деятельности.
• Развивать желание любоваться красотой природы края, достопримечательности городов и сел, гордиться достижениями жителей края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsert_85_let_altayskomu_krayu.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Сценарий концерта в детском саду, посвященный 85-летию Алтайского края «Наш край Алтай»

Цель:
Формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность.

Задачи:
• Активизировать умение отражать красоту Алтайского края в продуктивной, музыкальной, театрализованной деятельности.
• Развивать желание любоваться красотой природы края, достопримечательности городов и сел, гордиться достижениями жителей края.

Ход мероприятия:

Дети заходят под песню «Хлеб, да соль!» (музыка 1 и 2 )

 Воспитатель выносит каравай хлеба и соль и говорит слова:

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем празднике. Милости просим, чем богаты, тем и рады!

Ведущий:

Ты в бурных реках, Ты в могучих горах,

При свете солнца весь из золота ты, При свете луны, как серебряный ты,

 О, наш могучий Алтай,

Священный Алтай!

В этом году нашему Алтайскому краю 28 сентября исполнилось 85 лет!

1 девочка:

Горы Алтайские гордо стоят Степи собой защищая,

И над тайгой золотою горят Зори родного Алтая.

2 девочка:

Волны пшеницы, как моря прибой

 Плещут от края до края.

Ясных озер здесь простор голубой Будто бы небо Алтая.

Ведущий: Родина милая! Родина светлая!

Всё в тебе дорого: песня заветная,

Зори лучистые, росы хрустальные,

Детства тропинки и станции дальние…

Дорог твой хлеб и вода родниковая,

И доброта, всему миру знакомая.

Исполняют песню «Родина моя» (музыка 3)

Садятся на стульчики. (музыка 4)

 Дети, которые участвуют в сценке выходят готовиться.

Ведущий:
Я люблю тебя, Алтай,
Мой чудесный горный край.
Кто хоть раз на нем побудет,
Век Алтая не забудет.

На Алтае  издавна гостей встречали самым дорогим "хлебом - солью",  что было символом благополучия и гостеприимства.

А как приходит к нам на стол хлеб?

 

Сценка: Как зерна сажают в землю, вырастают колосья

Голос за кадром (музыка 5):

 За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, -

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

  

Во время слов выходят колоски и опускаются на коленочки. Перед ними проходит ребенок с декорацией  комбайна.

Ведущий: Пробился из твердого зернышка

Зеленый веселый росток.

Расти поскорее до солнышка,

Расти золотой колосок!

Под музыку выходит Петушок, ходит по полю, выбирает «зёрнышко», пытается склевать) (музыка 6).

Колосок 1: Ты не клюй меня, дружок, -

Голосистый петушок!

В землю зёрнышком уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (прогоняют петуха – «кыш, кыш!»)

Колосок 2: Дождик – дождик, лей – лей!

На меня и на друзей!

 (под музыку Дождик обегает  «Зёрнышки», будто поливает) (музыка 7)

Колосок 3: Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!

 (под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек») (музыка 8)

Ведущий: Вот и тянется росток,

Подрастает колосок.

Мини танец колосков. (музыка 9)

Ведущий: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?

 

Вместе: Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё – людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне б не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

(колоски» уходят) (музыка 10)

 

Ведущий: В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка храниться

И земли родной.

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

(В. Орлов)

Девочки встают на танец (музыка 11)

Исполняют танец с колосьями. (музыка 12)

После танца садятся на стульчики (музыка 13)


Ведущий : Богата Алтайская  земля красотой матушки природы, лесами, полями, речками. Сядешь под берёзкой отдохнёшь в тенёчке, послушаешь пенье птиц и шум реки. Славится наш народ любовью к музыке, к искусству, к творчеству. Черпает вдохновение от Матушки природы. А, сколько прославленных творческих коллективов родилось в Алтайском крае! И, наши ребята могут порадовать Вас, дорогие гости, своей игрой на ложках!

Звонкие, резные,
Ложки расписные.
В руки дети их возьмут,
Веселить гостей начнут!

Встречаем оркестр ложкарей!

Дети готовятся к оркестру. (музыка 14)

Оркестр ложкарей «Во поле берёза стояла» (музыка 15)

Дети садятся на стульчики. (музыка 16)

Ведущий: Говоря, о нашем крае, нельзя не сказать о нашей живописной природе! Сколько полей, лесов, цветов украшают нашу малую Родину! Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы, какие цветы растут в Алтайском крае!

Загадки:

  1. Вот звоночек – синий цвет, с языком, а звону нет! (василек)

  1. На желтенькой тарелочке белый ободок. Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

  1. Отцветает  быстро,

Изменяет цвет.

Станет он пушистым

Дунь – его и нет! (одуванчик)

  1. Цветет там, где густая трава, Растет. У него два листа.

На тоненькой ножке в ряд

Колокольчики белые висят. (ландыш)

  1. Бархатные листья, Тонкий стебелек. Первый, самый теплый

Голубой цветок. (подснежник)

Ребята, а какие цветы нашего края занесены в Красную книгу Алтайского края? (пион, ирис, первоцвет, купальница и др.)

Ведущий : Молодцы!

Прозвучит сейчас для вас
Песенка – резвушка,
Много шуток, смешных фраз
В маленькой частушке.
Разрешаем подпевать
И смеяться звонко,
Запрещается скучать
И зевать в сторонке.

Дети встают на частушки. (музыка 17)

Дети поют частушки (музыка 18)

Садятся на стульчики (музыка 19)

Ведущий : Край родной 
Край родимый, мы твои частицы, 
На твоей ладони спят века. 
Я на ней, как зёрнышко пшеницы, 
На устах я – капля родника. 
Ты нас учишь правде вдохновенно, 
Твой восход у каждого в судьбе. 
Я пишу одну строку, наверно, 
Нашей общей книги о тебе. 
Много нас, но ты у всех едина, 
Встанем грудью, только позови. 
Родина! Прими поклон от сына 
И его признание в любви.

 Приглашаем Юру Полуешкина со стихотворением «Алтайский край», автор Юрий Княженцев


Стихотворение «Алтайский край»


Ведущий :
Славлю я родной свой край,
Славный Батюшка-Алтай!
Ширь земли, озер разливы –
Как здесь сказочно красиво!
Лишь ленивый, да слепой
Не полюбит край такой!

А, в нашем садике таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас!

Дети выходят на танец (музыка 20)

Танец «Гармонист Тимошка» (музыка 21)

Садятся на стульчики (музыка 22)

 

Ведущий : Говоря о крае, нельзя не сказать о любимом городе, в котором мы живем. Как называется наш город? Камень-на-Оби. У нас тоже очень много талантов: поэтов, певцов, музыкантов. Послушайте стихотворение автор: Татьяна Пастухова

 Город могучий, предками славный…(звучит красивая фоновая музыка 23)

Город могучий, предками славный

Богом хранимый, народ православный

Люди доныне вовеки веков,

Чтут твоё имя и славят сынов.

 

Тихие воды тебя омывают,

Вера и правда с тобой прибывают

Славься как прежде мудростью лет,

Храни свой народ от ненастий и бед

 

Леса и поля простираются в даль,

Ты наша земля, ты наш Каменский край,

Песнь о тебе над землёю плывёт 

Ты наш талисман наш единый оплот!

 

Гнутся под ветром колосья пшеницы

Где бы я ни был нет краше столицы

Встречаешь гостей ты с открытой душой

Расти, процветай, мы гордимся тобой!

Ведущий : Алтайский край – небольшой уголок необъятной Родины, часть русской земли, неповторимый уголок России.

За деревню выйдешь на рассвете –

Разольётся запах медуниц.

Встрепенётся и затихнет ветер

На равнинах зреющих пшениц.

Дети встают на песню (музыка 24)

Исполняют песню «Мы дети твои, Россия» (музыка 25)

Садятся на стульчики (музыка 26)

Ведущий : И как же это здорово,               
 И до чего приятно,
 Что наш Алтай просторный
 Людьми, природой знатный!

 По всей России знают,
 Да и в других краях:
 Богатырей рождает
 Алтайская земля!

Других не знаю сведений
 Но думаю всерьёз:
 Рай вовсе не на небе,
 А здесь, в краю берёз!

И, в заключении нашего концерта приглашаем творческий коллектив нашего детского сада с русским народным танцем.

Выходят воспитатели с танцем (музыка 27)

Ведущий : Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога.

Вам геолог расскажет,

Геолог расскажет про золото.

От забытых веков, с незапамятных пор

Это край золотой, край невиданной щедрости гор.

Что такое Алтай?

Вы спросите теперь зверолова.

И услышите – золото,

То же услышите слово –

Это лисы и выдры, горностаи и соболя,

Это мягкое золото,

То, что дарит земля.

Что такое Алтай?

Вы спросите о том чабана.

Это золото, скажет он,-

Край золотого руна.

Хлебороба спросите, комбайнера и тракториста

Это золото-скажут-да, золото во поле чистом.

Посмотрите вокруг – без краев, без границ

Золотой океан кулундинских пшениц.

 Вот и закончился наш концерт. С юбилеем наш любимый Алтайский край!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню Матери

Сценарий развлечения в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню Матери...

Концерт в детском саду, посвященный празднику «День Матери».

Концерт в детском саду, посвященный празднику «День Матери»....

Сценарий концерта в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» к Дню Матери

Нынче праздник! Нынче праздник!Праздник бабушек и мам,Этот самый добрый праздник,Осенью приходит к нам....

Сценарий концерта в детском саду «9 Мая- День Победы!» (в концерте принимают участие дети всех возрастных групп)

Цель: воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости ва подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне....

Сценарий экологического десанта по озеленению участка детского сада посвященного 400–летию г. Новокузнецка.

Создать условия для проявления детской активности, формирования опыта естественно-научной деятельности, воспитания уважительного отношения к труду....