Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей представление о составе семьи, как о людях,

которые живут вместе.

Задачи:

Обучающие:

- уточнение представлений о понятиях

«родители»«родственники»«семья»«родные»«близкие»;

- способствовать умению отвечать на вопросы. Развивающие :

развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: -

-воспитывать привязанность, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

- вызвать проявление положительных эмоций при пении песни, танца, игры. Предварительная работа:

1. Беседа на темы«Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»

2. Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.

3. Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама» К. Ушинский «Петушок с семьей» «Красная шапочка».

4. Разучивание загадок и стихов о семье.

5. Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Семья"

6. Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку, «Кто, кому и кем приходится?»

7. Пальчиковые игры «Ладушки»«Моя семья»«Дом».

8. Разучивание русской народной игры «Как у деда Трифона», песни «Моя семья»,

танца «Будем мы белье стирать»

Форма проведенияразвлечение

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы

Воспитатель: Дементьева Ольга Николаевна

Образовательная область: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей представление о составе семьи, как о людях,

которые живут вместе.

Задачи:

Обучающие:

- уточнение представлений о понятиях

«родители»«родственники»«семья»«родные»«близкие»;

- способствовать умению отвечать на вопросы. Развивающие :

развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: -

-воспитывать привязанность, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

- вызвать проявление положительных эмоций при пении песни, танца, игры. Предварительная работа:

1. Беседа на темы«Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»

2. Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.

3. Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама» К. Ушинский «Петушок с семьей» «Красная шапочка».

4. Разучивание загадок и стихов о семье.

5. Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Семья"

6. Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку, «Кто, кому и кем приходится?»

7. Пальчиковые игры «Ладушки»«Моя семья»«Дом».

8. Разучивание русской народной игры «Как у деда Трифона», песни «Моя семья»,

танца «Будем мы белье стирать»

Форма проведенияразвлечение

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фотоматериалы, объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Материалы и оборудование: мячик, картонные строительные инструменты для игры «Помоги папе убрать инструменты», платочки, тазики, ведра для танца, борода для игры «Как у деда Трифона» сундучок, стикеры - сердечки для каждого ребенка. Проектор, ноутбук, экран, слайды сюжетных картинок, диск с песней «Будем мы белье стирать» Оформление зала: Зал украшен шарами, плакатом с рисунком «Моя семья», и выставкой семейных фотографий.

Ход развлечения

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какие лучистые, добрые улыбки вы подарили друг другу.

А сейчас скажите мне:

- Вы ребятки - котятки? (Нет)

- Вы ребятки - козлятки? (Нет)

- Вы ребята - поросята?

Дети: Нет, мы весёлые ребята.

Мы ребята - дошколята

Воспитатель: - А ну-ка не молчите и скорее свои имена назовите.

Дети передают друг другу мяч, называя свои имена.

Воспитатель: Какая у нас дружная детсадовская семейка. А когда вечером вы уходите домой, вас ждёт другая семья, родные люди - мамы, папы, дедушки, бабушки.

Сегодня в нашем зале

Мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем,

Как важна семья!

Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение.

1 ребенокСемья – это мыСемья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

2 ребенокСемья – это ……., братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

3 ребенокСемья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

4 ребенокСемья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

5 ребенокСемья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастьесемья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Правильно ребятки. Ведь семья – это самые близкие люди, которые окружают нас всю жизнь, это только родственники - братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки. Которые живут в атмосфере любви, понимания и доброжелательности.

Дети исполняют песню «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Загадка о маме.

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано –

Лишь заботливая….

Дети: мама.

Воспитатель: Правильно, мама! Мама – это самый дорогой человек для каждого из вас. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь. Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнем.

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение, которое написал для вас

…………:

Мама пожарила оладушки,

Сказала – А ну – поскачи,

Снеси – ка их деду и бабушке

Пока они горячи.

Чтобы мама не уставала, что нужно делать?

Правильно, дети, маме нужно помогать!

Сейчас наши девочки покажут, как они помогают маме.

Танец девочек «Будем мы белье стирать»

Воспитатель: Молодцы девочки! Ребятки отгадайте ещё загадку.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший…

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

Воспитатель: Что умеет делать папа? (Дети перечисляют.)

Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому что мужчина. А мужчины - сильные, смелые, они не боятся трудностей.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам! Давайте проверим.

Игра «Помоги папе убрать инструменты» : две команды подбирают к темным силуэтам цветное изображение строительного инструмента.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и проверили, как наши мальчики помогают папам.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку?

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые пряди,

Это моя. (бабушка)

Именно про любимых бабушек (……) нам расскажут: ………………….

(Дети читают стихи.)

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

—Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Поиграем в игру «Как у деда Трифона»

ВоспитательСемья – это люди разных поколений, связанные между собой чувством любви, практически у каждого из вас есть бабушки и дедушки

Ребята, посмотрите на экран скажите, как мы назовём одним словом всех, кто собрался? ДетиСемья. Конечно, это семья. А сейчас поиграем в игру «Кто, кому и кем приходится?» На установление родственных отношений.

Воспитатель: - Кто Ваня для мамы? (Ваня для мамы сын.)

- Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамины и папины)

- Чьи они внуки? (Бабушкины и дедушкины внуки.)

- Чья это бабушка? (Танина, Ванина, внучкина, мальчика.)

- Кто папа для дедушки? (папа для дедушки сын.)

- Кто мальчик для девочки? (брат)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо знаете родственные отношения.

На экране появляется изображение родословного дерева

Семья похожа на огромное дерево, где корни – это бабушки и дедушки, а ствол – это мамы и папы, а вы, ребята – это листочки на огромном дереве. Такое дерево называется родословным деревом.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для наших бабушек и дедушек?

Дети: любимые, заботливые, ласковые, умелые, золотые, работящие, красивые, веселые, добрые, дорогие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо - ваше каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (воспитатель открывает сундучок и показывает стикеры – сердечки.)

Мне очень приятно, что вы все любите свою семью и сейчас я вам всем раздам сердечки, за ваши чуткие и добрые сердца. Не забывайте этих слов, чаще их дарите родным, и мир станет добрее и чище.

Дети под спокойную музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Мы выросли» для детей средней группы и их родителей

Сценарий развлечения, написанный воспитателем первой квалификационной категории Киселевой Н.А.. Данный сценарий расчитан на детей возраста 5-6 лет и их родителей. Это совместное времяпровождение, спос...

Сценарий развлечения "Здравствуй, Масленица!" для детей средней группы дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Здравствуй, Масленица!" Цели и задачи: 1. Познакомить с праздником Масленицей. 2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках....

Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет.

С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается школьный возраст. Детям, для расширения  кругозора о предстоящих событиях, необходимо иметь знания. ЦЕЛЬ: формировать предст...

Сценарий развлечения "День матери" для детей средней группы.

Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Воспитывать уважительное отношение к мамам....

Сценарий развлечения «День игрушки» для детей средней группы и их родителей.

Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.Задачи:- Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребенком, расширять диапазон невер...

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено».

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: - Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дорогах...