КВН. В гостях у Корня Чуковского
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комарова Ольга Владимировна
Расширять и закреплять знания детей о сказках К. Чуковского, пополнять словарный запас. Развивать умение выполнять различные игровые задания, память, мышление, коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квн21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 9 г.о. ХИМКИ

     

«В гостях у Корнея Чуковского»

КВН

для детей в подготовительной к школе группе

           

           

                   

Программное содержание.

Расширять и закреплять знания детей о сказках К. Чуковского, пополнять словарный запас.

Развивать умение выполнять различные игровые задания, память, мышление, коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, работать в команде.

Продолжать развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами, смелость, находчивость.

Материал.

Иллюстрации по произведениям  К. Чуковского, картинки по сказкам «Федорино горе»,  «Мойдодыр»,  лабиринты «Помоги Айболиту», карточки на каждого ребёнка с изображением предметов или героев из произведений К Чуковского.

Предварительная работа.

Чтение сказок  К. Чуковского; выставка детских рисунков; выставка семейных поделок  «В гостях у дедушки Корнея»; игры  - драматизации по произведениям  К.  Чуковского.  

Ход игры.

Ведущий:

Сказки дедушки Корнея

Очень любим, друзья.

Для участия в КВНе

Приглашаю вас и я.

КВН наш не простой:

Сказочный он и смешной.

Вопросы разные в нём есть,

А конкурсов просто не счесть!

Представление команд.

Команда «Айболит»,  приветствие:

У команды  «Айболит»

Голова с утра болит,

Как  соперника сразить –

В КВНе  победить!

Команда «Путаница», приветствие:

Дружная команда наша –

Сказка всем нужна!

Не страшны вопросы ваши –

Победить она должна!

Представление жюри.

1 конкурс «Разминка».

Дети называют произведения К. Чуковского.

2 конкурс «Собери сказку».

Каждая команда выкладывает карточки в определённой последовательности, чтобы получилась сказка «Федорино горе» у одной команды;

 у другой «Мойдодыр».

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ЖЮРИ.

3 конкурс «»Нарисуй».

Каждая команда рисует двух героев из любого произведения. А команда соперников должна угадать кто это, и из какого произведения?

4  Конкурс капитанов  «Помогите Айболиту».

У капитанов команд лабиринты, они должны помочь Айболиту найти дорогу.

Кто первый это сделает, тот выигрывает.

5 конкурс «Пантомимы».

Каждая команда показывает пантомиму – отрывок из любого произведения, другая команда отгадывает, какое это произведения?

Весёлая пауза.  Психогимнастика  «Покажи героя».

Детям предлагается показать мимикой –

- Доброго Айболита,

- больного зайчика,

- весёлую  Муху – цокотуху,

- злого Бармалея,

- Бяку – Закаляку,

- расстроенную  Федору,

- сердитого Мойдодыра,

- жаба на метле.

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ЖЮРИ.

6 конкурс «Что (кто) лишнее?»

Каждый ребёнок должен на своей карточке зачеркнуть  тот предмет, который не относится к произведениям К. Чуковского.

7 конкурс «Продолжи…»

Педагог начинает читать произведение, а дети продолжают.

- Вдруг из-под воротни

 Страшный великан,…       (рыжий и усатый таракан).

- Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как …                 (поросята, хрюкать).

- Рано утром на рассвете

Умываются мышата, …   (и котята, и утята, и жучки, и паучки).

- Я – Великий умывальник…  (знаменитый Мойдодыр).

-« Приходите, тараканы…       (я вас чаем угощу).

- Рано – рано

Два барана …           (застучали в ворота).

- И сказала скалка: …  ( «Мне Федору жалко»).

- Как у нашего Мирона … (на носу сидит ворона).

- А потом позвонили цапли: … (пришлите, пожалуйста, капли).

- Маленькие дети…  (ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять).

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ЖЮРИ.

8 конкурс «Отвечайте быстро».

  • Из какой это сказки: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?»  (Муха – цокотуха).
  • На чём летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).
  • Кто спас зверей от злого таракана?  (Воробей).
  • Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?  (Умывальник).
  • Кто перевозил Айболита  через море?   (Кит).
  • Кто проучил злого Бармалея?   (Крокодил).
  • Почему от Федоры сбежала посуда?   (Федора не мыла посуду).
  • Кто проглотил  солнце? Как называется эта сказка?  (Крокодил, «Краденое солнце»).
  • В какой сказке всё наоборот?   («Путаница»).
  • Добрый доктор, лечащий зверей?   (Айболит).

Пока жюри подводит итоги, дети исполняют частушки.

1. Мы Корнея почитали

   Умными такими стали.

   Но и тут мы не отстали –

  Сами книгу написали.

 2.  Нет на свете ничего

     Лучше сказочек его.

     А кого – узнаете

    Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

    И смотри, что сотворили.

    Кто Чуковского читал –

    Тот фигурки все узнал.

4. Мы ребята золотые

                    Все талантливы такие.

                    Вот немного подрастём

                     Как Корней писать начнём.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

Корней Чуковский "Викторина по сказкам"

Отгадывание сказок К. Чуковского...

Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»

Цель: 1.    Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2.    Совещания по теме творческой группы.3.    Основываясь на анализ...

Папка-передвижка для родителей "Корней Чуковский"

Познавательный материал будет интересен не только воспитателям, но и родителям дошкольников 3-7 лет, содержит портрет поэта, биографическую справку и викторины по сказкам....

Проект в старшей группе "В гости к Корнею Чуковскому"

Знакомство с твлочеством К.И Чуковского...