Русские узоры
материал (подготовительная группа)

Богомолова Татьяна Леонидовна

Сценарий интегрированного развлечения в подготовительной группе будет интересен воспитателям, специалистам ИЗО, музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_hohloma.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «РУССКИЕ УЗОРЫ»

Интегрированное занятие для подготовительной группы.

Звучит в грамзаписи перезвон колоколов. Выходят две девочки с цветными платками, образуют из них ворота.

Ведущий.        Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Проходи скорей

Торопись, народ.

2 Девочки.        Открываются ворота

        Выходи кому охота.

Под русскую народную мелодию: «Как у наших у ворот» через ворота проходят дети. В руках у каждого из них деревянная посуда, расписанная хохломой: самовар, ложки, блюда и т.д.  Дети ставят посуду на стол и становятся вокруг стола.

Ведущий.        Рада видеть вас в своей горнице, откуда путь держите добры

        молодцы, красны девицы?

Дети.        С ярмарки.

Ведущий.        Так вот вы где купили такую посуду. А, знаете, как называется

        она?

Дети.        Хохломская.

Ведущий.        Ну-ка садитесь рядком, я вам расскажу интересную историю.

В Нижегородской области, красотою славятся места недалеко от речки Волга, раскинулось село Хохлома. Много лет тому назад авторы таких вот изделий были крестьяне. Знали они, что у богатых людей есть золотая и серебреная посуда. Может быть, и им хотелось иметь такую красоту, да где же взять простому человеку золото? И тогда придумали они очень интересный способ изготовления такой посуды из дерева. Сначала делали заготовку из дерева, её несколько дней сушили, затем покрывали тонким слоем глины, смешанной с мелом, и снова сушили. Наконец, полировали, покрывали серебреным порошком и расписывали. Расписанную посуду лакировали и ставили в горячую печь, от высокой температуры лак становился золотистым, а серебро под лаковой пленкой начинало гореть как золото. Большую часть изделий крестьяне отвозили из деревни Хохлома в город и там продавали на ярмарке. Ярко блестела на солнце хохломская посуда, золотом да яркими красками радовала глаз покупателей. А настроение на ярмарке у всех веселое, задору хоть отбавляй. Кто откуда приехал, кто с ближних деревень, кто с Украины, кто с Подмосковья, а вы откуда, ребята?

Дети.        А мы Гжатские ребята

Мы нигде не пропадем,

Если надо, мы станцуем

Если надо, мы споем.

Девочки.        Станем девицы рядком

        Да частушки пропоем

Мальчики.        Да и мы, пожалуй, встанем

        От подружек не отстанем.

«Частушки про Хохлому».

Ведущий.        Ох, довольно мы напелись

Дайте смену новую

И спасибо гармонисту

За игру веселую.

        Вот с таким хорошим настроением давайте поближе рассмотрим изделия хохломских мастеров.

  1. Как вы думаете, что можно расписать хохломской росписью?
  2. Какие элементы характерны для хохломской росписи (травка ягоды, цветки, завитки)?
  3. Какие цвета входят в рисунок на тех вещах, которые стоят на столе (красный, желтый, зеленый, золотистый, черный)?
  4. Какие ягодки можно нарисовать?

Ребята, а вы сами хотите на некоторое время стать хохломскими мастерами и расписать эти ложки?

На фоне русской народной мелодии дети расписывают плоскостные ложки (заготовки из бумаги). Ведущий подводит итог росписи, ложки подсыхают.

Ведущий:        Ребята, а вы знаете, что в старину на Руси очень любили играть

в фанты. Знаете такую игру? Вашими фантами будут ваши расписанные ложки, а что делать каждому фанту нам будет говорить Лена.

ИГРА «ФАНТЫ».

Ведущий:        Ну, а чтобы наши ложки хорошо подсохли и стали как настоящие

давайте поставим их в печку.

        Обращает внимание на выставку посуды.

        Ребята, посмотрите, а ведь расписывали не только посуду, но и ведра. Ведь в старину ведерки были деревянные, чаще дубовые и чтобы у них был красивый праздничный вид, их тоже расписывали хохломской росписью. А наши ведра на коромысле.

Помогает одеть девочке ведра с коромыслами.

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведёрко велико.

 Инсценирование песни: «Пошла, млада за водой».

Ведущий.        Ну что ж посмотрит на наши ложки, (вынимает из печки поднос с

        настоящими ложками) ну вот они и готовы:

Звонкие, резные

Ложки расписные

От зари до зари

Веселятся ложкари

Подходите, разбирайте

Дружно русскую играйте.

Мальчики из ансамбля ложкарей разбирают ложки, выходят на середину зала.

1. Мальчик.        При царе, да при горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан

Бубен потеряли

В ложки ударяли.

Ой, жги-говори

Заиграли ложкари!

2. Мальчик.        В синем море океане

Кит улегся на диване,

Только ложки услыхал

Плавниками замахал.

Под китом плясуном

Ходит море ходуном!

3. Мальчик.        Возле печки паучиха

Пляшет важно как, как купчиха

И сверчки весельчаки

Отбивают каблучки

С каблучка на носок,

А потом ещё разок.

4. Мальчик.        Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все кому не лень,

Ой, жги-говори

Заиграли ложкари!

 Ансамбль ложкарей: 1. «Я на горку шла».

        2. «Во саду ли, в огороде».

Ведущий:        Заключительное слово.

Все дети берут в руки изделия и становятся полукругом. Девочки с платками в центре – воротики.

Ведущий.        Русь талантами богата,

Русь талантами сильна,

На весь мир прославились

Все дети        Городец и Хохлома.

 «Русский перепляс» поют все дети.

        Под музыку уходят через воротики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Русские узоры"

Цель:1. Использование русского фольклора на музыкальных занятиях. Приобщение к русской народной культуре.           2. Развивать у детей умение слушат...

Русские узоры.

Детям о художественных промыслах России...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»

Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству....