Конспект утренника «Масленица»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сенотова Наталья Владимировна

Тема развлечения: «Масленица»

 

Цель: создание праздничного настроения.

 

Задачи:  Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес театральной деятельности.

Расширять представление детей о народных праздниках.

Воспитывать творческие способности детей, эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_maslenitsy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Новобурасского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие»                                                                            с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Россия. Саратовская область Новобурасский                                                                                                                   телефон: (8 845 57) 2-53-13

район с. Тёпловка улица  Колхозная, д 14.                                                                                                                   e-mail: tepbur_ 2007@mail.ru

Конспект утренника «Масленица»

Провела:

                                                                                                                Сенотова Н.В.,

воспитатель

структурного подразделения

МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка

Новобурасского района

 Саратовской области»

2022 г.

Примерная основная общеобразовательная программа: комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: все возрастные группы

Тема: «Весна»

Тема развлечения: «Масленица»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:  Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес театральной деятельности.

Расширять представление детей о народных праздниках.

Воспитывать творческие способности детей, эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Виды деятельности:  музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: развлечение, рассказывание, исполнение, подвижная игра, отгадывание загадок, словесные игры.

Оборудование: шапки, шарфы, варежки, воздушные шары, круглые блины из картона, ключ.

Предварительная работа: заучивание слов песен, игр, закличек; разучивание стихотворений; подготовка костюмов, атрибутов к игре; разучивание хороводных движений.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Входит первая ведущая – Зима.

Зима: Добрый день, ребятишки. Я – повелительница стуж и метелей, королева снежинок и северных ветров, самая настоящая Зима. Пришла вас проводить до границы сезонов – самой Весне передать. Если, конечно, вы хотите туда попасть. Может, вы у меня хотите остаться?

Зима: Мы будем на санках кататься, снежинки рассматривать, в снежки играть. Оставайтесь, не пожалеете!

Зима: Ну, что ж. Тогда пойдем в дорогу дальнюю. Вот только нужно будет тепло одеться. Ведь границу охраняют ветер сильный, мороз крепкий, чтобы ничего с той стороны на эту не попало. Лишний лучик солнышка промелькнет – отогреется земля, травка потянется. А воздух-то холодный – она и замерзнет. Не стоит будить природу раньше времени. Иначе погибнет она, замерзнет. И вы тоже можете замерзнуть. Поэтому одевайтесь потеплее.

Ребята располагаются в зале.

Ответы детей.

Дети отказываются.

Основная часть

Проводится конкурс «Кто быстрее». (На стульчики раскладываются шапка, шарф, варежки и валенки). 

Зима: Оделись дети тепло, мороз не проберется сквозь варежки и валенки, не отморозит ручки. Но может отморозить нос и щечки. Что будете делать тогда?

Зима: Нужно растирать отмороженный участок. Давайте потренируемся.

Под веселую танцевальную музыку проводит игру «Не страшны морозы нам».

 

Зима: Теперь можно смело пускаться в путь. А чтобы было веселее, загадаю вам зимние загадки. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Загадывает загадки:

*Зеленая красавица всем детям очень нравится: на новогоднем празднике под ней лежат подарки. Пушистая и снежная, украшена игрушками, на ней блестят фонарики, как звезды, очень яркие (Ёлка).

* Длинноухий, в шубке белой скрылся от лисы под елью (Заяц).

*С неба падают сестрички на шарфы и рукавички (Снежинки).

* Наступает Новый год. Кто поздравить нас придет (Дед Мороз, Снегурочка?

Зима: Издавна Русь славилась богатырями, вот я хочу проверить, есть ли среди вас богатыри?

1.Кто больше всех гирю отожмет?

2.Перетягивание каната.

Зима: Вот и подошли мы к границе. Чувствуете – воздух холоднее стал? Слышите, как ветер завывает?

Прикладывает руку к уху, прислушивается.

Зима: Дальше мне нельзя, иначе стражи границы накажут. Но вас сейчас должна встретить Масленица – моя дочь. Только она может пройти здесь. Давайте позовем ее, может, согласится вас перевести.

Зовет вместе с детьми Масленицу – она выходит.

Масленица: Здравствуй, матушка. Добрый день, ребята.

Зима: Добрый день, Масленица. Нагостились уже у меня дети, хотят к теплому солнышку, к радостному пению птиц, к зеленой травке попасть. Проведешь их к моей сестре?

Масленица: Конечно, с радостью. Проведу, все покажу. Вот это будет приключение!

Зима: Только не задерживай их, да и сама возвращайся скорее.

Масленица: Хорошо, матушка.

Зима: До свидания, дети. Скоро встретимся

 (уходит).

Масленица: Ребята, мороз и ветер вас могут не пропустить просто так к Весне. Придется доказать, что мы их не боимся. Докажем?

Масленица: Еще нужно чаще улыбаться. Наша сияющая улыбка будет согревать воздух, а от этого станет только теплее. Умеете улыбаться? Покажите.

Масленица: Молодцы, значит, быстро дойдем до царства Весны. А чтобы не замерзнуть, поиграем с волшебными шарами, заполненными теплым воздухом.

Масленица проводит игры и конкурсы с воздушными шариками:

*«Передай другому» – дети по кругу передают мяч, пока ведущая считает до 5. Как только она скажет «5», тот ребенок, у кого оказался шарик, оббегает круг и встает на свое место. Дальше игра продолжается.

* «Не урони» – в воздухе несколько шариков. Задача ребят – не допустить, чтобы шарик упал на пол.

«Сильный нос» – несколько желающих пытаются удержать на носу шарик.

*»Горячий блин»-перенести блины в сковороде        

Игра «Сковородки»

(по окончании музыки быстро занять обруч)

Масленица: Согрелись мы немного, теперь можно идти дальше. Смотрите, какая красота – снежные узоры на окнах 

(показывает рисунки).

 Это Мороз Иванович постарался. Интересно, кого он здесь изобразил?

Масленица: Великий художник – Мороз Иванович. Такой шедевр смог создать – глаз не отвести. Но нам нужно идти дальше. А впереди – ветры. Они так сильно дуют, что нам идти тяжело. Придется ползти на четвереньках, чтобы суметь добраться до Царства тетушки Весны.

Проводится игра «Бычок». Желающие встают на четвереньки друг перед другом, упершись лбами. Задача игроков – заставить противника попятиться назад – отступить.

После конкурса Масленица подводит детей к двери, она заперта.

Масленица: Ребята, вот и дверь, через которую можно пройти во владения Весны. Но посмотрите – она заперта. Как же ее открыть? Сломать замок (пытается сломать? Не получается. Придется либо ключ искать, либо возвращаться. Как думаете, что будем делать?

Масленица: Нужен свет, чтобы его найти. А здесь темно, ведь зимнее солнышко светит недостаточно ярко. Придется найти помощников. Посмотрите, вот же они – маленькие солнышки! Блинчики! Давайте соберем их!

Проводит конкурс «Найди блин». 

Масленица собирает блины, раскладывает вокруг двери, незаметно подкладывает ключ от замка, который дети тут же находят.

Масленица: Нашли? Молодцы! Теперь можно дверь открывать, да к Весне ступать.

Открывает дверь, дети по очереди проходят через нее, возвращаются на стульчики. Выходит третья ведущая – Весна.

Весна: Добрый день, ребята. Здравствуй, Масленица.

Масленица: Привет, тетушка. Я тебе ребятишек привела – нагостились они у матушки-Зимы, к тебе захотели.

Весна: Молодец, Масленица. Доброе у тебя сердце – всем помогаешь, никому не отказываешь.

Масленица: Мне разве жалко? Тем более они обещали снова к нам в гости прийти. Правда, ребята?

Масленица: Ну а мне пора идти. Матушка, верно, заждалась. Она просила детишек быстрее провести, а потом домой возвращаться. Наверное, сюрприз готовит. Вы любите сюрпризы? И я тоже. Поэтому побежала, чтобы не опоздать. До свидания 

(убегает).

Весна: Давайте проводим Масленицу. Споем о ней песенку.

Игры с весной

ИГРА С СОЛНЦЕМ.

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

 Подвижная игра «Перепрыгни через костер»

Дети по очереди перепрыгивают через «костер»(можно сделать из бумаги), стараясь не коснуться «языков пламени».

Дети по сигналу ведущего надевают  все вещи.

Дети отвечают.

Дети растирают ту часть тела, на которую указывает Зима. При этом не забывают танцевать.

Отгадывают загадки.

Участвуют в соревновании.

Дети повторяют движение.

Зовут Масленицу.

Здороваются.

Дети: Да!

Дети улыбаются.

Дети участвуют в играх.

Дети определяют, чьи силуэты можно разглядеть среди узоров на окне.

Играют.

Дети: Искать ключ.

Дети ищут блины, которые могут быть на стене, под стулом и в других местах. Выиграет тот, кто найдет больше. 

Здороваются.

Дети соглашаются.

Дети встают в круг, поют песни, танцуют.

Играют в игры.

Заключительная часть (рефлексия)

Весна: И мне пришла пора прощаться – меня ждут лес и поле, травы и звери. Всем я нужна. Ну а вы гостите, сколько захотите. Я вам всегда рада! Придет пора – к Лету вас отправлю. А теперь – до свидания!

Весна уходит.

Дети благодарят.

Прощаются.

Возвращаются в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Масленица"

Скоморохи встречают при – входе в зал.1.Скоморох.     Добрый день, гости дорогие,...

Сценарий утренника "Масленица"

Сценарий разработан на все возрастные группы. "Гуляние масленицы"...

Сценарий утренника "Масленица"

Цели и задачи:познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями,самобытной культурой;способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников;воспитание уважительно...

Утренник "МАСЛЕНИЦА"

Утренник " МАСЛЕНИЦА"...

Сценарий утренника Масленица

Сценарий утренника Масленица для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий утренника "Масленица" в старшей группе

Сценарий утренника "Масленица" в старшей группе...