Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп «Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали»
материал (старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Цель

Создание радостного настроения у участников праздника, повторение и закрепление знакомых песен, воспитание интереса к народному творчеству, фольклору, формирование желания участвовать в обрядовых праздниках, воспитание любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dlya_detey_starshih_i.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп «Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали»

Участники

Петрушка, Марьюшка, Избушка, Водяной, Белка, Зима, Сова, Весна, Масленица, дети старшей и подготовительной групп.

Цель

Создание радостного настроения у участников праздника, повторение и закрепление знакомых песен, воспитание интереса к народному творчеству, фольклору, формирование желания участвовать в обрядовых праздниках, воспитание любви к своей Родине.

Задачи

Речевое развитие: чтение стихотворений, рассказов о русской тройке, чтение потешек, дразнилок, небылиц, заучивание приговорок, закличек, поговорок, отгадывание загадок о домашней утвари, продуктах, разучивание пальчиковых игр. Познавательное развитие: просмотр презентации «Масленица-блиноедка», создание книги рецептов блинов, проведение мастер-класса «Испечем блины». Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картин Б.М. Кустодиева «Масленица», В.Г. Перова «Тройка», организация конструктивно-модельной деятельности «Колокольчики для русской тройки» (из бросового материала), лепка из соленого теста «Блины да пироги на Масленицу принесли», рисование на темы «Волшебные блины», «Масленица», слушание русских народных песен (в обр. А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева, П.И. Чайковского), разучивание хороводов «Веснянка», «Ясна-красна», песен «Наша Масленица», частушек, проведение русских народных игр «Заря-зарница». Физическое развитие: проведение русских игр-забав «Три ночи», «Русская метла», перетягивание каната, «Гори-гори ясно». Социально-коммуникативное развитие: рассматривание иллюстраций на тему «Русская изба», организация сюжетно-ролевой игры «Открывай ворота — Масленица пришла!», рассматривание русского народного костюма (мужского и женского), организация коллективной работы на тему «Масленица», проведение беседы по ОБЖ на темы «Мороз не велик, а стоять не велит», «Ешь блиночки да руки мой».

Вступительная часть

Дети входят в зал и рассаживаются на места. Под русскую плясовую музыку выбегают скоморохи — Петрушка и Марьюшка.

Петрушка

Эге-гей! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет.
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки.
Скучать не дадут ни минутки.

Марьюшка

Ой, то не Рождество,
То не Коляда,
То Масленица к нам в гости пришла!
Собирайся, народ! В гости праздник идет!
Песни пой и пляши, веселись от души.
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем.

Петрушка

Здорово, Марьюшка!

Марьюшка

Здорово, Петрушка!

Петрушка и Марьюшка идут навстречу друг другу, чтобы обняться, но промахиваются и проходят мимо. Так повторяется несколько раз. Через две-три минуты они наконец обнимаются.

Марьюшка

Что, Петрушка, интересного в мире делается?

Петрушка

Зима заканчивается,
Весна начинается.
Много чего интересного случается!

Марьюшка

Что ж интересного случается?

Петрушка

Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.

Марьюшка

Ой, что-то ты придумываешь!

Петрушка

Между небом и землей
Поросенок рылся.
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

Марьюшка

Ой, небылицы!

Петрушка

Как у Бабы, у Яги,
Я украл избушку.
Я себе ее забрал —
Обманул старушку.

Марьюшка

Ой, Петрушка, хватит сказки-небылицы рассказывать!

Петрушка

А ты мне что, не веришь?

Марьюшка

Не верю, и гости наши званые тоже не верят!

Марьюшка показывает на детей.

Петрушка

А я вам сейчас докажу.

Петрушка свистит. Под русскую народную плясовую музыку «Камаринская» выходит Избушка.

Основная часть. Появление Избушки

Петрушка

Вот она Избушка
Бабы-яги – старушки.
А избенка не простая,
Как игрушка, заводная.
Избушка, сидеть! (Избушка садится.)
Избушка, голос! (Ку-ка-ре-ку!)
Избушка, в пляс! (Избушка танцует.)

Марьюшка

Ой, Петрушка, а чем это из твоей Избушки так вкусно пахнет?

Петрушка

Знамо дело, Баба-яга к Масленице блинов-оладушек напекла.

Марьюшка

Ой, блинков как захотелось!

Дети исполняют песню «Бабушка, испеки оладушки», авт. В.И. Филякин.

Марьюшка

Ой, какие вкусные блинки получились, да с вареньем, да с медком, только чайку теперь очень хочется.

Петрушка

Это можно, сейчас я на реку сбегаю, воды принесу, самоварчик поставим.

Петрушка убегает.

Марьюшка

Убежал дружок Петрушка
За речной водой.
Ну и я скучать не буду:
Поиграйте вы со мной.

Обращается к детям.

Игра с блинами

Марьюшка

Давайте, ребята, поиграем в интересную игру.

Дети делятся на две команды. Перед игроками каждой команды раскладываются друг за другом пять колец («оладушки») и ставится корзинка с мячами («вареньем»). По сигналу воспитателя первые участники команд берут свои корзинки, на бегу раскладывают мячи в кольца, возвращаются и передают корзинку следующим игрокам, которые, в свою очередь, собирают мячи из колец. Следующие участники выполняют аналогичные действия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Появление Водяного

Выбегает Петрушка с ведром на голове.

Марьюшка

Ой, Петрушка, что случилось?

Петрушка

В прорубь за водой нагнулся —
Тут вдруг Водяной проснулся!
Он суров, и сердит,
И по злому так глядит.

Выходит Водяной.

Водяной

Эх, безобразие какое!
Еще спит все живое:
И карасик, и плотва,
И речная синева!
Вы почто меня будили?
К вам на праздник пригласили?

Марьюшка

Водяной, ух, не серчай,
Приходи ты к нам на чай.
Масленица бойкая
В детский сад пришла
И веселье звонкое
С собою принесла.
Зиму долгую мы провожаем,
Весну-красавицу встречаем.

Водяной

Ладно, налейте мне чайку.

Дети исполняют песню-танец «Мы поставим самовар», муз. и сл. И. Конвенан.

Водяной

Да, хорош у вас чаек,
Только вам и невдомек,
Что проказник я большой,
Украшу праздник я любой.
Есть у меня большой канат —
Посоревноваться буду рад!

Конкурс «Перетягивание каната»

Водяной

Давайте проверим, дети, насколько вы сильны.

Дети выстраиваются в две колонны. Между ними устанавливается маркер, за который нельзя переходить. Участники игры берутся за концы каната, на середине которого завязывается красный платок. По сигналу ведущего они начинают тянуть канат — каждая колонна в свою сторону. Побеждает та команда, которая заставит соперников заступить за маркер.

Водяной

Ох, как весело у вас,
Хочется пуститься в пляс!

Дети исполняют танец под болгарскую народную песню «Полька кремена». По окончании танца в зал вбегает Белка.

Появление Белки

Белка

Что за шум, что за смех?
Из лапки выскочил орех!

Петрушка

Мы зиму провожаем
И весну встречаем.
Масленица у нас —
Потех и игр целый час!

Марьюшка

Ты на деревце сидела
И во все глаза глядела.
Не видна ли там Весна?
Не спешит ли к нам она?

Белка

Я на деревце сидела
И во все глаза глядела,
Но весну я не видала,
Масленицу лишь услыхала.
Коли праздник здесь у вас,
Поиграем же сейчас.

Игра «На высоком дереве есть дупло»

Белка

Поиграем, ребята, в веселую игру!

Дети встают в круг и поют песню, выполняя соответствующие движения:
На высоком дереве есть дупло,
В нем холодной осенью и зимой тепло.
Рыженькая белочка там живет,
В нем орешки вкусные белочка грызет.
Мы попросим белочку:
«Нам орешек дай!».
Мы попросим белочку:
«С нами поиграй!».
Белка кладет орешек между стоящими рядом детьми. По сигналу «Раз, два, три — лови» они бегут по кругу в противоположные стороны. Побеждает тот, кто быстрее вернется на свое место и возьмет орешек. Игра проводится два-три раза.

Марьюшка

Да, веселая игра,
Но не уходит все Зима.
Вот и ветер завывает,
Снежинки за окном летают.
Смотрите, холодом дыша,
Идет Зимушка-зима.

Выходит Зима.

Появление Зимы

Зима

Не больна, но я устала,
Много снега растеряла.
Мне пора бы отдыхать,
Силы вьюжной набирать.
А Весны все нет и нет.

Марьюшка

Не грусти, Зима. Весна на пороге. Поиграй же с нами на прощанье.

Дети вместе с Зимой, Марьюшкой и Петрушкой играют в эстафету «Забрось снежки в ведра». Дошкольники строятся в две колонны. Напротив них на расстоянии 3 м устанавливаются корзины диаметром 60 см. Каждому участнику выдается «снежок». Задача игроков — попасть «снежком» в корзину. Побеждает та команда, у которой в корзине окажется больше «снежков».

Появление Совы

Звучит тревожная музыка (по выбору музыкального руководителя). Выбегает Сова с конвертом.

Сова

Вам письмо от Бабы-яги
С печатью ее костяной ноги.

Петрушка читает письмо.

Петрушка

Шлет привет вам Бабка-ежка:
«Неприятно мне немножко –
Вы мою избу забрали,
Мне об этом не сказали.
Пока ее мне не вернете,
Весны-красны не обретете».

Марьюшка

Петрушка, ты зачем избушку у Бабы-яги без спросу взял?

Петрушка

Я больше не буду.
Иди, Избушка,
Возвращайся к старушке.

Избушка убегает. Выходит Весна.

Появление Весны

Весна

Здравствуйте, мои друзья,
К вам пришла на праздник я.
Зовут меня Весна-красна,
Природе очень я нужна:
С собой несу я солнца свет,
Меня прекрасней в мире нет.
Вы меня ждали?

Дети отвечают: да. После они исполняют песню-танец «Весна-красна», сл. и муз. Т. Морозовой.

Весна

Ну, раз ждали, вы, друзья,
Поиграю с вами я!

Игра «Гори-гори ясно»

Участники разбиваются по парам и строятся в колонну друг за другом. «Горельщик» (водящий) становится на некотором расстоянии впереди пар, спиной к играющим, и произносит речевку.

Горельщик

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три —
Последняя пара, беги!

Пара, стоящая последней, должна обогнуть бегом колонну и встать впереди. Каждый игрок бежит со своей стороны. Водящий пытается опередить одного из бегущих и встать на его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и, в свою очередь, произносит речевку. Вместо слов «последняя пара» он может сказать «четвертая (или вторая) пара», поэтому всем участникам игры следует быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Весна

Пришла на праздник не одна,
Подружку я с собой взяла.
Смотрите!

Заключительная часть. Появление Масленицы

Выходит Масленица с блинами.

Марьюшка

Здравствуй, Масленица!

Масленица

Я пришла к вам с добром,
С сыром, маслом и яйцом!

Марьюшка

А у Масленицы
Блины масляные,
Шаньги мазаные.

Петрушка

Давайте же, друзья,
Есть блины до икоты,
Пить чай до перхоты,
Песни петь до надсады,
Танцевать до упаду!
Веселье, радость детворе —
Масленица на дворе!

Звучит уральская плясовая музыка. Петрушка и Марьюшка угощают детей блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий праздника для детей старшей и подготовительных групп ко Дню города Мытищи

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МОЙ МЫТИЩИ – РОССИИ СЛАВНЫЙ УГОЛОКСценарий праздника в подготовительной группе...

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы к 1 сентября «День знаний».

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп "23 февраля"

Здесь вы найдете материал для организации праздника "Дня защитника Отечества" в детском саду. Различные стихи, спортивные игры и эстафеты....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»!»...

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «День защиты детей»

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «День защиты детей»....