" До свиданья детский сад"
материал (подготовительная группа)

ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!
сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу


Персонажи: 
1. Ведущая 
2. Принцесса 
3. Нянька 
4. Учитель 
5. Профессор Кислых Щей 
6. Бармалей 
7. Петя Лентяйкин 
8. Тоска зеленая

Музыкальные номера: 
1. “Дошкольное детство, прощай” Олиферовой 
2. “Здравствуй, школа” Насауленко 
3. “Прощание с игрушками” Бокач (соло) 
4. “Жизнь моя дошкольная” (соло) 
5. “Если б не было школ” 
6. “Давайте вместе с нами похлопаем, потопаем” муз.-ритм. композиция 
7. “Дети России” муз.-ритм. композиция 
8. “Мы всем спасибо говорим” 
9. “Дошкольный вальс” муз.-ритм. композиция 
10. “Закончился праздник” Юдиной 


Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами! 

Ведущая, называя каждого выпускника каким-либо эпитетом (самый обаятельный, самый трудолюбивый и т.д.), вызывает детей по имени в зал. Ребенок, пройдя через середину зала, становится на свое место. Так проходят все выпускники, выстраиваясь в шахматном порядке. 

Ведущая: Опять родной уютный зал 
На праздник вместе нас собрал. 
Но здесь мы собрались в последний раз, 
Чтоб в школу проводить, ребята, вас. 

Ребенок: Праздник не простой у нас 
Он бывает только раз! 
И сегодня в детский сад 
Гости к нам не зря спешат! 

Ребенок: Этот праздник наш веселый, 
Потому что скоро в школу. 
Только жаль, прощаться надо 
Нам с любимым детским садом. 

Ребенок: Да, мы теперь уже большие 
Идем учиться в первый класс 
И в нашем садике любимом 
Сегодня выступим в последний раз! 

Исполняется песня Л. Олиферовой “Дошкольное детство, прощай!” 

Ребенок: Из года в год пять лет подряд 
Мы приходили в детский сад 
Веселые, довольные… 
Но миновали те деньки. 
Сегодня мы – выпускники, 
А завтра будем школьники! 

Ребенок: В саду учились мы считать 
И рисовать, и танцевать, 
Разучивали роли. 
Доска и мел, и карандаш, 
И акварель, и гуашь - 
У нас совсем как в школе. 

Ребенок: Трудна учеба. Но зато 
Мы знаем Агнию Барто, 
Есенина и Пушкина. 
И даже можем научить 
От Баха Глинку отличить, 
А Глинку от Чайковского! 

Ребенок: Конечно, знания запас 
Покуда невелик у нас 
И непонятно многое, 
К примеру, син-хро-фа-зо-трон, 
Как там внутри устроен он? 
Слыхали, но не трогали… 

Ребенок: Придет сентябрь. И на урок 
Нас первый позовет звонок, 
И нам откроет знания 
Огромный мир, где у руля учителя! 
И выше нету звания!

Исполняется песня Насауленко “Здравствуй, школа” (дети садятся на стульчики). 

Ведущая: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.

Заходят малыши из 2-й младшей группы. 

Ведущая: Малышки сегодня на праздник пришли, 
Свои пожеланья для вас принесли. 

1-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете, 
Просим не лениться, 
Мы желаем вам, ребята, 
Хорошо учиться! 

2-й ребенок: С нами редко вы играли. 
Малышами называли, 
Иногда нас обижали, 
Нам игрушек не давали! 

3-й ребенок: Но теперь вы не такие, 
Вы теперь совсем большие, 
Мы пришли поздравить вас 
С переходом в первый класс! 

Ребенок подготовительной группы (выходит, в руках держа куклу): 
Катя, Катя, до свиданья, 
Как же я тебя люблю! 
Но теперь на воспитанье 
Новой маме отдаю. 
Видишь, мне купили книжки, 
В школу мне пора идти. 
Будь хорошей, будь примерной, 
Новой маме не перечь, 
И она тебя, наверно, 
Постарается сберечь. 

Исполняется песня Бокач “Прощание с игрушками” (соло). 
После исполнения песни девочка подг.гр. отдает куклу детям из 2-й мл.гр. 
Дети 2-й мл.гр. дарят выпускникам подарки и уходят.
 

Ведущая: Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с заведующей. 

В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса. 

Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения? 

Ведущая: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая. 

Принцесса: Какая еще заведующая?! 

Ведущая: Ирина Анатольевна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная. 

Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве! 

Ведущая: Но кто вы такая? 

Принцесса: Мое королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон) 

Ведущая: Но как же так? Ведь… 

Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю! 

Ведущая: Меня? Казнить?

Входит нянька. 

Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник), да и за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался. 

Принцесса: Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала? 

Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят. 

Принцесса: Вумный, вумный…Ладно уж, зови. 

Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается (ребенок подготовительной группы). 

Принцесса: Ой, а махонький-то какой! 

Учитель: Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание. 

Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах! 

Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки. 

Принцесса: Ладно уж, диктуйте! 

Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. 

Принцесса: Я напишу только “Травка зеленеет” (пишет) Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего она смеются? (показывает на детей)Уходи вон! 

Учитель: Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2? 

Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас? 

Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2=4 

Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать? 

Учитель: Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано. 

Принцесса: Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила! (учитель кланяется, уходит) Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны! 

Входит Нянька, несет детские бутылочки с молоком или компотом. 

Нянька: Ох, устала наша голубушка, извели ее учителя окаянные. На-ка вот лучше молочка попей.

Принцесса капризничает, не хочет пить молоко. 

Ведущая: Тоже мне, Принцесса. Даже молоко выпить не может, а еще королевством управлять берется. Ребята, кто научит ее молоко пить? 

Проводится игра “Кто быстрее выпьет молоко”. 
Входит Профессор Кислых Щей.
 

Профессор: Здравствуйте, Ваше Величество! 

Принцесса: А вы кто такой? 

Профессор: Я – профессор Кислых Щей! 

Принцесса: (смеется) Кислых Щей? Это как? 

Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт. 

Принцесса: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха? 

Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только оно слово: “Щи”. 

Принцесса: Опять писать?! Ну, ладно, это по крайней мере, коротко.(пишет) Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать? 

Профессор: Не все ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые были щи! 

Принцесса: Ничего себе, профессор.…А ты мне нравишься! 

Ведущая: (к детям) Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется научить их.

Проводится игра “Собери слово”. 

Принцесса: Я все равно не хочу учить буквы! 

Профессор: Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача: В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки. 
Сколько всего овощей плавает в кислых щах? 

Принцесса: Пять! 

Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора 
Кислых Щей. “В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом еще две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось? 

Принцесса: (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва! 

Профессор: Не все ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых прекислый был бульон. 

Ведущая: Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится… 

Дети: Семь! 

Принцесса: Ну и что! Все равно не хочу учиться! 

Профессор: А ваши-то дети хотят учиться? 

Дети: Да!

Исполняется песня Ю. Чичкова “Хочу учиться” (соло). 

Принцесса: Ох-ох! Как хотят учиться! 

Профессор: Пойдемте, Ваше Величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти все. Пойдемте, я накормлю Вас кислыми щами.

Профессор и принцесса уходят. 

Ведущая: Ребята, мы так и не нашли нашу заведующую. Может ее наша медсестра, Галина Владимировна, видела? Сбегайте, Даша с Наташей, в мед. кабинет, пригласите ее сюда. Нам и ей надо сказать много добрых слов.

Девочки выходят за дверь и быстро возвращаются испуганные. 

Даша: Прибежав в мед. кабинет,
Мы открыли дверь скорей... 

Наташа: Только медсестры там нет,
А сидит там…Бармалей! 

Ведущая: Бармалей? Да полно, дети! 
Девочки: Раз не верите – проверьте! 

Показывают на дверь. Дверь распахивается и под музыку входит Бармалей. 

Ведущая: И правда, это Бармалей...
Отвечай же нам скорей,
Как ты к нам сюда попал?
Медсестру куда девал? 

Бармалей: Я терпеть не мог лечиться
И помог ей удалиться
Прочь в далекие края!
Она – там, а с вами – я!
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей,
а ваш милый Айболит
Вде-то в Африке сидит. 

Ведущая: Боже мой! В Африке! Надо нам бежать, медсестру из беды выручать! 

Бармалей: Ладно, я пойду, пройдусь по саду, огляжусь. (уходит) 

Ведущая: Ребята, смотрите, это, наверное, пароход Бармалея.(показывает на корабль в левой стороне зала)
Все скорей на пароход,
С веселой песней он нас быстро довезет!

Дети садятся на пароход. Исполняется песня “Жизнь моя, дошкольная!” (дуэт). 

Ведущая: Вижу берег! Высаживаемся! 

Ребенок: Ах, какая здесь жара! 
Солнце яркое палит, 
Море синее блестит, 

Ребенок: Пальмы стройные растут, 
Обезьяны там и тут, 
Нет ни снега, нет ни вьюги, 
Это значит мы на юге! 

Ребенок: Вот так Африка! 

Все дети: Здравствуй Африка!

Дети садятся на стульчики. По музыку входит паренек. 

Ведущая: Мальчик, ты кто такой? 

Петя:Я - Петя Лентяйкин. 

Ведущая: Какая подозрительная у тебя фамилия. 

Петя:Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись? 

Ведущая: А мы будущие школьники. 

Петя:Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходил. 

Ведущая: Что значит “ходил”? А в какой класс? 

Петя:Два раза в первый, три – во второй. 

Ведущая: Так ты, что двоечник? 

Петя:Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались. Да ну, ее эту школу. Я вот в Африку убежал – красота! 

Ведущая: Ну и ну! Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить?! 

Петя:Чем учебники читать,
Лучше в Африке гулять,
На слонах кататься,
Бананами объедаться!
И вообще, пацаны, оставайтесь со мной в Африке. Зачем вам эта школа? 

Ведущая: Ребята, давайте покажем Пете, что было бы, если б не было школ!

Исполняется инсценировка песни “Если б не было школ”. 

Петя:Ладно, уговорили, пойду в школу, только с Африкой попрощаюсь. (Уходит) 
Забегает Бармалей. 

Бармалей: Ага, попались! Теперь-то я вас не отпущу! 

Ведущая: А ты попробуй, поймай!

Проводится игра “Ловишки”, в конце игры дети берутся за руки, образуя круг. Бармалей оказывается в кругу. Он пытается выйти из круга, дети его не выпускают. 

Бармалей: Отпустите вы меня, миленькие дети! Буду я любить детей больше всех на свете! 

Ведущая: Ну что ж, мы отпустим тебя, если ты выполнишь наши условия: вернешь нашу медсестру Галину Владимировну и немедленно отправишь нас в детский сад. 

Бармалей: Хорошо, хорошо! Только напоследок потанцуйте со мной!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция “Давайте вместе с нами похлопаем, потопаем”. 

Бармалей: Спасибо вам большое! По-вашему хотенью, по-моему, веленью, пусть дети окажутся в детском саду!

Звучит волшебная музыка, дети кружатся и садятся на свои места. 

Ведущая: Наконец-то вроде дома. 
Все ли живы и здоровы? 
Ну, тогда продолжить надо 
Нам прощаться с детским садом, 
Дружно песню запевай, 
Громче, музыка, играй! 

Тоска: Как же, сейчас заиграю. Размечтались! 

Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит Тоска Зеленая. 

Ведущая: Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему? 

Тоска: Тихо, тихо, раскричалась! 
Дай поспать хоть саму малость! 
Подремлю у вас пока. 
Я ж Зеленая Тоска. 

Ведущая: Спать? Так это ж не кровать. 
Здесь надо музыку играть. 
У нас ведь праздник или как? 
Нам без музыки никак! 

Тоска: Ну а ту, что здесь сидела, 
В погремушку превратила (показывает)
Чтобы шум не наводила. (обращается к погремушке) 
Что замолкла, не звенишь, 
Своих чад не веселишь? 

Ведущая: Что за чушь? 
Ты бредишь явно. 
Это что – Наталья Сергеевна? 

Тоска: Она, родимая, она. 
Больше ты мне не страшна!

Голос музыкального руководителя (заранее записанный на магнитофон): Ребята, Тоска превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зеленой, жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите, А спасти меня и прогнать Тоску Зеленую смогут ваши улыбки, смех и веселье. 

Тоска: Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься, без музыки что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе 
всю жизнь погремушкой! 

Ведущая: Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Тоска Зеленая, не сдобровать! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы играть. 
Будем с вами, братцы, 
Мы тренироваться, 
Чтоб в сентябрьский первый день 
В школу нам собраться! 
Мама завтрак припасет, 
Папа – шарик принесет! 
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

Приводится игра “Собираемся в школу”. Во время игры Тоска пытается мешать игрокам: то подушки принесет, то колыбельную споет… 

Тоска: Ну подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно. 

Ведущая: Я придумала! Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережет его. Сейчас мы ее отвлечем и я тихонечко его 
включу. Эй, Тоска, твоя помощь нужна. Иди-ка, усыпи ребят, они устали.

Тоска подходит к детям, повторяя “Спать”, в это время ведущая включает магнитофон. Исполняется танец “Дети России”. Тоска убегает, выходит муз. рук.

Музыкальный руководитель: Ну, спасибо вам, друзья! 
Ваши танцы, смех, веселье 
Помогли мне без сомненья. 
А Зеленая Тоска 
Пусть запомнит на века 
Ваш веселый дружный класс, 
Нет ей места среди вас! 

Ведущая: Ребята, мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли 
проводить вас в школу: Заведующая Ирина Анатольевна, медсестра Галина Владимировна, методист Наталья Ивановна и повара и няни. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.

Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в центре зала. 

Ребенок: Мы сегодня расстаемся с вами 
Грустно нам, ну что и говорить. 
Мы пришли последний раз с цветами, 
Чтобы вас за все благодарить. 

Ребенок: За заботу вашу и за ласку 
За великий и почетный труд. 
Что здоровье свое не щадили 
И все силы в садик вложили. 

Ребенок: Спасибо нежно говорим 
Елене Валентиновне и Нине Петровне! 
Еще признаемся мы вам 
Похожи вы на наших мам 
Спасибо вам сто тысяч раз 
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!

Исполняется песня “Мы всем спасибо говорим”. 

Ребенок: За то, что дом наш детский сад 
Был день за днем все краше, 
Сказать спасибо каждый рад 
Ирине Анатольевне – заведующей нашей! 

Ребенок: В нашей группе каждый знает - 
Методистом трудно быть 
Это значит очень-очень 
Надо всех детей любить. 

Ребенок: Спасибо Галине Владимировне, 
Она нас лечила 
И ставить градусник учила, 
Смотрела, чтоб наши щечки 
Алели как цветочки. 

Ребенок: Спасибо всем, кто на кухне работал. 
Нам кашу варил и готовил компоты, 
Без вас бы нам такими 
Не вырасти большими! 

Ребенок: Спасибо нашей няне – Ирине Михайловне 
За заботу и старанье, 
Чтоб группа была и чиста, и светла 
Много старанья вложила она. 

Ребенок: Спасибо Надежде Юрьевне 
За то, что научила нас 
Быть сильными, здоровыми 
Ловкими и смелыми. 

Ребенок: С песней мы всегда дружили, 
Кто ж любить нас музыку учил? 
В этом вы, Наталья Сергеевна, 
Нам лучшим другом были. 

Ребенок: Хорошо здесь в садике нам было, 
Это мы вам честно говорим. 
И от всей души большое вам СПАСИБО, 
Все мы вас благодарим!

Под музыку дети дарят цветы. Садятся на свои места. 

Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможно - 
Последний ваш праздник в детском саду. 
На сердце у нас и тепло, и тревожно, 
Ведь выросли дети и в школу идут. 
А как нелегко расставаться нам с вами 
И вас из-под крылышка в свет выпускать! 
Вы стали родными, вы стали друзьями, 
И лучше вас, кажется, не отыскать. 
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! 
Вы в школу идете учиться, дружить. 
Успехов, здоровья вам всем пожелаем 
И свой детский сад никогда не забыть. 

Звучит вступление вальса, мальчики приглашают девочек на “Дошкольный вальс”. Все садятся на свои места.

Ведущая: А сейчас слово предоставляется Ирине Анатольевне. 
Речь заведующей. 

Ведущая: Слово предоставляется родителям. 
Ответное слово родителей.

Исполняется песня Юдиной “Закончился праздник”. 

Ведущая: А теперь... 
Из крема, муки и яиц 
Для вас приготовили сюрприз. 
Минутку терпенья и вот… 
Встречаем праздничный торт!

(выключается свет, ввозят торт с зажженными свечами)

Ведущая:Задуйте свечи, детвора 
И ни пуха вам, ни пера! 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidanya.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:



ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!
сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу


Праздник проходил в дет. саду №10 (г. Нефтеюганск) в 2004 г.



Персонажи: 
1. Ведущая 
2. Принцесса 
3. Нянька 
4. Учитель 
5. Профессор Кислых Щей 
6. Бармалей 
7. Петя Лентяйкин 
8. Тоска зеленая

Музыкальные номера: 
1. “Дошкольное детство, прощай” Олиферовой 
2. “Здравствуй, школа” Насауленко 
3. “Прощание с игрушками” Бокач (соло) 
4. “Жизнь моя дошкольная” (соло) 
5. “Если б не было школ” 
6. “Давайте вместе с нами похлопаем, потопаем” муз.-ритм. композиция 
7. “Дети России” муз.-ритм. композиция 
8. “Мы всем спасибо говорим” 
9. “Дошкольный вальс” муз.-ритм. композиция 
10. “Закончился праздник” Юдиной 


Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами! 

Ведущая, называя каждого выпускника каким-либо эпитетом (самый обаятельный, самый трудолюбивый и т.д.), вызывает детей по имени в зал. Ребенок, пройдя через середину зала, становится на свое место. Так проходят все выпускники, выстраиваясь в шахматном порядке. 


Ведущая: Опять родной уютный зал 
На праздник вместе нас собрал. 
Но здесь мы собрались в последний раз, 
Чтоб в школу проводить, ребята, вас. 

Ребенок: Праздник не простой у нас 
Он бывает только раз! 
И сегодня в детский сад 
Гости к нам не зря спешат! 

Ребенок: Этот праздник наш веселый, 
Потому что скоро в школу. 
Только жаль, прощаться надо 
Нам с любимым детским садом. 

Ребенок: Да, мы теперь уже большие 
Идем учиться в первый класс 
И в нашем садике любимом 
Сегодня выступим в последний раз! 

Исполняется песня Л. Олиферовой “Дошкольное детство, прощай!” 

Ребенок: Из года в год пять лет подряд 
Мы приходили в детский сад 
Веселые, довольные… 
Но миновали те деньки. 
Сегодня мы – выпускники, 
А завтра будем школьники! 

Ребенок: В саду учились мы считать 
И рисовать, и танцевать, 
Разучивали роли. 
Доска и мел, и карандаш, 
И акварель, и гуашь - 
У нас совсем как в школе. 

Ребенок: Трудна учеба. Но зато 
Мы знаем Агнию Барто, 
Есенина и Пушкина. 
И даже можем научить 
От Баха Глинку отличить, 
А Глинку от Чайковского! 

Ребенок: Конечно, знания запас 
Покуда невелик у нас 
И непонятно многое, 
К примеру, син-хро-фа-зо-трон, 
Как там внутри устроен он? 
Слыхали, но не трогали… 

Ребенок: Придет сентябрь. И на урок 
Нас первый позовет звонок, 
И нам откроет знания 
Огромный мир, где у руля учителя! 
И выше нету звания!

Исполняется песня Насауленко “Здравствуй, школа” (дети садятся на стульчики). 


Ведущая: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.

Заходят малыши из 2-й младшей группы. 


Ведущая: Малышки сегодня на праздник пришли, 
Свои пожеланья для вас принесли. 

1-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете, 
Просим не лениться, 
Мы желаем вам, ребята, 
Хорошо учиться! 

2-й ребенок: С нами редко вы играли. 
Малышами называли, 
Иногда нас обижали, 
Нам игрушек не давали! 

3-й ребенок: Но теперь вы не такие, 
Вы теперь совсем большие, 
Мы пришли поздравить вас 
С переходом в первый класс! 

Ребенок подготовительной группы (выходит, в руках держа куклу): 
Катя, Катя, до свиданья, 
Как же я тебя люблю! 
Но теперь на воспитанье 
Новой маме отдаю. 
Видишь, мне купили книжки, 
В школу мне пора идти. 
Будь хорошей, будь примерной, 
Новой маме не перечь, 
И она тебя, наверно, 
Постарается сберечь. 


Исполняется песня Бокач “Прощание с игрушками” (соло). 
После исполнения песни девочка подг.гр. отдает куклу детям из 2-й мл.гр. 
Дети 2-й мл.гр. дарят выпускникам подарки и уходят.
 

Ведущая: Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с заведующей. 

В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса. 


Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения? 

Ведущая: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая. 

Принцесса: Какая еще заведующая?! 

Ведущая: Ирина Анатольевна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная. 

Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве! 

Ведущая: Но кто вы такая? 

Принцесса: Мое королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон) 

Ведущая: Но как же так? Ведь… 

Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю! 

Ведущая: Меня? Казнить?

Входит нянька. 


Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник), да и за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался. 

Принцесса: Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала? 

Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят. 

Принцесса: Вумный, вумный…Ладно уж, зови. 

Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается (ребенок подготовительной группы). 


Принцесса: Ой, а махонький-то какой! 

Учитель: Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание. 

Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах! 

Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки. 

Принцесса: Ладно уж, диктуйте! 

Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. 

Принцесса: Я напишу только “Травка зеленеет” (пишет) Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего она смеются? (показывает на детей)Уходи вон! 

Учитель: Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2? 

Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас? 

Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2=4 

Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать? 

Учитель: Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано. 

Принцесса: Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила! (учитель кланяется, уходит) Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны! 

Входит Нянька, несет детские бутылочки с молоком или компотом. 


Нянька: Ох, устала наша голубушка, извели ее учителя окаянные. На-ка вот лучше молочка попей.

Принцесса капризничает, не хочет пить молоко. 


Ведущая: Тоже мне, Принцесса. Даже молоко выпить не может, а еще королевством управлять берется. Ребята, кто научит ее молоко пить? 

Проводится игра “Кто быстрее выпьет молоко”. 
Входит Профессор Кислых Щей.
 

Профессор: Здравствуйте, Ваше Величество! 

Принцесса: А вы кто такой? 

Профессор: Я – профессор Кислых Щей! 

Принцесса: (смеется) Кислых Щей? Это как? 

Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт. 

Принцесса: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха? 

Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только оно слово: “Щи”. 

Принцесса: Опять писать?! Ну, ладно, это по крайней мере, коротко.(пишет) Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать? 

Профессор: Не все ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые были щи! 

Принцесса: Ничего себе, профессор.…А ты мне нравишься! 

Ведущая: (к детям) Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется научить их.

Проводится игра “Собери слово”. 


Принцесса: Я все равно не хочу учить буквы! 

Профессор: Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача: В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки. 
Сколько всего овощей плавает в кислых щах? 

Принцесса: Пять! 

Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора 
Кислых Щей. “В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом еще две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось? 

Принцесса: (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва! 

Профессор: Не все ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых прекислый был бульон. 

Ведущая: Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится… 

Дети: Семь! 

Принцесса: Ну и что! Все равно не хочу учиться! 

Профессор: А ваши-то дети хотят учиться? 

Дети: Да!

Исполняется песня Ю. Чичкова “Хочу учиться” (соло). 


Принцесса: Ох-ох! Как хотят учиться! 

Профессор: Пойдемте, Ваше Величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти все. Пойдемте, я накормлю Вас кислыми щами.

Профессор и принцесса уходят. 


Ведущая: Ребята, мы так и не нашли нашу заведующую. Может ее наша медсестра, Галина Владимировна, видела? Сбегайте, Даша с Наташей, в мед. кабинет, пригласите ее сюда. Нам и ей надо сказать много добрых слов.

Девочки выходят за дверь и быстро возвращаются испуганные. 


Даша: Прибежав в мед. кабинет,
Мы открыли дверь скорей... 

Наташа: Только медсестры там нет,
А сидит там…Бармалей! 

Ведущая: Бармалей? Да полно, дети! 
Девочки: Раз не верите – проверьте! 

Показывают на дверь. Дверь распахивается и под музыку входит Бармалей. 

Ведущая: И правда, это Бармалей...
Отвечай же нам скорей,
Как ты к нам сюда попал?
Медсестру куда девал? 

Бармалей: Я терпеть не мог лечиться
И помог ей удалиться
Прочь в далекие края!
Она – там, а с вами – я!
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей,
а ваш милый Айболит
Вде-то в Африке сидит. 

Ведущая: Боже мой! В Африке! Надо нам бежать, медсестру из беды выручать! 

Бармалей: Ладно, я пойду, пройдусь по саду, огляжусь. (уходит) 

Ведущая: Ребята, смотрите, это, наверное, пароход Бармалея.(показывает на корабль в левой стороне зала)
Все скорей на пароход,
С веселой песней он нас быстро довезет!

Дети садятся на пароход. Исполняется песня “Жизнь моя, дошкольная!” (дуэт). 


Ведущая: Вижу берег! Высаживаемся! 

Ребенок: Ах, какая здесь жара! 
Солнце яркое палит, 
Море синее блестит, 

Ребенок: Пальмы стройные растут, 
Обезьяны там и тут, 
Нет ни снега, нет ни вьюги, 
Это значит мы на юге! 

Ребенок: Вот так Африка! 

Все дети: Здравствуй Африка!

Дети садятся на стульчики. По музыку входит паренек. 


Ведущая: Мальчик, ты кто такой? 

Петя:Я - Петя Лентяйкин. 

Ведущая: Какая подозрительная у тебя фамилия. 

Петя:Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись? 

Ведущая: А мы будущие школьники. 

Петя:Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходил. 

Ведущая: Что значит “ходил”? А в какой класс? 

Петя:Два раза в первый, три – во второй. 

Ведущая: Так ты, что двоечник? 

Петя:Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались. Да ну, ее эту школу. Я вот в Африку убежал – красота! 

Ведущая: Ну и ну! Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить?! 

Петя:Чем учебники читать,
Лучше в Африке гулять,
На слонах кататься,
Бананами объедаться!
И вообще, пацаны, оставайтесь со мной в Африке. Зачем вам эта школа? 

Ведущая: Ребята, давайте покажем Пете, что было бы, если б не было школ!

Исполняется инсценировка песни “Если б не было школ”. 


Петя:Ладно, уговорили, пойду в школу, только с Африкой попрощаюсь. (Уходит) 
Забегает Бармалей. 

Бармалей: Ага, попались! Теперь-то я вас не отпущу! 

Ведущая: А ты попробуй, поймай!

Проводится игра “Ловишки”, в конце игры дети берутся за руки, образуя круг. Бармалей оказывается в кругу. Он пытается выйти из круга, дети его не выпускают. 


Бармалей: Отпустите вы меня, миленькие дети! Буду я любить детей больше всех на свете! 

Ведущая: Ну что ж, мы отпустим тебя, если ты выполнишь наши условия: вернешь нашу медсестру Галину Владимировну и немедленно отправишь нас в детский сад. 

Бармалей: Хорошо, хорошо! Только напоследок потанцуйте со мной!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция “Давайте вместе с нами похлопаем, потопаем”. 


Бармалей: Спасибо вам большое! По-вашему хотенью, по-моему, веленью, пусть дети окажутся в детском саду!

Звучит волшебная музыка, дети кружатся и садятся на свои места. 

Ведущая: Наконец-то вроде дома. 
Все ли живы и здоровы? 
Ну, тогда продолжить надо 
Нам прощаться с детским садом, 
Дружно песню запевай, 
Громче, музыка, играй! 

Тоска: Как же, сейчас заиграю. Размечтались! 

Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит Тоска Зеленая. 


Ведущая: Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему? 

Тоска: Тихо, тихо, раскричалась! 
Дай поспать хоть саму малость! 
Подремлю у вас пока. 
Я ж Зеленая Тоска. 

Ведущая: Спать? Так это ж не кровать. 
Здесь надо музыку играть. 
У нас ведь праздник или как? 
Нам без музыки никак! 

Тоска: Ну а ту, что здесь сидела, 
В погремушку превратила 
(показывает)
Чтобы шум не наводила. 
(обращается к погремушке) 
Что замолкла, не звенишь, 
Своих чад не веселишь? 

Ведущая: Что за чушь? 
Ты бредишь явно. 
Это что – Наталья Сергеевна? 

Тоска: Она, родимая, она. 
Больше ты мне не страшна!

Голос музыкального руководителя (заранее записанный на магнитофон): Ребята, Тоска превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зеленой, жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите, А спасти меня и прогнать Тоску Зеленую смогут ваши улыбки, смех и веселье. 

Тоска: Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься, без музыки что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе 
всю жизнь погремушкой! 

Ведущая: Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Тоска Зеленая, не сдобровать! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы играть. 
Будем с вами, братцы, 
Мы тренироваться, 
Чтоб в сентябрьский первый день 
В школу нам собраться! 
Мама завтрак припасет, 
Папа – шарик принесет! 
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

Приводится игра “Собираемся в школу”. Во время игры Тоска пытается мешать игрокам: то подушки принесет, то колыбельную споет… 


Тоска: Ну подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно. 

Ведущая: Я придумала! Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережет его. Сейчас мы ее отвлечем и я тихонечко его 
включу. Эй, Тоска, твоя помощь нужна. Иди-ка, усыпи ребят, они устали.

Тоска подходит к детям, повторяя “Спать”, в это время ведущая включает магнитофон. Исполняется танец “Дети России”. Тоска убегает, выходит муз. рук.

Музыкальный руководитель: Ну, спасибо вам, друзья! 
Ваши танцы, смех, веселье 
Помогли мне без сомненья. 
А Зеленая Тоска 
Пусть запомнит на века 
Ваш веселый дружный класс, 
Нет ей места среди вас! 

Ведущая: Ребята, мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли 
проводить вас в школу: Заведующая Ирина Анатольевна, медсестра Галина Владимировна, методист Наталья Ивановна и повара и няни. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.

Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в центре зала. 


Ребенок: Мы сегодня расстаемся с вами 
Грустно нам, ну что и говорить. 
Мы пришли последний раз с цветами, 
Чтобы вас за все благодарить. 

Ребенок: За заботу вашу и за ласку 
За великий и почетный труд. 
Что здоровье свое не щадили 
И все силы в садик вложили. 

Ребенок: Спасибо нежно говорим 
Елене Валентиновне и Нине Петровне! 
Еще признаемся мы вам 
Похожи вы на наших мам 
Спасибо вам сто тысяч раз 
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!

Исполняется песня “Мы всем спасибо говорим”. 


Ребенок: За то, что дом наш детский сад 
Был день за днем все краше, 
Сказать спасибо каждый рад 
Ирине Анатольевне – заведующей нашей! 

Ребенок: В нашей группе каждый знает - 
Методистом трудно быть 
Это значит очень-очень 
Надо всех детей любить. 

Ребенок: Спасибо Галине Владимировне, 
Она нас лечила 
И ставить градусник учила, 
Смотрела, чтоб наши щечки 
Алели как цветочки. 

Ребенок: Спасибо всем, кто на кухне работал. 
Нам кашу варил и готовил компоты, 
Без вас бы нам такими 
Не вырасти большими! 

Ребенок: Спасибо нашей няне – Ирине Михайловне 
За заботу и старанье, 
Чтоб группа была и чиста, и светла 
Много старанья вложила она. 

Ребенок: Спасибо Надежде Юрьевне 
За то, что научила нас 
Быть сильными, здоровыми 
Ловкими и смелыми. 

Ребенок: С песней мы всегда дружили, 
Кто ж любить нас музыку учил? 
В этом вы, Наталья Сергеевна, 
Нам лучшим другом были. 

Ребенок: Хорошо здесь в садике нам было, 
Это мы вам честно говорим. 
И от всей души большое вам СПАСИБО, 
Все мы вас благодарим!

Под музыку дети дарят цветы. Садятся на свои места. 


Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможно - 
Последний ваш праздник в детском саду. 
На сердце у нас и тепло, и тревожно, 
Ведь выросли дети и в школу идут. 
А как нелегко расставаться нам с вами 
И вас из-под крылышка в свет выпускать! 
Вы стали родными, вы стали друзьями, 
И лучше вас, кажется, не отыскать. 
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! 
Вы в школу идете учиться, дружить. 
Успехов, здоровья вам всем пожелаем 
И свой детский сад никогда не забыть. 

Звучит вступление вальса, мальчики приглашают девочек на “Дошкольный вальс”. Все садятся на свои места.


Ведущая: А сейчас слово предоставляется Ирине Анатольевне. 
Речь заведующей. 

Ведущая: Слово предоставляется родителям. 
Ответное слово родителей.

Исполняется песня Юдиной “Закончился праздник”. 


Ведущая: А теперь... 
Из крема, муки и яиц 
Для вас приготовили сюрприз. 
Минутку терпенья и вот… 
Встречаем праздничный торт!

(выключается свет, ввозят торт с зажженными свечами)

Ведущая:Задуйте свечи, детвора 
И ни пуха вам, ни пера! 


Наталья Сергеевна ШАДРИНА,
муз. руководитель дет. сада №10 (г. Нефтеюганск)

Опубликовано в разделе 
"Праздники" детского портала "Солнышко" 22 апреля 2005 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....