"Сценарии праздников"
материал (подготовительная группа)

Бойко Оксана Владимировна

Представлены разработки сценариев к календарным праздникам, итоговые мероприятия в рамках тематических недель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 «По дорогам сказок»

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора,  вести пропаганду здорового образа жизни.

Атрибуты: ноутбук, колонки, письмо с конвертом для Бабы-Яги, киндер капсулы (5 шт., деревянные ложки (2 шт., ведерки (2 шт., тазики (2 шт., обруч (6 шт., «мусор» (кубики, бумажки и т. п., гимнастические палки (2 шт., конусы (2 шт., рюкзаки (2 шт., куклы (2 шт.).

Действующие лица: Баба-Яга, ведущий.

Ход проведения: Звучит песня «В гостях у сказки».

Ведущий: В мире много сказок самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Можно прочитать их, можно рассказать их,

Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятишки, веселые детишки.

Ведущий: Здравствуй, Бабушка-Яга, зачем ты в гости к нам пришла?

Баба-Яга: Ой, беда со мной случилась! Ой, несчастье приключилось! Утром письмо получила, а в нем вот что написано было (достает письмо и читает):

– Яга, спрятал я твою метлу,

В четвертом детском саду.

И метлу свою найди. Подпись: Неизвестный Злодей.

Ох, ребятки, помогите и метлу мою найдите.

Ведущий: Ребята, поможем, Бабе-Яге?

Баба-Яга: Спасибо, что не отказали, помощниками моими стали. Но на поиски я могу взять только тех, кто хорошо знает сказки.

Сказку быстро вспоминай, Ответ верный называй.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

Баба-Яга: Ой, ребята, молодцы, хорошо сказки знаете.

Ведущий: Ну а теперь, Баба-Яга надо в путь отправляться, метлу твою искать.

Баба-Яга читает дальше письмо: И вот первое испытание.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1. ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА

Две команды по 5 человек, у каждой команды стоит ведерко с киндер-капсулами (5 шт.). По очереди каждый участник берет в ложку капсулу и несет ее, выкладывает в тазик, стоящий напротив команды. Возвращается, передает ложку другому игроку и так по очереди все участники. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадка.

И на мачеху стирала и горох перебирала

По ночам при свечке, не спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

Баба-Яга: Молодцы. в этом конкурсе участвуют только девочки. Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться.

2. ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»

Две команды по 6 человек. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до обруча, высыпает в него мусор (кубики, бумажки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму (Золушка, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе, он бежит, высыпает мусор и т. д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Покатилась печка. (Емеля).

Баба-Яга: В этом конкурсе у нас будут участвовать мальчики.

3. ЭСТАФЕТА «ПРОНЕСИ ВЁДРА»

Команды по 6 человек, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и меньше всего прольет воды.

Ведущий: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Баба-Яга: А в этом конкурсе у нас будут участвовать ребята младшей группы.

4. ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»

На площадке лежат обручи. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.

Ведущий: А дорога далека, а корзинка нелегка,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

5. ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Две команды по 5 человек. У первого участника рюкзак с куклой, он бежит, прыгает из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее всего выполнит задание.

Баба-Яга: Ой, ребята, молодцы, справились со всеми испытаниями. Ой, смотрите, я что-то вижу в кустах. Да это же моя любимая метла.

Подбегает к кустам, берет свою метлу и танцует с ней.

Баба-Яга: Любименькая моя, хорошенькая моя, я так по тебе скучала. Спасибо большое ребятки, а за то, что вы мне помогли, я вас приглашаю потанцевать со мною веселый танец.



Предварительный просмотр:

Викторину КВН на тему «Космос»

для детей подготовительной группы

Цель: Закрепить знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;
Систематизировать знания о космонавтах и космической технике;
Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность.
Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину КВН на тему «Космос». Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды. Займите места за столами, где лежат картинки, такие как у вас на эмблемах. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых. (Команды выбирают капитанов и объявляют их)
Воспитатель: Ну что ж. мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос».

Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

- команда «Звезда»,приветствие:

«Освещаем путь всегда!»

- команда «Ракета»,приветствие:

«Долетим к любым планетам!»

Нашу викторину объявляем открытой! (Звучат фанфары). Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу.
За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре семь туров.

1задание. «Разминка».
Воспитатель: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняется с ответом, этот вопрос задаю другой команде.

Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)
Назовите модель нашей земли. (Глобус)
Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны).

Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта)
Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша).
Назовите спутника Земли. (Луна)
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.
 Воспитатель: Переходим ко 2 заданию.

2 задание «Сортировка космического мусора»

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу первые участники бегут к корзине и берут один предмет «своего» мусора. Команда «Звезда» собирает кубики, команда «Ракета» собирает мешочки, команда «Планета» собирает пластмассовые шарики. Побеждает команда, которая первая справилась со своим заданием.

Воспитатель: Загадаю загадку:

Упал с луны на землю я,

И говорили мне, что я лишь сон.
      Потом сказали: лунная пчела.
      Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)

Вход Лунтика


3 задание «Космические загадки»

Загадки для команды «Звезда»

1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

С неба светит нам она. (Луна)

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Загадки для команды «Ракета»

1. Рассыпалось ночью

Золотое зерно.

Глянули утром –

Нет ничего. (Звёзды)

2. В дверь, окно стучать не будет,

А возьмёт – и всех разбудит. (Солнце)

3. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя … (Астроном)

Загадки для команды «Планета»

1. Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся. (Солнце)

2. Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (Телескоп)

3. От земли далеко, не потрогаешь его. (Космос)

Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда.
Вправо, влево наклонились,
Раз и два. Раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Раз и два. Раз и два!
Опустите руки вниз
И на место все садитесь.
Воспитатель:
4 задание
 «Строим ракету»
На чем летают в космос? (на ракете) Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Приглашаются по 2 мальчика из каждой команды, которые встают друг напротив друга, руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Две девочки, как можно быстрее, должны обмотать эту ракету бумажными полотенцами. Остальные члены команды в это время складывают из счётных палочек ракету на столе. Побеждает команда, которая быстрее справятся с заданиями.

Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.
5. Конкурс «Космическая еда»

Каждой команде даётся по 2 тюбика зубной пасты и по 2 пластмассовых тарелочки. Кто быстрее выдавит всю зубную пасту на тарелочки, тот и победил. (Игроки по очереди выдавливают пасту из тюбика)

6 задание. «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Сейчас объявляю задания  для капитанов.

 «Собери эмблему»

Каждый капитан собирает эмблему своей команды (разрезная картинка).

Воспитатель: Молодцы капитаны, быстро справились с заданием.
7 задание «Веселый инопланетянин»
Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Ребята! Вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым знаниям и открытиям. Капитаны подсчитайте свои звездочки. Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей)



Предварительный просмотр:

Развлечение

подготовительной группы  1

«День дружбы»

                                                                                                                                         

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Участники праздника: ведущий, Врака-Забияка, клоун Смешинкин , дети.

Ход праздника:

Дети собираются в зале  под веселую музыку.

Ведущая. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе

Ведущий.Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий.Куда это "сюда"?
Врака-Забияка.Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка.Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий.Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка.Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Ведущий.Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий.
 Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"


Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин .

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка Фиксики»


Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какие добрые и дружные у нас ребята


Игр-эстафета «Найди пару»
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра  чудесная! Я еще такую не видела!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.

Загадки
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
3.Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик. 
У него ужасный вид. 
Кто же это... (Айболит — Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет. 
Наконец, увидел свет. 
Бородою он оброс, 
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
5..Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его... (Незнайка — Карлсон)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

 
Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду. Смешинкин и Врака-Забияка. Пока! Под веселую музыку герои уходят.



Предварительный просмотр:

 Развлечение

квест-игры для детей старшей группы

«В поисках сокровищ»                                                                           

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Материал и оборудования:

Костюмы пиратов- 2шт;  рогатка -2 шт; мелодии из сериалы «Пираты карибского моря»; выносная колонка; запись голоса попугая; карта с изображением конструкций присутствующих на участке; лупа, веревка; интерактивный попугай; емкость с водой, лейка-2шт; яйца от киндер сюрпризов -10 шт; картинки с изображением признаков поздней весны, насекомые;  мяч; контейнер; два разноса; ведра и лопатки (по количеству детей);пипетки 2шт; связка ключей; два обруча; картинки геометрических фигур (прямоугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ; сундук; схемы для составления предложений; ленты по количеству детей.

Ход игры

 Дети выходят на прогулку и обнаруживают на участке карту, рассматривают ее. Высказывают свои предположения, изучают предметы, изображённые на ней.

Звучит мелодия и появляются пираты.

Пират 1: «Е-хо-хо. Вот на суши оказались мы не зря!»

Пират 2: «О да, пришвартовались на чужом острове»

Пират 1: «Вот это да, и куда нас занесло, что за местность?»

Ответы детей.

Пират2: «Оба-на, смотри Джек сколько маленьких людей», «Ребята, а вы нас узнали?» Ответы детей.

Пират 1: «Меня зовут Джек, а это мой друг Билл. Мы отважные пираты, кладоискатели, только вот случилась беда, во время шторма унесло нашу карту, а без неё мы клад не найдём»

(Воспитатель, дети сообщают, что они нашли карту, передают пиратам. Рассматривая карту пирату обнаруживают на ней незнакомую местность, предметы.. Дети рассказывают, что эти предметы-объекты сконструированы  на участке, предлагают свою помощь пиратам.)

Пират2: «Наш путь опасен, предстоит преодолеть множество препятствий и преград. Вы не боитесь?»

Ответы детей.

Пират1: «Сейчас мы вас проверим, вы пройдёте испытания, чтоб стать пиратами»

Пират2: « Сейчас поиграем в игру «Стань пиратом», кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к правому борту нашего корабля! Если я говорю лево руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Нос- бежите вперед. Корма-назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу!-все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро!- все приседают. Капитан на борту!-все замирают».

(После игры пираты, воспитатель завязывают ленты каждому ребёнку в знак отличия пиратов)

(Далее, согласно изображённым предметам дети перемещаются по участку, выбирается капитан, он несет карту. Перемещение от обьекта к обьекту осуществляется с использованием разных техник ходьбы, бега.)

Предмет-обьект1: «Дом-ракета» Звучит голос попугая: «Приветствую, вас пираты. Знаю, вы ищете клад. Долгий путь вам предстоит, полный приключений.  Путешествуя, от станции к станции вам необходимо выполнить задания. За каждое верно выполненное задание вы получите  ключи. Ключом вы сможете открыть клад. Внимание слушайте мое задание! На команды разделитесь, и по острову разбредитесь,  яйца чудо-птицы отыщите, внимательно находку свою рассмотрите, и о ней вы расскажите!

( Дети находят яйца от киндер сюрпризов, внутри лежат изображения, предметы «Признаки весны»)

Воспитатель: « Попугай за правильно выполненное задание дал нам ключ. И так на каждом обьекте вам необходимо собрать все ключи. Прежде, чем отправляться к следующему обьекту, нам необходимо выбрать ключника, выбрать одного пирата,

который будет носить в одной связке все ключи».

Предмет-обьект 2 «Колодец» Дети обнаруживают колодец без воды, далее находят записку: «Помогите мне ребята, опустел я, нет воды совсем. С помощью пипетки наберите в ведра свои воду и в колодец перелейте, я за это отблагодарю вас. Ключ заветный дам вам..» Ребята выполняют задания, в контейнер наливают воду, далее проводится игра «Тяжелее-легче», ребята кладут в воду предметы, обсуждают какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности воды.

Предмет-обьект 3 «Машина»  Дети находят записку с указанием задания, которое необходимо выполнить. Игра «На что похожа»

На машине разложены картинки с изображением геометрических фигур, предметные картинки состоящие из геометрических фигур, детям необходимо соотнести предметы с фигурами, соотнести. Сосчитай предметы.

Предмет-объект 4 «Стол» на столе лежит лупа. Игра «Большой-маленький»

Ребятам необходимо рассмотреть вокруг пейзаж, рассказать, что большое а что маленькое, с помощью лупы рассматривают мелкие предметы, насекомых, затем проводится игра с мячом на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Далее дети находят ключ и отправляются дальше.

Предмет –обьект 5 «Песочница» Игра «Составление рассказа-описания  по схеме»

Внимания детей привлекает муравей с запиской на спине, в которой он просит помощи, т.к. он потерялся ему необходимо найти дорогу домой. Ребята с помощью схем-описания, а также использования Триз-технологии составляют рассказы.

После выполнения задания, находят ключ-лопату. Далее дети откапывают клад в песке.

Пират1,2 (хором): «Пираты, перед нами сокровища! Настоящие сокровище пиратов, вам необходимо их взять! Каждый выбирает любого цвета конфету, но помня если вам в нашем путешествии было легко смело бери-конфету красную, если ты испытывал трудности-зелёную, жёлтую – все было трудно.  Вперед!»

Далее пираты прощаются с детьми и уходят.



Предварительный просмотр:

Развлечения

по ПДД

для детей подготовительной группы  2

«ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ»

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход развлечения:
Выходят 4 детей и ведущий взрослый.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
1-й ребёнок:
Начинается она.
Вы слыхали, дети,
Светофория-страна
Есть на белом свете.
2-й ребёнок:
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход…
Ведущий:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи.
3-й ребёнок:
Есть у этого царя,
Вам секрет откроем сразу,
Три сокровища.
Не зря
Бережёт их пуще глаза.
4-й ребёнок:

РЕКЛАМА

Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя!
Ведущий:
Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой.
Ведущий и дети (вместе):
А вот его Величество!

Выходит печальный Светофор

Ведущий: Что случилось, ваше Величество?

Светофор:
День прошёл, настала ночь,
Город сонный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий.
А на утро, вот несчастье,
Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу
Светофория-страна.
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох тоска!
Где сокровища драгие,
Три заветных огонька?!
Без сокровищ нам никак.
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Эй, вы! Звери, люди, птицы!
Кто заветные вещицы
Мне добудет до утра,
Царская вас ждет награда
И полцарства от меня!
Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье.
Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Появляется конверт с письмом

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите письмо, интересно от кого? Давайте прочитаем и узнаем, что в нём.
(Открывают конверт, читают)
Я - Бука-Злюка! Злая и вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Это я похитила и разбила из страны Светофории три волшебных огонька. Но, если вы выполните все мои задания, то получите заветные огоньки обратно.
Ведущий: Что же нам делать?
Дети:
Ведущий: Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? А с заданиями Буки – Злюки справитесь?
Дети: (ответы)
Ведущая: Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории.
Светофор: Ребята, а правила дорожного движения вы знаете?
Дети:
Ведущий: А мы сейчас проверим, как ребята знают дорожные правила.

Игра «Разрешается - запрещается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет… », а вы отвечаете: «Разрешается!».
А если я говорю: «Играть на мостовой… », а вы мне в ответ: «Запрещается! »
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Светофор: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями.
Ведущий: Да, только самые дружные, выносливые и целеустремлённые одержат победу.
Светофор:
Ну, тогда в добрый путь.
Чтоб скорей огни вернуть.
Ведущий: Но, прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте проведём небольшую разминку.

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: силы мы с вами набрали, настроение хорошее, можем и задело приниматься. Посмотрим, что нам Бука – Злюка приготовила:
Достает из конверта задания.
Ведущая: Бука – Злюка приготовила для нас маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям и выполнять задания за определённое время. За каждое выполненное задание вы будете получать части от огоньков. Как только вы пройдете, все станции мы снова встречаемся с вами здесь. Вы готовы? Мы начинаем!!
(Получают по маршрутную карту и начинают выполнять задания по своим станциям, согласно маршрутной карте и определённому времени. Всем надо пройти 6 станций.

Задания:
1 станция «Медицинская» - нужно перебинтовать руку и голову (мальчику голову, девочке руку);
2 станция «Ремонт машины» - собирают машину (разобрана на детали);
3 станция «Фигурное вождение» - на самокатах прокатиться «змейкой»;
4 станция «Собери знак» - пазлы;
5 станция - «Прокати автомобиль».
После прохождения всех станций дети выстраиваются на площадке по своим отметкам.
Ведущая: Ребята, мы с вами закончили выполнять задания. Трудно было? Вы справились? Получили заветные огоньки? Давайте, мы их сейчас разложим по цветам (кладут в ведёрки по цвету) и я думаю, что произойдёт волшебство, огоньки вновь засияют.

На светофоре появляются огоньки

Светофор: Спасибо вам ребята! Вы спасли страну Светофорию.
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – вернули в страну Светофорию заветные огоньки. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья на долгие годы.
Ребёнок:
И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор
На посту своём стоит
И страной руководит.
Светофор: Чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли.
Светофор: Ребята, за то, что вы вернули в страну Светофорию заветные огоньки вот вам моя награда (вручение грамот, подарков).



Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего развлечения для детей средней группы

«День рождения снеговика Снежи»

 

Цель. Создание яркой позитивной атмосферы праздника.

Задачи. Создать обстановку праздника. Развивать двигательную активность; коммуникативные и речевые навыки, умение поддерживать диалог со сказочным персонажем. Воспитывать дружелюбие и доброжелательность.

Предварительная работа. Заучивание загадки о снеговике. Проведение подвижных игр«Каравай»«Сугроб»«Мы топаем ногами». Дидактическая игра «Назови ласково».

Используемые материалы и атрибуты. Костюм снеговика на взрослого человека. Метёлка для снеговика. «Волшебный блокнот» с загадками.

Ход развлечения.

В группу входит Снеговик. Дети подходят к нему, встают свободно.

Снеговик: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как вы тут живёте? Меня в гости ждёте?

Дети: - Ждём!

Снеговик: - А вы меня узнали?

Дети: - Да! Ты Снеговик!

Снеговик: - Да, я Снеговик, я не мал и не велик! Вот такой вышины! Вот такой ширины! А моя мамочка называет меня ласково Снежа…

- А как тебя ласково мама называет? А тебя?

Дети называют свои имена или то, как их ласково называют родители.

Проходит словесная игра «Назови ласково».

Снеговик: У меня сегодня день Рождения! Я слышал, что в день рождения дети водят «Каравай». А мне ещё никто никогда не водил «Каравай».

Проходит подвижная игра «Каравай»

Описание игры.

Дети встают в хоровод вокруг снеговика. Передвигаясь по кругу, выполняют игровые движения согласно тексту, говорят слова:

Как на Снежин день рождения,

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай –

Кого любишь выбирай!

Снеговик во время игровых слов, выполняет простейшие танцевальные движения. На последние слова снеговик выбирает кого-либо из детей, и они вместе встают снова в круг. Игра продолжается 2-3 раза.

Снеговик: - Спасибо вам, ребятки! Теперь у меня настоящий день Рождения!

По сугробам к вам я шёл и метёлочку нашёл! Вот она какая метёлка озорная! Любит с детками играть! Любит деток забавлять!

Снеговик кружится и аккуратно дотрагивается своей метёлкой до ребят.

- Хотите поиграть с моей метёлкой?

Дети: Да!

Снеговик: - Тогда она вас сейчас в снежный сугроб превратит!

Проходит подвижная игра «Сугроб».

Описание игры.

Дети легко на носочках передвигаются (кружатся) свободно на ковре, изображая лёгкие снежинки. Снеговик кружится со своей метёлкой около детей. Останавливается и говорит:

- Надо мне метёлку взять, снег в большой сугроб собрать!

"Заметает" метёлкой «снежинки» в центр ковра. Дети встают плотно прижавшись друг к другу.

- Вдруг подул ветерок, разлетелся весь снежок!

Снеговик и дети закружились снова, изображая снежинки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик: - Молодцы, ребятишки, повеселили меня и мою метёлку! А вы любите загадки отгадывать?

Дети:- Да!

Снеговик: - Тогда сядем-посидим, отдохнём немножко…

Дети садятся на стулья полукругом. Снеговик загадывает загадки, заглядывая в свой «волшебный блокнот» (можно использовать «волшебное зеркальце» или другой атрибут на усмотрение педагога).

- Покружилась звёздочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке!

(Снежинка).

- Бел – да не сахар,

Ног нет – да идёт!

(Снег).

- Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте ушки, щёки, нос,

Ведь на улице…

(Мороз).

- Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою!

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и уйдёт!

(Сосулька).

Снеговик: - Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А мне можете загадать? Я тоже люблю загадки отгадывать! Мой «Волшебный блокнот» говорит, что, Варя знает загадку!

Ребёнок загадывает загадку.

- Его не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой…

Кто он такой?

(Снеговик).

Снеговик : - Да кто же это? Не могу я дать ответа! Помогайте мне, ребятки… Вы ответьте на загадку!

Дети:- Снеговик! Снеговик :

- Ох, молодцы! Ну, Хитрецы. Посидели мы немножко, передохнули! А ваши ноги топать умеют? (Да) А ваши руки хлопать умеют (Да) Тогда вставайте поскорее, стулья убирайте и весёлую игру за мною повторяйте!

Проходит игра «Мы топаем ногами».

Описание игры. Дети повторяют за снеговиком движения согласно тексту.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Игра проводится 2-3 раза с увеличением темпа.

Снеговик: - Ребята, у меня есть к вам просьба, я обещал своим друзьям снеговикам подарить подарки вы мне в этом поможете? Давай те сейчас все вместе, дружно изготовим веселых снеговиков.

Аппликация «Веселый снеговик»

Снеговик : - Как мы здорово повеселились! Спасибо вам, ребята, за такой отличный подарок на мой день Рождения! А теперь мне надо домой спешить, а то моя мама меня заждалась… Сидит и думает, где же мой Снежа? Где же мой хороший?. До свидания, ребята! Я ещё к вам приду обязательно, мне у вас понравилось.

Дети: - До свидания, Снежа, приходи! Мы будем тебя ждать!



Предварительный просмотр:

 

Квест-игра к 23 февраля

«Там, на неведомых дорожках…»

средней группе

г. Ачинск

Цель: Доставить детям радость от участия в совместном развлечении; 

Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества. Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;

        Звучит военный марш. Дети садятся на места.

Ведущий: Сегодня такой торжественной музыкой начинается праздник, какой?

Дети: День защитников Отечества.

Вед: А почему этот праздник и для мальчиков? Что для пап-понятно, они настоящие защитники Родины. А мальчики?

Дети: отвечают.

Вед: Да, они должны вырасти сильными, смелыми и ловкими! И в обычной жизни проявлять качества, присущие настоящим мужчинам. Что-то я не вижу ваших воспитателей.

Стук в дверь.

Вед: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес депешу вашим мальчикам!

Вед: Ну заходи!

Печкин: Здравствуйте, а кто у вас здесь за главного?

Вед: Я!

Печкин: Вот вам пакет, распишитесь! (подает письмо)

Вед: Что-то я переживаю: пакет какой-то странный, кажется что-то случилось. (читает):

«Я похитил ваших воспитателей, если хотите снова их увидеть невридимыми, принесите мне хороший выкуп. Кощей бесмертный.»

Дети! Что же мы будем делать без наших воспитателей?

Печкин: Выручать надо!

Вед: Так это же опасно- там сам Кощей Бесмертный!

Печкин: Да, опасно! Но у вас, посмотрите, сколько мальчишек в группе, обратитесь к ним, может, они не испугаются К.Б. и пойдут выручать своих воспитателей.

Вед: Ну что, мальчишки, чувствуете свою силу? (да) Мы согласны, но куда же идти?

Печкин: Надо отправлятся в сказку к Б.Я.-она все знает! Придется применить заклинание (закрываем все глаза):

Раз-посылка, 2-письмо,

Отправление пошло,

Собираемся за ним

В лес волшебный мы летим.

(топают, кружатся, музыка Б,Я.)

Ведущий отмечает, что попали в странное место: паутина, кочки какие-то…

В зале появляется Б.Я.: Что то русским духом запахло. (поворачивается к детям). Знаю, знаю зачем пришли! Я вам подскажу, как попасть к К.Б., но сначала нужно пройти испытание. Хочу посмотреть, есть ли среди вас богатыри-силачи! Кто сможет поднять гирю 100-пудовую правой рукой 5 раз? А кто левой? А кто 2 гири сразу?

Конкурс силачей, поднимаем по выдору под музыку резиновые мячи с ручкой.

«Богатырская сила»

Б.Я.: Силочи-то вы силачи… А вот голос командный у вас есть? Кто громче скажет:

-течет речка, печет печка!

-не пугай попугая!

-пекла Марина торт с малиной!

(Б.Я. сама назначает исполнителей).

Вед: Б.Я.,ну говори уже куда нам дальше идти?

Б.Я.: Ишь, чего захотели! Я вот хочу свистопляску!

Вед: А это что?

Б.Я.: Вот вам свистки, свистите и пляшите в присядку!

«Свистопляска»

Вед: Теперь уже скажешь?

Б.Я. Я вот тут намедни перехватила у одного почтальона письма. Ищите…(дает ведущему несколько запечатаных конвертов с пазлами, на которых изображена Кикимора). Дети распечатывают и складывают портрет Кикиморы.

Б.Я. : Да-да! Вот к ней и ступайте!

Вед: Мы не знаем куда идти!

Б.Я.: Тогда идите за мной.(бежит сначала в одну дверь зала, потом резко в другую, выбегает на лестницу, потом обратно в зал и противоположное войе 2 этажа.)

Там за оформленной ширмой под болото, кукла Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Получила я от Б.Я. смс-ку с первой мтс-сорокой. Пишет она, что К.Б.вы ищите. Он все развлекается, девушек ворует. А вы знаете, что только силой богатырской его не одолеть. Вам нужно пройти мое испытание, тогда скажу как одолеть Кощея и дорогу к нему укажу. Сейчас я буду проверять, какие вы внимательные! Если вы хотите сказать «ДА», то говорите «Это мы, ребята, бравые солдаты!», а если хотите сказать «НЕТ», то молчите. Поехали!:

-кто рано просыпается и быстро умывается?

-кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

-кто вместо риса и котлет съел за обедом 5 конфет?

-кто девчонок защищает, мальчишек не обижает?

-кто боится приключений и веселых развлечений?

-кто спортом занимается и дома закаляется?

-кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?

-кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

-кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

-кто велосипед сломал и об этом не сказал?

-кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

-кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?

-кто мечтает ни много, ни мало-дослужится до генерала?

Кикимора: Ой, молодцы! Ой, порадовали! Знать, одолеете Кощея. Расскажу вам, все что знаю: смерть Кощея находится в яйце. А где оно находится, знает Водяной. Идите к нему. Закрывайте глаза, колдовство творить буду:

Я Кикимора-краса

Вытворяю чудеса!

Отправляю к Водяному

Стелю скатертью дорогу

Топну ножкой, крикну в след

И летите, всем привет!

Вниз! В глубину!

Вед: Наверное нам нужно спускаться в подводное царство (спускается по лестнице, там указатель «Водяной» группа №12).

Водяной: Что это за гости ко мне пожаловали? 300 лет никто ненаведывался и вдруг столько народу привалило.

Вед: Отправила нас к тебе Кикимора, сказала что ты знаешь как К.Б. одолеть. Он украл наших воспитателей.

Водяной: а что ко мне то? Вон Б.Я. ближе всех живет и все знает, к ней бы и шли, меня не беспокоили!

Вед: были мы у Б.Я., испытала она нашу силу богатырскую и отправила к Кикиморе, а она нас испытала на внимательность и сказала, что наши мОлодцы-молодцЫ! И что смерть Кощея в яйце. А где яйцо искать не знает. Отправила к тебе за помощью.

Водяной: понятно, я тоже вам испытание назначу. Хочу посмотреть какие вы ловкие. Там вверху над водой много-много параходов, а на них мотросы вяжут морские узлы. Давайте-ка устройте мне испытание, что бы я ваш морской узел развязал!

Игра «Развяжи морской узел»

(дети встают в круг и запутываются не отпуская рук)

Водяной: вот это класс! Как здорово с вами играть! А еще я люблю так пускать пузыри, а ловить их некому! Только я пузыри буду пускать не простые, а мыльные! Ловите!

Игра с мыльными пузырями.

Водяной: все же как с вами интересно… а то все один да один. Ну слушайте, садитесь на дно. Не доверяет Кощей ни зайцу ни утке- хранит яйцо в ларце. А ларец под какой то кочкой. Где кочка та не знаю. Идите ка вы к Лешему. Да не ругаюсь я, Леший-мой друг лесной! Он должен знать. Закрываем глазки, а то колдовство не получится:

Я-водяной, я-водяной

Я знаю, что это со мной

Сейчас я вас заворожу

И путь дорогу укажу

По овражкам, вверх тормашком

И по кочкам кубаречком

Озерком, ручейком прямо к Лешему бегом.

(становятся змейкой и бегут в физ.зал).

Леший: О привет пацаны! Каким это ветром вас ко мне занесло? (нюхает) А верно, от Водяного, тиной попахивает. А ко мне зачем такой бригадой? Просто потусоваться или по реальному делу?

Вед: Ой, по реальному! Еще как по реальному! Ты наша последняя надежда. Водяной сказал, что только ты можешь знать, под какой кочкой смерть Кощеева. И как его одолеть нам.

Леший: а зачем его одолевать? Пусть живет, он же бессмертный.

Вед: он украл наших воспитателей.

Леший: понятно. Значит рассклад такой: вот вам волшебные шумелки-тарахтелки. Как только увидите К.Б. сразу шумите, кричите, стучите, тарахтите (отдает ведущему шумелки). Но срок действия ограничен!

Вед: так надо срочно с ними поиграть

Леший: да. Сейчас поиграем, но еще я скажу по поводу кочки. Есть у меня одно подозрение… Видели Бабки Ёжкин огород?

Вед: поганки там растут, симпатичные вроде…

Леший: вот я и кумекаю…поганочки да на кочке, да поливает она их, да ухаживает.. Что то здесь не чисто… А давай то эту кочку разбомбим. Вот сейчас расскладываем с уважаемой ведущей по кругу шумелочки и бомбочки. А вы вставайте по кругу. Пока я играю на любимом бубне-вы бежите по кругу, а с окончанием игры- берете, кому достанется. А теперь быстро-быстро в огород Б.Я. Разнесите кочку по кусочкам! А я умываю руки!

(дети бегут в муз.зал).

Вед: вот эта кочка!

(Дети с мешочками кидают в кочку)

К концу игры появляется К.Б., корчится: Ой что то мне не по себе! Чую смертушка моя близится! Это кто посмел мою кочечку прикончить? Вот эти добрые молодцы? Я вот их сейчас порву, полетят клочки по закоулочкам!

Пляска. Дети играют на шумовых инструментах

Кощей корчится. Во время пляски ребенок пробирается к кочке, достает из ларца яйцо, достает иглу (зубочистку), ломает ее.

К.Б. хватаясь за грудь, падает на пол, а потом уползает за кулисы.

Звучат фанфары, выходят воспитатели.

Воспитатели: дорогие наши добры молодцЫ. Спасибо, что освободили нас из кощеева плена. Если бы не вы такие сильные и смелые, отважные мальчишки и девченки, то никто бы нас не нашел.

Вед: к нам сегодня еще и папы наши пришли, поприветствуем их.

Папы рассаживаются. Дети для низ читают приготовленные стихи, поют песни, играют с ними, соревнуются и дарят свои поделки.

   

   



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе № 1

«Широка Масленица»

Цель: Приобщать детей к народным традициям. Создать хорошее настроение и положительные эмоции у детей.

Задачи: Развивать ловкость, силу, быстроту. Доставлять детям радость от народных игр и песен. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.

Ход праздника:

 Звучит музыка: «Ах, Масленица хлебосольная! Масленица раздольная!».

Ведущий (в русском национальном костюме):

Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?

Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.

Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!

А скажите, вам охота встречу эту увидать?

Ведущий: Что ж, тогда придется звать Масленицу, потому что только с нею встреча эта состоится!

Под музыку входит «Зима».

Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой.

Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед,

У порога весна ждет!

Ведущий:

Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться

Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.

Проводится игра «Снег руками нагребаем»

Танец «Бубенцы»

Зима: Так чего же уходить! Что на память подарить?

Ведущий: 

       Прикажи нести блины, что румяны, масляны.

Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было

Щедро зиму провожать, всех блинами угощать.

И аж целую неделю Масленицу прославлять и величать.

Зима:

Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!

Символ праздника несите, Масленицу покажите!

Под русскую песню вносится чучело.

Масленица: Здравствуйте детушки! Сад ваш велик, и стоять не велит. Поиграть велит! Давайте вспомним русские забавы!

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки»

Для игроков лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки:1.2.3. - шишки быстро собери.

Зима: Молодцы, ребята! А у меня есть для вас еще игра (достаёт платок).

Игра «Угадай, кто спрятался под платком» 

Дети закрывают глаза, а Зима надевает платок на любого ребенка и остальные угадывают – кого нет.

Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

                                                         У кого остановился,

Тот сейчас станцуем нам!

 В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна. Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под баян играют в бубны.

Воспитатель читают стихи, по очереди:

- Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, Блинами объедаемся!

- Масленица-блиноеда, Накормила людей

И сама - на плетень! Полизала сыр и масло и сама погасла.

          Ты прощай, прощай, Наша Масленица:

Ты не в среду пришла, и не в пятницу,

Ты пришла в понедельник, Всю неделю веселье!

Все (хором):

Уходи, зима! Приходи весна!

Прощай зима! Прощай, Масленица!

Весна (входит):

Я - Весна-красна! Бужу землю ото сна!

Напою соком почки, На полях рощу цветочки,

Прогоняю с бухты лед, Светлым делаю восход!

Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу.

Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.

Зима:

Здравствуй, милая Весна, Домой на север мне пора.

Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите.

В свои права Весна вступай, Природой править начинай!

          А теперь детвора, танцевать пришла пора:

Хоровод «Весну звали».

Ведущая

  - Масленица подарила праздник!
- Потчует блиночками сыновей и дочек! 
(обращается к Масленице),
- Привела с собой Весну, - теперь веснушки на носу! 
(обращается к Весне),
- Веселись, гуляй народ, чтобы сытно жить весь год! 
(обращается к гостям),
- А с тобою, Весна, мы не будем прощаться,

  Каждый день на улице будем  встречаться! (обращается к Весне).
Весна:
- Веселье наше продолжаем, на блины всех приглашаем,
Эй, ребята, все за мной, в группу дружною гурьбой!


Гости и дети уходят из зала вслед за Весной, у которой поднос с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...