Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Щепина Елена Леонидовна

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения.

 

Задачи:

 - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

- развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движений;

- воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад «Дельфин»

Сценарий спортивного развлечения: «Азбука безопасности»

(для детей старшего дошкольного возраста.)

Разработала: Щепина Е. Л., инструктор по физической культуре МБДОУ- детский сад «Дельфин», высшая категория.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

 - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

- развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движений;

- воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.

Ход занятия:

(Под веселую музыку дети входят в зал. Участники выстраиваются в колонны.)

Ведущий: Ребята! Пока вы еще  ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

(Звучит музыка, появляется Незнайка)

Незнайка: Я бегу, бегу…….эх….бежал…и, как будто, заплутал

Ничего я не пойму,
Не попасть бы мне в беду!
Взял с собой я самокат, покатаю я ребят…
Ведущий: Что за шум и беготня?  Ты почему нарушаешь порядок, Незнайка, и правила дорожного движения? 
Незнайка: как вы меня назвали?

Ведущий с детьми: Незнайка!

Незнайка (плачет): Я незнайка……не хочу быть  незнайкой….
Ведущий: Ребята покажем Незнайке дорожную азбуку?
Дети : Да !
Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка: Нет, не знаю, ну видел какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.
(Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают.) 

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»           («Дети»)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.       («Въезд запрещен»)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.   («Пешеходный переход»)

Незнайка:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
(Ответы детей.)
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)…. Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места.

(Дети выстраиваются на старте.)

 Ведущий: Всем знакомые полоски

                   Знают дети, знает взрослый.

                   На ту сторону ведет

                   Пешеходный переход.

1 Эстафета «Зебра» 

(Всем участникам в каждой команде выдается по полоске белой и серой бумаги. Первый участник кладет полоску на пол и возвращается к команде. Второй бежит, кладет свою полоску «зебры» рядом с первой и возвращается обратно. И так до последнего).

Незнайка: Как хорошо, объяснили, я все понял!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

2 Эстафета «Извилистая дорога»

(Езда на самокате по узкой дорожке, «змейкой»  вокруг предметов , по «восьмерке», с прохождением ворот  до знака «Въезд запрещен», передают самокат следующему).

Ведущая: Отгадайте загадку.

Разные домики,

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (автобус)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Посадка в автобус». Вспомним правила культурных пассажиров.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Незнайка: А вы возьмете меня с собой в автобус?

Ведущая: Если ты расскажешь, как правильно вести себя в автобусе, возьмем.

Незнайка: Конечно, расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и  забираюсь на переднее сиденье прямо с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и голову в окно. Ох, и весело же!

Ведущая: Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром?

Дети: Нет!

Ведущая: А мы тебя сейчас научим.

3. Игра «Посадка пассажиров в автобус»

(На краю зала стоят две скамейки – «автобус». Дети занимают в них места (садятся на скамейки). Под музыку дети «выходят» из «автобусов» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Кто быстрее заполнит «автобус». (2-3 раза).  Во время игры Незнайка мешает детям: становится на скамейку ногами, ложится, громко разговаривает).

Ведущая: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте. Ребята, давайте расскажем об этом Незнайке. Я начну фразу, а вы закончите:

Ехать зайцем, как известно…(запрещается).

Уступить старушке место…(разрешается).

Всех расталкивать, кричать……(запрещается).

А тихонечко стоять…(разрешается).

Брать мороженое в автобус…(запрещается).

Ну а яблоки в пакете…(разрешается).

В мяч играть на остановке…(запрещается).

Обходить автобус сзади……(разрешается).

Ну а спереди, конечно…(запрещается).

Молодцы! Вы знаете правила поведения в общественном транспорте. 

Ведущий: Незнайка, скажи, пожалуйста, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон?

Незнайка: Конечно же, я!

Ведущий: Ну и хвастунишка! На дороге главный светофор. Его помощники – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный. Повторите, какие сигналы должны быть у светофора?

(Дети) Красный: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

      Желтый: Желтый свет – предупрежденье,  Жди сигнала для движенья.

Зеленый: Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

Ведущий: Ой, смотрите! Наш светофор сломался, у него не горят огоньки. Давайте починим светофор.

4. Эстафета «Собери светофор»

Перед детьми три обруча (зеленый, желтый, красный). Дети должны выложить на полу модель светофора, а затем собрать предметы красного, желтого, зеленого цветов в соответствующие обручи.

Ведущий: Ребята, Светофор мы починили, теперь давайте поиграем, заодно вспомним правила движения по светофору.

5 Подвижная игра «Светофор» 

(На зеленый свет дети с обручами в руках бегают по залу, на желтый свет дети шагают на месте, на красный свет – стоят на месте.)

Ведущий: Незнайка, понравились тебе наши ребята?

Незнайка: Да. Ребята – молодцы! Знают Правила Дорожного Движения. Я так старался, так старался, хотел сбить их с толку, но у меня ничего не получилось.

Я так счастлив, так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий спортивного праздника "Безопасное колёсико"

Данное мероприятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортного средства, а так же привитие дошкольникам устойч...

Сценарий спортивного развлечения "Безопасная дорога"

В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безопасности в Ярославской области)

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безо...

Сценарий спортивного досуга "Безопасность юного велосипедиста"

Сценарий спортивного досуга«Безопасность юного велосипедиста» Ведущий:Внимание, внимание!Начинаются соревнования!Соревнования не обычные,Но для вас вполне привычные!Будем сегодня на в...

"Путешествие в страну безопасности".Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного дразвлечения по пожарной безопасностидля средней группы.  Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей п...