Квест - игра на 8 марта "Бюро Находок"
материал (старшая группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

Квест - игра на 8 марта "Бюро Находок" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byuro_nahodok_kvest.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

«БЮРО НАХОДОК»
Сценарий празднично-развлекательного досуга с игровой технологией  «квест» для детей старшей группы.

Действующие лица:
Ведущая:
Г.А.
Служащая из бюро находок:
А.Н.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска, конверты с заданиями. По всему залу расставлены разные вещи: чемодан, лампа, старый телефон, бутафорский телевизор, ведро, кастрюля, кастрюля с крышкой и другие вещи. Ширма,  оборудованная как бюро находок. Внутри ширмы: маленький диванчик, столик, телефон, «журнал записей», стул, подушка, картина. Висит надпись: «Бюро находок».

Дети выходят под музыкальную композицию «5 февральских роз»

Ведущий: Дорогие женщины: бабушки и мамы!

Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным!

Все гости наши улыбаются, значит - праздник начинается!

Вход детей парами под песню « Мама» (группа Непоседы)

1 ребенок: Роман Бондарев

Март хороший месяц,

Нравится он нам,

Потому, что в марте…                                              

Все дети: Праздник наших мам!

2 ребенок: Кира Кашара

Сегодня праздник не простой,

Светлый, ласковый такой –

Он летит по всей планете,                        

Поздравляют мам их дети!

3 Ребенок: Самойлов Амир

Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберём.

Для вас, дорогие, любимые,

Мы песню сегодня поём.          

Песня «________________________________________________________________»

Ведущий: А подарки будут мамам?

Все: Будут, будут!

Ведущий: А какие?

4 Ребенок: Моисеева Варвара

Для бабушек и мамочек

Очень мы готовились                    

Полюбуйтесь, посмотрите,

И подарок вы примите!

Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку. Открывает ее… Сюрприза нет!
Ведущая: Вот это да! Ребята, наши подарки пропали. Куда они могли подеваться, может их  кто-то взял? Да тут какая-то записка оставлена! Читает:

«Я украла ваш сюрприз. Ха-ха-ха. (Баба-яга).

Ищите его в тридесятом царстве, в сказочном государстве»
Ведущая:
  Ребята, нам, значит, нужно как-то попасть в это сказочное государство?  Как же это сделать? (Предполагаемые ответы детей: сказать волшебные слова, полететь в сказку на самолете, спеть песню, поехать на поезде)
А у нас же есть веселый поезд! ПОЕХАЛИ?!
ПОЕЗД «АНТОШКА». (На экране появляется «Сказочное королевство»).
Ведущая: Ура! У нас получилось!  Давайте присядем и посмотрим, что же нас ждет в этой сказочной стране. На экране появляются слайды: «Баба-яга и Иван Царевич»(1);«Иван Царевич на сером волке с подарком под мышкой»(2); вывеска «Бюро находок»(3). 
Ведущая обсуждает с детьми каждый слайд, задавая наводящие вопросы: почему на картинке изображена баба - яга с Иваном Царевичем? Что у Ивана Царевича под мышкой? Куда он скачет на сером волке? Что такое бюро находок? (Предполагаемые ответы детей: Иван Царевич пришел в гости к бабе-яге, он решил забрать подарок, ему помог серый волк, нам помогут в бюро находок).
Ведущая:
Я тоже думаю, что это нам решил помочь Иван Царевич. Очень похоже, что он забрал у бабы-яги наш сюрприз и, видимо, отнес его в бюро находок. Читает:
Слайд(4) «Кто ищет, тот в бюро придет, пропажу здесь всегда найдет».
Ведущая: Ребята, выходит, что наш подарок для мам находится в бюро находок?  Тогда давайте отправимся туда. (Дети маршируют «змейкой» за ведущей к ширме с дверью под фонограмму песни «Не волнуйтесь понапрасну».)
Ведущая: Глядите, тут какая-то дверь. (Предлагает детям постучаться).
Ширма открывается. На диванчике за столиком сидит служащая бюро. На столе журнал записей пропаж. С этого момента, пространство музыкального зала становится «пространством» (продолжением) бюро находок.
Служащая:
 Здравствуйте. Вы по какому вопросу? Что-то потеряли? Сумку, кошелек, зонтик, чайник?..  у нас тут много всякого добра.
Дети: отвечают, рассказывают, что случилось (ведущая помогает, если понадобится).
Служащая: Иван Царевич, говорите? Сейчас посмотрим. Открывает журнал, ищет запись. Так. Нашла. Действительно, был у нас Иван Царевич, принес ваш подарок. Только я хочу вас предупредить: у нас не обычное бюро находок, а сказочное. И потерянную вещь получить не просто. Придется потрудиться. Вы готовы? (Да) А родители готовы помогать детям? (Да) 
Служащая: Ну,  хорошо, здесь в журнале Иван Царевич оставил вам первую подсказку, где искать пропажу. Читает загадку:

Много пуха, но не птица, 
День и ночь в мешке таится. 
Если к ней щекой прижаться, 
То цветные сны приснятся. (Подушка).
Служащая:
Правильно, это подушка. Надо только теперь найти вам подушку. ( Находят подушку на стуле в самом бюро, рядом с «рабочим столом» служащей. Ведущая предлагает кому-то из детей взять подушку, к которой с обратной стороны прикреплено письмо).
Ведущая:  
Здесь конверт. (На нем картинка с изображением бабушки - показывает всем) Откроем?
Служащая: Нет, открывать нельзя, пока не выполните задание, на которое указывает картинка на конверте.
Ведущая: Ребята, что тут изображено? (Предполагаемые ответы детей: старушка, бабушка). А что же нам надо сделать, как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей: надо найти бабушку, пригласить бабушек, поздравить бабушек). Может поздравить с праздником ваших бабушек, которые пришли сегодня к нам на праздник?
Служащая: Да, правильно, только после этого можно смотреть следующую подсказку.
Ведущая: Ребята,  мы готовы выполнить это задание? Что нам для этого надо? (Предполагаемые ответы: встать врассыпную, встать на сцену)
Дети встают в рассыпную, читают стихи и исполняют песню о бабушке. 
1 ребенок: Моисеева Варвара

Я уселась и сижу,
И гулять не выхожу,
Телевизор не включаю,        
Отказалась я от чая,
2 ребенок: Захарян Нарек
Не хочу ни есть, ни спать -
Буду бабушку я ждать!
Почему же не пришла,        
Может, срочные дела?

3 ребенок: Кашара Кира

Может быть, она устала,
Прилегла и захворала?          
Кто же даст больной таблетки,
Кроме добренькой соседки?
4 ребенок: Матасова Софья
Может, помощь ей нужна,
Ведь живет она одна?            
Все! Решила! Побегу,          
Я сама ей помогу!
5 ребенок: Самойлов Амир
Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!
Это в дверь бабулин стук!
Здравствуй, милая моя,
Обниму ее, любя!                

Знает пусть весь белый свет,
Что родней бабули нет!
6 ребенок: Старостин Алексей

Я  любимую бабулю
Крепко, крепко поцелую.

С днем весенним поздравляю,    

Счастья, бодрости желаю!

7 ребенок: Протопопов Саша

Я приеду,  не грусти

И за все меня прости.    

Будь не по годам модна,

Энергична и стройна.

По тебе, бабуль, скучаю

Прости, что редко навещаю.
Служащая:
Молодцы, ребята, вы справились.
Ведущая: ну, теперь давайте сядем, отдохнем и откроем конверт.
(Дети садятся на стульчики. Ведущая открывает конверт).
Ведущая: тут картинка, нарисована кастрюля. Ребята, давайте оденем «волшебные очки» (указательные и большие пальцы рук соединить у глаз) и поищем кастрюлю... Дети ищут кастрюлю. Тот, кто находит первым, под наблюдением ведущей,  открывает крышку, там – муляжи овощей, под ними письмо с изображением торта. Ребенок достает письмо.
Ведущая (показывает всем конверт): Что бы это значило? (Предполагаемые ответы детей: надо найти торт, надо сделать торт)
Служащая:
Да. Все очень просто. Надо испечь для мам и бабушек торты.
Ведущая: Ого!  Как же нам это сделать?
Служащая: Есть у меня помощница из сказки для этого задания. Итак, мне нужны несколько команд, будем печь несколько тортов. (Объясняет правило игры: нужно по команде собрать из пазлов картинки тортов.)
ИГРА «ТОРТИК С МАШЕЙ» (На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и Медведь», она дает старт, и игра начинается).
Служащая: Молодцы, отлично справились. Занимайте свои места. Можно открывать конверт.
Ведущая открывает конверт. В нем 12 квадратиков с цифрами от 1 до 12 с одной стороны, и картинками – с другой (все крепится  к магнитной доске). Надо отгадать логическую загадку, выбрать кружок с нужной цифрой. Можно задавать наводящие вопросы (почему квадратиков 12). Ведущая просит помочь родителей. (Правильный ответ - это цифра 3, т.к. март- это третий месяц в году). На картинке с цифрой 3 изображен телефон. После того, как загадка разгадана, детям предлагается одеть «волшебные очки» и найти в зале телефон).

Дети подходят к телефону, под ним – конверт, на нем нарисован бубен Ведущая показывает всем. Спрашивает, что это значит? (Предполагаемые ответы детей: надо найти бубен)
Служащая: Итак, внимание! Следующее задание! Вы должны пригласить мам и бабушек и поиграть. Надо позвонить и узнать, готов ли наш бубен.

Ведущая (звонит по телефону): Готов наш бубен?
ИГРА «ПЕРЕДАЙ БУБЕН»

Служащая: Вы молодцы! Очень смелые ребята, оказывается! Скорее открывайте конверт.
Ведущая открывает конверт. В нем полоски 7 цветов радуги с буквами (все крепится к магнитной доске). Дети должны догадаться, как правильно сложить слово.  Тому, кто первый догадается, ведущая предлагает выложить правильно полоски. Должно получиться слово «картина». Ведущая просит хорошо читающего ребенка прочитать получившееся слово. Дети «одевают» волшебные очки, ищут картину. Ведущая снимает со стены картину (детям не достать ее) - под ней конверт, на нем картинка с музыкальными инструментами.  Детям задаются вопросы, что это может быть за задание. (Предполагаемые ответы детей: сыграть на музыкальных инструментах, сыграть в оркестре).
Служащая
(если дети не догадываются): Вы должны исполнить музыкальный номер.
Ведущая: Ребята, мы же можем с вами сыграть в оркестре! Давайте возьмем наши инструменты.
(Дети берут музыкальные инструменты.)
ИГРА «ОРКЕСТР».
Ведущая: Ребята, давайте положим на место инструменты и сядем на места, чтобы поскорее открыть конверт.

Служащая: Да. Вы уже близки к цели! Открывайте скорее!
Ведущая открывает конверт. На нем нарисован стул с сердечком. Показывает всем.
Ведущая:
Ребята, что это за стульчик? Что надо сделать? (Предполагаемые ответы детей: надо найти стульчик с сердечком.) Ну - ка, давайте все посмотрим на свои стульчики. Все смотрят (сначала дети, потом родители). Стульчик оказывается у одного из родителей. Снизу приклеен конверт. Родитель, нашедший конверт, достает его, открывает, в нем финальная загадка.

Читает (родитель): 

У него огромный рот.

Только он не бегемот,

Потому что нет хвоста,

Глаз, спины и живота.

И хоть он совсем безногий,

Любит дальние дороги. (Чемодан).

Дети находят чемодан. Ведущая помогает детям вынести его на середину зала, открывает (звучит торжественная музыка).

Ведущая: Ура! Вот он наш подарок мамам и бабушкам!!! (Ведущая открывает чемодан, показывает зрителям).

Вайлов Виктор:

Подарю я маме

Праздничный букет,

Для меня прекрасней

Моей мамы нет!
Дети говорят хором: «Поздравляем!»
Служащая:
Я вас поздравляю, вы все молодцы, прошли все испытания, справились с заданиями и нашли свою пропажу.  Вам понравилось мое бюро находок? Приходите еще, если что-то потеряете. Я с вами прощаюсь, у меня еще тут много дел. До свидания! (Звучит фонограмма песни «Не волнуйтесь понапрасну», служащая прощается с детьми, ширма закрывается; служащая остается внутри).
Ведущая: Дорогие гости, спасибо вам за участие и помощь в нашем нелегком путешествии.  Наш праздник подошел к концу. Еще раз позвольте от всей души поздравить с праздником всех наших женщин. Наш подарок мы повесим в группе, где вы сможете его рассмотреть. Ребята, а мы отправляемся в группу.

Звучит музыка, дети уходят.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»

Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»...