Праздничный утренник к 8 марта для детей младшей группы "Праздник весеннего солнышка".
статья (младшая группа)

Мельникова Любовь

Праздничный утренник к 8 марта для детей младшей группы  "Праздник весеннего солнышка".Знакомство детей с миром природы с пробуждением первого весеннего солнышка.Взаимодействие с различными животными (лесными и домашними).Используются различные игры, песни, танцы.Задействованы воспитатели и музыкальный руководитель.Используется фортепиано и фонограммы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник весеннего солнышка.

 (для детей младшей группы)

Цель мероприятия: Воспитать чувство любви и уважения к природе.

Задачи мероприятия:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к природе, стремление радоваться окружающему миру.
  2. Развивать артистичность и творческие способности.
  3. Развивать чуткость восприятия музыкального материала.
  4. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Дети входят в музыкальный зал и останавливаются полукругом.

Ведущий1:

-Как в нашем зале красиво, нарядно – только не хватает … солнышка!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Ведущий2:

-Ребятки, давайте позовем солнышко.

(Исполняется песенка «Солнышко», затем на главной стене размещается солнышко.)

-Какое яркое солнышко! Вот как светло и тепло стало! Мы для тебя, солнышко, в ладошки похлопаем да ручками попляшем. (Проводится игровое упражнение «Ладушки»).

Солнышко, мы тебе покажем какие у тебя теплые лучики. (В корзинке заранее спрятаны султанчики или желтые платочки). Ребята, берите лучики-будем играть с ними! (Игровое упражнение с лучиками проводится под любую музыку двухчастной формы (фонограмма). Воспитатели и музыкальный руководитель помогают разобрать лучики и участвуют в игре вместе с детьми. Тихое звучание 1-й части музыки дети бегают с лучиками за спиной – солнышко спряталось. Громкое звучание 2-й части дети останавливаются и машут лучиками перед собой - выглянуло солнышко.)

Ведущий1:

- Ребятки, а кто же это проснулся от весеннего солнышка? (Исполняется песенка «Серенькая кошечка».)

-Котятки не хотят спать, котятки хотят…

Дети: Играть!

 (Дети играют в муз. игру «Кошка и котятки» М. Раухвергера.)

Ведущий2:

Тучка с солнышком опять

 В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

 Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

 Сразу радуга смеётся.

-Ребятки, солнышко спряталось за тучки и пошел дождик. (Звучит «Дождик» С. Майкапара). Ребятки отгадайте загадку, что это такое….

Что за чудный парашют

У меня над головой?

От дождя спасает,

И от солнца укрывает.

Что же это? (ведущий раскрывает зонтик)

Дети: Зонтик!

Ведущий 1:

Набежали тучки, спряталось солнышко и пошел дождик. Мы открываем свой волшебный зонтик. Бегите скорей ко мне под зонтик, прятаться! (Звучит пьеса «Дождик» С. Майкапара. Воспитатель прикрывает подбежавших детей.)

Ведущий2:

Лужа очень широка,
Лужа очень глубока,
Только всё же меньше моря –
Знаю я наверняка.

Какая большая лужа получилась после дождя. (Разводят руки в сторону, образуют большой круг, «надеваем сапоги» – делают имитирующие движения.)

-Ребята, пойдемте погуляем. (Игра «Прогулка»)

Ведущий1:

Я иду, я иду, поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки. (Дети шагают по кругу)

Высоко, высоко поднимаем ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая,

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то большая,

 (Дети останавливаются, вытягивают руки ладошками вверх и покачивают)

Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то какая!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая! (Дети, стоя на месте и приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну!

(Делают несколько шагов назад, «отходят» от лужи, пятясь назад)

Не боюсь, не боюсь – лужу перепрыгну!

Да, да, да! Да, да, да! Высоко подпрыгну!

Да, да, да! Да, да, да! Лужу перепрыгну! Гоп! (шагают на месте, подпрыгивают и перешагивают лужу)

Ведущий2:

-А кто это там вдалеке поет? Кто спрятался на дереве и чирикает? Это птичка? Как она чирикает? (Муз. рук. исполняет песенку «Птичка» и пропевает со словами).

-Давайте покормим птичку зернышками. Птичка поела и села на веточку. Вдруг из-за угла крадется кошка. Она хочет поймать птичку. Ребята, нужно помочь птичке. Улетай скорее птичка! (Хлопаем в ладоши, привлекая детей).

Иди сюда кошка. Мы и тебя покормим. Нальём тебе молочка в миску. (Дети показывают, как они кормят кошку. Звучит песенка «Серенькая кошечка»)

Ведущий1:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто же это к нам прилетел, отогревшись на солнышке.

Дети: Бабочка!

-Ребятки, попробуем помочь бабочкам перелетать с цветка на цветок.   (Исполняется песня с движениями «Бабочки лесные» Т. Смирновой. Детки перелетают с цветка на цветок. Выполняют следующие движения: покачивания, взмахи правой и левой рукой поочередно, кружатся).

Ведущий 2:

-А к нам ещё гости пришли, погреться на солнышке.

Лесные Красавцы

Ушастые … (Заяцы)

-Кто же нас встречает, ребятки? Это же зайки. А как они прыгают? А это кого солнышко пригрело, кого мы разбудили?  Кто проснулся и ревёт?

Давайте поиграем в игру. (Играем в игру «Зайцы и медведь» Т.Попатенко»)

 

Ведущий1:

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спит в кувшинках – без подушки?

Это видимо… (Лягушка)

-Прискакала к нам лягушка. Ребятки, как разговаривает лягушка? Она тоже хочет погреться на солнышке. У лягушки для нас припасены подарки. Это цветные шарики. (
Могут использовать воздушные шарики или мыльные пузыри). Ловите, ребята! (Звучит песенка «Лягушка» Т. Смирновой.)

-Как хорошо мы с вами повеселились. Спасибо тебе солнышко! Мы ещё не раз придем к тебе в гости. А сейчас лягушка приглашает ребят на чаепитие в группу. Она принесла нам много сладких подарков для малышей. До свидания, ребята! До свидания, солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный утренник 8 Марта! (для детей старших групп)

Материал может быть использован в помощь молодым педагогам....

Сценарий праздничного утренника "8 Марта" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Этот сценарий будет полезен педагогам дошкольных учреждений в предверии весеннего женского праздника 8 Марта. Материал написан с учётом особенностей развития  "особых"  детей. К ребятам в го...

Сценарий праздничного утренника - 8 Марта - для детей старшего дошкольного возраста. "ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ".

При составлении сценария были  использованы материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое  авторам за интересные идеи. Мной были придуманы и добавленые новые диалоги героев, стихи-п...

Сценарий праздничного утренника 8 марта во 2 младшей логопедической группе

Первый утренник с родителями на 8 марта. Участвуют дети с тяжелыми нарушениями речи....

Сценарий праздничного утренника - 8 Марта - для детей младшего дошкольного возраста. "КОШКИН ДОМ".

Сценарий составлен на основе найденного в интернете материала (спасибо авторам за интересную идею) и дополнен моими небольшими четверостишьями....