Сценарии к празднику 8 марта
материал

Дудорова М.В.

Сценарии к празднику 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attachments_dudorowa.myandex.ru_2023-03-28_21-15-14.zip105.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника старшая группа «Вишневая»            2019 «Новогодняя история»

Вход детей в зал. Дети построены парами друг за другом в одну колонну. Вбегают колонной друг за другом, руки на пояс и за платье. Перестроение (1) «Становитесь в хоровод». Останавливаются врассыпную.

Вед. /в костюме Зимы/ -  Ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима.  В гости к нам явилась елка – с Новым годом, детвора! Наступает Новый год, что он детям принесет?        

Дети – 1. Принесет снежинки – легкие пушинки!

2. Новые игрушки – звонкие хлопушки!

3. А еще для всех принесет веселый смех!

 4. Пригласили елочку мы на Новый год. И она сказала нам – к вечеру придет.

5. И пришла нарядная, в блеске серебра. Песни петь под елочкой рада детвора!

Песня « К нам пришла елочка »  (2) /после исполнения  дети идут на места/.

Зима – А теперь мы тихо сядем на свои места, нашу елочку рассмотрим всю издалека. Говорят, под Новый год чудеса случаются? Возле елки в хороводе сказки собираются….

Выход Феи Сказок -  Зал неузнаваем – сказочный, чудесный! Лица все сегодня радостью полны! Новый год встречаете дружной звонкой песней, все ваши желания исполниться должны! Я – Фея Сказок, вам, ребята, услужу. На поляну добрых сказок вас, ребята, приглашу.

Зима – Только как туда дойти? Не пешком же вам идти?

Фея – Ты, Зима, уж постарайся, вместе с нами прогуляйся!

Дети – 1. Приходит в шубке белой красавица Зима. Ступает королевой, на шапке – бахрома. Снежинками украшен сверкающий наряд. Платком она помашет – снежинки полетят!

2. Мы любим, Зимушка, тебя! Твой иней и ледок, и снег пушистый на ветвях, и санки, и каток. Ты елку из лесу несешь ребятам каждый год. Ты превращаешь в сказку все, когда твой снег идет!

3. Снегопад, снегопад! Кружатся снежинки! Побелел сразу сад, спрятались тропинки. Все скамейки в снегу, дворик в белом цвете. Я гулять побегу – надо зиму встретить!

4. Вьюга воет, вьюга мчится, на дворе метель кружится. Машет белым рукавом, сыплет бархатным снежком.

Зима – вы снежок мой разбирайте, дружно танец начинайте!

Парный танец «Зимушка – красавица» /3/

Зима – Ну, мы, дети, расплясались! Столько снега намели! Слышите? На снежной тропке чьи – то слышу я шаги…. Мы тихонько посидим, на полянку поглядим.

Фея - /с книжкой/ - Я страничку открываю – и картинка оживает!

Выход Снегурочки с песней. /4/

Я – Снегурка, внучка Деда, я большая непоседа! Я живу в лесной избушке, все снежинки мне подружки! К вам меня Мороз послал, и наказом наказал: передать для вас письмо. Было здесь….но где ж оно? Неужели потеряла?

Зима – ты его везде искала? Не могла ли по – пути ты куда – нибудь зайти?

Снегурочка – я к зайчатам заходила, им морковку подарила, побывала у бельчат, у ежат, у медвежат. Много где я побывала. Всем подарки раздавала. Фея, ты мне помоги, в сказки двери отвори.

Фея – я страничку поверну – сказку новую начну.  Я обложку открываю – и картинка оживает! /звучит музыка, выбегают дети с домиками. Располагаются по залу врассыпную/.

Зима – Здесь какой – то теремок! Из трубы идет дымок. Ну – ка, быстро отвечайте: в теремочке кто живет? /дети отвечают по – очереди/

Дети – я – Мышка – Норушка, Я – Лягушка – Квакушка, Я – Петушок – Золотой гребешок, Я – Волчок – Серый бочок, Я – Котик – бархатный животик, а Мы – Медвежья семья, а я – Коза – Дереза, тоже к вам пришла сюда!

Фея – в теремочке потеснились, все зверушки поместились.

Зима – кто – то к нам еще идет… кто стучится у ворот?

Лиса – Это я пришла – Лиса! Всему лесу я краса! Приглашенье получила, к вам бежала и спешила, чтоб на елке побывать, /хитро/ Петушка здесь повидать!

Зима – Петушок пришел давно.

Лиса – Это очень хорошо! Петя, Петя, Петушок, где ты, миленький дружок? Для тебя я принесла и гороху, и пшена!

Петушок - /из – за домика/ - Ты, Лисичка, не хитри, ты сперва меня найди! А потом из твоих круп я сварю чудесный суп.

Лиса – как найти мне Петушка?

Фея – мы поможем, не беда. Ты подальше отойди, мы условимся, тогда ищи!

Игра «Будь ловким» играют дети с домиками 2 раза. Второй раз Лиса хватает Петушка, он кричит: «Котик, братик, помоги! Котик, братик, ты спаси!» /дети с домиками садятся/

Кот – Что за шум здесь происходит? Кто кричит, кого здесь ловят?

Петушок – это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!

Кот – на этот раз тебя спасу и Лисичку попрошу: будь любезна и добра, отпусти ты Петушка!

Лиса – Я согласна, так и быть! Буду с Петей мирно жить.

Зима – вот и правильно, друзья! Дружба очень нам нужна. Отвечайте, звери мне: к вам Снегурка заходила? –да!  А письмо не приносила? – нет!

–Лиса – со Снегуркой мы играли, а письма мы не видали. /садятся/

Фея  мы страничку повернем, сказку новую начнем.

Фея – На лесной опушке есть одна избушка. Там хозяюшка живет, у нее полно забот. По дому бегает гурьбой козляток серых целый рой! Веселье, танцы каждый час! Вы их увидите сейчас.

Выбегает Коза – А я – модница Коза, всему лесу я краса! На ногах сапожки, модные сережки. На работу ухожу и детей всегда прошу: вы сидите тихо – тихо, чтобы вас никто не слышал. Вечером домой приду – молочка вам принесу, творожка, сметанки – целую банку!

Танец Козы и козлят.

Зима – Козочка – хозяюшка, вы письма здесь не видали?    Все – нет!

Козлята – 1. Мама приказала нам: никого не принимать, дверь совсем не открывать.

2. К нам Снегурка заходила, только мы ей не открыли. Мы одни в избе сидели и про зиму песни пели.

3. Мы на праздник к вам пришли – здесь Снегурочку нашли. Вы спросите у соседей – вон там домик трех медведей.

Зима – Проходите, веселитесь, со Снегуркой подружитесь. /садятся/

А мы с вами поспешим, и Медведей навестим. А они уж тут как тут! Сами к нам сюда идут.

Выход трех Медведей.

Медведь – я встревожен не на шутку! Убежал с утра Мишутка.

Медведица – не волнуйся, муженек, наш не пропадет сынок. Он, небось, с утра в лесу пьет медовую росу.

Медвежонок - /выбегает/ Мама, папа, посмотрите, и Мишутку похвалите! Хоть, как вы, я косолапый, но стою на задних лапах. Научиться бы мне только танцевать скорее польку.

Медведица – видишь, зря ты волновался и напрасно огорчался. Наш сыночек всех зверей и толковей, и умней.

Медведь – что ж, сынок, вставай сюда. Пляска будет хоть куда!

Танец Медведей.

Зима – вы прекрасно станцевали! А письма вы не видали?

Медведи – нет, письма мы не видали. Только что здесь Волк прошел, может, он письмо нашел?

Выход Волка – Я бедный, бедный Серый Волк! Забыт я всеми, одинок! Меня и в гости не зовут, за стол не приглашают. И лишь от страха все бегут, когда в лесу встречают. Ой, кто-то, кажется, идет, ну-ка, спрячусь, погляжу….и кого-то припугну! /прячется/

Выход Красной Шапочки – По узкой тропочке лесной иду я к бабушке домой. Хоть путь не очень и далек, но здесь в лесу быть может Волк. Он хитрый, между прочим, его боюсь я очень! /в это время Волк подкрадывается, потом «передумывает» и останавливается сзади./

Волк – смотри, не страшный я совсем. Тебя, красавица, не съем. А если хочешь, услужу: до дома быстро провожу.

Танец Волка и Красной Шапочки.

Зима – ну вы здесь и наследили! А письма не находили?

Волк – Я с утра письмо нашел, но ни строчки не прочел. Ведь читать я не могу, вам письмо я отдаю.

Зима – Вот спасибо, хорошо! Прочитаем мы письмо.

Читает письмо –  « Дорогие дети, лучшие на свете!  Я про праздник помню, знаю, но придти не обещаю. Очень уж я далеко, к вам добраться нелегко. Очень занят я сейчас, но…могу я встретить вас. Все ко мне вы поспешите, с доброй Феей прилетите.»

Фея – И на чем нам прилететь?

Зима – уж если собрались в полет – берем ковер мы самолет. Хоть немного будет тесно, но зато всем хватит места. А чтоб было посветлей, Елку мы зажжем скорей! Звезды, Искорки, спешите, нам в полете посветите!

Звезды – 1.- Звезды привыкли к работе ночной, звезды, как лампочки над головой.

2.-- С нами любому дорога светлей, с нами всегда и везде веселей!

3. - Дружно сверкаем, стараемся, как хорошо получается!

Танец Звезд и Искорок.

Зима – Ну вот, полет окончен, встречай нас, Дед Мороз!

Выход Деда Мороза.

- С Новым годом! С Новым годом! Вы летели в непогоду! Звезды помогли в пути и ко мне вас привели. Ух, какие вы большие! Принимайте – ка, ребята, и меня в свой хоровод! Я румяный, бородатый, встречу с вами Новый год! Очень весело сегодня, песня дружная, звени! Шумный праздник Новогодний, зажигай свои огни!

Хоровод « Что за дерево такое?» /6/

После хоровода дети берутся за руки: «Дед Мороз, а мы тебя не выпустим!»

Дед Мороз – как так? А я вот тут пробегу… а я вот тут проскочу…. А я зайчиком,…. а я белочкой….а я мышкой… Ой, а что ж мне делать?  - плясать!

- Расплясался я, ребята, как меня остановить? Попрошу побольше места мне теперь освободить. Звонко музыка зовет, Дед Мороз плясать  идет!

Дед Мороз пляшет, вовлекая в пляску детей.

Дед Мороз – ветерком волшебным я на вас подую, посидим и отдохнем. Так мечтал я круглый год, кто же мне стихи прочтет?

Зима  вызывает детей на стихи. /стихов 3 шт./   Чтение стихов.

Зима – Дед мороз, ты расскажи, что ты делал тут один?

Дед Мороз – я для вас старался, я вам сказки собирал и к вам в гости отправлял. Ну, а Фея их встречала, для вас книжку открывала. Вроде, всех я пригласил.   Зима – а Царевича?   Дед Мороз – забыл! Книжку снова открываем и Царевича встречаем!

Выходит Царевич – Что за чудо? Что за диво? Так нарядно и красиво! Где я? Кто мне даст ответ? В сказке я здесь или нет?

Дед Мороз -  ты на Елке у ребят, покажи – ка свой наряд.

Царевич – это лук, а это стрелы. Показать какой умелый? Раз, два, три, четыре, пять, буду метко я стрелять. Стрела первая лети – и Царевну мне найди!  Скачет Лягушка. Царевич «печалится».

Лягушка – что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?

Царевич – опечалила меня, ждал Царевну, не тебя.

Лягушка – Значит, плохо сказку знаешь, ведь Царевна – это я!

Царевич – не поверю никогда! Это правда, дети?   Дети – да!

Дед Мороз – ну, смотри, Иван Царевич, посохом я постучу, вправо – влево поверну, и тебя я удивлю. /Волшебство/

Выход Царевны – Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!

Царевич – И так весело у вас, готовы мы пуститься в пляс!

Царевич и Царевна танцуют. / пара движений, кружение./ садятся.

Дед Мороз – Ну, тебя я удивил, но пришел и мой черед вас порадовать, народ. Развяжу я свой мешок, вам, ребята, приберег и пушисты, и легки белоснежные снежки! Вы их разбирайте, весело бросайте!

Игра в снежки. /7/ ну, порадовали Деда! Покажу другой мешок, что для вас я приберег. В этот вы снежки сложите и на стульчики бегите. /дети садятся./ Эй вы, Мишки удалые, вы друзья мои лесные! Ну – ка быстро в лес бегите и мешок мой привезите! Медведи уходят за елку и вывозят санки.

Дед Мороз – развяжите мой мешок, покажу что приберег. / Медведи поднимают мешок, выбегает Мышка. Бегает по залу, пританцовывая./

Дед Мороз – Ай, яй, яй! Ой, ей, ей! Что же делать мне с тобой? Вот тебя я проучу! Кошку на тебя пущу!

Мышка – Что ты, дедушка, не нужно! Провинилась я немножко, я прошу у вас прощенья! Было сладкое печенье, мандарины, шоколад, таким подаркам каждый рад! Я попробовала раз, я попробовала два…. Вот, конфета есть одна. Я тебе ее отдам, ее разделим пополам! Медведи – Съела все и пополам!? Мышка – ну хотите, все отдам!

Дед Мороз - /берет конфету/ - Ну что мне с тобой делать? Ну ладно, не расстраивайтесь, ребята. Я же волшебник. Вот смотрите: положу ее сюда. /на санки/ - Накрываю, поправляю. Вместе скажем: раз, два, три, ты, Конфета, подрасти! Дуем вместе раз, два, три, ты скорей, быстрей расти! /или в сугроб/ Сюрпризный момент. Раздача подарков.

Дед Мороз – Ну, будьте, детушки, здоровы, живите дружно, без забот. И не скучайте, мы к вам снова вернемся ровно через год!

Вед. – До свиданья, Дед Мороз, до свиданья, елка! Мы веселый праздник твой не забудем долго!

 

Приложение.

  1. Перестроение.

Музыка – «Становитесь в хоровод». Дети идут друг за другом, взявшись за руки. Они построены парами. Обходят зал, образуя круг. На припев кружатся парами лодочкой, постепенно располагаясь по всему залу парами. Останавливаются лицом к зрителям.  2 куплет – мальчик оббегает свою девочку, затем девочка – мальчика. Припев - кружение лодочкой. 3 куплет – образуют 2 круга (мальчики, девочки) и двигаются противоходом. На повторение припева снова кружатся парами с любым ребенком рядом.  Останавливаются лицом к гостям врассыпную.

  1. Хоровод «К нам пришла елочка»

1 куплет. К нам пришла, пришла из леса синего в рукавичках белых, в белом инее елочка, елочка – ты наш зимний друг. Сказочным, сказочным стало все вокруг.  /поют, стоя на месте, лицом к гостям./ На припев: елочка – приседания вправо – влево; ты наш ..хлопки перед собой,  …сказочным – развести руками вправо – влево, кружение лодочкой в одну и другую сторону. На проигрыш берутся за руки парами. /

2 куплет. Посмотри какие мы нарядные! Мы костюмы шили маскарадные. /идут по кругу парами, на припев движения те же./

3 куплет. Мы теперь не девочки, не мальчики. А теперь мы белочки и зайчики. /кружение лодочкой. Далее на проигрыш сначала мальчики прыгают вокруг своей девочки, затем девочка оббегает своего мальчика. И на короткий проигрыш встают в общий круг./

4 куплет. Смотрят к нам в окно снежинки белые. Интересно им что мы тут делаем. /идут по кругу/ Припев – идут к елке, постепенно поднимая руки с фонариками, 3 хлопка; отходят от елки, постепенно раскрывая в стороны руки, 3 хлопка, на проигрыш – кружение в одну и другую сторону.

  1. Парный танец «Зима – красавица».

Вступление - дети стоят парами по кругу.

Запев – идут по кругу. С концом запева поворачиваются друг к другу.

Припев – три хлопка вправо, три – влево. Берутся за руки лодочкой, переход на место друг друга. Затем то же повторить и вернуться на место. Кружение, положив руку на пояс друг другу. Вправо – влево.

2 куплет – идут по двум кругам противоходом.

Припев тот же.

Проигрыш и повторение припева – с лентами. Присесть, встать, кружение. Зима с длинной белой лентой.

  1. Песня Снегурочки.

1 куплет. Меня все звери знают, Cнегурочкой зовут. Со мной они играют и песенку поют.

Припев – и мишки – шалунишки, и заиньки – трусишки – мои друзья, люблю их очень я!

2 куплет. Ко мне лиса заходит с лисятами всегда. Со мной по лесу бродит волк серый иногда.

  1. Хоровод с ДМ. «Что за дерево такое?».

1 куплет. Что за дерево такое? Вся макушка в серебре, расцвело у нас зимою в день морозный в декабре. /идут по кругу/

Припев – вот так так, вот так так – это наша елка! 2р. / руки внизу. Вращают кистями рук «фонарики», постепенно поднимая их вверх. 4 хлопка вверху. Также опускают руки, 4 хлопка перед собой.

Проигрыш – ковырялочка, три притопа, то же с левой ноги. Кружение на носках вправо, затем влево.

2 куплет. И орехи, и конфеты, и шары на нем висят! Есть на дереве на этом все для радости ребят.

СТИХИ для Деда Мороза.

«Зима»

Зима, зима на улице, дорожки замело!

Снежок пушистый кружится, а мы глядим в окно.

Метелица резвится, морозы не страшны.

Деревьям сладко спится до солнечной весны.

Если станет потеплей, мы гулять пойдем скорей.

«Художник»

Мороз рисует на окне узоры и снежинки.

А я - то знаю, это мне он шлет свои картинки.

Я взял фломастеры и кисть, раскрашиваю окна.

Ну, Дед Мороз, смотри, учись – нельзя, чтоб было блекло!

Раскрасил в красно – желтый цвет, как – будто зимушки и нет!

« Подарок»

Я своим глазам не верю – Дед Мороз стоит у двери!

Улыбается, поет и подарки раздает. Как он только угадал?

Самокат мне подарил! Никому я не болтал, тихо папе говорил.

«Зима»

Ночью ветер долго выл, вся в сугробе лавка.

Хорошо, что снег укрыл сад, цветы и травку.

Ведь под шубкой – пеленой им мороз не страшен.

Будет садик наш весной весь в цветы украшен.

Атрибуты

Книга с картинками, ленты белые на кольцах по 2 шт. на реб.; домики 9 шт, письмо, санки с обмотанными полозьями, мешок, конфеты 2 – большая и маленькая, игрушка Лягушки, лук и стрела, корзиночка для Красной Шапочки.  

Ведущая в образе Зимы, Дед мороз.

Участие детей

Фея Сказок -

Снегурочка –                                           Козлята –

Козочка –

Красная Шапочка –

Лягушка- Царевна –                               Волк -

Лисичка –                                                  Кот -

Медведица –                                            Медведь -

Мышка –                                                 Медвежонок -

Искорки, Звездочки -                            Огоньки –

Царевич –

Петушок -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального праздника "8 Марта - праздник мам!"

     Музыкальный праздник предназначен для детей средней группы. Основная цель праздника: обоготить духовный мир ребенка, побудить к творчеству. ...

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми "8 марта праздник мам"

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери .Расширять представления детей об общественном празднике \'\'8 Марта\'\'.Привлечение родителей к совместному мероприятию ,для установления  хороши...

Сценарий для праздника 8 марта "Сегодня мамин праздник"

Сценарий праздника Международного женского дня для детей средней группы. ...

"Весенний праздник" сценарий к празднику 8 марта в группе раннего возраста с 2 до 3 лет

Сценарий к празднику был обработан из некоторых сборников, отработан на практике. Очень веселый и легкий в подготовке....

Авторский сценарий экологического праздника "Маму поздравляем с праздником весны" для старшей группы посвященный международному женскому дню "8 марта".

Данный материал представлен как сценарий праздника для детей старших групп детского сада, содержит в себе игры, песни и конкурсы, а так же театрализованное представление по теме "Экология"....

Сценарий к 8 марта "Восьмое марта-праздник мам" - 2017

Сценарий к 8 марта "Восьмое марта-праздник мам" - 2017...