Сценарий праздника"В мире много сказок" в старшей группе детского сада.
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий праздника"В мире много сказок" в старшей группе  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_mnogo_skazok.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «В мире много сказок».                                                                Цель: Воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней.                         Задачи:                                                                                                                                                                                                                       -Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;                                                                                         -развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление;                                                                                                        - формировать у детей уважение к книге, стремление к обращению с ней.            - воспитывать любовь к чтению художественной литературы.    Предварительная работа: Оформление выставки «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги? ».                                  Материал: Оформление зала – выставка « Моя любимая книга», портреты писателей, иллюстрации из детских книг; музыкальное сопровождение, открытки -пазлы, муляж «волшебной книги загадок», костюмы сказочных героев, подарки детям.

Дети входят в зал под запись песни «В мире много сказок».

Ведущий: Добро пожаловать на праздник. А поможет мне его провести отгадайте, кто ?

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней!(книга).

Ведущий: Верно, это  Книга!

Входит Книга: Книжное царство-самое мудрое  государство. Дорогие ребята, мои читатели, я рада, что вы пришли на мой праздник. Я знаю очень много и хочу познакомить вас со своими друзьями-жителями книжных страниц! Многих героев вы уже знаете.(обращает внимание на книжную выставку, замечает книгу, разрисованную карандашами).-Ребята, этой книге очень больно! Можно так обращаться с книгами? (ответы детей).-Кто же так поступил?

Входит Незнайка: Тоже мне, книжкины друзья!(передразнивает): Страницы не заворачивай, на полях не рисуй, как будто я сам не знаю, что мне делать!.Эти книжки, видите ли. Болеют! Я же для них стараюсь. Чтоб красивее было! А то что это за книга, если в ней на 100 страниц всего 2 картинки! Ну вот я остальные и дорисовал! Творчество, между прочим! А вы со мной согласны?(ответы детей)

Книга: Незнайка, Незнайка, ты, как всегда, неисправим!

Незнайка: А меня не надо исправлять! Я и так хороший!

Книга: Хорошие дети так с книгами не обращаются! А тебе я советую исправиться,  иначе тебе не место в моем книжном царстве, среди читателей и книголюбов! Придется тебе его покинуть!

Незнайка: Вот еще, дудки! А где же я буду жить?

Книга: Там, где нет книг! Среди неучей и бездарей!

Незнайка: Не хочу там жить! Хочу с детьми! Мне здесь больше нравится!

Книга: Если хочешь здесь остаться, пройди мои испытания и не допусти ошибок! Вот тогда ты докажешь, что достоин остаться!

Незнайка: А как же я их пройду. Если я в школу не ходил и ничего не читал!

Книга: Попроси ребят, они тебе помогут!

Книга: Что ж, приступаем! Испытания начинаются!

«От кого пришли телеграммы»

1.Сожалею, что не смог прийти на ваш праздник. Никак не могу поймать свои брюки. Они от меня убежали.(Мальчик из «Мойдодыра»)

2.От дедушки ушел,  от бабушки ушел, скоро буду у вас.(«Колобок»).

3.Всегда смотрите под ноги. Иногда там валяются денежки. Если найдете монетку, бегите скорее на базар, покупайте новый самовар .(«Муха-цокотуха»).

4.Живу без всякой славы, средь зеленые дубравы, у семи богатырей. (Царевна).

5.Никогда не  открывайте двери незнакомому серому волку (Семеро козлят).

Испытание 2 игра «Путаница» (В том месте, где заметите в стихотворении путаницу, нужно хлопать в ладоши).

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал


И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Ведущий: Незнайка, а что это у тебя за  сумка?

Незнайка: Так и быть, признаюсь, я совершил плохой поступок: из разных сказок я собрал вещи, которые мне понравились. Вот хочу их вернуть, помогите мне, ребята!

3 испытание .Игра «Из какой сказки предмет» (золотое яичко, золотой ключик, зеркальце, скорлупа грецкого ореха, горшочек меда).

Физминутка. Эстафета «Кто быстрее принесет золотой ключик». (( Дети в 2 командах на скорость надевают колпачок и относят ключ на стул, следующий участник  приносит ключ).

Ведущий: Незнайка, посмотри, пожалуйста на экран.

Незнайка: Люди какие-то. А кто они?

Дети: Писатели и поэты!

Работа с выставкой портретов писателей. Дети называют известных писателей и поэтов, а также произведения этих авторов. Книга обращает внимание на портрет С.Михалкова, сообщает, что в этом году  110 лет  со дня рождения писателя.

Инсценировка  стихотворения  «Как старик корову продавал».

Незнайка: Как же интересно в мире книг!.Обещаю любить и беречь книги. Могу даже записаться в библиотеку. И вам, ребята , советую читать побольше интересных книг .Книги приносят нам знания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для мамы- цветы мира" Сценарий праздника 8 марта для детей старших и подготовительных групп.

Для мамы- цветы мира            Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группыДействующие лица: двое ведучих, инопланетянин...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада  " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"...

спортивный праздник "в мире много сказок" старший дошкольный возраст

Дети выручают Василису Прекрасную от Бабы Яги...

Семейный спортивный праздник «В мире много сказок…» (старший дошкольный возраст)

Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.Задачи:·...

Сценарий праздника "Да-миру, нет-войне" в старшей группе

Сценарий  праздника, посященный  Дню Победы, "Да-миру, нет-войне" для воспитателей старших групп и музыкальных руководителей....

Сценарий праздника Москва – как много в этом звуке

Сценарий  праздника Москва – как много в этом звуке...

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе "Лучше мамы в мире нет"

                         Сценарий ко Дню матери в старшей группе...