В гости к Фее природы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мировская Светлана Петровна

Занятие экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический квест22.09 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у феи Природы»

Подготовил педагог дополнительного образования Мировская Светлана Петровна

Экологическая игра – квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи.

1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2) Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

3) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток с буквой, чтобы в результате получилось слово «ПРИРОДА».

Материалы и оборудование: лепестки с буквами, разрезанные знаки поведения в лесу, муляжи овощей и фруктов, письмо, карточки-подсказки, 2 корзинки, бумага, пластиковые бутылки, тоннели для лазания, медали.

Ход занятия

Ведущий: – Ребята!  Сегодня почтальон принес в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети.  Очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть «Клуб юных любителей природы». Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство, придется пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик».  На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить. А собрать лепестки вам помогут карточки-подсказки. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве. Фея Природы»

Ведущий: - Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: -Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? А вот и первый лепесток. Чтобы получить этот лепесток вы должны выполнить первое задание.

Игра «Назови художника»

Ведущий- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы назовете художника одного из времен года.

Четверо художников, столько же картин!

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Ведущий- Молодцы! Хорошо знаете времена года. Получайте первый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.

На карточке- подсказке нарисован «Огород».

Игра «Овощи - фрукты»

Задание – правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.

Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.

Ведущий- Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй лепесток, карточку - подсказку и ищите лепесток.

 Вручается карточка-подсказка «Поляна»

Игра «Если я приду в лесок …»

Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.

Ведущий- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».  Если я буду поступать хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо, то- топаем ногами!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Ведущий- Молодцы! Справились с заданием. Получайте третий лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток

Вручается карточка-подсказка «Лес»

Игра «Правила поведения в лесу»

Задание – правильно собрать запрещающие знаки, объяснить их значение.

Дети делятся по несколько человек, получают карточки, собирают разрезанные картинки (правила поведения в лесу), называют их значение.

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте четвертый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Озеро».

Игра «Рассортируй мусор, очисти озеро»

Задание – рассортировать мусор (пластик и бумагу).

Дети делятся на 2 команды. Команда встает возле корзин (пластик, бумага), напротив расположено «Озеро» возле которого разбросан мусор.

Проводится воспитательная беседа о том, как важно не мусорить, а пользоваться урнами для мусора.

Ведущий- Молодцы! Справились с заданием. Получайте пятый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Животные».

Блиц – вопросы.

Задание – ответить быстро на вопросы. В этот момент включается презентация. После того, как дети ответили на вопрос, на экране, на фоне леса появляется правильный ответ.

Ведущий– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

- Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте карточку-подсказку и шестой лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Костёр».

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую часто возникают пожар, потому что люди не затушили костер. Этого нельзя допускать.

Эстафета «Потуши пожар»

Сейчас вам нужно преодолевая препятствия добежать до колокольчика, позвонить в него, как- будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

Ведущий: Молодцы, ребята, получайте последний лепесток.

В зал входит фея Природы.

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.  У вас на всех лепестках написаны буквы – составьте слово из этих букв. Что получилось?  Получилось слово «ПРИРОДА».  Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

Фея Природы: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали. И угощения полезные для вашего, растущего организма (яблочки).

Ведущий: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Ведущий: Эту истину знаю от роду

                    И ее никогда не таю.
                    Кто любит родную природу,
                    Тот любит Отчизну свою!

Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект НОД "В гостях у Феи природы"

В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....

"В гостях у феи природы"

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"

Конспект образовательной деятельности     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...