Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»
методическая разработка (старшая группа)

Снеткова Марина Андреевна

Конспект развлечения 

«1 Апреля — День шутоксмеха и веселья

 

Цель: Создать атмосферу праздника.

 

Задачи:

  1. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
  2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
  3. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Атрибуты: костюмы клоунов, свисток; обручи или метелки -2, конусы — 2, ложки — 2, тоннели — 2, сарафаны и косынки — 3-4 комплекта, 2 стула и скакалка.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стульчики.

Ведущий: Отмечают праздник смеха,

Ну потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый, -

Берегись подвоха!

Но! Что за праздник без народа,

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить моих друзей!

Под музыку в зал Тяпа, заразительно смеется.

Тяпа: Звали меня? Здравствуйте, ребятки! Я — Тяпа.

Ой, не могу! (смеется, какие вы все смешные, веселые!

Вы готовы поиграть?

Все за мною повторять?

Дети: Да!

«Танцуем сидя»

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем танцевать!

Ручками помашем, ножками попляшем,

Кулачками постучим, да в окошко поглядим.

Выше руки! Шире плечи! 1-2-3-дыши ровней,

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Друг на друга поглядим, и как птички полетим.

А теперь вместе со мной, повертели головой!

Молодцы! Ой, ребята, а где же она? (смотрит везде)

Ведущий: Тяпа, ты кого ищешь?

Тяпа: Как кого? Подружку свою, Фросю. Ребята, вы ее случайно не повстречали?

Дети: Нет!

Тяпа: Куда же она подевалась?

Звучит музыка, Тяпа заглядывает везде: тут ее нет, тут тоже нет, и тут нет. Фрося, а-у, ты где? В это время в зал входит Фрося, пристраивается позади Тяпы, свистит в свисток, Тяпа вздрагивает и замирает.

Фрося: Я здесь, и незачем так кричать! Тяпа, ты не на пожаре, чего раскричался?

Тяпа: Фрося, ты чего свистишь, я чуть не оглох.

Фрося: Это, чтобы ты наконец на меня обратил внимание, я уже давно здесь!

Тяпа: Ну где ты ходишь, праздник уже начался, вот ребята уже заждались!

Фрося: Какие еще ребята, я никого не вижу! (начинает вертеть головой, смотрит на потолок и т.  д.)

Тяпа: Да ты что! Вот же они!

Фрося: Да где же?

Тяпа (начинает сердиться): Да вооон! Вон они везде, и справа, и слева! И прямо перед твоим носом!

Фрося наконец-то замечает детей и тычет в них пальцем

Фрося: Ооо! Ого-го! Как много народу! И какие все большие!

Тяпа: Ну что. Пора праздник начинать?

Дети: Да!

Фрося (стоя в середине зала, торжественно говорит):

Внимание! Внимание!

Открываем день шуток, смеха и веселого соревнования!

Тяпа (подбегает): И я спешу к вам на парад, я баловству и шуткам рад!

Ведь я самый смешной на свете клоун!

Фрося (возмущенно): Это кто же сказал такое? Это я — самая смешная на свете клоунесса!

Тяпа: Ну-ка. Давай это проверим! На чью шутку ребята громче засмеются, тот и победит.

Скажи «медь»

Фрося: Медь!

Тяпа: Ты танцуешь, как медведь!

Фрося: Скажи «двести»

Тяпа: Двести!

Фрося: У тебя голова в тесте! Ну-ка пощупай! (Тяпа щупает)

Тяпа: А ты тогда скажи, что лучше — вишня или слива?

Фрося: Слива!

Тяпа: У тебя лошадиная грива

Фрося (сердясь и топая ногами): Тогда вкуснее вишня!

Тяпа: Итак, я — самый смешной клоун на свете! Как я и говорил!

Тяпа и Фрося спорят очень громко

Ведущий: Тяпа, Фрося, прекратите!

Вы оба самые замечательные и веселые клоуны, и только поэтому мы вас пригласили сегодня на наш праздник!

В этот праздник ругаться запрещается,

А веселиться, шутить и играть разрешается!

Фрося: Ребята, а вы любите играть?

Тяпа: Сейчас узнаем!

Фрося: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я!

(по очереди) Итак, кто любит игры?

Кто любит мультфильмы?

Жевательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженное?

А кто любит клад?

Шоколад и мармелад?

Купаться в грязной луже?

А кто не моет уши?

Кто любит петь, плясать?

А кто любит поиграть?

Фрося: Ну что ж, пришло время провести самые смешные конкурсы!

Проводится игра «Шарик в ложке». Дети строятся в две команды в парах. В руках капитанов — ложка, в ней теннисный мячик. Нужно пробежать, обогнув препятствие и не уронив мячик, отдать ложку следующему игроку и встать в конец команды. Побеждает дружба.

        Проводится игра «Найди ботинок».

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.                                                                                 Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Проводится игра «Прокати на велосипеде». Две команды. Капитаны — внутри обруча, дети по очереди цепляются «едут», обогнув конус и встают в конец команды. (или на метелках)

Тяпа: наигрались? Насмеялись? (Дети – Нет)

- Хорошо!

- Тогда игра «ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА».

Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть скакалку.

Тяпа (закатываетя смехом): Ой, насмешили меня, ребята, как вы весело играли!

Фрося: В игры поиграли, но еще не танцевали.

Тяпа: Сегодня наступило веселое время,

Ведь сегодня 1 апреля!

Фрося: Знаем, что вы любите шутки,

Не дадим вам отдыхать ни минутки!

Тяпа: Услышите серьезный вопрос, говорите: Да!

Услышите шуточный вопрос, говорите: Нет!

Фрося: Чтоб спастись от зимних вьюг, ласточки летят на юг? Да!

Тяпа: Африканская горилла ест слонов и крокодилов? - Нет!

Фрося: Из древесной почки вырастут листочки?- Да!

Тяпа: У летающих ежей восемь ног и шесть ушей? - Нет!

Фрося: Мальчик Петя на прогулке собирал с деревьев булки? - Нет!

Тяпа: В зоопарке обезьяны по утрам едят бананы? - Да!

Фрося: Петушок, пропев зарю, говорит цыплятам: «Хрю!» - Нет!

Тяпа: Веселиться продолжаем,

Для вас сказку начинаем:

Жили-были два павлина,

Вот и сказки половина.

Фрося: Жили-были два гуся,

Вот и сказка вся.

Тяпа: Нет, лучше эту:

Жил-был царь Ватута,

Вот вся сказка тута.

Тяпа и Фрося держатся от смеха за животы.

Фрося: Да ты не сказочник, а натуральный двоечник!

Тяпа (возмущенно): Это почему?

Фрося: Да потому что не тута, а здеся!

Тяпа: Коллега, вы уверены? А я всегда думал, что не здеся, а тама!

Тяпа и Фрося смеются.

Фрося: Ребята, а вы петь любите?

Я могу научить вас петь так, что вам сразу станет весело!

Нужно разделиться на команды и петь на разных языках:

группа №1 поют по-собачьи - «гав-гав»,

группа №2 поют по-лягушачьи,

группа №3 — по кошачьи,

группа №4 — по поросячьи

Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже.»

Фрося: Молодцы! Поете как настоящие профессионалы!

Фрося: Тяпа, а давай еще немного пошалим и две команды поиграть пригласим!

Тяпа: Давай! Ой, пошалить я люблю!

Проводится игра «Пройди препятствие»

Дети строятся в две команды. Нужно проползти в тоннеле, обогнуть конус, встать в конец команды.

Фрося: А теперь выходят мальчики. Ваша задача очень на простая. Вы должны превратиться в девчонок.

Проводится игра «Ах, какая я красивая!»

Три мальчика, три стульчика, на спинках — косынки и сарафаны. По свистку мальчики одевают сарафан и косынку и говорят: «Ах, какая я красивая!»

Тяпа: Что-то все засиделись, пора размяться!

Исполняют танец по показу клоунов.

Фрося: Как все весело играли, как все весело плясали,

И смеялись, и шутили, и крутились, и резвились!

Тяпа: А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

Ведущий: Мы спасибо говорим,

За праздник веселый благодарим!

Фрося: Вы нас не забывайте,

Почаще в гости приглашайте!

Клоуны под музыку уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_na_den_smeha_starshaya_gruppa.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения 

«1 Апреля — День шутоксмеха и веселья

Цель: Создать атмосферу праздника.

Задачи: 

  1. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
  2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
  3. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Атрибуты: костюмы клоунов, свисток; обручи или метелки -2, конусы — 2, ложки — 2, тоннели — 2, сарафаны и косынки — 3-4 комплекта, 2 стула и скакалка.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стульчики.

Ведущий: Отмечают праздник смеха,

Ну потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый, -

Берегись подвоха!

Но! Что за праздник без народа,

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить моих друзей!

Под музыку в зал Тяпа, заразительно смеется.

Тяпа: Звали меня? Здравствуйте, ребятки! Я — Тяпа.

Ой, не могу! (смеется, какие вы все смешные, веселые!

Вы готовы поиграть?

Все за мною повторять?

Дети: Да!

«Танцуем сидя»

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем танцевать!

Ручками помашем, ножками попляшем,

Кулачками постучим, да в окошко поглядим.

Выше руки! Шире плечи! 1-2-3-дыши ровней,

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Друг на друга поглядим, и как птички полетим.

А теперь вместе со мной, повертели головой!

Молодцы! Ой, ребята, а где же она? (смотрит везде)

Ведущий: Тяпа, ты кого ищешь?

Тяпа: Как кого? Подружку свою, Фросю. Ребята, вы ее случайно не повстречали?

Дети: Нет!

Тяпа: Куда же она подевалась?

Звучит музыка, Тяпа заглядывает везде: тут ее нет, тут тоже нет, и тут нет. Фрося, а-у, ты где? В это время в зал входит Фрося, пристраивается позади Тяпы, свистит в свисток, Тяпа вздрагивает и замирает.

Фрося: Я здесь, и незачем так кричать! Тяпа, ты не на пожаре, чего раскричался?

Тяпа: Фрося, ты чего свистишь, я чуть не оглох.

Фрося: Это, чтобы ты наконец на меня обратил внимание, я уже давно здесь!

Тяпа: Ну где ты ходишь, праздник уже начался, вот ребята уже заждались!

Фрося: Какие еще ребята, я никого не вижу! (начинает вертеть головой, смотрит на потолок и т.  д.)

Тяпа: Да ты что! Вот же они!

Фрося: Да где же?

Тяпа (начинает сердиться): Да вооон! Вон они везде, и справа, и слева! И прямо перед твоим носом!

Фрося наконец-то замечает детей и тычет в них пальцем

Фрося: Ооо! Ого-го! Как много народу! И какие все большие!

Тяпа: Ну что. Пора праздник начинать?

Дети: Да!

Фрося (стоя в середине зала, торжественно говорит):

Внимание! Внимание!

Открываем день шуток, смеха и веселого соревнования!

Тяпа (подбегает): И я спешу к вам на парад, я баловству и шуткам рад!

Ведь я самый смешной на свете клоун!

Фрося (возмущенно): Это кто же сказал такое? Это я — самая смешная на свете клоунесса!

Тяпа: Ну-ка. Давай это проверим! На чью шутку ребята громче засмеются, тот и победит.

Скажи «медь»

Фрося: Медь!

Тяпа: Ты танцуешь, как медведь!

Фрося: Скажи «двести»

Тяпа: Двести!

Фрося: У тебя голова в тесте! Ну-ка пощупай! (Тяпа щупает)

Тяпа: А ты тогда скажи, что лучше — вишня или слива?

Фрося: Слива!

Тяпа: У тебя лошадиная грива

Фрося (сердясь и топая ногами): Тогда вкуснее вишня!

Тяпа: Итак, я — самый смешной клоун на свете! Как я и говорил!

Тяпа и Фрося спорят очень громко

Ведущий: Тяпа, Фрося, прекратите!

Вы оба самые замечательные и веселые клоуны, и только поэтому мы вас пригласили сегодня на наш праздник!

В этот праздник ругаться запрещается,

А веселиться, шутить и играть разрешается!

Фрося: Ребята, а вы любите играть?

Тяпа: Сейчас узнаем!

Фрося: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я!

(по очереди) Итак, кто любит игры?

Кто любит мультфильмы?

Жевательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженное?

А кто любит клад?

Шоколад и мармелад?

Купаться в грязной луже?

А кто не моет уши?

Кто любит петь, плясать?

А кто любит поиграть?

Фрося: Ну что ж, пришло время провести самые смешные конкурсы!

Проводится игра «Шарик в ложке». Дети строятся в две команды в парах. В руках капитанов — ложка, в ней теннисный мячик. Нужно пробежать, обогнув препятствие и не уронив мячик, отдать ложку следующему игроку и встать в конец команды. Побеждает дружба.

        Проводится игра «Найди ботинок».

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.                                                                                 Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Проводится игра «Прокати на велосипеде». Две команды. Капитаны — внутри обруча, дети по очереди цепляются «едут», обогнув конус и встают в конец команды. (или на метелках)

Тяпа: наигрались? Насмеялись? (Дети – Нет)

- Хорошо!

- Тогда игра «ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА».

Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть скакалку.

Тяпа (закатываетя смехом): Ой, насмешили меня, ребята, как вы весело играли!

Фрося: В игры поиграли, но еще не танцевали.

Тяпа: Сегодня наступило веселое время,

Ведь сегодня 1 апреля!

Фрося: Знаем, что вы любите шутки,

Не дадим вам отдыхать ни минутки!

Тяпа: Услышите серьезный вопрос, говорите: Да!

Услышите шуточный вопрос, говорите: Нет!

Фрося: Чтоб спастись от зимних вьюг, ласточки летят на юг? Да!

Тяпа: Африканская горилла ест слонов и крокодилов? - Нет!

Фрося: Из древесной почки вырастут листочки?- Да!

Тяпа: У летающих ежей восемь ног и шесть ушей? - Нет!

Фрося: Мальчик Петя на прогулке собирал с деревьев булки? - Нет!

Тяпа: В зоопарке обезьяны по утрам едят бананы? - Да!

Фрося: Петушок, пропев зарю, говорит цыплятам: «Хрю!» - Нет!

Тяпа: Веселиться продолжаем,

Для вас сказку начинаем:

Жили-были два павлина,

Вот и сказки половина.

Фрося: Жили-были два гуся,

Вот и сказка вся.

Тяпа: Нет, лучше эту:

Жил-был царь Ватута,

Вот вся сказка тута.

Тяпа и Фрося держатся от смеха за животы.

Фрося: Да ты не сказочник, а натуральный двоечник!

Тяпа (возмущенно): Это почему?

Фрося: Да потому что не тута, а здеся!

Тяпа: Коллега, вы уверены? А я всегда думал, что не здеся, а тама!

Тяпа и Фрося смеются.

Фрося: Ребята, а вы петь любите?

Я могу научить вас петь так, что вам сразу станет весело!

Нужно разделиться на команды и петь на разных языках:

группа №1 поют по-собачьи - «гав-гав»,

группа №2 поют по-лягушачьи,

группа №3 — по кошачьи,

группа №4 — по поросячьи

Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже.»

Фрося: Молодцы! Поете как настоящие профессионалы!

Фрося: Тяпа, а давай еще немного пошалим и две команды поиграть пригласим!

Тяпа: Давай! Ой, пошалить я люблю!

Проводится игра «Пройди препятствие»

Дети строятся в две команды. Нужно проползти в тоннеле, обогнуть конус, встать в конец команды.

Фрося: А теперь выходят мальчики. Ваша задача очень на простая. Вы должны превратиться в девчонок.

Проводится игра «Ах, какая я красивая!»

Три мальчика, три стульчика, на спинках — косынки и сарафаны. По свистку мальчики одевают сарафан и косынку и говорят: «Ах, какая я красивая!»

Тяпа: Что-то все засиделись, пора размяться!

Исполняют танец по показу клоунов.

Фрося: Как все весело играли, как все весело плясали,

И смеялись, и шутили, и крутились, и резвились!

Тяпа: А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

Ведущий: Мы спасибо говорим,

За праздник веселый благодарим!

Фрося: Вы нас не забывайте,

Почаще в гости приглашайте!

Клоуны под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе

Цель:•развивать интонационную выразительность речи;•помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность в себе, привить привычку к выразительной, публичной речи...

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»

Эй, девчонки, руки шире,Сядем на пол. Как в квартире.А теперь все дружно встали,Руки к поясу убрали.Шаг всем вправо, шаг всем влево,Все вы словно королевы!Эй, мальчишки, ноги скрестимИ попрыгаем на ме...

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» в подготовительной группе.

Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.Развивать чувство юмора, расши...

Конспект развлечения «1 апреля — День шуток, смеха и веселья!» в старшей группе

Цель: Создать атмосферу праздника.Задачи:Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уве...

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» в старшей группе.

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»в старшей группе....

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»

Развлечение создаёт атмосферу праздника для детей....