Сценарий выпускного «Волшебные ключи для школьников»
материал (подготовительная группа)

Зимина Ольга Дмитриевна

Участники

Дети выпускной группы, музыкальный руководитель и воспитатель.

Цель

Организовать выпускной праздник для старших дошкольников.

Задачи

В праздничной и игровой форме воспитывать в детях качества, которые помогут им в школе: самостоятельность, доброту, любознательность, взаимопомощь и трудолюбие.

Материалы

5 больших золотых ключей из картона с надписями: «самостоятельность», «доброта», «любознательность», «взаимопомощь», «трудолюбие»; алфавит, который можно прикрепить к доске, картонные капельки дождя, на обратной стороне которых – изображения разных профессий, можно в некоторых случаях давать их в виде ребуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_volshebnye_klyuchi_dlya_shkolnikov.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного «Волшебные ключи для школьников»

Участники

Дети выпускной группы, музыкальный руководитель и воспитатель.

Цель

Организовать выпускной праздник для старших дошкольников.

Задачи

В праздничной и игровой форме воспитывать в детях качества, которые помогут им в школе: самостоятельность, доброту, любознательность, взаимопомощь и трудолюбие.

Материалы

5 больших золотых ключей из картона с надписями: «самостоятельность», «доброта», «любознательность», «взаимопомощь», «трудолюбие»; алфавит, который можно прикрепить к доске, картонные капельки дождя, на обратной стороне которых – изображения разных профессий, можно в некоторых случаях давать их в виде ребуса.

Оборудование

Указка; 2 метелочки, веревка для белья, 2–3 простыни или пеленки, цветочки полевые или бумажные; большой пузырек, похожий на флакон шампуня, вырезанный из картона; рисованная или слепленная из пластилина связка сосисок; 2 школьных ранца; 2 корзинки, в которые можно положить разные предметы, нужные школьнику: пенал, карандаши, тетради, книжки, и ненужные: кубики, игрушки, скакалки и пр.; черные крылья, как у вороны; мешок с подарками выпускникам. Для взрослого – костюм Пирата, для детей – костюмы персонажей: 1) кота Матроскина, Дяди Федора, почтальона Печкина, Галчонка, пса Шарика, шапочки или элементы костюма для 2 коров – из мультфильма про Простоквашино; 2) кота Леопольда, серой и белой мышки – из мультфильма про кота Леопольда; 3) котенка Гав, щенка Шарика, пса и кота – из мультфильма про котенка по имени Гав; 4) Лисенка, Вороны, ежика, Ветерка, Облачка и Тучки – из мультфильма «Земляничный дождик»; ежику на спинку кофточки нужно нашить изображения грибов, для Ветра – широкую накидку с изображениями морковки, земляники, сыра и грибов с внутренней стороны; 5) Золушки, Крестной Феи, Принца – из мультфильма про Золушку.

Примерное время

45 минут.

Предварительная работа

Подобрать музыку к празднику в дополнение к той, что рекомендована в сценарии, и подготовить презентацию, чтобы она визуально поддерживала сценки праздника.

Вводная часть

5 минут

Музыкальный зал украшен к празднику. Дети заходят под музыку на выбор музыкального руководителя, танцуют под нее.

Ребенок 1

Наш детский сад сегодня загрустил,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас долгая дорога!

Ребенок 2

Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз!

Ребенок 3

Не раз мы вспомним, что играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей...

Ребенок 4

Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И осенней звонкой песней
Позовет нас на урок!

Ребенок 5

Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас!
Сашки, Машки и Наташки...
Вот такие первоклашки!

Показывают большой палец как знак «отлично», «класс».

Ведущий

Вот как вы выросли, ребята! И теперь вы готовы пойти в школу. Мы дарим вам волшебные ключи, которые откроют для вас все двери в интересную школьную жизнь.

Передает детям большие золотые ключи с надписями: «самостоятельность», «доброта», «любознательность», «взаимопомощь», «трудолюбие». В этот момент в зал врывается Пират под пиратскую устрашающую музыку на выбор музыкального руководителя.

Пират

Я Пират Двойкин! Я никогда не учился в школе, потому что не вижу в этом никакого смысла. Стоит мне только посмотреть на вас, как вы сразу же отдадите мне все, что я захочу! И я намерен сделать все, чтобы и вы не пошли в школу. Мне нужны матросы, чтобы драить палубу и латать дыры в дне моего судна. Этими матросами будете вы! Надеюсь, я пришел по адресу? Вы же не хотите идти в школу?

Дети

Хотим! Хотим!

Пират

Ах так! Ну вы у меня еще попляшете! Тысяча двоек! (Забирает ключи у детей.) Теперь вы должны доказать мне, своим родителям и воспитателям, что готовы пойти в школу! Дерзайте! Тысяча двоек! Я, Пират Двойкин, уверен, найду среди вас настоящих матросов-двоечников.

Пират усаживается чуть в стороне (можно соорудить для него декорацию корабля).

Ведущий

Вы со сказкой никогда,
Никогда не расставайтесь.
Пусть идут, бегут года –
К сказкам снова возвращайтесь.
Дарит сказка волшебство,
Учит быть нас всех мудрее,
Там добро накажет зло:
Кто добрее – тот сильнее.
Спешат герои ваших сказок
Поздравить всех своих друзей.
Выпускники!
Скорей встречайте
Наших сказочных гостей.

Ключ 1: самостоятельность

7 минут

Под музыку из мультфильма про Простоквашино появляются дети, которые исполняют роли Дяди Федора, Галчонка, Шарика, Матроскина. Дядя Федор указывает Галчонку на разные буквы алфавита на доске, Шарик и Матроскин стоят в стороне, чуть позже появляется Печкин.

Дядя Федор

Вот это какая буква? А эта? А вот эта?

После каждого ответа Галчонок показывает новую букву.

Галчонок

Кар! Кар! А! Б!

Дядя Федор

Молодец! Выучил! Пойдешь со мной в школу?

Галчонок

Кар! Ой, конечно, пойду. Только давай все буквы выучим!

Продолжают учить, но тише.

Шарик

А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин

О чем, о чем... Ясно дело, о Дяде Федоре и о школе.

Шарик

А как ты догадался?

Матроскин

Да я, знаешь ли, мысли могу читать... Хочешь, проверим? Я сейчас угадаю мысли ребят! Вот эта девочка хочет в школу! Она отличницей будет! А вот эта – не очень. А вот этого голубоглазого в школу не берут пока.

Раздается стук, входит Печкин.

Печкин

А чего это вы здесь делаете?

Матроскин

В школу собираемся...

Шарик

Вместе с Дядей Федором.

Печкин

А вы знаете, что нужно иметь, чтобы в школу пойти?

Шарик

Усы, лапы, хвост... ой-й-й-й-й, не путай нас, Печкин! Знаем мы все.

Матроскин

В школе главное – это самостоятельность!

Шарик

А мы самостоятельности не боимся!

Матроскин

Верно говоришь, Шарик. Нас – и меня, и тебя, и Дядю Федора с Галчонком – этим не испугать. Мы вон сами с Галчонком буквы уже выучили!

Галчонок

Кар!

Шарик

Сами хозяйство ведем. Дежурить в школе будем с радостью.

Печкин

А когда вы в школу пойдете, на хозяйство-то у вас времени хватит?

Дядя Федор

Хватит, хватит. С другими ребятами будем трудиться.

Обращается в зал, к другим выпускникам.

Дядя Федор

Ребята, поможете?

Игра «Простоквашино».

Под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино» все дети выходят к героям сценки. Ведущий объясняет им, что они должны сделать, распределяя задачи по желанию ребят. По команде дети начинают заниматься хозяйством: двое «подметают двор», двое натягивают веревку, следующие развешивают белье. Из-под белья выглядывают двое детей, которые изображают коров, двое других ребят поправляют белье и уводят коров в сторону, где дают им цветочки. Дядя Федор, Шарик, Галчонок и Матроскин помогают. Повторить эти действия можно несколько раз, чтобы дети запомнили и по команде старта выполняли все быстро и весело.

Печкин почесывает затылок.

Печкин

Да-а-а, повезло вам, мне бы таких помощников на почте! Так получается, что здесь все самостоятельные! Такие ученики в школе нужны!

Пират

Тысяча двоек! Вы оказались самостоятельнее, чем я думал... Держите ключ, посмотрим, что будет дальше...

Отдает детям ключ с надписью «самостоятельность», ведущая хвалит детей, благодарит помощников.

Ключ 2: доброта

7 минут

Под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» появляются две мышки: серая и белая.

Мышь белая

Ребята, а Кот Леопольд сюда не приходил?

Дети отвечают.

Мышь серая

Очень хорошо! А то сейчас начнется: «Ребята, давайте жить дружно!» Мы с Леопольдом в ссоре. Надоел он нам со своей добротой и вежливостью!

Тише, по-моему, это он!

Потирает руки.

Мышь серая

Ну, мы его сейчас встретим.

Мыши убегают и возвращаются с большим «пузырьком», на котором написано «Шампунь для котов», и «разливают» его на дорожке. Звучит песня «Неприятность эту мы переживем». Мыши прячутся.

Появляется Кот Леопольд. Входит и поскальзывается, немного приседает, потом встает... Трет ушибленное место.

Кот Леопольд

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так рад нашей встрече! Какие вы все красивые, умненькие, добрые, сразу видно – готовы к школе!

Мышь серая из укрытия.

Мышь серая

Леопольд, выходи!

Мышь белая из укрытия.

Мышь белая

Выходи, подлый трус!

Кот Леопольд

Ребята, давайте жить дружно!

Мышь серая

Ну, что я говорил...

Леопольд идет к тому месту, откуда выглядывают мыши, берет их за руки и выводит.

Кот Леопольд

Всю жизнь я стараюсь сделать грустных – веселыми, а злых – добрыми...

Мышь белая с раздражением.

Мышь белая

Слушай, Леопольд, почему ты такой воспитанный, почему ты такой вежливый?

Мышь серая с недоумением.

Мышь серая

Почему ты такой добрый?

Кот Леопольд

Потому что добрым быть приятно! С тем, кто добрый, всегда хочется подружиться. Вот почему у меня так много друзей!

Показывает на детей.

Кот Леопольд

Вот вам в школу пора – а как вы туда пойдете без доброты? С вами дружить никто не захочет!

Мышь серая

Ладно, прости нас, Леопольд. Мы больше так не будем!

Мышь белая

А скажи нам, Леопольд, что нужно сделать, чтобы подружиться с ребятами?

Кот Леопольд

Нужно сделать вот так...

Улыбается.

Кот Леопольд

И всем будет радостно!

Поет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, или «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, приглашает детей-выпускников подпевать.

Мышь белая

Здорово!

Мышь серая

Вот мы и подружились с ребятами!

Пират вмешивается в разговор.

Пират

Разрази меня гром! Вы оказались добрее, чем я думал! Отдаю еще один ключ.

Передает ключ с надписью «доброта» детям.

Пират

Но это еще не конец!

Ключ 3: любознательность

7 минут

Под музыку из мультфильма «Котенок по имени Гав» выходят дети, которые играют роли котенка и щенка.

Котенок Гав

Ты знаешь, мне сказали, что во дворе меня ждут какие-то неизвестности и интересности! Пойдем искать их вместе?

Щенок

Конечно, идем! Что же это будет?

Идут дальше и видят связку сосисок.

Котенок Гав

Вот это да, Шарик, посмотри какая интересность и вкусность...

Щенок

И как же мы будем ее делить?

Котенок Гав

Сначала нужно найти начало и конец сосиски, а потом середину!

Щенок

Мне кажется начало здесь...

Котенок Гав

Да нет же, здесь...

Щенок

Главное, что середина вот здесь!

Только котенок и щенок собираются начать есть сосиску с двух разных концов, появляется Пес. Видит котенка и щенка, затем сосиски.

Пес обращается к котенку.

Пес

Малыш, иди сюда, как тебя зовут?

Котенок Гав

Гав.

Пес

Как, как?

Котенок Гав

Гав!

Пес

Так ты что, дразнишься?

Начинается бегать за котенком по кругу, появляется черный Кот.

Кот

Прекратить это безобразие! А вот любознательность ваша – это хорошо!

Котенок Гав и Щенок

Мы искали здесь неизвестности, а тут вот...

Пес

Вот-вот, в школу вам пора, поучиться вежливости!

Кот

И знания получить!

Щенок

В школу...

Котенок Гав

Вот это интересность!

Кот

Посмотрите, что у меня для вас есть.

Показывает два рюкзака.

Кот

Они пригодятся вам в школе. Только нужно проверить, нет ли там чего-нибудь лишнего.

Игра «Собери портфель».

Котенок Гав и Пес зовут к себе в команды ребят-выпускников. Задача каждой команды – собрать ранцы, положив в них только то, что нужно в школе. В игре может «поучаствовать» и Пират, подкладывая в корзинки дополнительные лишние предметы: игрушечных мышек, бинокль, рогатку, пиратский флаг и т. п. Когда рюкзаки будут собраны, можно попросить каждую команду рассказать, что они выбрали, почему и для чего.

Пират

Тысяча акул! Мои шансы найти здесь команду тают на глазах. Забирайте ключ...

Отдает детям ключ «любознательность».

Пират

Ваша любознательность довела меня до отчаяния!

Ключ 4: взаимопомощь

7 минут

Под музыку из мультфильма «Земляничный дождик» выходят Лисенок, Ежик, Ворона, Зайчонок.

Лисенок:

Вот и дождик пошел...

Ежик:

Это мой дождик – грибной.

Показывает грибы на спинке.

Лисенок

Мой папа рассказывал, что, когда он был маленький, случались чудеса и однажды пошел конфетный дождик!

Ворона

А мне бы хотелось, чтобы пошел сырный дождик.

Зайчонок

А я мечтаю о морковном дожде.

Лисенок

А я – о земляничном дождике. Вот бы взлететь повыше и отыскать на небе сырную, морковную и земляничную тучку!

Ворона

Нет ничего проще, бери мои крылья и лети.

Лисенок надевает крылья и «летает» по залу. Зайчонок, Ворона и Ежик уходят чуть в сторону, а к Лисенку «подлетает» Ветерок.

Ветерок

Привет! А что ты здесь делаешь, на небе?

Лисенок

Ищу для своих друзей сырную, морковную и земляничную тучку.

Ветерок

Какой ты молодец: помогаешь своим друзьям. И я тебе помогу!

Лисенок

Спасибо!

Вместе уходят за кулисы, оттуда возвращаются с ребенком, который исполняет роль Облачка. Лисенок вместе с Облачком и Ветерком идут к Вороне, Зайчонку и Ежику.

Ворона, Ежик, Зайчонок вместе

Ну что, нашел?!

Лисенок

Похоже...

Ветерок

Ловите!

Помогает Облачку раскрыть полы его накидки, а там – картинки морковок, земляники, сыра и грибов. Все танцуют и зовут присоединиться детей в зале. Можно использовать песню «А мы дождя не боимся» из кинофильма «Незнайка с нашего двора» или другую музыку на выбор музыкального руководителя.

Ворона

Как хорошо, когда у тебя есть друг

Ежик

Как хорошо, когда друг тебе помогает!

Лисенок

Как хорошо и приятно помочь своему другу!

Зайчонок прыгает.

Зайчонок

Все помогли друг другу!

Ветерок

Берегите это качество! В школе оно вам очень пригодится!

Пират идет к детям с ключом.

Пират

Кар-рамба! Хотя взаимопомощь нужна и в пиратском деле... Может, мои дела налаживаются? Ну, а ключ, так и быть, забирайте!

Отдает ключ с надписью «взаимопомощь».

Пират

Тысяча двоек!

Во время слов Пирата к детям выходит Тучка.

Ведущий

Тучка, а почему ты здесь стоишь? Затеяла что-нибудь?

Тучка

Хочу вас дождиком напугать!

Ведущий

Испугаетесь ли вы, ребята?

Дети отвечают.

Ведущий

Тогда будем веселиться!

Дети танцуют под веселую музыку. Можно использовать песню «Капитошка» группы «Волшебники двора». После или во время танца ведущий раскладывает или небрежно разбрасывает капельки – карточки в форме капель, на одной стороне которых – изображение какой-то профессии.

Ведущий

Ребята, а дождь-то прошел не обычный, а волшебный... Предсказательный! Этот дождик предсказал нам, какие профессии будут ждать вас, когда вы вырастете. Давайте посмотрим?

Под фоновую музыку дети собирают капельки, смотрят картинки и угадывают профессии, некоторые можно зашифровать в ребус.

Пират

Смотреть противно. Лучшая в мире профессия – это пират!

Продолжает бубнить под нос, в конце перечисляет профессии.

Пират

Посмотрим, посмотрим. Поживем – увидим.

С началом следующей сценки Пират уходит за кулисы.

Ключ 5: трудолюбие

7 минут

Под музыку из мультфильма «Золушка» «Хоть поверьте, хоть проверьте», музыка И. Цветкова, слова И. Резника, выходит Золушка с метелкой. «Прибирается», кружится и напевает.

Золушка

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Будет здесь прекрасный бал.
И сегодня мне приснилось –
Принц со мною танцевал...

Как мне хочется попасть на этот выпускной бал, чтобы потом пойти в школу – это так интересно! Но, боюсь, мне на бал не попасть, мачеха не позволит мне. Она не любит учиться и не видит в этом никакого толку...

Вздыхая, продолжает.

Золушка

В школе буду я стараться,
И учиться лишь на пять,
Вместе с новыми друзьями
Все науки познавать.

И тогда исполнятся заветные желания:
Сменю я фартук Золушки на школу, книги, знания!

Появляется Фея Крестная.

Фея Крестная

Здравствуй, моя милая и трудолюбивая крестница! Ты знаешь главное правило, которое действует в жизни трудолюбивых людей?

Золушка растерянно.

Золушка

Нет...

Фея Крестная

Несправедливо не получать то, чего ты заслуживаешь своей старательной работой! Я наблюдаю за тобой: целыми днями ты трудишься, а в свободную минутку читаешь, сидя в уголочке, сочиняешь песенки и стихи, знаешь все про растения и обитателей вашего прекрасного сада. Ты очень любознательна и трудолюбива. Ты обязательно должна пойти в школу!

Золушка

Но, Крестная, как же я пойду, у меня нет ни портфеля, ни учебников, ни формы.

Звучит волшебная музыка, Фея Крестная пускает на Золушку мыльные пузыри. Прибегают Котенок и Щенок, надевают ей новые туфельки вместо чешек, помогают снять фартук, платочек, примеряют портфель.

Золушка

Спасибо тебе, Крестная! И теперь я попаду на выпускной бал в детском саду?

Фея Крестная

Конечно, дитя мое! Но это еще не все. Пойдем посмотрим, что происходит во дворце!

Отходят в сторону, на сцену выходит Принц.

Принц

Как я рад, что мой отец разрешил нам устроить во дворце выпускной бал! Давайте же танцевать!

Приглашает девочек и Золушку с Крестной Феей танцевать. Девочки танцуют вальс с цветами, Принц стоит в сторонке и пританцовывает. В конце танца девочки зовут танцевать мальчиков. Их танец прерывает Пират, он вбегает с мешком.

Пират

Пока вы тут танцевали, я успел напасть на проплывающий мимо корабль! Теперь у меня есть подарки, а у вас нет!

Пират достает из мешка коробку. Трясет ее, звучит звон будильника. Пират пугается, чуть ли не роняет будильник.

Пират

Ни за что не хочу вставать рано по утрам и отправляться в школу! Ну и награбил на свою голову! Ладно, ваши подарки! Забирайте! Тысяча двоек, не найду я здесь пиратов-двоечников для себя. Трудолюбие и пиратство – несовместимые вещи. Вы не оправдали моих ожиданий, поэтому я покидаю эту палубу и отправляюсь на поиски настоящих двоечников!

Возвращается к месту, где сидел все это время, берет оставшийся ключ с надписью «трудолюбие» и отдает детям. Убегает.

Ведущий

Ребята, вы доказали, что готовы идти в школу! Все волшебные ключи с вами! Вам все по плечу! И впереди вас ждут прекрасные, интересные и незабываемые школьные годы!

Дети читают стихи или поют песню своим воспитателям. После воспитатели раздают выпускникам подарки и поздравляют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного "Волшебный цветок"

В ходе праздника дети в интересной форме поздравляют всех сотрудников ДОУ...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ"

Злая фея Карябида останавливает часы, чтоб остановить время и дети не уйдут в школу. Но усилиями ребят и  других фей: Учения, Игралия и феи Времени расколдовывают часы и дети уходят в школу....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "5 КЛЮЧЕЙ К ДОРОГЕ ЗНАНИЙ"

Пять ключей понадобятся ребятам, что бы открыть дверь, за которой "ДОРОГА ЗНАНИЙ". Сказочные герои помогут ребятам, открыть замки, и подарят весёлые игры, истафеты, загадки. Для них дети под...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Волшебные ключи» для детей подготовительной группы.

Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение развлечения....

Сценарий выпускного праздника «Ключ знаний в стране зазеркалье» Авторы: Ипо Фк Тимофейчук И.Л.; педагог ДО по хореографии Спиридонова Е.В. ГБДОУ №81 Калининского района СПБ

В чудесный праздник выпускной, приходит сказка к нам с тобой,Уже я слышу детский смех - зовёт он в Зазеркалье всех!...

Сценарий утренника "Волшебные ключи Деда мороза "для старшей группы

Сценарий новогоднего утренника "Волшебные ключи Деда Мороза "для старшей группы...

Сценарий выпускного «Волшебные ключи для школьников»

УчастникиДети выпускной группы, музыкальный руководитель и воспитатель.ЦельОрганизовать выпускной праздник для старших дошкольников.ЗадачиВ праздничной и игровой форме воспитывать в дет...