Спортивное развлечение ко Дню Матери
план-конспект занятия

Кочетова Ольга Васильевна

"мама и я самые спортивные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_i_ya_samye_sportivnye.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение, посвященный Дню матери

«Мама и я – самые спортивные»

в подготовительной группе

Цель праздника:

Поднятие эмоционального настроения детей;

Привлечь к участию в празднике родителей воспитанников.

Создать радостное настроение от совместного с родителями участия в спортивных соревнованиях и атмосферу радости и эмоционального благополучия. 

Задачи:

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям. 

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; 
Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;

Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Ход праздника: под веселую музыку дети и родителя заходят в спортивный зал. Садятся на скамейки.

Дети 4 группы исполняют песню про маму

Инструктор: доброе день дорогие ребята и дорогие наши мамы! Сегодня, мы приветствуем Вас в нашем зале на спортивных соревнованиях, посвященных замечательному дню – Дню матери. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этом году праздник отмечается 24 ноября. Приветствуем всех мам кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. (аплодисменты)

Сегодня вас ожидают встречи со стихами, песнями, конкурсами, эстафетами.

Инструктор:

Дорогие мамы,

Дорогие женщины!

Этот осенний день посвящается Вам!

С днем матери вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым,

Пусть радость несут голубые ветры,

Пусть уходят печали, и сбудутся мечты,

Пусть люди всего мира дарят вам улыбки и цветы.

1 ребенок:

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2 ребенок:

Пусть день чудесный этот, снежный,

Запомнится, как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Мы поздравляем наших мам

И это так приятно нам!

3 ребенок:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

4 ребенок:

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

5 ребенок:

 Пусть звенят повсюду песни
про любимых наших мам. 
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо вам!».

Инструктор: 

Сколько тепла таит это магическое слово, МАМА - так называют самого близкого, дорогого, единственного и самого лучшего человека. И сегодня, на наших спортивных соревнованиях мы еще раз убедимся в том, что наши мамы лучше всех, что они у нас самые спортивные. И я с удовольствием объявляю начала спортивного развлечения, под названием «Мама и я – самые спортивные».

Инструктор:

Я открою вам секрет – в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен – проживёшь тогда 100 лет!

Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку.

Инструктор:

Разминка всем полезна,

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она!

Разминка «Солнышко лучистое»

Инструктор: 

Каждый весел и здоров

И к соревнованиям готов!

Участники занимайте свои места на старте. Прежде чем мы начнем наши соревнования позвольте Вам представить наше уважаемое жюри:

  1. Заведующий МБДОУ № 112 «Сибирячок» - Турунхаева А.П.
  2. Старший воспитатель МБДОУ № 112 «Сибирячок» - Воробьева Е.С.
  3. Психолог МБДОУ № 112 «Сибирячок» - Очирова Т.О.
  4. Инструктор по плаванию МБДОУ № 112 «Сибирячок» - Калинина Е.И.

Инструктор: Мы начинаем.

  1. Конкурс: «Визитная карточка»

Каждая команда представляет себя название, девиз, капитан.

  1. Эстафета «Завтрак»

Команды строятся перед линией парами (мама ребенок). Напротив, каждой команды, стоит стол на столе сковородка, мама бежит к столу берет в руки сковороду и держит ее в руках. Как только мама взяла сковородку, ребенок берет из корзины яйцо (киндер сюрприз), бежит к маме «разбивает» яйцо, произносит ш-ш-ш-ш, кидает скорлупу в корзину, берет маму за руку, возвращаются в свою команду, передают эстафету, следующей паре. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

Инструктор: Ну что, ж дети наши сыты. Молодцы! Наши спортивные соревнования продолжаются.

  1. Эстафета «Мамабол».

В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 5 метров от ребенка и делает из рук кольцо. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту.

Песня о маме, исполняют дети средней группы.

Инструктор: а что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

  1. Конкурс «Мамин голос».

Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней.

  1. Эстафета «Мы с мамой дружная пара»

Первая пара из каждой команды зажимает мяч между собой спереди, крепко обнимают друг друга и в таком положении, боком, двигаются к конусу огибают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующей паре.

Танец 4 группа.

Инструктор: 

Перед праздником, как обычно в каждом доме происходит уборка дома. Сейчас мы с вами увидим, как дети помогают в этом своим мамам.

  1. Эстафета «Повесь белье»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. Напротив, каждой команды натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит корзина с платочками и прищепками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из корзины один платочек и 2 прищепки, добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепками, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

  1.  «Кто быстрее?».

На стульях напротив каждой лежат фартук и платок. По сигналу, мамы бегут к стульям, надевают фартук, завязывают платок, накрывают стол и зовут своих детей.

  1.  Эстафета «Гонкобол». 

Дети и родители стоят в колоннах. Каждой команде обруч и большой мяч. По сигналу первый участник двигается до поворотной фишки и обратно, прокатывая мяч обручем. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

  1. Эстафета «Мотальщицы»

Участники команд скручивают веревку на скорость.

  1.  Эстафета «Быстрые наездники»

Участники делятся парами. Мама одевает себе обруч на пояс, придерживая его обеими руками. Ребенок берется за обруч двумя руками сзади. По сигналу первая пара обегает конусы, поставленные в ряд, огибает последний конус и по прямой возвращается к линии старта, передаёт обруч следующей паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету

  1. Задание «Конкурс интеллектуалов» 
  1. Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час) 
  2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби). 
  3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя) 
  4. Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым)
  1. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)
  2. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
  3. Где не найдешь сухого камня? (в воде)
  4. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Тоже 3 градуса) 
  5. На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана) 
  1.  Эстафета «Золушка»

С ведром в руке добежать до обруча, высыпать предметы из ведра, обежать стойку, вернуться к команде и передать ведро. Следующий игрок бежит к обручу, собирает предметы. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

  1.  Эстафета «Собери слово»

Участвует вся команда. Участники каждой команды по очереди должны

добежать до корзины с мячами, найти кубик с буквой, взять его, положить в

обруч и бегом вернуться назад, и передать эстафету. Затем вместе с детьми

мамы выкладывают из букв слово «Мама ты супер!» – (побеждает команда, первой выложившая слово).

Инструктор:

Дорогие мамы! Поздравляем Вас с Днем Матери. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастье вам дорогие мамы! Спасибо за ваше доброе сердце, за желание поучаствовать в соревновании с вашими детьми. Нам было радостно видеть ваши улыбки и счастливые глаза. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии.

Шуточная сценка «Мама 21 века»

Ведущий: Мама вечером с работы пришла.

Мама: дочь, я дома.

Дочь: привет ма. (дочь в соседней комнате, за ширмой)

Мама: ты сегодня кушала.

Дочь: да.

Мама: уроки сделала?

Дочь: да.

Мама: у меня дела, я занята. (мама садится за ноутбук, рядом планшет, телефон)

(Выходит дочка из – за ширмы)

Дочь: Не проблемный я ребёнок говорю об этом всем.

Даже мама подтверждает. Правда, мама?

Мама: Без проблем.

Дочь: Не хочу сейчас обедать, лучше я конфеты съем,

Улыбаясь, мама скажет…

Мама: Без проблем.

Дочь: Принесла четыре двойки, а пятерок нет совсем.

Мама не молчи, что скажешь. Всё в порядке?

Мама: Без проблем.

Дочь: в доме страшный беспорядок, на полу размазан крем.

Не хочу я убираться. Можно мама?

Мама: Без проблем.

Дочь: Знаю, что такую маму захотелось сразу всем.

Подключитесь к интернету и всё будет…

Мама: Без проблем.

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. читать далее

Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

 Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! читать далее

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ «Моя мама самая спортивная!»

Цель праздника: поддержание традиции празднования Дня Матери; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия; пропагандироват...

Сценарий спортивного развлечения ко дню Матери в подготовительной к школе группе с участием родителей «Самая спортивная Мамочка моя!»

Данный сценарий содержит конкурсы, эстафеты, игры, танцы с участием детей и родителей. Может быть полезен воспитателям и специалистам ДОУ при подготовке ко дню Матери, или другим праздникам....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ «Моя мама самая спортивная!»

СЦЕНАРИЙ  СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ  КО ДНЮ МАТЕРИ«Моя мама самая спортивная!» 1. Ведущий: Здравствуйте, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский ден...

Спортивное развлечение, посвященное дню Матери «Моя мамочка самая любимая и самая спортивная»

Звучит музыка “Мамочка милая мама моя” участники развлечения входят в зал за ручку. Дети внутри круга. Проходят по залу и делают два круга. Дети внутри круга, взрослые за кругом. У взрослы...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню матери «Мамочка - спортивная моя!» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать выносливость, ловкость, быстроту, смекалку. Способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства: любовь...

конспект спортивного развлечения к Дню матери "Моя мама самая спортивная"

Спортивное развлечение к Дню матери "Моя мама самая спортивная"...