сценарий выпускного "Алиса идет в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Головлева Татьяна

сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Алиса идет в школу»

сценарий выпускного утренника для компенсирующей группы

                                                                                      Сценарий составил:

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                       Головлева Татьяна Николаевна

2022-2023 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Сценарий Выпускного праздника

«Алиса в стране чудес» по произведениям Л. Кэролла

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. 

Действующие лица:

Алиса 1  сцена («Начало» и «Кролик»)

Алиса 2 (сцена «Гусеница»)

Алиса 3 (сцена «Кот»)          

Алиса 4 (сцена «Чаепитие» Труляля»)          

Алиса 5 (сцена «Королевы» и «Шалтай»)        

  1. Королевы взрослые
  2. Шалтай- болтай взрослый
  3. Гусеница взрослый
  4. Шляпник взрослый
  5. Мартовский заяц
  6. Кролик
  7. Труляля
  8. Траляля
  9. Кот

 

Музыкальный репертуар:

1.Фокусы. 2. Эстрадный номер «Танец Траляля и Труляля».3. Песня «Шалтая болтая». 4. Оркестр «Маленькая колыбельная». 5. Песня «До свидания детский сад!» 6. Танец «Детства мир»

Сцена № 1 Завязка 

Дети под музыку Трек 1. (минус «Вам и не снилось») заходят в зал, садятся на места.

Ведущий 1: Дорогие воспитанники, как быстро летит время, еще недавно совсем малышами вы пришли к нам в детский сад, и вот, вы уже совсем большие и покидаете эти стены.

Ведущий 2: и сегодня мы хотели проверить, чему вы научились в нашем детском саду, готовы ли вы к школе.

Ведущий 1: А научились вы многому, петь (Дети: да), танцевать (Дети: да), читать стихи (Дети: да), решать математические задачки (Дети: да), читать, рисовать петь и многое другое.

Ведущий 2: итак, сегодня мы проверим ваши знания, и первое задание, математическая задача (читает по бумаге): летела стая слонов, один слон отстал, сколько слонов осталось… ерунда какая-то, кто это написал, я совсем другую задачу приготовила.  Объясните, что здесь происходит?

Ведущий 1.

Я кажется знаю что происходит

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
Ведущий 2.

Я поняла!

 И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка ...

Ведущий 1. А теперь, прошу вас продемонстрировать свои умения читать и писать, вот у меня учебник (достает) …. (Все дети зевают, Алиса, ложится на плечо соседа и «спит»), Алиса, что ты делаешь, ты что спишь?

1 Алиса: просто решила, как-то убить время,.… Признаться, я не очень люблю чтение, я люблю разглядывать картинки.

Ведущий 2: но, ведь в школе учебники будут не только с картинками…

Звучит бой часов

Время: Я очень не люблю, когда меня убивают…

Ведущий 1: Кто это?

Время: это я, Время.

1 Алиса: Я просто хотела, как-то незаметно провести время, пока не настанет праздничное чаепитие, уж очень хочется поскорей пирога.

Время: Меня не проведешь, я этого не люблю, за то, что ты хотела меня убить, я остановлюсь и не сдвинусь с места, праздничное чаепитие никогда не наступит. (Бой часов).

Воспитатели смотрят на часы (ручные).

Ведущий 1: Часы встали.

Воспитатель 2: И у меня, а у вас? (зрителям)

Муз.рук, хореограф, зрители в зале смотрят на свои часы, прикладывают к уху, смотрят на тел. и говорят по очереди: «И у меня стоят», «И у меня…»

Ведущий 2: что же делать, это значит, что вы так и останетесь в детском саду и не пойдете в школу?

Ведущий 1: И не вырастете, вам будет все время 6 лет.

1Алиса: что же я наделала, я уже не хочу пирога, я хочу читать книгу, пусть и без картинок.

вбегает кролик, в руках у него часы, они тикают.

Кролик: ах, бедные мои лапки, я опаздываю на два дня.

Кролик роняет веер и убегает за дверь.

Ведущий 1: кажется, у него тикали часы, у него время не остановилось.

1 Алиса: Зайчик потерял веер, надо его догнать.

Поднимает веер, Алиса бежит за дверь. Смена декораций. Выставляем стол с бутылочкой. Выключаем свет.

 1Алиса (из-за двери в микрофон): здесь нора, ой, ай, падаю, как здесь глубоко, а-ааа, какой- то колодец, лечу вверх ногами, я пушинка, ой, апельсиновое варенье, книги, полки, пианино и др.

Сцена № 2. Кролик 

Включается направленный свет на стол с бутылочкой. Все садятся на места, вбегает Кролик убегает за кулисы, Алиса подходит к столу.

1 Алиса: написано: «Выпей меня», ну раз не написано «яд», значит можно пить. Открывает и выпивает. Мигает свет. 1Алиса кружится.

1Алиса: кажется, я меняюсь, я увеличиваюсь.  Гаснет свет. кладет веер на стол. Свет включается.

1 Алиса (осматривая себя): это я или не я, кажется, я была меньше ростом.

Я ищу дорогу в сказку,

Я хочу увидеть чудо!

Ну, хоть что-нибудь такое,

Что вовек я не забуду!

У кого спросить дорогу?

Где искать заветный лес?

Волшебства там будет много,

Будет чудо из чудес!

Из-за кулисы появляется кролик.

1 Алиса: Ой, зайчик, постойте!

Кролик: я не зайчик. Я—КРОЛИК! И хочу особо отметить, БЕЛЫЙ КРОЛИК!

1 Алиса (озадаченно). А-а-а… Понятно.… Хотя нет, ничего не понятно. Разве кролики умеют говорить?

Кролик: а вы, юная леди, любите петь?

1 Алиса: Да.

Кроликно, вы, же не птица?

1 Алиса:  я и не хочу быть птицей, мне и девочкой быть хорошо.

Кролик: А я не хочу быть зайчиком, мне хорошо быть БЕЛЫМ КРОЛИКОМ. Ой! (Смотрит на часы.) Я опаздываю! Совсем! Можно считать, уже опоздал!

1 Алиса: А куда вы опаздываете?

Кролик, не отвечая, убегает, снимает костюм, незаметно садится в зрительный зал.

1 Алиса: Ой, а как же веер.… Разводит руками, начинает обмахиваться веером. Свет опять мигает.

1 Алиса (кружась под музыку): Кажется, опять что-то происходит, по-моему,  я становлюсь меньше. 

Свет выключается.

Сцена №3 Гусеница 

2 Алиса (оглядывая себя): Это я или не я. Замечает Гусеницу.  О-оо!  Вы гусеница, а что это вы делаете?
Гусеница: Сижу, пузыри пускаю (выдувает мыльные пузыри)… А ты кто такая? Ну, нас-то не собьёшь. Мы сидим и знаем: ждут нас превращения. А что? А ничего! Пузыри пускаем, ждём..

2 Алиса: Чего?
Гусеница: Превращений. Дом – в дым, дым - в даму, дама в маму.

Я сокро закуку.. ку-ку?…а, кукуклюсь….. Погоди, мне нужно сказать тебе что-то важное.…  Вот ты когда превращаешься, ты что-нибудь помнишь?

2 Алиса: Нет!
Гусеница: Значит ты гусеница. А тебе всё равно, во что ты обращаешься?
2 Алиса: Нет.
Гусеница: Значит ты не гусеница. Да кстати! Откусишь с одной стороны – уменьшишься, а с другой – вырастешь. 

2 Алиса: С одной стороны чего?
Гусеница: Чего, чего! Гриба конечно. (Алиса отщипывает два кусочка от гриба).
2 Алиса: (кусает кусок в правой руке) Ого! Мигает свет. Это уменьшитель. Свет гаснет, (из-за ширмы: «А это увеличитель») Свет мигает. 

Звучит музыка, стихотворение.

Ведущий:

Хотите вы, не хотите ли,

Но в этой волшебной стране,

Вас ждут чудеса и открытия,

Каких не увидишь во сне.

А если такое приснится, В чём я сомневаюсь весьма,

У вас голова закружится, И в мыслях пойдёт кутерьма.

Растягивается ткань «дерево», над которой Чеширский кот, коробка с пирожками под деревом.

Сцена № 4. Чеширский кот 

3 Алиса его замечает.

3 Алиса: Все чудесатее и чудесатее! Ну, вот, я опять подросла.  Ой, котик,

Кот: Да, кот, Чеширский кот из Чеширского леса.

3 Алиса:  Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

Кот: Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти.

3 Алиса: Да мне почти все равно.

Кот: Тогда все равно, куда идти.

3 Алиса:  Скажите, а кто тут кругом живет?

Кот выглядывает справой стороны полотна.

Кот:  В этой стороне живет  Шляпник. Выглядывает с другой стороны. А в этой стороне  Мартовский Заяц. Оба не в своем уме.

3 Алиса: Зачем это я пойду к ненормальным?

Кот выглядывает сверху полотна.

Кот: Видишь ли, мы тут все не в своем уме. Я не в своем уме. Ты не в своем уме. Иначе бы ты сюда не попала. Возьмем собаку…. Нормальную….. , не бешеную. Согласна?

3 Алиса: Конечно!

Кот: Итак, собака виляет хвостом, когда радуется.  А я виляю хвостом, когда злюсь. Вывод: я – ненормальный.

Исчезает.

3 Алиса: А где я могу найти кого-нибудь нормального?

Кот: Нигде. до вечера.

Исчезает.

3 Алиса: можно вас попросить не исчезать и не появляться все время так внезапно, а то у меня прямо голова кружится!

Кот: Договорились.

Кот исчезает постепенно, в конце остается «улыбка». Замечает коробочку с пирожком, с надписью. (читает): Съешь меня, ладно.… Делает вид, что откусывает. Свет мигает,  выключается. Садится на место..

Сцена № 5. «Чаепитие» 

Выставляется стол, Шляпник, Заяц и Соня садятся. 4 Алиса выходит на середину зала, свет включается. 4 Алиса присаживается за стол.

Шляпник: Мест нет.

Заяц: Мест нет.

Соня: Мест нет.

4 Алиса: Но, здесь полно мест.

Заяц: Хочешь торт?

4 Алиса: Я здесь не вижу никакого торта.

Шляпник: А его здесь нет.

4 Алиса: Ни вежливо предлагать того чего нет.

Заяц: Ни вежливо садиться, когда тебя не приглашают.

4 Алиса: Здесь я попусту теряю время.

Шляпник: О, ты не знаешь старика время, его не потеряешь, ни на того напали. Ты с ним разговаривала?

4 Алиса: Да,

Шляпник: Вот мы поссорились со временем и теперь у нас все время 5 часов, время пить чай.

4 Алиса: вот и я не хочу, чтобы мне все время было 6 лет, мне пора в школу.

Шляпник: Найди его и попроси прощения.

4 Алиса: А где?

Заяц: В замке у шахматных королев сегодня вечеров на балу.

4Алиса: А как вы поссорились со временем?

Шляпник: я стал читать свое любимое стихотворение на приеме у королев в марте, когда вон он (показал ложкой на зайца) очумел.

Крокодильчики мои,

Цветики речные!

Что глядите на меня

Прямо как родные?

Припоминаешь?

Заяц:  Это кем хрустите вы

          В день веселый мая,

          Средь нескушанной травы

          Головой качая?

Соня (вскакивает): Королева как закричит: «Он тратит наше время. Отрубить ему голову».

Шляпник: А самое главное, старик Время на меня обиделся и остановил у нас часы. Соня берет часы и окунает их в чашку с чаем. Прикладывает к уху.

Фокус  со стаканом показывает Шляпник.

Соня: Теперь я.

Фокус со стаканом и хвостом показывает мышка Соня.

Март. Заяц: Смотри сюда.

Фокус с исчезновением предмета и стаканом показывает Заяц.

4 Алиса: Спасибо Вам большое, но мне пора!

Сцена № 6 Траляля и Труляля 

Выставляется детская ширма коробки с реквизитом. Включается свет. Надпись: Домик Траляля и Труляля. На сцене 4 Алиса и братья Траляля и Труляля 4 Алиса  их разглядывает, у одного на слюнявчике написано «Тру», у другого  «Тра».

Траляля: Если ты думаешь, что мы живые, то поговори с нами.

6 Алиса: Здравствуйте!  Здоровается с ними за руки.

Труляля: Ты стихи любишь?

4 Алиса: Да.

Траляля: Почитай нам. 

 4 Алиса: Дети, в школу собирайтесь,

 Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь,

Светит солнышко в окно.

Труляля: А мы тоже знаем стихотворение.

Звери в школу собирайтесь, крокодил пропел давно!

Как вы там не упирайтесь,

Ни кусайтесь, не брыкайтесь, не поможет все равно!

Траляля: Громко плачут зверь и пташка,

«Караул!» – кричит пчела.

С воем тащится букашка,

Неужели им так тяжко приниматься за дела?!

Эстрадный номер «Танец Траляля и Труляля»

(2 шляпы, темные очки 2 шт, 2 журнала, 2 погремушки, гитара, лошадь, шляпа ковбоя, 2 чалмы)

В конце Труляля достает погремушку, Траляля отнимает, Труляля плачет.

Музыка ф-но, все дети выбегают и встают полукругом.

4Алиса: (Хлопает) К сожалению, мне пора

Оба брата плачут, машут ей рукой. Свет мигает, 4 Алиса уходит. выдвигается «стена», выходит 5 Алиса выходит в центр зала.

Сцена №7. Шалтай - болтай 

5 Алиса подходит к персонажу.

5Алиса: Ой, кажется, вы тот самый Шалтай – болтай!

Шалтай-болтай: Ну, да, это я!

5 Алиса: Я о вас стихотворение знаю.

Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай - болтай свалился во сне.

Вся королевская конница, вся королевская рать,

Не может Шалтая, не может Болтая, Шалтая - болтая собрать.

Шалтай-болтай: Ха, ха, как смешно…(обиделся) Я другое стихотворение знаю.

Шалтай-Болтай: Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в мове.

5 Алиса: ничего не понятно

Шалтай- болтай: Варкалось – это смеркалось, когда варят ужин.

Хливкие – это два слова в одном: хлипкие и ловкие одновременно.

Шорьки – это помесь хорька, ящерицы и пружины.

5 Алиса: смешные наверное

Шалтай-Болтай: Да, с ними не соскучишься, а гнезда они вьют в тени солнечных часов, а едят они сыр.  Ну, а хрюкотали, это хрюкали и летали одновременно. А зелюки – это зеленые индюки.

5 Алиса: А мюмзики, это тоже такие зверьки?

Шалтай-болтай: Нет, это такие птицы. Бедные! Перья у них растрепаны и торчат во все стороны, будто веник. А насчет мовы, по-моему – это «далеко от дома», смысл в том, что они потерялись.

5 Алиса: Мне пора, всего хорошего, сэр. Делает реверанс и уходит.

Песня «Шалтая болтая»

Сцена № 8.  Королевы  (Черная и Белая)

Свет мигает, гаснет.

На середину зала выходит 5 Алиса. Под музыку выходят Королевы.

5 Алиса: Скажите, пожалуйста…

Ч.К.: Никогда не заговаривай первой.

Б.К.: Тебе надо брать уроки хороших манер.

5 Алиса: У нас в садике учат математике, счету, письму.

Песенка про цифры

Ч.К.: Ты складывать умеешь?

5 Алиса: Немного,

Ч.К.: Тогда скажи, сколько будет 1 да 1, да 1……и.т.д.

5 Алиса: Не знаю, я сбилась со счету.

Б.К.: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними 2 от 1-го.

5 Алиса: не могу

Ч.К.: Вычитания не знает, а деление знаешь? Раздели хлеб ножом, что выйдет?

5 Алиса: Я думаю….

Ч.К.: Бутерброд конечно!

Б.К.: А азбуку ты знаешь?

5 Алиса: Конечно, знаю.

Б.К.: Я тоже, я тебе открою секрет, я умею читать слова, которые состоят из одной буквы!  Обмахните ее, у нее от умственного напряжения сейчас начнется жар. (Черная Королева обмахивает ее веером). Но не огорчайся, ты со временем научишься.

5 Алиса: Кстати о времени, я его обидела,  и оно остановилось, хочу попросить у него прощения.

Ч.К.: Конечно, оно сейчас здесь.

5 Алиса: Где?

Ч.К.: Его нельзя увидеть, но оно тебя слышит.

5 Алиса: Господин Время, я хотела извиниться, я никогда не буду больше убивать и тратить попусту время. Пожалуйста, не стойте на месте, я хочу в школу, я хочу расти.

Звучит бой часов.

Время: Извинения приняты, но все не так просто, чтобы меня снова запустить, надо прочитать волшебное заклинание. Звучит волшебная музыка.

Королевы выносят заклинание и растягивают его (растяжка, плакат).

5 Алиса: Но, здесь ничего не понятно.

Б.К.: Эта необразованная особа не сможет ничего прочитать, признаться для меня это тоже очень сложно.

Ч.К.: Могу только сказать, для этого понадобиться зеркало, подать сюда зеркало!

Мальчик: Вот Ваше Величество! Выносит зеркало.

Растяжка кладется на пол. Мальчик приставляет зеркало к буквам, 10 Алиса читает фразу. Не трать время зря! Часы начинают тикать.

5 Алиса: Нет, конечно, нет, теперь я буду дорожить временем

Время: Никогда не трать меня попусту!

Б.К.: А теперь, я объявляю сонный бал!

Ч.К.: Так накроем мы праздничный стол поскорей!
Разбросаем по скатерти мух и ежей!
Б.К. В кофе кошку кладите, а в чай - комара.
Трижды тридцать раз кричим мы  

Все дети: ура!

Ч.К.: Оркестр, музыку!

Королевы уходят переодеваться.

 Оркестр «Маленькая колыбельная»

Свет мигает, музыка, Все садятся на места, засыпают.

Сцена №9. Пробуждение Финал 

Воспитатель ходит с учебником и читает.

Ведущий 1: Чтобы хорошо учиться в школе, надо знать три правила, какие?

Дети, вы что уснули? Все просыпаются.

Ведущий 2: Первое правило, - быть внимательными и прилежными в учении, второе, - много читать хороших добрых книг, даже, если это книги без картинок. И третье,… какое третье, кто мне может сказать?

Все: Никогда не тратить время зря!

Ведущий 1: Конечно! Я уверена вы все будете отличниками!

Все дети поду музыку встают полукругом,  воспитатели берут микрофоны  и объявляют участников. Дети выходят и кланяются.

1 воспитатель Дорогие гости! Сегодня необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.

2 воспитатель Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. В этом году наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Логопед За 4 года ваши ребята стали нам родными. Мы все - одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье – ссоры и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Всё это мы прожили вместе. Психолог Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших душах только добрую память, счастье и радость.

Воспитатель: А теперь слова благодарности наши воспитанники хотят сказать своим наставникам, всем кто о них заботился в стенах нашего детского сада.

Песня «До свидания детский сад!»

Рисовать они учили,

И лепить из пластилина,

Умывали и кормили,

Не ругали без причины,

Берегли наш сон, как стражи.

Тяжело бывало им!

Мы спасибо дружно скажем

Хором:

 Воспитателям своим 

Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу,

Всех мы  вас благодарим,

Вам  спасибо говорим!

Танец «Прощальный»

Садятся на места.

1 воспитатель: Дорогие дети, спасибо вам за добрые слова, мы вам желаем от всего сердца успехов в школе и в жизни, хороших оценок, хороших друзей. Не забывайте наш детский сад, пусть все, что вы приобрели здесь, пригодится вам в жизни. А сейчас слово предоставляется заведующей нашим детским садом….

Вручение дипломов.

2 воспитатель: Наш праздник подходит к концу. До свидания, выпускники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Буратино идет в школу. Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет.

Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет....

Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу"

Развернутый текст сценария выпускного утренника про героев сказки "Буратино", в котором по пути в школу Буратино спасает своих друзей из кукольного театра Карабаса-Барабаса, встречает Лису Алису и Кот...

Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"

Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"...

Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Сценарий конкурса чтецов «Буратино идет в школу»

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, так как происходит  воспитание положительного эмоцио...