Развлечение для детей средней группы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы  «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Цель:

Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении

опытов и исследований с воздухом и водой.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей;

2. Способствовать развитию творческого мышления и активности,

самостоятельности при проведении исследовательской деятельности;

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Оборудование и материалы:

 столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера,

банки, соль, ложка, сода, йод, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, пакет с апельсиновыми корками, воздушный шарик, 2 яйца, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет кратера гейзера.

В музыкальном зале оборудована  минилаборатория.

 Выходит Профессор Почемучкин в халате и очках, напевая «Сделать хотел грозу, а получил козу…», наводит порядок на столах.

Профессор Почемучкин: - Здравствуйте, дети! Меня зовут  Профессор Почемучкин. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?  (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребята. Да, вы правы, лаборатория  - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А  вы любите экспериментировать?

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Вставать с места;

- Трогать оборудование, приборы и компоненты.

- Скажите , для чего ученые проводят опыты и эксперименты? - Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.  И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим?

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Мне нужны  помощники.

-Я  предлагаю вам  подуть через трубочки в стакан  с водой.

Пока дети дуют, Профессор Почемучкин обращается с вопросами к зрителям:

- Что мы видим?  (Пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? ( Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Всплывают из  воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено  нашим экспериментом.

- Какого цвета воздух? ( Он прозрачный)

- Можно ли услышать воздух? (Да, можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты.

Профессор Почемучкин предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Дети смеются .

- Что мы слышим? ( Воздух)

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают).

 Профессор Почемучкин побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

Заходит Фиксик ( ребенок) с пакетом, где лежат корки от апельсинов.

- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами) .

- Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин).

Профессор Почемучкин открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки.

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был.

Профессор Почемучкин  вытряхивает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете.

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами) .

- Вы любите апельсины, а еще какие  фрукты вы любите? (Дети отвечают).

- Да-а-а,  когда наступит лето,  много всего вкусненького можно будет  понюхать и скушать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть … ноги? (Дети смеются)

- А что надо мыть? Уши? Шею? (Дети отвечают: руки).

 - Это, да!  Но профессор Знайкин мне еще говорил, что надо хорошенько мыть фрукты, овощи и ягоды. Так что, прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть.

Профессор Почемучкин достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.

- Смотрите, ребята, этот апельсин  утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды) .

Музыкальная пауза.

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, многие из вас являются регулярными его участниками. Поднимите руки, кто из вас любит плавать? (Дети поднимают руки).

- Скажите, где вы плаваете? (в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? ( в море). А почему? ( в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

На столе 2 банки. На блюдце - два сырых яйца и солонка с  солю, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.                                                                                                                                     В первую банку налить воды и опустить яйцо - оно утонет.                                                                     Во вторую банку налить воды и добавить 2 ст. ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.                                                                                                                                                                   В 2-х литровую банку наливать воду из 1 банки, потом из 2-ой – яйцо будет плавать посередине. Дети активно помогают  в проведении  опыта.                                                                                                        

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях  ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду и хорошо в ней растворяется? ( Краска акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий).

-  Проверим!

Двое детей выходят к столам и при помощи пипетки делают  раствор желтого и синего цвета в прозрачном стакане; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и получается  зеленый раствор.

- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

Профессор Почемучкин растворяет в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем.

-  Какого цвета получился раствор? (малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? ( ничего, цвет слегка побледнеет).         Профессор Почемучкин добавляет пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной.

- Следующее превращение!

Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал.

- Какого цвета получился раствор? (Дети: белого). Какой цвет получится, если в него добавить йод? (Дети: йод оранжевого цвета, значит получится светло оранжевый или коричневый).

 Ребенок  добавляет пипеткой йод и размешивает раствор палочкой.  Все наблюдают появление сиреневого цвета.

- В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан!

Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет.  Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер,

(достает макет гейзера), осталось, только его активировать!

Профессор Почемучкин приглашает на сцену желающих из зала. Дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, Помощник Почемучкин выливает в кратер воду и, все наблюдают – гейзер извергает шипучий фонтан .

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают).

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Развлечение для детей средней группы. Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.

Дети в игровой форме закрепляют знания о дымковских и филимоновских народных игрушках, об особенностях их росписи....

Развлечение для детей средней группы "Путешествие в лес"

Развлечение для детей средней группы, целью которого является учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навыки речи-описания....

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»

1 .Вызвает у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражняет в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставляет детям радость.4.Воспитывает умение действо...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...