Развлечение "На огороде"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Валентина Владимировна

Развлечение в 1 младшей группе «На огороде»

Цели:

Формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3х слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции.

Задачи:

1. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.

2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

3. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

5. Учить «заклеивать» пластилин соответствующего цвета отверстия в круге.

6. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске).

7. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.

Оборудование:

Большая корзина, натуральные овощи или муляжи овощей, грядки, морковка и капуста из фетра, ленточки на колечках; пластилин красного, зеленого  цвета, дощечки для лепки, куклы «Би-ба- бо – дедушка и бабушка

Ход занятия:

1 Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).

 

Кукла -дед:

- Здр –те дети, я дед Макар! А это моя бабушка Матрёна! Я, ребята, огород сажаю, грядки поливаю! А на грядках - хороши, вырастают – ОВОЩИ!

Кукла-дед:

- Посмотрите ребята, что я принес вам в большой корзине. Давайте все вместе посмотрим, а что же у меня там лежит? (воспитатель достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый).

 

2. Упражнение «Что это?».

- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.)

- Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это лук (и т. д.)

Сложить содержимое в корзинку и спросить:

- Ребята, как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)

Кукла -бабушка

3. Упражнение «Покажи и скажи».  Вызывает по одному ребенку и задает вопрос:

- Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, лук)

Каждый ребенок должен ответить:

-Вот огурец (помидор, морковь, лук) и т. д.

Кукла – дед и бабушка

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

-Ребятки, хотите побывать у дедушки на огороде? (ответы детей-да.)

-Давайте встанем в круг и погуляем в огороде.

Воспитатель кладет в центр круга муляжи овощей.

 

В огороде мы гуляем,

(дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат

разные овощи).

Помидоры собираем.

(сжимают и разжимают пальчики).

Помидоры хороши-

Наедимся от души.

(поглаживают свой живот).

В огороде мы гуляем,

(дети, держась за руки снова идут по кругу).

Огурцы мы собираем.

(сжимают и разжимают пальчики).

Огурцы хороши-

(поглаживают свой живот).

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

(дети, держась за руки идут по кругу).

Морковь, лук собираем.

(сжимают и разжимают пальчики).

Морковь, лук хороши,-

- Наедимся от души.

(поглаживают свой живот).

Кукла - дед

5. «Посади огород»

Дети садят овощи на грядки под музыку

Кукла –бабушка

6. «Поливаем огород»

-Ребятки, а теперь давайте поможем деду- Макару полить его грядки.

Дети под музыку «поливают» огород (ленточками)

Кукла дед и бабушка

7. Лепка помидоров и огурцов

Дети берут  картинки огурцов и помидор  и «заклеивают»  круги в картинках кусочками пластилина.

По окончанию работы детей воспитатель говорит: - Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение в 1 младшей группе18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в 1 младшей группе «На огороде»

Цели:

Формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3х слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции.

Задачи:

1. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.

2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

3. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

5. Учить «заклеивать» пластилин соответствующего цвета отверстия в круге.

6. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске).

7. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.

Оборудование:

Большая корзина, натуральные овощи или муляжи овощей, грядки, морковка и капуста из фетра, ленточки на колечках; пластилин красного, зеленого  цвета, дощечки для лепки, куклы «Би-ба- бо – дедушка и бабушка

Ход занятия:

1 Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).

Кукла -дед:

- Здр –те дети, я дед Макар! А это моя бабушка Матрёна! Я, ребята, огород сажаю, грядки поливаю! А на грядках - хороши, вырастают – ОВОЩИ!

Кукла-дед:

- Посмотрите ребята, что я принес вам в большой корзине. Давайте все вместе посмотрим, а что же у меня там лежит? (воспитатель достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый).

2. Упражнение «Что это?».

- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.)

- Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это лук (и т. д.)

Сложить содержимое в корзинку и спросить:

- Ребята, как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)

Кукла -бабушка

3. Упражнение «Покажи и скажи».  Вызывает по одному ребенку и задает вопрос:

- Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, лук)

Каждый ребенок должен ответить:

-Вот огурец (помидор, морковь, лук) и т. д.

Кукла – дед и бабушка

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

-Ребятки, хотите побывать у дедушки на огороде? (ответы детей-да.)

-Давайте встанем в круг и погуляем в огороде.

Воспитатель кладет в центр круга муляжи овощей.

В огороде мы гуляем,

(дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат

разные овощи).

Помидоры собираем.

(сжимают и разжимают пальчики).

Помидоры хороши-

Наедимся от души.

(поглаживают свой живот).

В огороде мы гуляем,

(дети, держась за руки снова идут по кругу).

Огурцы мы собираем.

(сжимают и разжимают пальчики).

Огурцы хороши-

(поглаживают свой живот).

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

(дети, держась за руки идут по кругу).

Морковь, лук собираем.

(сжимают и разжимают пальчики).

Морковь, лук хороши,-

- Наедимся от души.

(поглаживают свой живот).

Кукла - дед

5. «Посади огород»

Дети садят овощи на грядки под музыку

Кукла –бабушка

6. «Поливаем огород»

-Ребятки, а теперь давайте поможем деду- Макару полить его грядки.

Дети под музыку «поливают» огород (ленточками)

Кукла дед и бабушка

7. Лепка помидоров и огурцов

Дети берут  картинки огурцов и помидор  и «заклеивают»  круги в картинках кусочками пластилина.

По окончанию работы детей воспитатель говорит: - Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спорт. развлечение "Спортивный огород"

конспект осеннего спортивного развлечения "Спортивный огород"для старших дошкольников...

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Развлечение "В огород мы пойдем"

Закрепление представлений детей об овощах, о месте их произрастания. ...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Как козел Мефодий огород охранял"

В сценарии представлены стихи, песенки и сценка для кукольного театра...

Развлечение "Спортивный огород"

Осеннее спортивное развлечение в старшей группе....

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом  взрослых на огороде, правилами хранения овощей....