Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День рождение феи цветов»
материал (средняя группа)

Оксана Анатольевна Литвин

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«День рождение феи цветов»

Аннотация: Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.

Ключевые слова: Летний досуг, свежий воздух, развлечения, игры, двигательная активность, эмоции, фантазия, цветы, цветик-семицветик, фея цветов, кричалки, танцы.

Цель: развивать эмоциональный интеллект у детей, формировать чувство прекрасного; воспитывать доброту, щедрость, благородство

Действующие лица: ведущий, Фея цветов

Ход развлечения

Под музыку заходят дети с воспитателем и заводят круг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас  в этот теплый день в нашем волшебном саду.

От добра, любви и света раскраснелось чудо – лето!

Колоситься в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

-Оглянитесь, там и тут разные  цветы цветут!

(обращает внимание на письмо)

-Ой, ребята, вот так чудо! Нам пришло письмо.

Дети: Откуда!

Ведущий: И сама пока не знаю. Подождите, прочитаю:

«Лучше нашего царства не бывает не свете.

Видеть наше богатство вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приходите к нам в гости скорее.

Здесь хозяйка вас встретит – Прекрасная Фея.

Пусть не слишком далекий, а адрес таков:

Это чудное, яркое царство цветов».

Ведущий: Царство цветов мы найдем без труда. А побывать там хотели бы? (Да).Ну тогда скорее в путь! (Идут по волшебному саду. Вокруг цветы разных сортов из бумаги).

Ой, ребята, подождите, обернитесь, посмотрите!

Сколько здесь цветов, гляди, справа, слева  впереди!

А по той тропинке, вроде, кто-то к нам сюда подходит.

А красавица, какая! Словно луг цветной сияет.

 Фея цветов: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли в мой волшебный сад. У меня большая радость. В моем саду расцвел волшебный цветок. Цветик семицветик. Я хочу его подарить вам. Цветок не простой. Каждый его лепесток – волшебный, с заданиями, которые  я вам предлагаю выполнить.

Фея  цветов отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание  и зачитывает  задание «Хочу, чтобы ребятки отгадали мои загадки о цветах».

 Фея цветов:

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

 Как зовут его,  скажи? (Колокольчик)

Много лепестков атласных –

Желтых, белых, пестрых , красных.

На меня ты погляди – ка, Называюсь я …(Гвоздика)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается …(Тюльпан)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки – из …(Ромашек)

Мы грибы  несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок –

Тонкий нежный …(Васелек)

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(Роза)

В мае – желты, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился …(Одуванчик).

Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием Феи, вы справились отлично. Ну что ребята, готовы ко второму заданию? (Да). Фея цветов отрывай следующий лепесток с заданием. (Фея отрывает лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает задание. «Следующее задание: веселое соревнование»

Соревнование проводятся под музыку.

Задание «Клумбы»  (Фея  показывает детям цветы,  спрашивает, как они называются. Замечает, что цветы  в беспорядке и предлагает детям разложить цветы по клумбам, т.е. по сортам: маки к макам, ромашки к ромашкам, розы к розам и т.д. Сначала девочки, потом мальчики)

Ведущий: Молодцы!  Переходим к следующему заданию. Фея отрывает третий лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает  задание «Хочу, ребята, с вами поиграть». Игра «Кто быстрее соберет цветок»

Ведущий: Молодцы! Какие ловкие и быстрые ребята, так хорошо справились с заданием. Ну, Фея отрывай следующий лепесток.  Фея отрывает  четвертый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает задание  « Хочу пригласить всех ребят потанцевать».

Под веселую и зажигательную мелодию дети танцуют

Ведущий: Мы с вами загадки отгадывали, танцевали, соревновались- интересно какое же еще задание нам приготовил цветик – семицветик. Фея отрывай следующий лепесток. (Фея отрывает пятый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает задание «Предлагаю поиграть в игру «Кто как  кричит»

Фея цветов:

  • Как пищит комарик;
  • Жужжат мухи;
  • Кукушка кричит на суку
  • Лягушки квакают;
  • Лисичка тявкает;
  • Кузнечики трещат;
  • Зайчики пищат;
  • Птички поют в лесу.

Ведущая: Молодцы ребята!  И с этим заданием вы справились! Фея отрывает  пятый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает задание «Предлагаю вам поиграть в игру «Кричалка» . Я сейчас буду вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да – да- да! Если не согласны – нет – не – нет!»  Договорились? Тогда слушайте!

Любим мы цветы сажать? Да – да – да!

Мы водой цветы польем? Да – да – да!

Будем с корнем вырывать? Нет – нет – нет!

Сорняки домой возьмем?  Нет – нет – нет!

Из цветов венки  плетут?  Да – да – да!

И в салат их все кладут? Нет – нет – нет!

В букет мы соберем? Да – да – да!

И пол букетом  подметем? Нет – нет – нет!

Фея цветов: Молодцы ребята! Ну что, осталось еще два лепесточка. Фея отрывает  шестой лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает задание  « Хочу немного повеселиться вместе с ребятами и выдувать мыльные пузыри»

«Выдувание мыльных пузырей» (Под веселую песенку)

Фея цветов: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. На ромашке остался последний лепесток. На нем нарисованы дорожки, которые приведет вас к секретному  месту, где вас ждет сюрприз. Пора! Отправляйтесь в путь. Без меня вы не скучайте. Скоро  к вам приду, прощайте! (Фея цветов уходит)

Звучит веселая мелодия.

Ведущий:

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл, Весело пел, шутил, танцевал,

В  этот пригожий и теплый денек

Ждет  от Феи цветов необычный сюрприз.

(Дети возвращаются в группу где их  ждет  сладкий стол).

Список литературы:

1. Варки, Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варки // дошкольное воспитание. - 2013. - №6. - С.57-67.

2. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок - М. - 2011. - С.156.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунов, Л.Б. Ительсон и др. / Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение. - 2010. - 365 с.

4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. / Л.С. Выготский, 3-е Изд. - М.: Просвещение. - 2011. - 93 с.: ил.

5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3e, переработанное. 244 c. СПб.: Детство-Пресс, 2011.

6. Исследование проблем психологии творчества / Отв. ред. Я.А. Пономарев. - М.: Наука. - 2013. - 167 с.

7. История эстетики. Памятники Мировой эстетической мысли / Т.1-5. - М. - 2012.

8. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. Пособие для воспитателя дет. сада - М.: Просвещение. - 2012. - 114 с.

9. Праздники в детском саду / О.С. Новикова // Дошкольное воспитание, 2012. - №8. - С.119

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Даное развлечение направлено на сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....

Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «День Рождения Снеговика»

18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошё...

Сценарий открытого развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАЙОНА»

Цель:- патриотическое воспитание;- формирование знания об истории и культурном наследии родного края;- воспитать любовь к народному творчеству.Задачи:- формировать дружеские отношения в коллективе;- в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Деда Мороза"

Самый яркий, добрый волшебник каждого ребенка, и даже взрослого, это- Дедушка Мороз. А как сделать так, чтобы можно было не только в Новый гогд с ним встретиться?! Конечно же, отметить его день рожден...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»

Цель: расширить и активизировать знания детей о Деде Морозе, вызвать положительные позитивные эмоции, желание дарить радость другим....