Конспект развлечения по сказкам А.С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Марина Анатольевна

По традиции каждый год дети нашего  детского сада вспоминают сказки А.С.Пушкина, знакомятся с новыми произведениями поэта. Этот год не исключение. 6 июня с детьми старших групп  мною было подготовлено и проведено развлечение по сказкам А.С.Пушкина. Сюда входило и познавательный этап, где была представлена презентация с рассказом о биографии  Александра Сергеевича, а также на последующих этапах загадки о героях  известных сказок и заданиями. Дети были увлечены  сюрпризами, которые приготовили им герои сказок, и с удовольствием учавствовали в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: Обобщить знания учащихся о А.С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход мероприятия

I. Вступление

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.

Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете?

Ведущий: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

II. Презентация

Давным-давно, много лет тому назад (1799 г.р.), 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Ребята, а хотите и  мы с вами отправимся в страну сказок?

сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий: сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отвори!

Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина (Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина)

Дети садятся на стульчики

Итак, мы начинаем!

ВИКТОРИНА

Кто же нам приготовил первое задание узнаем, если отгадаем загадку:

Эту рыбку знает каждый,

Даже тот, кто не знаток.

Три желанья исполняет,

Как ту рыбку называют? ( золотая рыбка)

Первое задание приготовила Золотая рыбка

Нужно поймать рыбку удочкой, в ней задание: собрать картинку и назвать из какой сказки герои

Второй герой, отгадайте , кто приготовил вам задание:

День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Ученый кот)

Ученый кот приготовил для вас следующее задание:

Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая…

Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи …..

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и..

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

33…

Дети: (богатыря)

6. Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Ведущий: Молодцы! справились с заданием!

Следующая загадка и задание:

Кто стоит на страже долго,

Кто так смотрит вдали зорко,

Чуть заслышат громкий звон,

Все отправятся в дозор.

(Богатыри)

Ребята, а богатыри какие должны быть? ( сильные, ловкие, смелые, выносливые)

Как выглядят богатыри, во что они одеты?

Давайте  выберем двух мальчиков и пусть они покажут, какие они богатыри.

Задание от богатырей:

  • Поднятие «штанги»
  • «Меткий стрелок» - забросить мячи в корзину

Следующая загадка.

Маленький зверек
Песенки поет
И орешки все грызет
(Белка)

Ребята, а что делала белочка в сказке о царе Салтане? (отделяла орешки от изумрудов.)

Задание: на столе ведерко с орехами и изумрудами

Задача детей  с закрытыми глазами разложить орехи по ведеркам ( песня 4)

Следующая загадка и герой :

У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
(Зеркальце)

Задание для девочек : Девочки должны нарядится. Я буду говорить слова, а вы должны повторить движения перед зеркалом

И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Молодцы, ребята!  Вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина? И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Там на неведомых дорожках" в подготовительной грууппе

Занятие  по эколгическому  воспитанию  с  использование  информационно0коммуникативных технологий  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»

Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...

Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."

Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи:- создать условия для активной познавательной деятельности детей;- прививать интерес к сказкам;- способствовать сб...

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»...