"Мы рисуем на асфальте"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение для детей  детского сада "Мы рисуем на асфальте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_risuem_na_asfalte.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект сценария развлечения «Мы рисуем на асфальте».

Цель:

 Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте.

Побуждать воспитанников создавать  художественные

образы, используя  доступные им средства выразительности.

Задачи:

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании

  детей.

- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Используемые материалы:

 карандаши, кисточки, фломастеры, акварельные краски,

 гуашевые краски, мелки по количеству детей в командах;

 комплекты цветных мелков для каждой команды,Костюм художника.

Ход праздника:

1.Под веселую музыку появляется ведущая.

- Раз, два, три, четыре, пять!

  Начинаем мы играть!

  Начинаем мы играть,

  И, конечно, рисовать.

Дети становятся в большой круг, проводится ритуал приветствия.

- Это правая рука,

  Это левая рука       (по очереди поднять руку вверх),

  Раз рука, два рука  (по очереди руки отводятся в стороны, дети

  берутся за руки, образуя круг).

  С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед назад)

- Ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы

собрались, чтобы весело провести время, порисовать и поиграть в

увлекательные игры. Вы готовы к этому?

Ребята: - Да!

Ведущая: Сегодняшний наш фестиваль посвящен рисованию на

асфальте. Ребята, а как называют человека, который создаёт

произведения искусства красками, карандашом, пишет картины,

иллюстрирует и оформляет книги? (Художник)

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он… художник.

Появляется Художник.

- На асфальте я рисую

  Дом, забор, гору большую,

  Друга Шарика и кошку,

  Что уселась у окошка.

  Жаль, раскрасить всё не смог –

  Быстро кончился ... .

Ребята: - Мелок!

Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других

средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете,

отгадав загадки.

 Загадки о изобразительных материалах (отгадку демонстрировать)

1. Он бывает очень острым,

    И рисует ярко, пёстро

    Грифилёк со всех сторон,

    Древесиной окружен.

    Это друг надёжный ваш

   Разноцветный …КАРАНДАШ.

2. Нарисует он картину,

    И раскрасит Буратино.

    Он напишет объявленье,

    И в открытку поздравленье.

    Рисовать плакаты мастер

    Яркий, тоненький …ФЛОМАСТЕР.

3. Познакомимся: я – краска,

    В круглой баночке сижу.

    Вам раскрашу я раскраску,

    А еще картинки к сказке

    Нарисую малышу.

    Ярче я, чем карандаш,

    Очень сочная …ГУАШЬ.

4. На асфальте детвора,

    Нарисует нам с утра.

    Солнце, облако, машину,

    Домик, бабочку, цветок.

    Рисовать им помогает,

    Мягкий, красочный …МЕЛОК.

5.  Волоски пушистой белки

     Окуну слегка в гуашь я.

     Все картинки и поделки

     Очень ярко я раскрашу.

     Нарисую солнце, листья

     Мягкой шелковистой... КИСТЬЮ.

6.  Нанесёт она узор

     Очень трепетный и нежный.

     Будь то небо или бор,

     Иней тонкий белоснежный,

     Зеленеющий апрель –

     Всё раскрасит... АКВАРЕЛЬ.

7.  Коль ему работу дашь –

     Зря трудился карандаш … ЛАСТИК.

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем.

Ведущий  и Художник проводят игры.

«Быстро возьми, быстро положи»- эстафета.

Участвуют команды по 6 человек. Каждый участник берет 1 предмет из

изобразительных материалов, упомянутых в загадках, переносит его на

противоположную сторону площадки, затем передает эстафету следующему

участнику команды.

 «Дорисуй цветок». 

В конце дистанции для каждой команды нарисован неоконченный цветок

 нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно

 подбегает и рисует мелком лепесток.

«Канатоходцы». 

Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии,

начерченной на земле. Участники каждой команды должны дойти до конца

линии и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Молодцы, ребята. А теперь немножко отдохнем.

Отгадайте каждый цвет,
Хором молвите ответ.

Словно небо, словно море,
Словно незабудка в поле.
Это цвет у нас какой?
Ну, конечно, …
голубой!

 Как весенняя листва,
Словно на лугу трава,
Словно елочки на склоне.
Это лета цвет …
зеленый!

Словно помидор и роза,
Словно щечки от мороза,
Светофора цвет опасный.
Это что? Конечно …
красный!


Словно крылышки цыпленка,
Словно масло из масленки,
Лютик, что в саду нашел ты.
Этот цвет конечно …
желтый!

Молодцы, а теперь посмотрим  какие вы быстрые и ловкие. 

Эстафета «Самые ловкие и быстрые». 

Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, оранжевый. На асфальте чертятся дорожки соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает.

Рисование на асфальте.

Художник: А теперь, дорогие ребята, вы можете нарисовать всё, что

задумали. Удачи вам!

Команды расходятся на участки асфальта для рисования своих

сюжетов, например: «Остров в океане», «Домик в деревне», «Натюрморт из

ягод и фруктов», «Лесная полянка», «Насекомые» и др.

Вручение наград.

Ведущая: Мы благодарим всех участников нашего фестиваля за

творчество. Вы все – молодцы!

Художник дарит командам наборы карандашей или фломастеров.

Все мы лето рисовали.

Все загадки отгадали.

Вот волшебная страна,

Красок радостных полна!

Ставим всем оценку пять.

Отправляемся гулять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Рисуем на асфальте"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Рисуем на асфальте"....

План - конспект проведения летнего развлечения с детьми на улице «Рисуем на асфальте»

Летнее развлечение с  детьми  на улице «Рисуем на асфальте»....

Я рисую на асфальте

laquo;Я рисую на асфальте » Вот прошло жаркое лето. Но осень дарит нам прекрасную погоду :светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в группах детского сада. Так и хочется поскорей на улиц...

Мы рисуем на асфальте «Разноцветные мелки». Развлечение для всех групп.

Цель: формирование интереса к работе с мелками, создание хорошего настроения; повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.Задачи:1) расширять представление детей о рисова...