"Мыльные пузыри и экперименты с ними"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Степина Наталья Николаевна

                       МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №105»

 

            Конспект развлечения « Мыльные пузыри и экперименты с ними».

                                    

                                         Вторая младшая группа.

 

                                        Воспитатель: Степина Н.Н.

Задачи:

  1. Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
  2. Развитие интереса к экпериментальной деятельности.
  3. Развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.
  4. Воспитывать чувство уверенности в себе, обогощать опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений.
  5. Дыхательная гимнастика.

 

Материал и оборудование: моющее средство, глицерин, коктейльные трубочки, воронка, тарелки, стаканы, воздушные шарики, перчатки зимние.

 

Ход развлечения:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отвечайте.

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю,

Раздуваюсь ввысь и вширь,

А зовут меня….(Пузырь)

 

Сегодня дивный праздник

Устроим шоу мы!

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Потому что сегодня праздник - Шоу мыльных пузырей!

Игра «Да – Нет»:

Сейчас я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, кричите громко «Да!» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет!» и топайте ногами.

 

  1. Мыльный пузырь похож на мяч?  (Да!)
  2. Мыльный пузырь похож на кошку? (Нет!)
  3. Мыльный пузырь квадратной формы? (Нет!)
  4. Мыльный пузырь круглой формы? (Да!)
  5. Мыльные пузыри можно есть? (Нет!)
  6. Мыльные пузыри можно надуть? (Да!)

Молодцы! А теперь поиграем в игру.

 

Подвижная игра «Пузырь»:

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют круг, становятся близко друг к другу, говорят стих вместе:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся, большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Одновременно постепенно расширяют круг до тех пор, пока педагог не скажет:»Лопнул пузырь!». Дети держатся за руки, двигаются к центру круга произнося:»Ш-Ш-Ш-Ш».

Дети садятся за столы.

Дети, оказывается, мыльных пузырей у нас нет! Может, сделаем сами?

 

Экспериментальная деятельность:

Изготовление раствора для мыльных пузырей:

150 мл средства для мытья посуды

100 мл жидкого глицерина

Перемешиваем и пробуем надуть пузырь.

Глицерин делает оболочку мыльного пузыря более прочной. Мы не добавляем воду, потому что чем меньше воды, тем крепче пузыри.

 

Эксперимент №1:

Дети, мы знаем, если дотронуться сухой рукой до мыльного пузыря, то он лопнет, а если смочить руку в воде, то он долго не лопается, и мы можем его даже зажать в ладошке.

А если смочить руку в том же мыльном  растворе, то эффект будет еще лучше.

Эксперимент №2:

Используем воронку. Перельем раствор в широкую посуду. Берем тарелку или поднос смазываем поверхность мыльным раствором. С помощью воронки надуваем большой пузырь. Как только он достигает краев тарелки он начинает расти вверх.

Можно сделать «танцующий пузырь».

Эксперимент №3:

Одеваем зимние перчатки. Дети, вы думаете мы будем лепить снежки? Нет. Мы сыграем в волейбол! Благодаря ворсу на шерстяных перчатках площадь соприкосновения с пузырем уменьшается, поэтому мыльный пузырь не лопается сразу и с ним можно поиграть.

Хотите поиграть?

Подвижная игра» Прыгающие мыльные пузыри»

Дети надевают на руку перчатку, воспитатель надувает мыльные пузыри и дети отбивают друг у друга летающие мыльные пузыри, чтобы они не упали на пол и долго не лопались.

 

Эксперимент №4:

Необходимо положить игрушку под купол мыльного пузыря. Прежде всего игрушку необходимо смочить в растворе, надуть большой мыльный пузырь с помощью воронки и аккуратно поместить игрушку под купол пузыря, чтобы он не лопнул.

Эксперимент №5:

Необходимо надуть мыльный пузырь и с помощью фонарика направить свет на него. И мы увидим, как на нем появятся  разные цвета. Подобное явление мы видим когда смотрим на радугу после дождя.

Эксперимент №6:

Этот эксперимент называется «Матрешка». Надуваем с помощью воронки большой мыльный пузырь и с помощью трубочки внутри пузыря еще надуваем мыльный пузырь. И внутри него еще надуваем итд.

Эксперимент №7:

«Мыльная пена». Наливаем в стакан немного мыльного раствора и с помощью трубочки дуем. Образуются много маленьких пузырей, которые и образуют мыльную пену.

Эксперимент №8:

Всем детям раздают тарелочки и трубочки. Наливают немного мыльного раствора в стаканчики. Необходимо смочить поверхность тарелки мыльным раствором. Трубочку окунаем в раствор и прикасаясь к поверхности тарелки, выдуваем мыльный пузырь на тарелку. Можно выдувать несколько пузырей

Дети, ведь правда, воздушный шар очень похож на мыльные пузыри? Давайте поиграем?

 

Эстафета: »Забава с воздушными шарами».

Дети делятся на две команды

С зажатыми между колен воздушными шарами необходимо, как «пингвины», дойти до линии, не уронив шарик, развернуться и взять шарик в руки  добежать обратно, передать воздушный шарик следующему игроку.

 Дети, надеюсь,  вам понравились зксперименты, которые мы проводили с мыльными пузырями! Попробуйте их повторить дома вместе с родителями!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...