Сценарий развлечения в средней группе "День воды"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Ананьева Татьяна Сергеевна

Лето -самое время поэксперементировать с водой! Дать первые элементарные знания о воде. Её свойствах. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. 

Тётушка тучка приходит к детям в гости  и помогает познакомиться со свойствами воды через увлекательное путешествие . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий праздника

 «День воды»

Задачи: Дать первые элементарные знания о воде. Её свойствах. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Персонажи: тучка (роли тучки воспитатель), водяной.

Инструменты: ободки-капельки на каждого ребёнка, кружка, формочки, резиновая перчатка, одноразовые стаканчики, 3 ёмкости с цветной водой, столовые ложки на каждого ребёнка, чудесный мешочек с разными ёмкостями, ёмкость с водой (таз), коктейльные трубочки, детская пена для ванны, водяные бабочки, мыльные пузыри для каждого ребёнка, водные пистолетики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Ход праздника.

Воспитатель в костюме «Тучи» появляется в группе перед детьми.

Здравствуйте ребята! Очень рада я, что вы ко мне в гости пожаловали. Я тетушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Я туча не простая, волшебная.

Сейчас ногами постучу,

И в капель вас превращу!

Дети надевают на голову ободки с капельками.

А хотите отправится со мной отправляемся в путешествие в страну воды на кораблике.

Дети: ДА! ( Дети выходят на участок вместе с тучкой.)

Туча: Узнаем, какая она, волшебная вода и почему она и такая. Вперёд!!!

Первая станция - «Форма» и «Вес» (дети выходят из кораблика и усаживаются на веранде).

Туча Кто сможет отгадать мою загадку?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода!

Тучка: Правильно!

А вы знаете, какой формы бывает вода? Если мы с вами наливаем её в квадратную ёмкость (наливаем, смотрим), резиновую (медицинскую) перчатку , кружку (можно взять любую ёмкость) какую форму приобретает вода?             ( ответы детей) Теперь вы видите, что вода может принимать любую форму, даже круглую. Сейчас я налью воду в воздушный шарик, и вода станет круглая. Посмотрите на воду в воздушном шаре, знаете, как называется такой предмет? Капитошка! Что будет если кинуть его на асфальт? Он лопнет, а это значит что вода тяжёлая! Кто хочет попробовать кинуть капитошку? (ответы детей. Детям раздают заранее подготовленные капитошки). По моей команде бросаем капитошку как можно дальше и смотрим что произойдёт!(дети кидают     капитошки, они лопаются при падении).

Тучка: Отправляемся в путешествие дальше.» (дети строятся в ручеёк) Вторая станция «Цветная». Ребята, вы знаете, почему эта станция так называется? Это потому, что вода может быть разноцветной. В какой цвет её можно покрасить? (предположение детей) Молодцы ребята, совершенно верно! А хотите попробовать покрасить воду самостоятельно? (дети перекрашивают воду) Хорошо у вас получается и поэтому мы отправляемся на следующую станцию. Третья станция «Тоне не тонет». На этой станции мы с вами узнаем, что тонет в воде, а что не тонет. Вот чудесный мешочек, в котором находятся различные предметы, сейчас вы по очереди будете доставать из него по одному предмету и бросать в воду, а мы будем наблюдать, утонет он или нет! (в процессе игры дети узнаю, что не каждый предмет может утонуть) Поплыли дальше?

Дети: ДА!!!

Тучка: Четвёртая станция: «Воздушно-пузырьковая». Ребята, а вы знает, что вода иногда умеет булькать? Из неё выходит воздух. Давайте мы сейчас с вам это проверим!

Дети: Давайте!!!

Тучка: Давайте все встанем вокруг нашего «озера» (озером может быть обычный большой таз), возьмём в руки волшебные трубочки (коктейльные трубочки) и начнём через них дуть в воду (дети дуют и получается много пузырей) Все увидели, как воздух выходит? А что будет, если в воду добавить шампунь? (предположения детей), правильно, давайте попробуем сделать много пены, разделимся на две команды, у кого быстрее и больше будет пены!!!(дети взбивают пену руками) Молодцы, много получилось пены!!!

Чувствую мои капельки начинают высыхать, необходимо утолить жажду, скорее отправляемся на следующую станцию .«Водичкино»(дети пьют воду)

Вода нам помогает жить,

Мы очень любим воду пить!

Вода нас закаляет,

От грязи отмывает!

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

Утолили жажду? (ответы детей)

Тогда отправляемся на следующую станцию, которая называется «Развлечение», здесь мы  с вами посоревнуемся в надувании мыльных пузырей (каждому ребёнку даются мыльные пузыри) Дуем сильнее, посмотрим, у  кого получится больше всего пузырей.(дети по команде начинают дуть мыльные пузыри-в этот момент можно использовать музыкальное сопровождение) , я вижу вы большие мастера в надувании мыльных пузырей!!!.

Вдруг откуда не возьмись, появляется водяной и начинает брызгать детей из водяного пистолета!

Водяной: А-а-а…попались!!!

Туча: Ребята, давайте защищаться, я приготовила для вас водяные пистолеты! готовы дать отпор водяному?

Дети: Да! (дети начинают отстреливаться водой!!

Водяной: Ой-ой-ой…сдаюсь!!!! (убегает)

 Туча: Ребята, мы победили! Ура! (дети радуются) Ребята, праздник у нас получился веселый, познавательный! Вам, понравилось? (ответы детей). А сейчас мы с вами отправляемся на последнюю станцию, «Вкусняшкино»! Ой, а волшебный сундучок в руках у водяного! Ребята, давайте попросим водяного отдать наш сундучок! (дети просят Водяного вернуть сундучок)

Водяной: Мне обидно, вы меня не пригласили на праздник, а я так хотел повеселиться с вами вместе, Я отдам вам сундучок, но за это вы мне расскажите, что интересного и нового вы узнали в этом путешествии! ( дети рассказывают Водяному , что нового и интересного узнали о воде)

Водяной: Ой какие молодцы! Столько всего узнали и меня заодно повеселили! Вот ваша коробочка! Угощайтесь!

Туча: Спасибо тебе водяной, мы и тебя угостим! (дети кушают угощения и угощают гостя!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Сценарий развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В сценарии представлены стихи и игры для проведения развлечения....

Сценарий развлечения "Праздник песка и воды"

Уличное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Праздник песка и воды"...

Сценарий развлечения "Кто живет в воде"

Развлечение для детей дошкльного возраста "Кто живет в воде"...

Сценарий развлечения "Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья"

Сценарий развлечения "Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья" -праздник здоровья, улыбок и счастливых дней. ...

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Средняя группа Воспитатель Кадомская О.Ю. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреп...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...