Сценарий развлечения "1 сентября - День знаний" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Сценарий развлечения "1 сентября - День знаний" поможет в игровой форме познакомить детей со школой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_znaniy_2023.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

«1 сентября – День знаний»

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

- уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября;

- закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

- развивать речь, мышление, память детей;

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал: портфель, книжка, ручка, тетрадь, краски, карандаши, пистолет, скрепыши, пенал, мячик, паровозик, конструктор, линейка, машинка, шнурок, фломастер, ластик, солдатик; геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), записи мелодий детских песен, жетоны.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как мы все рады видеть вас! А вы рады? (Ответы детей).

- Вы так подросли за лето, загорели и, конечно, поумнели! Несомненно, одно – вы все повзрослели и сегодня перешли в подготовительную группу.  

- Что ж, мои умницы и умники, кто скажет, какой сегодня день? (Ответы детей).

- Верно! Сегодня первый день осени – 1 сентября. Может кто-то знает, какой праздник отмечают все в нашей стране в этот день? (Ответы детей).

- Конечно, День знаний! Замечательный праздник для всех. Что же это за праздник такой? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! В этот день дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Праздник есть в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

- Ребята, почему праздник называется «День знаний»? (Ответы детей).

- Совершенно верно! Ведь в школу дети отправляются за знаниями! В этот день в школе начинаются занятия. Наши воспитанники – выпускники нашего детского сада сегодня пошли в школу в первый раз в 1 класс. Как теперь их будут называть?

Дети: Первоклассники!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, школьники рады этому празднику?      

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже так думаю. Ведь они увидятся со своими одноклассниками, встретятся со старыми друзьями и познакомятся с новыми. А самое главное, на уроках они узнают много нового и интересного.

1 сентября, ребята, и ваш праздник, ведь в детском саду вы также узнаёте много нового. Скоро вы тоже пойдёте в школу, поэтому вам уже пора готовиться! И пусть сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример. Не забывайте об этом!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – промолчите.

- Кто пришел к нам в детский сад

  И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

  И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

  Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сломал сегодня стул,

  В лужу девочку толкнул?

  (Дети молчат).

- Кто мечтает подрасти,

  В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Замечательно! Вы очень внимательные, ребята!

- Поднимите руку, кто хотел бы прямо сейчас превратиться в настоящего ученика…

Чудеса иногда случаются в жизни. И сегодня в честь праздника «День знаний» я вас превращаю в школьников:  

Покружились, покружились,

В школьников все превратились. (Звучит музыка. Дети кружатся. Воспитатель тоже в это время отворачивается, надевает очки и берет в руку указку).

- Ну, раз вы школьники, то я буду не воспитателем, а…    

Дети: Учителем!

Воспитатель: Точно! Скажите, как нужно себя вести в школе? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. На уроке надо быть внимательным, слушать учителя, не отвлекать соседа. На переменах нельзя бегать, толкаться и кричать, и обязательно, нужно здороваться с другими учителями.

Итак, правила поведения вы знаете. А теперь нам нужно собрать портфель в школу. Кстати, у меня тут уже есть готовый собранный портфельчик. Хотите посмотреть, правильно ли его собрали? Тогда слушайте внимательно. Если вы со мной согласны, и предмет необходим в школе, вы будете хлопать, а если нет – топать.

У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки,

Краски и карандаши,

Пистолет и «скрепыши»,

И пенал мой дорогой

Я всегда беру с собой.

Мой любимый красный мячик,

А еще, к нему в придачу,

Паровозик заводной

И конструктор небольшой.

Вот линейка и машинка,

Шнурок от левого ботинка.

Хомячок, фломастер, ластик

И пластмассовый солдатик…

Классно позабавились?

И с заданием справились!

- Ну, что же, добро пожаловать в школу! Сегодня у нас по расписанию 3 урока:

1.Сказочная грамматика.

2.Занимательная математика.

3.Весёлое рисование.

- На уроках вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы стать настоящими школьниками.

Звенит колокольчик.

1 УРОК. Сказочная грамматика.

Игра «Назови сказочного героя»

Я знаю, что все вы любите сказки, а значит, знаете много сказочных героев. Сейчас вы будете угадывать, о ком из них я говорю, но сначала мы разделимся на две команды. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ, команды будут получать жетон.

1. Деревянный мальчик с длинным носом…(Буратино)

2. Как звали девочку, которая боялась солнца?...(Снегурочка)

3. Воздушный транспорт Бабы Яги… (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку…(Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца…(Курочка Ряба)

6. Человечек с пропеллером, который живет на крыше…(Карлсон)

7. Какая жительница болота стала женой царевича?…(Лягушка)

8. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

9. Профессия Айболита…(Доктор. Ветеринар)

10. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

11.Жених Мухи-цокотухи… (Комар)

12.Цветок, который исполнил 7 желаний…(Цветик-семицветик).

13.Почтальон из деревни Простоквашино…(Печкин)

14.сказочный герой, который совершил полет на Луну…(Незнайка)

- Замечательно! Вы справились с первым заданием.

Игра «Кто больше назовет слов со звуком –Ш-»

Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается слово «Школа»?

Дети: Со звука -Ш-.  

Воспитатель: Верно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет слов со звуком -Ш-».

Команды по очереди называют слова, воспитатель «строит башенки» из магнитов на доске. Если команда затрудняется с ответом, слово передается другой команде. Побеждает команда, у которой «башенка» получится выше.

Звенит колокольчик.

2 УРОК. Занимательная математика.

- Предлагаю решить несколько очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая и занимательная.

Задача 1.

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли? (Пять)

Задача 2.

Летели два крокодила – один красный, другой синий. Кто скорее долетит?

Задача 3.

Над лесом летел 3 рыбки. Две приземлились. Сколько осталось?

Задача 4.

Кто скорее плавает, утенок или цыпленок?

Задача 5.

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злой, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос.

Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Подвижная игра на внимание с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А теперь игра на внимание.

Назовите мне геометрические фигуры, которые увидите (Показывает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал). Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы выполнять определенные движения: круг – приседание, квадрат – прыжки на месте, треугольник – ходьба врассыпную, прямоугольник – покружиться, овал – замереть.

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

Звенит колокольчик.

3 УРОК. Веселое рисование.

Воспитатель: Третий урок – Весёлое рисование. Ребята, вы знаете, что раньше в школах не было таких ручек, как сейчас. Ваши бабушки и дедушки писали пером и чернилами, и очень часто оставляли в тетради кляксы – вот такие (Показывает кляксу на бумаге). Учителя их за это ругали. А мы с вами сегодня будем сами ставить кляксу (Воспитатель с помощью краски и кисти показывает, как на бумаге можно оставить кляксу, при этом наклоняет лист в разные стороны, чтобы клякса получилась неровной формы. Затем воспитатель предлагает поставить на альбомном листе кляксу любого цвета. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! А теперь разглядите свою кляксу, на что она похожа? Например, мне кажется, что моя клякса похожа на жука, если дорисовать ей глаза и обозначить крылья. Я предлагаю вам немного пофантазировать и дорисовать изображение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня вы показали, как вы повзрослели и поумнели за лето. Но вам еще предстоит многому научиться. Я поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам в этом году набраться сил, здоровья, чтобы на следующий год поступить в школу! Пусть последний год в детском саду будет для вас самым интересным и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе

Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях/...

Сценарий праздника на день защиты детей- подготовительная группа 20 мая 2020 года

Праздник проводится на участке детского сада, где дети играют в игры, поют песни и читают стихи....

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе. книгам...

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам....

конспект развлечения "1 сентября - День знаний" для подготовительной группы

конспект развлечения "1сентября - День знаний" для подготовительной группы...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в подготовительной группе

План-конспект занятия по окпужающему миру (подготовительная группа)...

Конспект занятия : 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе

Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положит...