Деловая игра с педагогами "Делу время - потехе час"
материал
Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия - решение этих задач способствует профилактике профессионального выгорания. Игры-тренинги позволяют совершенствовать коммуникативные навыки, вызывают ощущение доверия и психологического комфорта в группе людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения | 31.64 КБ |
Приложение 1 | 14.41 КБ |
Приложение 2 | 66.62 КБ |
Рефлексивная мишень | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Сценарий
деловой игры для педагогов ДОУ
«Делу время – потехе час»
педагог доп.образования
Павлючик Марина Владимировна
учитель-логопед
Богатырева Анастасия Владимировна
г.п. Пойковский
2023г.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Оборудование и материалы:
- Мольберты (2 шт), 2 коробки с магнитами;
- Фломастеры, маркеры, ручки;
- Таймер, секундомер;
- Бубен (колокольчик);
- Планшеты (6 шт);
- Бумажные тарелки на веревочках (5 шт);
- Корзины (2 шт);
- Кубик, мячик, воздушный шарик;
- Канаты или гимнастические палки, кегли (10 шт), одноразовые стаканчики (10 шт), маска на глаза.
- Карточки со слогами.
Подготовка к игре:
Воспитатели садятся на стулья, стоящие в два ряда, друг против друга. Получается две команды. У каждого ряда стоят магнитные мольберты, в коробочках магниты (для ведения счета).
Ход игры:
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в деловой игре, которая поможет сплотиться, активизировать творческий потенциал, приятно и с пользой провести время.
«ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ»
Участники рассчитываются на первый-второй. Первые номера образуют внутренний круг и располагаются спиной к центру круга. Вторые номера образуют внешний круг и располагаются лицом к центру. Таким образом, каждый участник стоит напротив другого. Внутренний круг – неподвижный, внешний – подвижный, по сигналу ведущего все его участники перемещаются вправо и оказываются перед новым партнером.
Задание: поприветствовать друг друга разными способами:
- как джентльмены,
- как деловые партнеры;
- как матрешки,
- как спортсмены;
- как пионеры;
- как придворные дамы;
- как родственники;
- как неформалы;
- как военные;
- как красны девицы;
- как жители Ваканды ( скрестив на груди руки со сжатыми кулаками);
- как Спок из «Стартрека»;
- как рыбки в аквариуме;
- как бойцы восточных единоборств.
При этом каждый приветствует каждого. Внешний круг смещается против часовой стрелки, каждый раз участник приветствует нового партнера и получает ответное приветствие.
1 тур
- Коллеги, работая с маленькими детьми, мы практически овладеваем несуществующим языком, так как дети не всегда четко могут выразить свои мысли, а воспитателям необходимо их понимать.
«ПЕРЕВЕРТЫШИ»
Цель: развитие смекалки.
Оборудование: у каждой команды бланк с перевертышами на планшете, ручка. У ведущего таймер (2 мин)
Правила:
Команды играют одновременно. Ведущий выдает каждой команде заранее распечатанные одинаковые задания (Приложение 1). По сигналу ведущего команды одновременно начинают игру. Побеждает команда, которая за 2 мин отгадает больше перевертышей. Категория «Детские книги».
- Кастрюлька супа (Горшочек каши)
- Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
- Милый лебедь (Гадкий утенок)
- Синяя бейсболка (Красная шапочка)
- Квадратик (Колобок)
- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
- Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
- Собачья гостиница (Кошкин дом)
- Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
- Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
- Трусливая швея (Храбрый портняжка)
- Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
- По рачьей просьбе (По щучьему велению)
- Жарилко (Морозко)
- Простолюдинка под кубиком (Принцесса на горошине)
- Медная отмычка (Золотой ключик)
- Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
- Великан-уши (Карлик-нос)
- Сажечка (Золушка)
- Одетый слуга (Голый король)
- Километровочка (Дюймовочка)
- Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
- Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
- Дворец (Теремок)
- Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
- Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
- Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
- Крестьянка-Хохотушка (Царевна-Несмеяна)
- Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
- Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
2 тур
Игра «ТАРЕЛОЧНАЯ ПОЧТА»
Цель: развитие ловкости, умения взаимодействовать без слов.
Оборудование: снаряд из бумажной тарелки и веревочек, две корзины, 2 кубика, 2 мячика. У ведущего секундомер.
Правила:
Команды играют поочередно. Пять пар игроков из одной команды берут игровой снаряд, натягивая веревочки таким образом, что тарелочка располагается между ними. Манипулируя веревками, тарелку можно поднимать или наклонять. Один игрок из команды стоит на старте, по сигналу ведущего он кладет на первую тарелочку кубик (посылку), который нужно передавать с тарелочку на тарелочку пока он не пройдет весь путь и не окажется в корзине на финише. Как только первая тарелочка освобождается, первый игрок кладет на нее следующую посылку (мячик). Игра проводится на время. Команда, выполнившая задание быстрее, получает один балл.
3 тур
«ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»
Цель: расширение кругозора, развитие умения логически мыслить, актуализация имеющихся знаний.
Оборудование: список фактов.
Играют пять игроков от каждой команды. Игроки встают спиной к ведущему, ведущий сообщает какую-то информацию, если игроки считают, что это факт, то они поворачиваются, а если считают информацию ложной, то не поворачиваются. Игроки, сделавшие неверный выбор, садятся на свои места, остальные продолжают игру, пока не останется один игрок (или несколько игроков) из одной команды. Эта команда и получает один балл.
Вопросы:
- Первыми педагогами на Руси были монахи, и называли их книжниками (ДА)
- Для обучения детей письму на Руси использовались восковые таблички (НЕТ, использовалась береста)
- Слово «матёрый» означало воспитанный матерью, так на Руси называли человека, достигшего полной зрелости. (ДА)
- В XIX веке языком преподавания в России был французский. (ДА)
- Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было решительно отвергнуто Константином Ушинским. (ДА, Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся)
- Лев Семенович Выгодский является автором конкретных методик развития или воспитания, (НЕТ. В его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, мы не найдем конкретных рекомендаций. Ученый опередил свое время, его исследования были взяты на вооружения отечественной педагогики лишь после его смерти)
- Переводы «Педагогической поэмы» Антона Семеновича Макаренко на многие языки мира вышли под названием «Путевка в жизнь» (ДА)
- Понятия зоны ближайшего развития и высших психических функций введены Алексеем Николаевичем Леонтьевым (НЕТ, эти понятия ввел Л.С.Выгодский)
- Метод проб и ошибок – способ приобретения знаний, умений и навыков через многократное механическое повторение, в результате которых они формируются, введен Эдвардом Торндайком для изучения процесса научения у животных. (ДА)
4 тур
«ПОСЛОВИЦЫ»
Цель: активизация ассоциативного мышления, определение отношения к собственному труду.
Оборудование: бланки с пословицами (Приложение 2), ручки. Таймер 2 мин.
Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте, почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.
Воспитатель детского сада – это:
а) «Добрая лошадка всех свезет»
б) «Без матки пчелки – пропащие детки»
в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».
Работа с родителями – это:
а) «Бумага не купленная, письмо домашнее»
б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»
в) «По способу пешего хожденья»
Воспитать детей – значит:
а) «Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»
б) «Перемелется – все мука будет»
в) «Наказом воевода крепок».
Обучать детей – это значит:
а) «Что посеешь – то и пожнешь»
б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»
в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»
Команды обсуждают предложенные пословицы в течение 2 мин, затем команды размещают свои бланки на мольберте, воспитатели объясняют свой выбор. За этот тур обе команды получают по баллу.
5 тур
«ПРОВОДНИК»
Цель: формирование доверительных отношений, развитие чувства ответственности за другого человека.
Оборудование: кегли (10 шт), гимнастические палки для определения границ «тропы» (6 шт), одноразовые стаканчики (10 шт), маска на глаза, секундомер.
Играют по два игрока от каждой команды, поочередно. На полу выкладываются параллельно друг другу два каната (или гимнастические палки) на расстоянии примерно полтора метра, между ними ставятся кегли и одноразовые стаканчики в произвольном порядке. Один игрок с завязанными глазами встает на старт, другой будет выполнять роль проводника: по сигналу ведущего словами подсказывать товарищу направление движения, количество шагов, высоту подъема ноги. Задача игроков: как можно быстрее пройти полосу препятствий, уронив как можно меньше кеглей и раздавив как можно меньше стаканчиков. Команда, чьи игроки пройдут маршрут быстрее и с наименьшими потерями, получает один балл.
6 тур
«ТИК-ТАК-БУМ»
Цель: развитие быстроты реакции, сплочение коллектива.
Оборудование: карточки со слогами, таймер.
Команды играют поочередно. Один из членов команды подходит к интерактивной панели и делает случайный выбор слога. Игрокам этой команды нужно будет, передавая друг другу таймер на 20 сек, называть слова с этим слогом, в любом его местоположении (в начале, середине или конце слова), пока время не закончится. Можно подсказывать, но нельзя передавать таймер, не назвав слова. Команда, назвавшая больше слов, получает один балл.
ИТОГ ИГРЫ.
Участники игры подсчитывают набранные баллы, по количеству которых определяется победитель игры. Победители награждаются аплодисментами.
«РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»
Цель: анализ взаимодействия, результатов работы группы.
Оборудование: рефлексивные мишени (по одной на каждую команду), с секторами: активно участвовала, было интересно, было понятно, узнала новое (приложение 3)
Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «О» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени. * После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.
Источники:
https://super-positive.ru/perevertyshy/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/24/delovye-igry-dlya-pedagogov
Предварительный просмотр:
«ПЕРЕВЕРТЫШИ»
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Работа с родителями – это: а) «Бумага не купленная, письмо домашнее» б) «В добрый час молвить, в худой промолчать» в) «По способу пешего хожденья»
3. Воспитать детей – значит: а) «Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет» б) «Перемелется – все мука будет» в) «Наказом воевода крепок »
4. Обучать детей – это значит: а) «Что посеешь – то и пожнешь» б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка» в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 0 5 10 10 5 БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЗНАЛА НОВОЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Открытое занятие "Игры нашей старины "Делу время - потехе час"
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. ...
Конспект квест-игры "Делу время - потехе час"
Конспект квес-игры направлен на развитие умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умения видеть закономерности....
Квест-игра "Делу время - потехе час!"
Квест-игра «Делу время – потехе час» для детей подгот. групп Цель: найти пропавшие цифры для часов. Задачи:- познакомить детей с понятием «кв...
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...
Делу время - потехе час. Игры с детьми
Создание в группе благоприятной атмосферы и взаимоотношения между взрослыми и детьми. Планируется через проектную деятельность помочь повысить эмоциональный интеллект детей старшего возраста ДОУ....