Сценарий квест-игры на День защиты детей
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Викторовна Дериглазова

1 ИЮНЯ - ДЕНЬ  ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

 (квест – игра для детей средней, старшей и подготовительной группы)


Цель: Создать детям радостное, сказочное настроение.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать детское творчество и изобразительную и музыкальную фантазию.

Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №1» с.Усть - Кулом Костылева Лариса Владимировна.

Дети  под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

 

Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству групп, 2 мяча, шапочка зайчика, костюмы персонажей, веник, мячик, указатели для двух ворот, канат, 3 флажка, воздушные шары, бубен, магнитофон.

Персонажи:

Станция «Спортивная» -  герой Карлсон

Станция  «Сказочная» -  герой Мальвина

Станция  «Танцевальная» -  герой Петрушка

Станция «Исследовательская» - герой Фокусник

Станция «Рисовальная» - герой Незнайка

Педагогические технологии:

- проблемно-поисковая технология;

- здоровьесберегающая технология;

-игровая технология;

Ход развлечения:

Все персонажи встречают детей на главной площадке.

 

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета! Этот день посвящен Международному Дню защиты детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Сегодня мы будем петь, играть и веселиться.

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»

Игра «Как нам повезло!»

Ведущий:  Лето долгожданное, веселое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий:  Занятия заброшены! Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий:  Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий:  За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

 Ведущий: Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущая: Ребята, сегодня я вас приглашаю в Сказочное путешествие. И в этом путешествии вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 цветочков. Получите свои маршрутные листы и в путь!

Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям.  (дети расходятся по станциям)

 Станция Спортивная

(детей встречает Карлсон)

 

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим,  как вы умеете зарядку делать.

- Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (подн.руки),

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)

А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной  в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в  колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.

ИГРА  «ЗМЕЙКА»

(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)

 

  И еще одна игра – ЗАБЕЙ  ГОЛ. Но гол будем забивать  веником. Дети встают в 2 команды напротив друг друга. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота соперника, забивает и отдаёт веник 1 участнику второй команды. И тот уже катит мяч веником обратно в ворота 1 команды.

Игра с флажками

   У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный - вы хлопаете, когда я поднимаю синий - вы топаете, а когда я поднимаю зелёный - вы прыгаете.

Игра с мячами

  Для вас есть одна игра, у меня  2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.

1 2 3 4 5-начинаем мы играть.

ИГРА   «ОБЕГИ ДЕРЕВО С ШАРИКОМ»

 Ребята, у меня для вас приготовлена очень интересная игра - вот два воздушных шарика, вы должны зажать шарик между ног и обежать вот это дерево, будем выполнять все по очереди,  друг за другом.

И ещё одна игра «Перетягивание каната»

Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.

Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я!  Хвалю вас!

 А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем…! Карлсон дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию.

 

Станция Сказочная

 (детей встречает Мальвина)

 

Мальвина: Вы, ребята, наверное,  много сказок знаете?  (да-а-а)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.

1.По амбару метён, по сусеку скребён.

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок, вдруг попался ______________(колобок)

2.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки!    (три медведя)

3.Петушок со шпорами, хвост его с узорами,

Ой, какой он голосистый!

Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ________(кот, петух и лиса)

4.До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,

Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,

Обманула волка тоже очень ловко!____(лисичка-сестричка и волк)

Для детей старшего возраста:

  1. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …(Бармалей, Айболит)

2. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино, Дуремар)

3. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

4. Простоват он был немножко,

Звали пёсика… (Тотошка, Шарик)

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье  спел бедняжка.

Его звали  (Чебурашка, Колобок)

 6. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит, Карабас)

Мальвина:  Ну что, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Будете со мной играть?

На вопросы отвечать?

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Мальвина  хвалит детей за внимательность.

Мальвина: Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы  дружно добавляйте слово.

Игра «Доскажи словечко»

1)     Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2)     Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3)     - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4)     Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5)     Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).

6)     Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7)     Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8)     Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).

9)     Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10)  Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).

Мальвина: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!

- Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения! Мальвина  дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию.

 

Станция танцевальная 

(детей встречает Петрушка)

 

Петрушка: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?

Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец - то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!

Младшая группа: Танец по Железновой «Жираф», по Бурениной танец «Медвежата», танец «Колобок»

Средняя группа: танцы «Дружба», «Разноцветная игра»

Старшая группа: «4 шага», «Дружба»

Подготовительная группа: «Чико-рико», «Арам-зам-зам» Петрушка дает детям цветочек, и они переходят на следующую станцию.

 

Станция «Исследовательская»

Детей встречает фокусник.

Фокусник: Здравствуйте, дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Какое сейчас время года? (Лето.) какой месяц? (Июнь) какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

 Цветная водица. Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Фокусник дает детям цветочек, и они переходят на следующую станцию.

 

Станция «Рисовальная»

Дети рисуют нетрадиционными методами на асфальте.

После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.

 

Ведущая: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Дети отвечают. А,  испытания вы все прошли?  (да),  цветочки получили (собрали?)

Дети: Да

Ведущая собирает цветочки, складывает их в сундучок. Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, ведущая меняет сундучок с цветами на сундучок с шоколадками и мыльными пузырями.

Ведущая: А теперь подарки принимайте, детвора!

Скажем празднику и лету наше громкое «Ура!»

Воспитатели помогают раздать шоколадки и мыльные пузыри. Звучит музыка, дети надувают пузыри.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Воспитание этетического сознания, формирование у детей музыкальной культуры....

Сценарий развлечения "1 июня – День защиты детей"

Летнее развлечение для дошкольников среднего и сташего возраста "1 июня-день защиты детей"...

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей"

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей"...

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для детей дошкольного возраста

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятель...

Сценарий праздника "1 июня - День защиты детей" для детей с ОВЗ

Сценарий праздника "1 июня - День защиты детей" для детей с ОВЗ...

Сценарий летнего спортивного праздника «День защиты детей или путешествие в страну мыльных пузырей» для детей дошкольного возраста

Сценарий летнего спортивного праздника «День защиты детей или путешествие в страну мыльных пузырей»...

Сценарий праздника "1 июня - День защиты детей" для детей 5 - 7 лет

Сценарий праздника разработан для детей 5 - 7 лет. В сценарий вглючены танцы и игры, которые можно проводить без предварительной подготовки. Предложенный праздник следует проводить, ориентируясь на по...