"Во саду ли в огороде"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект летнего развлечения для детей, целью которого является создание радостного и веселого настроения, расширение знания детей об овощных культурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Во саду ли в огороде»
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение.
Задачи
Обучающая: Расширить знания детей об овощных культурах.
Развивающая: Развивать любознательность и познавательный интерес у детей. Продолжать развивать двигательную активность.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: 2 обруча, 2 лейки , 2 ведерки, 2 мяча, мешочки для метания, маски (свекла, лук, помидор, огурец), шляпа украшена овощами.
Ход:
Ведущий: По дорожке в садик шла, посмотрите что нашла –
Это вещь ведь не простая, вот послушайте какая:
Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка, посмотрите – это... (шляпка)
В этой шляпке буду я сегодня «Огородница»
В огороде много грядок,
Все посажено на них.
Ну, а что растет на грядках
Угадайте – ка, ребятки.
Слушать внимательно! Отвечать самостоятельно.
Кто не знает, молчит. Кто догадался, кричит!
(дети после отгадки одевают маску овощей)
Говорят, я горький,
Говорят, несладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке! (Лучок)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурец)
Плод продолговатый.
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (Груша)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый… (Помидор)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки (Яблоко)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (Баклажан)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка (Картошка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (Капуста)
Кругла да гладка
Откусишь сладка!
Засела крепко
На грядке …. (Репка)
Сверху шкурка золотая
В центре косточка большая.
Что за фрукт? Вот Вам вопрос
Это сладкий … (Абрикос)
Огородница:
В огороде дел немало
Мне помощники нужны.
Чтобы я не уставала.
Для меня они важны.
Выходи честной народ,
Становитесь в хоровод.
Чтобы детям не скучать - Приглашаю поиграть. Игра «Овощи-фрукты»
правила: если это овощ - необходимо присесть, если это фрукт - необходимо поднять руки вверх.
На улице стоит жара – начинается игра!
Слова для игры: огурец, абрикос, морковь, картофель, груша, капуста, редис, яблоко, тыква, персик, лук, помидор, апельсин, репка, банан, кабачок, лимон, перец, слива, кукуруза. (Аплодисменты)
Огородница:
Лето, та самая пора, когда созревают вкусные овощи и фрукты.
Огородница: предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай»
Команды выстраиваются в колонну друг за другом у стартовой линии, у первых игроков в руках корзинки. На расстоянии 15 метров от команд стоят столики с подносами овощей и фруктов. Участники по команде добегают до своего стола и берут в корзинку либо фрукт, либо овощ, в зависимости от названия команды, возвращаются, выкладывают принесенный плод на поднос и передают корзинку следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут все нужные им предметы и не ошибутся, взяв лишние (у команды «Овощи» должны быть только овощи, а у «Фруктов» – фрукты).
(Загадка про тыкву)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
Эстафета «Убираем тыкву»
Участвуют 2 команды. По сигналу ведущего дети передают друг другу мяч сверху и возвращают мяч снизу.
Огородница:
Молодцы ребята, а у меня еще не собраны вон сколько овощей.
(Загадка про картошку)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Эстафета «Сбор картофеля»
Попасть картошкой (мешочки с песком) в ведра (обручи)
(Загадка про капусту)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Игра «Вейся, вейся, капустка»
Участвуют 2 команды. По сигналу ведущего дети цепочкой скручиваются в вилок капусты и приговаривают.
Вейся, вейся, капустка моя,
Вейся, вейся, белая.
Как мне, капустке, виться,
Как мне зимой не валиться!
Итак, запомните ребята, если ухаживать за растениями, поливать, окапывать, избавлять от сорняков, удобрять то в скором времени можно собрать богатый урожай!
Ну, а мне пора возвращаться на огород. У меня полно забот. Мне с Вами было весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...