Театрализованная игра-занятие «Овощи на грядке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горшкова Наталья Владимировна

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, голос). Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.  Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra-zanyatie_ovoshchi_na_gryadke.docx952.84 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра-занятие «Овощи на грядке»

Цели: дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Материал и оборудование: маски овощей (морковь, капуста, свёкла, перец, лук) для подвижной игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель спрашивает детей, что созревает осенью на полях и в садах. Знают ли дети, что такое овощи? Какие овощи они знают? Из каких овощей готовят обед? Какие овощи они любят? Затем воспитатель предлагает поиграть в огород. Воспитатель надевает на детей маски овощей. Дети подходят к импровизированной грядке и рассаживаются на ней как овощи. Дети делают движения по ходу теста, подпевают повторяемые фразы.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Огород наш хорош»

Воспитатель. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, морковка, выходи, на народ посмотри.

(Морковь идёт по кругу.)

Песню звонкую споём, хоровод заведём.

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают, ведут хоровод.)

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО аттестация\20231019_152411.jpg

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Морковь пляшет.)

Воспитатель. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

(Дети сидят на грядке.)

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО аттестация\20231019_152806.jpg

Ты, капуста, давай, выходи смелее,

(Капуста со свеклой идут по кругу.)

И с собой приводи свёклу поскорее.

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Капуста и свёкла пляшут.)

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО аттестация\20231019_152748.jpg

Воспитатель. Огород наш хорош, не найдёшь такого,

(Воспитатель обходит огород.)

Много перца растёт, лука молодого.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, лучок, выходи, перец за тобою.

(Лук и перец идут по кругу.)

Руки ставь под бочок, вас в салате двое.

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают и ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО аттестация\20231019_152600.jpg

(Лук и перец пляшут.)

Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берёт корзину с овощами и приглашает послушать овощную историю.

ЭТЮД-ИМПРОВИЗАЦИЯ «Овощная история»

Воспитатель. Жили-были на огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели. Чтобы их кто-нибудь заметил. Больше всех старался кабачок. Он был такой большой, толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щёки, ставят руки в бок, вдувают с силой воздух и пыхтят: ух-ух.)

Ещё немного – и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)

Была на огороде красавица морковь. Её длинный хвостик выглядывал из-под земли. Морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. (Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)

Важный-важный огурец любил ходить, сложив зелёный хвостик за спину. Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал. (Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО аттестация\20231019_152320.jpg

Самой доброй была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. Картошка была очень весёлой.(Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)

Овощи решили не ссориться и завели хоровод. (Дети встают в круг и танцуют в хороводе, поют песню о дружбе.)

ОВОЩНАЯ ПЕСЕНКА

Овощной пришёл народ

Песню петь про огород,

Шире круг, шире круг,

Песню петь про огород.

Будем вместе веселиться,

Будем дружбою гордиться.

Шире круг, шире круг,

Будем дружбою гордиться.

Очень овощи важны,

Людям овощи нужны.

Шире круг, шире круг,

Людям овощи нужны.

В конце занятия воспитатель обобщает материал, говоря о том, какие овощи дети узнали, о пользе овощей, об умении дружить.

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО аттестация\20231019_153146.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы

Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"...

Театрализованная игра - занятие по ПДД с детьми подготовительной к школе группе "Волк и семеро козлят на дорожный лад"

Это тетрализованная игра - занятие по ПДД  с детьми подготовительной к школе группе "Волк и семеро козлят на дорожный лад", дает понять как себя вести  в разных ситуациях, а также знакомит д...

"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...

Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"

Как научить ребёнка со сложным дефектом  общаться ? Как научиться  понимать его?  У таких детей проявляются  затрудненеия в общении с педагогом  .  Поэтому важно развитие...

Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста

Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста...