Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

  • формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г.  «Чуня» для детей старшего дошкольного возраста.  

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

  • формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки, декорации (комната, лес).

Действующие лица:

  • поросёнок Чуня,
  • свинка, мама Чуни,
  • цыплёнок,
  • курица Пеструшка,
  • кролик,
  • крольчиха,
  • собака,
  • щенок,
  • серый котёнок,
  • кот,
  • три утёнка,
  • утка.

ХОД ДРАМАТИЗИЦИИ

Сцена первая

Кухня. Чуня за столом кушает свежую булку. Мама Чуни наливает ему молоко.

Чуня: Большое спасибо

Мама Чуни: На здоровье. А теперь пойди, погуляй.

(Чуня тоскливо бродит по двору, заглядывая в дырки в заборе, грустно вздыхает).

Мама Чуни: Тебе грустно, малыш! Значит, ты уже вырос. Здесь слишком тесно для тебя. Рано или поздно всем детям становится дома тесно. И в этом нет ничего удивительного!.. (открывает калитку) Иди!

(Чуня выходит за калитку).

Сцена вторая

Чуня радостно идёт по дорожке среди высокой травы, напевая:

Я шагаю,

 Я шагаю,

 Я шагаю,

 И не страшно,

 И не страшно мне ничуть!

 Всё на свете,

 Всё на свете я узнаю!

 Ну, а если и не всё,

 То что-нибудь!

 Ну, а если и не всё, то…

(Перед Чуней появляется Цыпленок, который горько плачет).

Чуня: Ой! А почему ты плачешь?

Цыплёнок: Почему?.. Потому что я заблудился!

Чуня: А… а что это такое?

(Цыплёнок удивляется и перестаёт плакать).

Цыплёнок: Ты что, не знаешь?! Что ли, ты никогда (с трудом выговаривая) не заблу… не заблуждался?

Чуня (виновато): Н-не-ет.

Цыпленок: Слушай! За-блу-дил-ся — это значит остался совсем один и неизвестно где. Понимаешь? Совсем один! О-о-ди-ин…(всхлипывает и начинает снова плакать)

Чуня: Ну, что ты? Что ты плачешь? Ведь ты же не один! Я с тобой!

(Цыплёнок перестаёт плакать).

Цыпленок: Да-а, а мой дом?!

Чуня: Найдём и твой дом! (берёт Цыпленка за руку, весело оба идут по дороге).

(Навстречу выбегает Пеструшка)

Пеструшка: Куда? Ку-куд-куд-куда?!

Цыпленок (радостно):  Мама! Это моя мама! (Обнимает Пеструшку) Я заблудился! Мне было страшно! Я плакал! А он меня нашёл и привёл!

Пеструшка: Ко-ко-ко! Вы спасли моего ребёнка! Вы та-ко-кой добрый! Вы та-ко-кой смелый! Вы та-ко-кой ко-ко-ко!..

Чуня (смущенно): Ну, что вы? Что вы?.. Простите, но я должен идти. (Кивая Цыпленку) До свидания, маленький!

Цыпленок (возмущённо топая ножкой): Я не маленький!

Сцена третья

Лужайка. Лопухи, в которых прячется Кролик. За лопухами длинные грядки, на которых стоит корзина с морковью. А в конце грядки трудится Крольчиха.

(Чуня весело скачет по лужайке).

Чуня (напевая): По тропинке,

По дорожке

Я шагаю,

Я иду и распеваю на ходу!

Потому что,

Потому что твёрдо знаю,

Что друзей себе хороших

Я найду!

Кролик (из кустов сердито): Эй! Тише ты!

(Чуня оглядывается)

Кролик:  Стой! Ни с места!

(Чуня останавливается).

Кролик: Чего распелся?

Чуня (растерянно): Просто так.  А что, разве здесь нельзя петь?

Кролик: Нельзя!

Чуня: А почему? Разве здесь кто-нибудь спит или работает?

Кролик (громким шепотом): Я работаю. Понял?

Чуня: А что ты делаешь?

Кролик: Я выслеживаю Крольчиху. Она уйдёт, и я утащу морковку! Понял?

Чуня (удивленно): А что ты тогда сделаешь?

(Кролик ныряет в лопухи, Чуня лезет за ним).

Кролик (глядя на корзину и облизываясь): Теперь понял?

Чуня: Возьмёшь без спроса?

Кролик (подмигивая): Ага!

Чуня: А почему не можешь попросить?

Кролик: Не даст!  Ни за что не даст!

(Недоверчиво взглянув на Кролика, Чуня направляется к Крольчихе).

Чуня: Здравствуйте! Как вы поживаете?

Крольчиха (улыбаясь): Здравствуй, здравствуй! Хорошо живём. Спасибо!

Чуня (застенчиво): Простите, пожалуйста, Не могли бы вы дать мне три или хоть одну морковку? Для моего друга —  Кролика. Пожалуйста!

Крольчиха (отдавая четыре самые красивые и самые большие морковки): Пожалуйста! Ешьте на здоровье!

Чуня и Кролик (хором): Большое спасибо!

Чуня (отдавая морковки Кролику): Ну, что? Понял?

(Кролик виновато опускает голову и тяжело вздыхает) 

Чуня: Будь здоров! Я пошёл!

Кролик: А как вас зовут?!

Чуня: Нас? Очень просто: Чуня!

Сцена четвертая

Чуня идет по дорожке, напевая. Впереди, у свежеокрашенного забора, стоит Собака и весь вымазанный краской Щенок.

Чуня: По тропинке,

По дорожке

Я шагаю…

Щенок: Р-р-р! Гав!

(Чуня останавливается, как вкопанный).

Собака: Посмотрите! Разве это Щенок?! Это поросёнок! Настоящий поросёнок! Марш домой!

(Собака медленно уходит).

Чуня (ей вслед): Послушайте! Он вовсе не поросёнок! Поросёнок - это я!

(Щенок хитро подмигивает Чуне и убегает за Собакой).

Сцена пятая

Чуня идет по дорожке, чуть впереди миска с молоком, в которой всеми четырьмя лапами стоит Котенок.

Чуня: Ты что, купаешься?!

Котенок (облизывая усы и лапы): Не-е… Я ем!

(Чуня весело прихрюкивает. Появляется сердитый Кот, вытаскивает Котенка из миски)

Кот: Так-так…(четко проговаривая каждое слово) Запомни, Мурзя, чавкают, чмокают и лезут лапами в тарелку только поросята!

Чуня (раскрыв рот от удивления): Но простите…

Кот: Только по-ро-ся-та!

Чуня (убегая): Это неправда! Неправда!

Сцена шестая

Дорожка, куст. Чуня, уныло опустив голову, бредёт по дорожке.

Из кустов раздается писк, Чуня прислушивается и раздвигает ветки, на лужайке трое утят пытаются отнять гриб-дождевик друг у друга. Один из них подставляет ножку другому, Чуня бросается на помощь, но его опережает Утка

Утка (разнимает дерущихся, грозно): Кряк! Пре-кра-тить безобразие! Что за поросячий визг?!

(Утка поддает ногой гриб-дождевик, который громко шлепается перед носом Чуни и выпускает черное облако пыли, Чуня чихает).

Утка: Кря! Всякую дрянь поднимают! Всякую грязь! Как поросята!

(Чуня выскакивает на середину лужайки).

Чуня (чуть не плача): А вы!.. Вы!.. Вы!..

(Чуня убегает)

Сцена седьмая

Калитка дома Чуни, рядом бревнышко. Чуня садится на него и горько плачет. Из калитки выходит Мама Чуни и обнимает сына.

Мама Чуни: Ты устал, малыш? Да?

Чуня (мотая головой): Нет! Нет! Нет! Я не буду! Я не хочу!

Мама Чуни (гладя Чуню по голове): Чего ты не хочешь?

Чуня: Я не хочу быть поросёнком!

Мама Чуни: Ну, что ж, а кем же ты хочешь быть?

Чуня (задумавшись): Кем? Птичкой!

Мама Чуни (улыбаясь): Ты хочешь быть птичкой? Но ведь ты не умеешь летать!

Чуня: Я?!! Я буду стараться!

(Чуня пытается взлететь, но шлепается на землю)

Мама Чуни: Пожалуйста, я тебя очень прошу, оставайся поросёнком! Ладно?

(Чуня упрямо мотает головой)

Мама Чуни: Знаешь, малыш, ведь совсем не важно, кто ты! Важно, какой ты! Может быть, ты всё-таки останешься поросёнком?

(Появляются Кролик и Цыпленок)

Кролик и Цыпленок (хором): Оставайся! Оставайся!

Чуня (радостно): Ладно, останусь!

Я останусь, я останусь

Поросёнком.

Каждый должен быть всегда

Самим собой!

Ясно каждому ребёнку —

Даже Чуне-поросёнку, —

Что важней всего

Не кто ты, а какой!