"Витаминная компания"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет | 69.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВИТАМИННАЯ КАМПАНИЯ»
Осеннее развлечение для детей групп К.Н. 2023-24гг.
(Зал украшен по-осеннему. На полу около центральной стены полукругом разложены парами листочки с деревьев (клён, берёзка, дуб).
Детей встречает Осень.)
Фон: «Здравствуй, осень!» (№ 0 )
Перед началом праздника, звучит настраивающая музыка.(№ 1 + )
Голос: Мамы, папы, все внимание! Просим вас затаить дыхание!
Начинаем представление – для детишек в удивление!
Чтоб ребят не отвлекать, нужно сотовый убрать.
Очень-очень просим вас выключить его сейчас.
Пусть заботы подождут, не до них нам будет тут!
Лучше с нами веселитесь, лучше в детство возвратитесь.
Хлопайте и подпевайте, праздник осени встречайте!
Осень: Проходите ребята, мои осенние листочки давно вас ждут, поджидают.
Без вас праздник не начинают.
(Под весёлую музыку дети заходят в зал. Становятся (№ 1 )
Осень: Здравствуйте мои друзья!(дети здороваются с Осенью)
Вы узнали меня?...
Я – Осень разноцветная, нарядная приметная.
Не виделись мы целый год, за летом следом мой черёд.
Для вас готовлю я свои наряды. Вы рады моему приходу?
Дети: Рады!
Вос-ль: (к Осени) Ребята, какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
(к детям) И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Будем праздник начинать? (Да!)
Так давайте петь и танцевать!
Песня: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» (№ 2 )
1к. Осень, осень, осень – снова к нам пришла Осень, осень, осень – чудная пора. В золотом наряде парки и сады. Осень, осень ждали с нетерпеньем мы! | 2к. А в лесу чудесно, просто красота! И тропинка тянется прямо вдоль пруда. На ветвях малины ягоды висят, За пенечком прячутся шляпки опят. |
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам. |
Фон «Паровозик» (№ 3 )
Осень: Благодарю вас, мои друзья.
Вы так хорошо меня встречаете.
И за это я хочу вас всех, пригласить со мной отправиться в осеннее
путешествие. На каждой станции, где мы будем останавливаться,
нас ждут интересные встречи. Ребята вы готовы?
Вос-ль: Ну, что ребята, примем приглашение? (Да).
Осень: Поезд ждёт, сигнал даёт! Путь открыт, скорей вперед!
Упражнение: «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (№ 4 )
Фон «Осенний лес» (№ 5 )
Звучит музыка леса (№ 6 )
Осень: Вот мы с вами и приехали на станцию «Лесная».
Воспит-ль: Ребята, посмотрите, какая всюду красота!...( ходит, любуется)
Словно в сказку мы попали.
Деревья разноцветные стоят, на полянке листочки разноцветные
лежат. Птички поют.
Осень: А вам, ребята, хочется петь? (Да!)
Друзья, давайте петь все вместе,
Песня будет интересней.
Слова в этой песне повторяются.
Мы с ребятами будем петь, а вы повторяйте за нами.
Распевка: «ОСЕНЬ» (№ 7 )
Осень: Благодарю вас, милые певцы.
Вы молодцы!
А теперь мои друзья танцевать зову вас я.
Ну-ка, листики берите, с ними танец заводите.
Танец: «ЛИСТО-ЛИСТО-ЛИСТОПАД»(с листочками) (№ 8 )
Все занимают определенные места, танцуют. По окончании останавливаются лицом к гостям.
(В конце все дети приседают, прячутся за листочки.)
Осень: Ребята, давайте устроим листопад.(Дети делают «ЛИСТОПАД»)
А теперь: раз, два, три, скорей идите, и места свои найдите!
(Дети присаживаются на свои места.) (№ + 8 )
Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась.
Ветер по лесу летает, ветер листики считает.
Давайте и мы с вами посчитаем осенние листики.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»Папка «Логораспевки»(№ 9 )
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. | - машут руками - загибают по очереди пальцы в кулачок, начиная с большого. - раскрывают ладошку. |
Осень: А с каких деревьев эти листочки?
(подходит к листочку) Вот этот листочек, с какого дерева?
(Осень показывает на листочки, а дети их называют)
Молодцы ребята, все листочки правильно назвали.
(с клёна, дуба и берёзки)
А давайте с ними поиграем?
(Вос-ль приглашает трех мам на игру, им надеть на голову шляпы деревьев «березки», «дуба» и «клена»;)
Осень: Пришло время потрудиться, вернуть листья деревьям.
В руки листья мы возьмем, с ними танцевать начнём.
Как скажу я: «Раз, два, три, листик дерево найди!»
Вам надо будет собираться в кружочек вокруг своего деревца.
Ну, что, устроим настоящий листопад?....
Пусть осенние листочки по ветру летят.
Игра: «НАЙДИ СВОЕ ДЕРЕВО» (№ 10 – 11 – 12 )
(Выбрать трех мам, им надеть на голову шляпы деревьев «березки», «дуба» и «клена»; дети выбирают себе листочки с этих деревьев. Под музыку дети с листочками гуляют по залу, но когда звучит музыка, все дети с листочками находят свои деревья, а Осень их разгоняет. Тех детей, которые встали не к своему дереву, Осень забирает с собой. Играют 3-4 раза, деревья меняются местами. В конце дети отдают листочки мамам-деревьям))
Осень: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Верните листья деревьям...
(После игры дети отдают листья и все присаживаются на свои места)
(№ 13 )
Осень: Молодцы, хорошо поиграли, все листочки собрали.
Ребята, в осеннем лесу мы побывали.
Поехали дальше, на автобусе.
Фон «Автобус» (№ 14 )
Упр-ие видео: «АВТОБУС» (№ 15 )
(Упраж-ие выполняют сидя на своих местах)
Фон: «Тучка» (№ 16 )
Осень: Вот мы с вами и приехали на станцию «Дождливая».
Звучат капельки дождя (№ 17 )
Осень: (выставляет ладонь вверх, ловит дождевые капельки)
Ой! Смотрите! Что случилось? В небе тучка появилась.
А из тучки вот как раз, дождик капает на нас.
(Под музыку в зал заходит Тучка. У неё в руках ведёрко с капельками и лейка) (№ 17 )
Осень: (с удивлением) Ребята, наша тучка оживилась!
Тучка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я большая Тучка, по имени Сердючка.
Страшно громыхаю и детей пугаю!
Если только захочу, всех дождем я намочу!
Осень: Ты нас, Тучка, не пугай, лучше с нами поиграй!
Тучка: Я тучка грозовая, веселиться не люблю, лучше вас дождём
залью!
(Тучка, пытается намочить детей) (№ 18 )
Осень: Ох, сердитая ты, Тучка, имя верное – Сердючка!
На ребят, зачем так злиться?
Так сердиться не годится.
Тучка: Тучку синюю ругают,
И играть с ней не желают,
Вот поэтому сержусь,
И совсем не веселюсь.
Осень: Милая Тучка, не будь такой злючкой.
Вот, конфетку скушай, нашу песенку послушай!
Угощает бутафорской конфетой
(к детям) Ребята, давайте у тучки капельки звонкие возьмём,
Дружно песенку про дождик ей споём.
(Дети у Тучки из ведра берут капельки-колокольчики )
Песня: «ДОЖДИК – ОЗОРНИК»(Л. Некрасова) (№ 19 )
1к. Вышел дождик погулять, Стали капельки стучать. Кап – кап, кап – кап, Стали капельки стучать. | 2к. Вышел дождик погулять, Стал с ребятами играть, Кап – кап, кап – кап, Стал с ребятами играть. | 3к. На ладошки кап-кап-кап, И на ножки кап-кап-кап. Ой! Ой! Ой! Ой! Ах, ты дождик озорной! |
Проигрыш:- стучат по ладошке |
Тучка: Да, мой дождик озорной.
А я выйду гулять,
Буду деток догонять.
(«Тучка» машет султанчиками «пугает» детей. Дети убегают на свои места) (Собрать капельки – колокольчики) (№ 20 )
Осень: Тучка, ты уж не сердись,
Лучше с нами веселись.
Ребята, мы не будем унывать
Давайте будем с дождиком играть!
Игра: «ДОЖДИК» (№ 21 )
( Дети стоят по кругу, в центре круга - ребёнок-Дождик с дождинками в руках (султанчики)
1ч.: Вступление (4 аккорда) слушают. Дети хороводом идут по кругу, Дождик скачет на одной ноге, поочерёдно меняя правую и левую, внутри круга противоходом, или на месте.
Текст: Дождик скачет по дорожке,
Он на длинной тонкой ножке.
Дождик, Дождик, не зевай,
Поскорее нас поймай.
2ч.: Дети бегают по залу, Дождик старается осалить дождинками детей, с окончанием музыки игра останавливается. Спросить у детей – Кого Дождик успел намочить?
Можно посчитать этих детей, и т.п.)
Осень: Вот, сколько ребят намочил дождик!
Осень: Дождь на улице идет,
И скучать нам не дает.
Музыкальные инструменты возьмём
Капельки считать начнём….
Фон: «Раздать инструменты» (№ 22 )
Оркестр: «ДОЖДИК» (№ 23 )
(Разложить ЛУЖИ)
Фон: «По лужам» (№ 24 )
Осень: Капельки чудесные с тучки убежали,
Капельки чудесные в лужицу упали.
А кто со мной пойдёт играть, в лужи наступать?
Вос-ль: Ребята, подождите, разве можно в лужи наступать?
Ведь вы промочите ножки и заболеете.(высказывания детей)
А, что надо надеть на ножки, чтобы можно было ходить по лужам?
(высказывания детей)
Давайте мы на ножки, наденем красивые сапожки.
(Дети «надевают» на ножки сапожки)
Игра: «КТО БЫСТРЕЕ ЗАЙМЁТ ЛУЖУ?» (№ 25 )
(По широкому кругу разложены небольшие лужицы, по количество играющих. Дети маршируют вокруг луж, поют песенку, на слово «Прыг» занимают лужицу.
Кому лужицы не хватило – выбывает из игры. Далее по 3-4 лужи убираются)
Тучка: Очень весело играли, свою ловкость показали!
Я теперь, ребята тучка, не Сердючка и не Злючка.
Теперь я Тучка-озорница, и научилась веселиться!
А сейчас вас покидаю,
До свиданья, улетаю!
Под музыку Тучка убегает. (№ 26 )
Фон «Урожай» (№ 27 )
Осень: Ребята, смотрите, дождик убежал за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И следующая наша станция «Урожайная». Потому что осенью
собирают богатый урожай овощей, фруктов, ягод и грибов.
Фон «Огорода» (№ 28 )
Осень: Этот год ребята, такой урожайный! Чего только в огороде не растёт.
А сейчас я вас приглашаю заглянуть в огород.
Там созрело много разных овощей.
Распевка: «ОВОЩИ» (№ 29 )
1к.От – от – от, мы пойдём в огород. – 2р. Жу – жу – жу, я морковку посажу. – 2р. | 3к. Чок – чок-чок, я зелёный кабачок. – 2р. На – на – на, желта репа, как луна. – 2р. |
2к. Цы – цы – цы, поспевают огурцы. – 2р. У – у – у, помидоры я сорву. – 2р. | 4к. Бы – бы – бы, зреют крупные бобы. – 2р. Ди–ди – ди, в огород к нам приходи.-2р |
Фон «Урожай» (№ 27 )
Вос-ль: Друзья, вы хотите узнать, что ещё нам круглый год Осень щедрая
даёт?........(Да!)
Это – ягоды, овощи и фрукты!
Полезные продукты.
А девиз у них таков:
«Кушай нас и будь здоров!»
Осень: Овощи сегодня все вышли на парад,
Показать свой модный праздничный наряд,
Спорят и решают кто из них важней,
Спорят и решают кто из них нужней.
Под музыку выходит – КАРТОФЕЛЬ. (№ 30 )
Картофель: Я сегодня командир хоть и скромен мой мундир!
Принимаю я парад. Овощи, равняйтесь в ряд!
Под музыку песни «Веселый огород» выходят дети- овощи (№ 31 )
Сценка: «СПОР ВИТАМИНОВ»
Осень: Вот сколько разных овощей
Спорят: кто кого важней?
Тут Картофель всем сказал, в укор:
Картофель: Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
Баклажан: Я – красавец-баклажан,
Фиолетовый кафтан!
Приготовил я к столу,
Баклажанную икру.
Икры вкуснее не бывает.
Все друзья об этом знают!
Лук: (задорно) А я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Помидор: Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Быстро спор решу, друзья,
Самый главный – это я!
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, а звезда!
Осень: Всем не в обиду, не в укор,
Хочу прервать ваш шумный спор:
Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Вос-ль: Поглядите! Вот красавица клубника.
Выросла в саду.
Ну-ка, ягодка выходи,
Про себя нам расскажи.
Под музыку выходит – КЛУБНИКА. (№ 32 )
Клубника: Я – ягодка, расту на грядке, с детворой играю в прятки.
Так сочна, вкусна, что в лёт – сразу всем прошусь я в рот!
Осень: В гости к нам идёт арбуз.
Замечательный на вкус.
Арбуз: Я – маленький Арбузик, веселый карапузик!
Спорят многие вокруг, кто я: овощ или фрукт?
Но от вас, друзья, не скрою: я ни то и ни другое.
Не собрать меня в корзину, как душистую малину.
Но с малиной мы родня, ягода она и я.
Осень: Вот идет красавец Виноград,
Всем друзьям он очень рад!
Виноград: Я и жёлтый, я и белый,
Я и чёрный – если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Ягоды: (вместе) Мы ягоды разные, синие и красные
Все лето поспевали.
От солнечного света,
Как в сказке, вырастали.
Вос-ль: (принюхивается) Ой, какой аромат по саду разносится.
В руки яблоко с ветки просится.
Под музыку выходит – ЯБЛОКО (№ 33 )
Яблоко: Я – Яблоко – чудесный фрукт, я расту и там и тут
Полосатое, цветное, сочное и наливное.
Почему про нас забыли?
Ну-ка, фрукты, стройтесь в ряд,
Под музыку песни « Фруктоша» входят дети- фрукты (№ 34 )
Фрукты (вместе): Вместе мы фруктовый сад!
Апельсин: Я – Апельсин, как солнце яркий
В плену суровых русских зим
О жарком лете вам напомню
И ароматом дом наполню.
Лимон: Жёлтый кисленький лимон
Ценится в любой сезон!
Чай с лимоном – ароматный,
Удивительно приятный.
Тот, кто чай с лимоном пьёт,
Не болеет круглый год.
Фрукты: (вместе) Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете!
Мы полезны и вкусны,
Круглый год вам всем нужны!
Все эмоционально спорят, выкрикивают.
Овощи: (вместе) Нет, мы – овощи, самые главные!
Ягоды: (вместе) А мы – ягоды, всех нужнее!
Осень: Что вы! Милые друзья, не ссорьтесь!
Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
И фруктов здесь – прекрасный сад!
Вам каждый-каждый будет рад!
Я счастлива, что вы созрели
И к сроку подрасти успели.
Вос-ль: Вы запомните друзья без фруктов обойтись нельзя!
Витамины в овощах живут, рост и силу придают!
И не будем спорить даже!
Осени – (дети все вместе) СПАСИБО СКАЖЕМ!
Осень: Не будем ссориться, друзья,
Все вместе: Мы – витаминная семья!
Осень: Сказка – вымысел, намек!
Деткам и взрослым большой урок –
Овощи, фрукты и ягоды кушайте,
Маму с папой слушайте.
Вос-ль: Ребята, давайте для осени испечём пироги, с разной начинкой.
Звучит весёлая мелодия, дети выбирают себе любую картинку на ленточке: грибов, ягод, овощей и фруктов. Затем становятся в кругу. (№ 35 )
Игра с осенью: «ПИРОГИ» (№ 36 )
Дети идут по кругу и поют.
Дети. Мы для осени на праздник Испекли ей пироги. Осень с нами поиграй И начинку выбирай. | Осень. Все начинки я люблю И грибы к себе зову. (ягодки, фрукты, овощи) Вы грибы ко мне идите И со мною попляшите. |
Проигрыш: выходят танцевать те дети, которых позвала Осень. | Осень. Все начинки я люблю Танцевать я всех зову. Вы свободно становитесь, В танце весело кружитесь. |
Осень: Молодцы! Красиво танцевали.
А теперь: раз, два, три, скорей идите, и места свои найдите!
Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед,
Я к вам приду еще, ребята – вы ждите осень через год!
Я рада вас всех угостить - соки детям нужно пить!
Воспит-ль: Мы наш праздник завершаем
И гостям всем пожелаем:
Осенью вы улыбайтесь,
В холода не простужайтесь.
Осень: Угощенье принимайте, и меня не забывайте.
До свидания, детвора!
В группу всем шагать пора!
Все вместе: До свиданья! До новых встреч!
Под музыку все выходят из зала.(№ 37 )