"Витаминная компания"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий  осеннего  праздника  для  детей  5-7  лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВИТАМИННАЯ  КАМПАНИЯ»

Осеннее  развлечение   для   детей   групп  К.Н. 2023-24гг.

(Зал  украшен  по-осеннему. На  полу  около  центральной стены  полукругом  разложены парами  листочки с  деревьев (клён, берёзка, дуб).

Детей  встречает  Осень.)

Фон: «Здравствуй, осень!»   (№    0    )

Перед началом  праздника,  звучит настраивающая музыка.(№    1  +  )

Голос:         Мамы, папы, все  внимание! Просим  вас  затаить  дыхание!

                Начинаем  представление –  для  детишек  в  удивление!

                Чтоб  ребят  не  отвлекать, нужно  сотовый  убрать.

                Очень-очень  просим  вас  выключить  его  сейчас.

                Пусть  заботы  подождут, не до  них  нам  будет  тут!

                Лучше  с  нами  веселитесь, лучше  в  детство  возвратитесь.

                Хлопайте  и  подпевайте, праздник  осени  встречайте!

 

Осень:        Проходите  ребята, мои  осенние  листочки   давно   вас  ждут, поджидают.

                Без  вас  праздник  не  начинают.

(Под  весёлую  музыку  дети   заходят  в  зал. Становятся                 (№   1   )

Осень:        Здравствуйте  мои  друзья!(дети  здороваются  с  Осенью)

                Вы  узнали  меня?...

Я – Осень  разноцветная, нарядная  приметная.

Не  виделись  мы  целый  год, за   летом  следом  мой  черёд.

                Для  вас  готовлю  я  свои  наряды. Вы  рады  моему  приходу?  

Дети:                Рады!

Вос-ль: (к Осени)        Ребята, какая   красивая   Осень,
                Какой   золотистый   убор.

(к  детям)                И в гости сегодня, ребята,
                        К нам праздник осенний пришёл. 

                Будем  праздник  начинать?   (Да!)

                Так  давайте  петь  и  танцевать!

Песня: «ОСЕНЬ  В  ЛЕСУ»  (№   2    )

1к. Осень, осень, осень – снова  к   нам   пришла

      Осень, осень, осень – чудная   пора.

      В   золотом   наряде  парки  и  сады.  

      Осень, осень   ждали  с  нетерпеньем   мы!                                            

2к. А  в  лесу  чудесно, просто  красота!                        

  И   тропинка  тянется   прямо  вдоль  пруда.

      На   ветвях   малины   ягоды   висят,

      За   пенечком   прячутся   шляпки   опят.

Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Фон  «Паровозик»     (№    3      )

Осень:          Благодарю вас, мои  друзья.
                      Вы так   хорошо   меня   встречаете.

                       И   за  это  я  хочу  вас  всех, пригласить  со  мной   отправиться  в  осеннее

путешествие. На  каждой станции, где мы  будем  останавливаться,

нас  ждут  интересные  встречи. Ребята  вы  готовы?

Вос-ль:         Ну, что  ребята,  примем   приглашение? (Да).

Осень:                Поезд  ждёт, сигнал   даёт! Путь открыт, скорей   вперед!

Упражнение: «ПАРОВОЗ  БУКАШКА»   (№    4  )

Фон «Осенний  лес»   (№   5   )

Звучит  музыка  леса   (№    6    )

Осень:         Вот   мы  с  вами  и  приехали  на станцию «Лесная».

Воспит-ль:            Ребята, посмотрите, какая   всюду   красота!...( ходит, любуется)

Словно  в  сказку мы  попали.

Деревья  разноцветные  стоят,  на полянке   листочки   разноцветные

лежат. Птички  поют.

Осень:         А  вам, ребята,   хочется  петь? (Да!)

                        Друзья,  давайте  петь  все  вместе,

                        Песня  будет  интересней.

Слова  в  этой  песне  повторяются.

                        Мы  с  ребятами  будем  петь, а  вы  повторяйте  за  нами.

Распевка: «ОСЕНЬ»    (№    7    )

Осень:        Благодарю  вас, милые  певцы.

                Вы  молодцы!

                А  теперь  мои  друзья  танцевать  зову  вас  я.

                Ну-ка, листики  берите, с  ними  танец  заводите.

Танец: «ЛИСТО-ЛИСТО-ЛИСТОПАД»(с  листочками) (№    8   )

Все занимают определенные места, танцуют. По окончании останавливаются лицом к гостям.

(В конце все дети приседают, прячутся  за  листочки.)

Осень:                Ребята, давайте  устроим  листопад.(Дети  делают  «ЛИСТОПАД»)

А  теперь: раз, два, три, скорей  идите, и  места  свои  найдите!

(Дети присаживаются  на  свои  места.) (№    + 8    )

                        Ребята, посмотрите,  какая  красота  у  нас  с  вами  получилась.

                        Ветер  по  лесу   летает, ветер  листики  считает.

                        Давайте  и  мы  с  вами  посчитаем  осенние  листики.

Пальчиковая  гимнастика: «Осенние листочки»Папка «Логораспевки»(№   9  )

Ветер  по  лесу  летал,

Ветер  листики  считал:

Вот  дубовый,

Вот  кленовый,

Вот  рябиновый  резной,

Вот  с берёзки  золотой,

Вот  последний  лист  с  осинки,

Ветер  бросил на  тропинку.

- машут  руками  

- загибают  по  очереди  пальцы  в кулачок, начиная  с  большого.

- раскрывают  ладошку.

Осень:        А  с  каких   деревьев  эти  листочки?

(подходит  к  листочку)        Вот  этот  листочек,  с  какого  дерева?

(Осень  показывает  на  листочки, а  дети  их  называют)

Молодцы  ребята, все  листочки  правильно  назвали.

 (с  клёна, дуба  и  берёзки)

                А  давайте  с  ними  поиграем?

(Вос-ль  приглашает  трех  мам  на  игру, им  надеть  на  голову  шляпы деревьев «березки», «дуба» и  «клена»;)

Осень:        Пришло  время  потрудиться, вернуть  листья  деревьям.

                В  руки  листья  мы   возьмем, с ними   танцевать  начнём.  

                        Как  скажу  я: «Раз, два, три, листик  дерево  найди!»

Вам  надо  будет  собираться  в  кружочек  вокруг  своего  деревца.

                Ну, что, устроим   настоящий   листопад?....

                Пусть  осенние   листочки  по  ветру  летят.  

Игра: «НАЙДИ  СВОЕ  ДЕРЕВО»   (№    10 – 11 – 12     )

(Выбрать  трех  мам, им  надеть  на  голову  шляпы деревьев «березки», «дуба» и  «клена»; дети  выбирают  себе  листочки с  этих  деревьев. Под  музыку  дети  с  листочками  гуляют  по  залу, но  когда  звучит  музыка, все  дети  с  листочками  находят  свои  деревья, а  Осень  их  разгоняет. Тех  детей,  которые  встали  не  к  своему  дереву, Осень   забирает  с  собой. Играют  3-4  раза, деревья  меняются  местами.  В  конце  дети  отдают  листочки  мамам-деревьям))

Осень:        Молодцы, ребята, все  справились  с  заданием. Верните  листья деревьям...

(После  игры  дети  отдают  листья  и  все  присаживаются  на  свои  места)

(№   13    )

Осень:                Молодцы, хорошо  поиграли, все  листочки  собрали.

                        Ребята, в  осеннем  лесу  мы  побывали.

Поехали  дальше, на  автобусе.

Фон  «Автобус»    (№    14      )

Упр-ие  видео: «АВТОБУС»    (№   15   )

(Упраж-ие  выполняют  сидя  на  своих  местах)

Фон: «Тучка»   (№   16     )

Осень:        Вот  мы с вами  и  приехали   на   станцию  «Дождливая».

Звучат   капельки  дождя   (№   17   )

Осень: (выставляет  ладонь  вверх, ловит  дождевые  капельки)

                        Ой! Смотрите! Что  случилось? В  небе  тучка  появилась.

А  из   тучки   вот   как   раз, дождик   капает   на   нас. 

(Под музыку в  зал   заходит Тучка. У  неё  в  руках  ведёрко  с  капельками  и  лейка)  (№   17   )

Осень: (с  удивлением)        Ребята, наша   тучка   оживилась!

Тучка:                 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я   большая   Тучка, по имени Сердючка.

Страшно   громыхаю   и   детей   пугаю!

Если   только   захочу, всех   дождем   я   намочу!

Осень:         Ты   нас, Тучка, не  пугай, лучше   с   нами   поиграй!      

Тучка:                 Я   тучка   грозовая, веселиться   не   люблю, лучше   вас   дождём  

                        залью!

(Тучка, пытается  намочить  детей)  (№    18   )

Осень:                   Ох, сердитая  ты, Тучка, имя  верное – Сердючка!

На   ребят, зачем   так   злиться?

Так   сердиться   не   годится.

Тучка:                Тучку   синюю   ругают,

И   играть   с   ней   не   желают,

Вот   поэтому   сержусь,

И   совсем   не   веселюсь.

Осень:        Милая   Тучка, не   будь   такой   злючкой.

Вот, конфетку   скушай, нашу  песенку   послушай!

         Угощает   бутафорской   конфетой

(к  детям)        Ребята, давайте  у  тучки  капельки  звонкие  возьмём,

                Дружно  песенку  про  дождик  ей  споём.  

(Дети  у  Тучки  из  ведра   берут  капельки-колокольчики  )

Песня: «ДОЖДИК – ОЗОРНИК»(Л. Некрасова)  (№     19   )

1к. Вышел  дождик  погулять,

       Стали  капельки  стучать.

       Кап – кап, кап – кап,

Стали  капельки  стучать.

2к. Вышел  дождик  погулять,

       Стал  с  ребятами  играть,

       Кап – кап, кап – кап,

 Стал  с  ребятами  играть.

3к. На  ладошки кап-кап-кап,

      И  на  ножки  кап-кап-кап.

      Ой! Ой! Ой! Ой!

Ах, ты  дождик  озорной!

Проигрыш:- стучат  по  ладошке

   

Тучка:                Да, мой  дождик  озорной.

А  я  выйду гулять,

                        Буду  деток  догонять.

 («Тучка» машет  султанчиками  «пугает»  детей. Дети  убегают  на  свои места) (Собрать  капельки – колокольчики)  (№   20   )

                 

Осень:                Тучка, ты  уж   не   сердись,

Лучше   с   нами   веселись.

        Ребята, мы  не будем унывать

        Давайте  будем   с  дождиком   играть!

Игра: «ДОЖДИК»  (№    21    )

( Дети стоят по кругу, в центре круга - ребёнок-Дождик с дождинками в руках  (султанчики)

1ч.: Вступление (4 аккорда) слушают. Дети хороводом идут по кругу, Дождик скачет на одной ноге, поочерёдно меняя правую и левую, внутри круга противоходом, или на месте.

Текст: Дождик скачет по дорожке,

Он на длинной тонкой ножке.

Дождик, Дождик, не зевай,

Поскорее нас поймай.

2ч.: Дети бегают по залу, Дождик старается осалить дождинками детей, с  окончанием  музыки  игра  останавливается. Спросить у детей – Кого Дождик успел намочить?

Можно посчитать этих детей, и т.п.)

Осень:        Вот, сколько  ребят  намочил  дождик! 

Осень:                Дождь   на   улице   идет,

И  скучать   нам  не   дает.

                        Музыкальные  инструменты  возьмём

                        Капельки  считать  начнём….

Фон: «Раздать  инструменты»   (№  22  )

Оркестр: «ДОЖДИК»  (№   23   )

(Разложить  ЛУЖИ)

Фон: «По  лужам»   (№   24     )

Осень:                Капельки   чудесные  с  тучки   убежали,

                        Капельки  чудесные  в   лужицу упали.

А  кто  со  мной  пойдёт  играть, в  лужи  наступать?

Вос-ль:        Ребята, подождите, разве  можно  в  лужи  наступать?

Ведь  вы  промочите  ножки  и  заболеете.(высказывания  детей)

А, что  надо  надеть  на  ножки, чтобы  можно  было  ходить  по  лужам?

        (высказывания  детей)

                Давайте  мы  на  ножки, наденем  красивые  сапожки.        

(Дети  «надевают»  на  ножки  сапожки)

Игра: «КТО  БЫСТРЕЕ  ЗАЙМЁТ  ЛУЖУ?»   (№  25    )

(По  широкому  кругу  разложены  небольшие  лужицы, по количество играющих. Дети маршируют вокруг луж, поют песенку, на слово «Прыг» занимают лужицу.

Кому  лужицы  не   хватило – выбывает  из  игры. Далее  по  3-4  лужи  убираются)

Тучка:                Очень   весело   играли, свою   ловкость   показали!

Я   теперь, ребята   тучка, не   Сердючка   и   не   Злючка.

Теперь   я   Тучка-озорница, и   научилась   веселиться!

А   сейчас   вас   покидаю,

До   свиданья, улетаю!

Под  музыку  Тучка убегает.  (№     26   )

Фон  «Урожай»    (№    27    )

Осень:                Ребята, смотрите, дождик   убежал   за   лес,

                         Смотрит   солнышко   с   небес.

И  следующая  наша   станция «Урожайная».  Потому   что  осенью

собирают   богатый   урожай   овощей, фруктов, ягод  и   грибов.

Фон «Огорода»    (№   28   )

Осень:        Этот  год  ребята, такой  урожайный! Чего  только  в  огороде  не  растёт.

                А   сейчас  я  вас  приглашаю  заглянуть  в  огород.

                Там   созрело  много  разных  овощей.

Распевка: «ОВОЩИ»    (№    29   )

1к.От – от – от, мы  пойдём  в  огород. – 2р.

      Жу – жу – жу, я  морковку  посажу. – 2р.

3к. Чок – чок-чок, я  зелёный  кабачок. – 2р.

      На – на – на, желта  репа,  как  луна. – 2р.

2к. Цы – цы – цы, поспевают  огурцы. – 2р.

       У – у – у, помидоры  я  сорву. – 2р.

4к. Бы – бы – бы, зреют  крупные   бобы. – 2р.

      Ди–ди – ди, в  огород  к   нам  приходи.-2р

Фон  «Урожай»    (№    27    )

Вос-ль:        Друзья, вы  хотите  узнать, что   ещё   нам   круглый   год  Осень щедрая

даёт?........(Да!)
         Это – ягоды, овощи и фрукты!
         Полезные  продукты.
         А  девиз  у  них  таков:
         «Кушай   нас   и   будь   здоров!»

Осень:        Овощи   сегодня   все   вышли   на   парад,

Показать   свой   модный   праздничный   наряд,

                 Спорят   и   решают   кто   из   них   важней,

Спорят   и   решают   кто  из   них   нужней.

Под музыку выходит – КАРТОФЕЛЬ. (№   30    )

Картофель:         Я   сегодня   командир   хоть   и   скромен   мой   мундир!

                           Принимаю   я   парад. Овощи, равняйтесь  в  ряд!

 

Под музыку песни «Веселый огород» выходят дети- овощи  (№  31   )

Сценка: «СПОР  ВИТАМИНОВ»

Осень:                Вот  сколько  разных  овощей

                                     Спорят: кто  кого  важней?

Тут  Картофель   всем   сказал, в   укор:

Картофель:                Из   всех   известных   овощей
                                   Я – самый   нужный   для  людей!

И   все   считаются   со   мной,
           Не   зря   зовусь   я – хлеб   второй!

Баклажан:                Я – красавец-баклажан,

                        Фиолетовый  кафтан!

                        Приготовил  я  к  столу,

                        Баклажанную  икру.

                        Икры  вкуснее  не  бывает.

                        Все  друзья  об  этом  знают!

Лук:        (задорно)               А  я – приправа  в  каждом  блюде

                                              И  всегда  полезен  людям.

                                              Угадали? Я – ваш  друг,

                                         Я – простой  зеленый  лук!

Помидор:                Вы   кончайте   глупый   спор,

Всех главнее – помидор!

Быстро   спор   решу, друзья,

Самый   главный – это  я!

Раскрасавец, хоть   куда,

                              Я  не   овощ, а   звезда!

Осень:                Всем  не  в  обиду, не  в  укор,

                        Хочу  прервать  ваш  шумный  спор:

                        Не  нужно  ссориться, друзья!

                        Живите, как  одна  семья.

Вос-ль:        Поглядите! Вот   красавица  клубника.

Выросла  в  саду.

Ну-ка, ягодка  выходи,

Про  себя  нам  расскажи.

Под музыку выходит – КЛУБНИКА.   (№   32   )

Клубника:                 Я – ягодка, расту   на   грядке, с   детворой   играю  в   прятки.

                        Так  сочна, вкусна, что  в  лёт – сразу   всем   прошусь   я  в  рот!

                  

Осень:                        В   гости   к   нам   идёт   арбуз.

Замечательный   на   вкус.

Арбуз:        Я – маленький   Арбузик,  веселый   карапузик!

                    Спорят   многие   вокруг, кто   я: овощ  или   фрукт?

                    Но   от   вас, друзья, не   скрою: я  ни  то  и  ни  другое.                   

                    Не   собрать  меня   в   корзину, как   душистую   малину.

                    Но   с   малиной  мы   родня, ягода   она  и  я.

              

Осень:                        Вот  идет   красавец  Виноград,
                                 Всем   друзьям   он   очень   рад!

Виноград:        Я  и   жёлтый, я   и   белый,
Я  и   чёрный – если  спелый.
И  под   солнышком   в   саду
На   лиане   я   расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.

Ягоды:  (вместе)        Мы  ягоды  разные,  синие  и  красные

                                Все   лето   поспевали.

                                От   солнечного   света,

                                Как  в   сказке, вырастали.

Вос-ль: (принюхивается)        Ой, какой  аромат   по   саду   разносится.

В   руки   яблоко   с   ветки   просится.

Под музыку выходит – ЯБЛОКО (№   33    )

Яблоко:                Я – Яблоко – чудесный  фрукт, я  расту  и  там  и  тут

                        Полосатое, цветное, сочное  и  наливное.

Почему   про   нас   забыли?

Ну-ка, фрукты, стройтесь  в   ряд,

Под музыку песни « Фруктоша» входят дети- фрукты (№    34   )

Фрукты (вместе):        Вместе   мы   фруктовый   сад!

Апельсин:                Я – Апельсин, как   солнце   яркий 

В   плену   суровых   русских   зим

О   жарком   лете   вам   напомню

И   ароматом  дом   наполню.

Лимон:                        Жёлтый  кисленький   лимон

Ценится  в  любой   сезон!

                                 Чай   с   лимоном – ароматный,

Удивительно   приятный.

Тот, кто   чай  с   лимоном   пьёт,

Не   болеет   круглый   год.

Фрукты:  (вместе)                Знают  взрослые  и  дети

                                        Много  фруктов  есть  на  свете!

                                        Мы  полезны  и  вкусны,

                                        Круглый  год  вам  всем  нужны!

Все эмоционально спорят, выкрикивают.

Овощи: (вместе)        Нет, мы  – овощи, самые  главные!

Ягоды: (вместе)                А  мы – ягоды, всех   нужнее!        

Осень:        Что  вы! Милые  друзья, не  ссорьтесь!

                Какой   прекрасный   огород,

Здесь   хватит   овощей   на   год!

И   фруктов   здесь – прекрасный   сад!

Вам   каждый-каждый   будет   рад!

Я   счастлива, что   вы   созрели

И   к   сроку   подрасти   успели.

Вос-ль:        Вы   запомните   друзья   без   фруктов   обойтись   нельзя!

                     Витамины   в   овощах   живут,   рост  и  силу  придают!

                     И   не   будем   спорить   даже! 

Осени –  (дети  все  вместе)   СПАСИБО   СКАЖЕМ!

Осень:         Не   будем   ссориться, друзья,

Все  вместе:         Мы – витаминная   семья!

Осень:         Сказка – вымысел, намек!

Деткам и  взрослым   большой   урок –

Овощи, фрукты   и  ягоды  кушайте,

Маму   с  папой   слушайте.

Вос-ль:        Ребята, давайте  для  осени  испечём  пироги, с  разной  начинкой.

Звучит  весёлая  мелодия, дети  выбирают  себе  любую  картинку  на ленточке:  грибов, ягод, овощей и фруктов.  Затем  становятся  в  кругу. (№    35     )

Игра с осенью: «ПИРОГИ»   (№     36     )

Дети идут по кругу и поют.

Дети. Мы для осени на праздник

            Испекли ей пироги.

           Осень с нами поиграй

           И начинку выбирай.

Осень. Все начинки я люблю

            И грибы  к себе зову. (ягодки, фрукты, овощи)

           Вы грибы ко мне идите

          И со мною попляшите.

Проигрыш: выходят  танцевать  те  дети, которых  позвала  Осень.

Осень. Все начинки я люблю

             Танцевать  я всех зову.

            Вы  свободно  становитесь,

            В  танце  весело  кружитесь.

Осень:        Молодцы! Красиво  танцевали.

А  теперь: раз, два, три, скорей  идите, и  места  свои  найдите!

Мне   жалко   с   вами   расставаться, но   близится   зимы   черед,  

                      Я  к   вам   приду   еще, ребята – вы   ждите   осень   через   год!

 

Я   рада   вас  всех   угостить - соки   детям   нужно   пить!

Воспит-ль:                                Мы   наш   праздник завершаем

И гостям всем пожелаем:

Осенью вы улыбайтесь,
В  холода  не  простужайтесь.

Осень:                        Угощенье  принимайте, и  меня  не  забывайте.

До  свидания, детвора!

В  группу  всем  шагать  пора!

Все  вместе:         До свиданья! До  новых  встреч!

Под музыку все выходят из зала.(№   37  )