Сценарий осенних развлечений
план-конспект занятия

Осенняя полянка - для групп раннего возраста

Путешествие по осеннему лесу - для средних групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Осенняя полянка»

Осеннее развлечение в группе раннего возраста

Цель: создание положительного эмоционального настроя малышей.

Задачи: закрепить с детьми знания о признаках осени, развивать двигательную активность детей.

Материал:

  • листочки кленовые и дубовые по 2 шт на ребенка,
  • шишки для танца по 1 шт на ребенка,
  • муз. колокольчики для оркестра по 1 шт на ребенка,
  • 2 зонта для игры,
  • орешки для танца по 2 шт на ребенка
  • корзинка с яблоками

В центре зала, на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма или домик для кукольного представления. Под весёлую музыку дети заезжают в зал на паровозике. Воспитатель встаёт первым.

Песня «Веселый паровозик»

Ведущая в костюме Осени:

Ребята, посмотрите — мы с вами приехали на осеннюю полянку…
Кругом уже желтеют листья и мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора!
По полянку мы пойдём и листочки соберём.
Все листочки разные: жёлтые да красные…
Все листочки хороши! С ними спляшут, малыши.

( каждый ребенок выбирает себе 2 листочка для танца)

Игра - пляска с листочками «Листики дубовые, листики кленовые»

Ведущая: Сели детки все в кружок, спрятались за свой листок.
Может кто-то к нам придёт, нас поищет и найдёт.

На кукольной ширме под музыку появляется медведь.

Медведь: Слышал я, что здесь играли, пели песни, танцевали…
Здесь ли мои медвежата, косолапые ребята?

Ведущая: Нет твоих здесь медвежат, только листики шуршат.

Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может это мои медвежата?

Ведущая: Это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь: А давайте проверим, чьи это ребята. Мои медвежата любят лапу сосать.

Ведущая: А наши ребята любят весело плясать.

Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем плясать.

(Ведущий собирает листики у детей и раздает по 1 шишке)

Танец с шишками «Вот какие шишки»

Медведь: Как славно ваши ребята плясали! Мои медвежата так не умеют. Пойду их дальше искать. До свидания!

Дети, садятся на стульчики, машут мишке, мишка под музыку уходит.

Ведущая: Кто-то к нам опять спешит… Это мышка серая бежит.

На ширме под музыку появляется мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки? Я вам зёрнышек нашла,
Ну, идите к маме-мышке, озорные шалунишки.

Ведущая: Не твои здесь детки, мышка. Это наши ребятишки!

Мышка: Ваши? А вдруг мои. Давайте проверим.

Мои мышата умеют тихо в норке пищать!

Ведущая: А наши ребята- умеют в оркестре играть.

Ведущий раздает муз.инструменты детям

Оркестр «С колокольчиком гуляю»

Мышка: Как хорошо ребята в оркестр играют. Мои мышата так не умеют.
Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания.

Ведущий собирает колокольчики у детей. Дети машут мышке.. (Мышка убегает)

Ведущая выносит зонт и говорит:

Ведущая: Яркий зонтик вот такой для ребят раскрылся,
Дождик-дождик, кап-кап-кап, взял и прекратился!
Ребята, выходите играть в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Кто-то к нам опять спешит… это белочка бежит.

На ширме появляется Белочка

Белка: Беда, беда! Идёт кругом голова! Потерялись мои бельчата, рыжие ребята.
Я ищу их на сосне, на березке и в дупле… Может здесь мои непоседы-бельчата?

Ведущая: Нет здесь твоих бельчат, только наши ребята сидят.

Белка: А вдруг это мои детки? Давайте проверим. Мои бельчата умеют по веткам скакать!

Ведущая: А наши ребята — умеют с орешками играть!

Танец с орешками «Осенью мы в лес пошли»

Белка: Какие замечательные у вас, ребятки!

Ведущая: Белочка, ты орешки себе бери, бельчат своих угости!

(отдает один орешек белочке)

Белка: Спасибо, я ваших ребят тоже угощу, корзинку с яблоками подарю!

Ведущая: Спасибо тебе, белочка!

Белка: На здоровье, мне надо бежать, своих деток искать. До свидания. (Уходит)

Ведущая: До свидания! А наше путешествие по осенней полянке подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся паровозиком и уезжают в группу.



Предварительный просмотр:

"Путешествие по осеннему лесу"

Осеннее развлечение для средней группы

Цели: Создать праздничную атмосферу.

  • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени.
  • Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи: Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку

Атрибуты: письмо от зверят, султанчики для танца капелек, колокольчик для оркестра, листочки для осеннего танца, платок для игры.


Дети под музыку заезжают паровозиком, идут по залу, становятся полукругом.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. И сейчас наши ребята расскажут про осень.

Ребенок 1. Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.
Ребенок 2. Как красиво всё кругом золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят!
Ребенок 3. Давайте светлым этим днём про Осень песенку споём!

Песня «Тише, тише тишина – осень в гости к нам пришла»

Воспитатель - А теперь ребятки, все садимся в осенний паровоз
Чтобы на прогулку он скорее нас увёз!
Ждут нас приключения впереди, Давайте дружно скажем:
Вместе говорят: «Счастливого пути!»


Звучит музыка «Веселый паровозик по рельсам побежал», дети едут по кругу, затем садятся на стульчики

Воспитатель: - Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!


Под музыку заходит Осень


Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей, Сколько вижу я детей.
Я очень рада встрече с вами, порадуйте меня стихами.

1 ребенок: Осень, осень за окошком: дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша, как ты Осень хороша!

2 ребенок: Листья по небу кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
3 ребенок: Вышла Осень погулять, летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла, Листья красить начала.

(Осень – благодарит детей за стихи)

Есть у меня волшебное письмо! Я вам расскажу от кого же оно (открывает, читает)


«Здравствуйте, ребята! Пишут вам мишки, лисички, зайчата.
Приезжайте в гости к нам в осенний лес и увидите, как много здесь чудес!»
Хотите поехать в лес? Занимайте места в вагончиках

(звучит гудок паровоза - дети становятся паровозиком и объезжают по залу по кругу, приезжают снова на стулья. Осень впереди, воспитатель - в конце паровоза)

Воспитатель: Стоп. Остановка "Озорной дождик" (звучит фонограмма звуков дождя)
Слышите?...Дождик песенку поёт, Дождик нас играть зовёт.
Будем с дождиком играть, Через лужи все скакать.

(девочкам раздают султанчики синего цвета, по 2 шт на каждого ребенка)

Танец «Капельки малыши» (танцуют все девочки)

Осень: Слышите, музыка закончилась, а капельки дождя ещё звенят.
Смотрите, дождик оставил свои капельки. Наверное, он хочет, чтобы мы поиграли с капельками (показывает колокольчики, раздает каждому ребенку колокольчик)

Оркестр - игра на колокольчиках (играют все дети)

(звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Занимайте места в вагончиках.

(дети садятся в поезд, едут на стульчики, воспитатель собирает колокольчики)

Осень в это время разбрасывает листики по залу


Стоп. Остановка "Осенние листочки"

Мы гулять сейчас пойдём и листочки соберём.
А чтоб было веселей – танец начинай скорей.

Танец с листьями «Огонечки листочки» ( танцуют все дети)


(каждый ребенок сам берет себе 2 листочка. В конце танца Осень собирает листочки у детей в корзинку)

(звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Занимайте места в вагончиках.

(дети садятся в поезд, едут на стульчики)

Стоп. Остановка "Грибная полянка".

Выросли грибочки в небольшом лесочке. Шапочки у них большие, а сами разные такие!

Вы грибочки выходите и свой танец покажите.


Танец Грибочков «Посмотри, растут грибочки» (танцуют мальчики)

Осень (на плечах красивый расписной платок)

Очень рада дети я, что вы Осень уважаете,

Песнями, стихами, играми встречаете.

Вот платок – он не простой, он волшебный, игровой. Хотите с ним поиграть?

Музыкальная игра с платком «Волшебный платок, животные»

Воспитатель: Нам пора заканчивать наше путешествие. Отправляемся обратно в детский сад. Спасибо большое зверятам за приглашение. Занимайте места в вагончиках. Поехали!
(дети садятся в поезд и уезжают в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски"

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски" Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизироват...

Сценарий осеннего развлечения "Дорога к осени"

Увлекательное осеннее развлечение  для детей старшего дошкольного возраста, с  необычными гостями -Лешием и Кикиморой. Интересный сценарий, праздник принес удовольствие детям, вызвал массу п...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Осень, Осень в гости просим"

Сценарий развлечения предназначен для среднего дошкольного возраста. Дети успешно справились с музыкальными моментами праздника. Изюминкой стала  хороводная игра "В огороде Пугало" . Дети с удово...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.

Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....

ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – В ГОСТИ ПРОСИМ!» Сценарий осеннего развлечения в1-2 младшей группе «Звёздочки»

создание у детей радостного настроения; закрепить понятие о времени года «Осень»; развитие памяти, речи; воспитывать интерес к явлениям природы (листопад)....

Сценарий осеннего развлечения "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннено развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи: закрепить знания дошкольников, связа...

Сценарий Осеннее развлечение «Осень, осень наступила»

(Дети под музыку входят в музыкальный зал)Ребёнок: Листопад, листопад!Листья жёлтые летят, жёлтые бук,Жёлтый в небе солнца круг.Жёлтый двор, жёлтый дом,Вся Земля желта кругом.Желтизна, желтизна,Значит...