Сценарий праздника ко Дню знаний.
методическая разработка (подготовительная группа)

Светлана Федоровна Ионина

Цель : Создать у детей радостное, праздничное настроените.

Задачи : - Развивать музыкально - исполнительские способности детей, координацию движений.

             - Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми.

             - Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilisa_premudraya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ, СТРАЖ И ДЕРЕВО НА 5 ЗАМКАХ С КОНФЕТАМИ ЗНАНИЙ ».

Цель: -Создать у детей радостное, праздничное настроение.

Задачи: - Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.

- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми, поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.

- Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Дети спокойно занимают места в зале. Фоном звучит спокойная музыка.

Вед.: Дорогие дети, сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей!

Вы умеете дружить?

Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.

- Нужно жить на белом свете дружно?

Дружно!

- это знать большим и взрослым нужно?

Нужно!

- Если ссора приключилась – скверно?

Скверно!

- Нужно тут же помириться, верно?

Верно!

Молодцы!

А потом, когда мы старше станем сами

Подрастёт и наша дружба с нами!

Давайте споём весёлую песенку о дружбе!

Звучит песня. «У друзей нет выходных»

Под сказочную музыку в зал входит Василиса Премудрая, здоровается с детьми.

Василиса П: Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети: Читали!

Василиса П: А за что меня назвали Премудрой?

(ответы детей) Верно за ум, смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День знаний.

Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети: Что?

Василиса (таинственно): За семью морями, за семью домами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфетку, сразу же появляется, сильна жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает.

А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (ответы детей)

Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть?

Достаёт из корзинки блюдце и яблочко. Катает яблочко по блюдечку).

Василиса : Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко (голос):

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток, спрятанный с заданьем,

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте.

Василиса П: Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте-ка все вместе его поищем.

Игра «Холодно – горячо»

(В игре дети находят свиток)

Василиса П: Что же в свитке написано?

Да здесь названия сказок: «Айболит», «Золушка», «Дюймовочка»,

«Муха – Цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино»

А ещё написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Это может сделать лишь тот, кто сказок много знает.

Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный, но как нам попасть в этот волшебный сад?

(обращается к яблочку)

Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти.

Яблочко (голос): нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный появись!» - а потом сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

Василиса П: Так и сделаем.

Звучит бравурная музыка. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание, топая ногами.

Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в центре зала устанавливают дерево. На нем висят конфеты. Вокруг дерева укладывается пять верёвок, на конец каждой кладётся картонный замок.

Василиса: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Где-то

здесь должен быть Страж.

Появляется Страж.

Страж: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, Страж!

Страж: Очень рад вас видеть. Догадываюсь, зачем вы пожаловали – собрать с волшебного дерева конфеты знаний и отведать их, но для этого вам придется выполнить много заданий. Вы готовы к этому? (Дети отвечают) Но сначала я предлагаю вам поиграть.

ИГРА « Как живёшь? »

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Страж (продолжает): А сейчас первое задание:

Вам нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.

Василиса: Я помогу вам, ребята! У меня есть предметы, которые потерял этот герой.

Достаёт колпак, фонендоскоп, градусник.

Дети отгадывает «Айболит»

Страж: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились – получайте ключ!

Василиса открывает первый замок.

Страж показывает детям мешочек.

Страж: Попробуйте справиться и со вторым заданием.

Вот у меня мешочек – в нём горох, фасоль и желуди…

Первая команда должна выбрать горох.

Втора – фасоль и третья желуди…

Страж высыпает содержимое мешочка, ставит рядом три блюда.

Страж (продолжает): это очень кропотливая работа, а выполнить вам её помогут волшебные заклинания.

1-я ком.: Ох! Ох! Ох! Ох!

Нужен нам один горох!

2-я ком: Если бы да кабы

Нам нужны одни бобы.

3-я ком.: Ха! Ха! Хи! Хи!

Очень желуди нужны!

Игра – аттракцион «Собери – разбери»

Василиса : Уважаемый Страж!

Дети уже догадались, о какой сказке идёт речь.

Дети говорят название «Золушка»

Страж отдаёт Василисе второй ключ, она открывает им второй замок.

Страж: А сейчас слушайте мои загадки!

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хочет – сядет, посидят,

Хочет – в небо улетит.

Камнем с неба упадёт

И гнездо под крышей вьёт. (Ласточка)

Маленький зверёк, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот?

Дети отвечают, что в сказке «Дюймовочка». Страж отдаёт третий ключ Василисе, она открывает третий замок

Страж: А сейчас 4 задание. У меня в руках интересная книжка.

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Что эта за книжка?

Дети: Муха – Цокотуха

Страж: Ребята, а в какое время года Муха – Цокотуха все пела и плясала ? Спойте и станцуйте и мне песенку о лете.

ПЕСНЯ : «ЛЕТО, ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА ?»

Страж: Вот вам четвёртый ключик.

Отдаёт Василисе, которая открывает 4-й замок.

Страж: (продолжает) Осталось выполнить последнее задание. Но что это?

Кто-то спешит к нам на праздник.

В зал входит Старуха Шапокляк, тянет за собой верёвку или нитку, к концу которой привязана «крыса»

Старуха Ш: Как кто? Как кто?

Я вреднее всех на свете,

Знают взрослые и дети,

Если что-нибудь не так –

Постаралась Шапокляк.

Мы с Ларискою вдвоём

Очень весело живём.

Как выходим на разбой –

Все бегут скорей домой.

Василиса: А-а! ребята, так это же Старуха Шапокляк!

Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же ещё? Здравствуйте! Слыхала я, что праздник тут у вас, умными хотите стать, к школе готовитесь. А не хотите ли у меня поучится вредным наукам ?

Василиса: Чему это ты собралась учить детей ?

Шапокляк: Как чему? Я научу всех детей мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзывать

Беспорядок наведём,

Набросаем вам бумажек,

Всех вас быстренько уважим.

(разбрасывает фантики по залу)

Василиса: Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все фантики соберём, и порядок наведём.

Под музыку дети собирают фантики в коробку, а Шапокляк мешает им, выбрасывает их опять на пол. Постепенно Шапокляк «устаёт» и дети собирают все фантики.

Василиса: Шапокляк, ты лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты знаний, которые висят на волшебном дереве.

Шапокляк: Конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать?

Василиса: Конечно, Шапокляк. Но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание.

Шапокляк: Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сама съесть все конфеты, чтобы стать умненькой – преумненькой!

Страж: Слушай пятое задание Шапокляк, а вы, ребята, не подсказывайте.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ключ искал он золотой

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?

Шапокляк: Арлекино!

Страж: А вот и не угадала.

Шапокляк :С вами не интересно ,у меня голова заболела от мыслей.

Василиса : Значит нашим ребятам не дождаться конфет, ты не сможешь нам помочь !

Шапокляк : Ну и ладно , уйду я от вас. ( убегает ).

Страж :Кто это, ребята?

Дети: Буратино!

В зал под музыку вбегает Буратино.

Буратино: Ура! Ура! Как я рад!

Меня узнали дети!

Приглашаю всех ребят

Сплясать со мною вместе.

Совместный танец детей и Буратино.

Буратино: Дорогие ребята! Поздравляю вас с днём знаний!

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В 1-й класс!

Я вам дарю свой золотой ключик, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Василиса: Спасибо тебе, Буратино!

Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и все взрослые участники угощают детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»Цель.- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Обобщить з...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Герои мультфильмов на Дне Знаний"

С наступлением учебного года дети попадают в  сказочную атмосферу, к ним приходят герои мультфильмов, создают праздничное настроение и воспитывают....

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...