Весёлые игры на осенней полянке
материал (младшая группа)

Моисеева Ирина Александровна 231980

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе "Весёлые игры на осенней полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_igry_na_osenney_polyanke.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы

"Весёлые игры на осенней полянке"

Описание материала: сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Зал украшен на осеннюю тематику. В одной стороне зала из стульчиков сделан поезд, в другой стороне – стулья стоят в ряд. Дети под спокойную музыку входят в зал.
Ведущий:

Что случилось? Что такое?
Всё горит, как золотое.
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
Так кругом светло, красиво…

Дети: это осень наступила.
Песня «Осень наступила» (слова Е.Благининой, музыка И.Михайлова)
Ведущий:

Предлагаю вам, ребятки,
В лес осенний погулять.
А ещё повеселиться,
В игры разные играть.
Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: да
Ведущий: Тогда занимайте места в поезде. Дорога длинная.

(дети садятся в «поезд» и делают круговые движения руками, изображая движения колёсиков).

Ведущий:

вот мы с вами и приехали осенний лес,
В нём полным-полно чудес.
Смотрите, как красиво кругом,
Листья все горят огнём.
Это осень наступила,
Листья все позолотила.

Смотрите, сколько листьев сорвал ветерок-проказник. Давайте соберём листочки и потанцуем с ними. По листочку вы берите И на танец выходите.

«Танец с листочками» (Ю.Селивёрстова) (движения по тексту песни)

Ведущий: понравилось с листочками плясать? (ответы детей)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам, ребятки, поиграть.

Игра «Кто быстрей возьмёт листочек» (русская народная мелодия «Ах, вы сени»)
(дети встают в круг. Каждый ребёнок кладёт свой листочек на пол около себя. Под 1 часть музыки дети выполняют движение «пружинка». С окончанием музыки дети должны быстро поднять листочек. На вторую часть музыки - качать им). (звучит фонограмма дождика)
Ведущий: слышите… дождик песенку поёт,

Нас играть с собой зовёт.
Дождик, дождик, не стучи,
Дождик, нас не замочи.
Зонтик мы сейчас возьмём
Под ним тебя мы переждём.

Игра «Солнышко и дождик» (программа «Ладушки» И.М., Каплуновой, И.А. Новоскольцевой)
Ведущий:

вот и дождик перестал,
Он, наверное, устал.
А давайте вместе с вами
Песенку ему подарим.

Песня «Малыши и дождик» (музыка и слова О.Девочкиной)
Ведущий раскладывает по полу макеты луж.
Ведущий: смотрите, сколько луж оставил нам озорной дождик.
Мы сейчас попробуем их все обойти и не замочить ножки.

Игра «Перепрыгни через лужи»

(дети под песенку «Пусть капают капли» перепрыгивают через лужи по одному)
Ведущий замечает под ёлочкой большую корзинку с шишками.
Ведущий: смотрите, ребятишки, сколько много шишек.
(рассыпает шишки на пол и предлагает 2 детям собрать шишки в корзинку)
Кто хочет помочь мне собрать шишки?
(имена детей – участников …. ) сейчас пойдут
И все шишки соберут.

Игра «Собери шишки»

(детям дать 2 маленькие корзинки. Под весёлую музыку они собирают шишки в корзиночки. Кто больше соберёт шишек)
Ведущий:

Ребятки, славно с вами погуляли,
В игры разные играли.
Но сейчас пора собираться,
В садик возвращаться.
Занимайте места в поезде.

Звучит песня «Весёлые путешественники» (дети сидят в поезде и выполняют круговые движения руками)
Ведущий: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам в осеннем лесу?
А сейчас нам пора, ждут в саду нас еще дела.
Дети за ведущим выходят из зала.

Сценарий развлечения во 2-ой младшей группе "Осенние истории"

Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стулья.
Ведущая (Рассматривает вместе с детьми нарядное оформление зала.)
Вот и осень к нам пришла, радуется детвора. Потому что много осень нам сюрпризов принесла! А вам, ребята, нравится осень?
Ведущий Осень, осень в гости просим, с листопадом и дождем,
С перелётным журавлём. Не идёт Осень. Давайте, ребята, дружно позовём:
«Осень, осень в гости просим!»
(Дети повторяют.) Под муз. заходит Осень.

Осень Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Я немного задержалась, всё трудилась, наряжалась.
Я пришла на праздник к вам, чтобы веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться
Ведущий Ребята давно ждут тебя в гости, Золотая Осень, и приготовили тебе в подарок свои стихи и песни.

Дети

Солнышко спряталось, потемнело небо.
Скоро будут первые сыпать хлопья снега.
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.
Мы бежим по листикам, а они шуршат,
Это называется тоже листопад.

Песня «Осень, осень…» (муз. Н. Лукониной; сл. Л. Чадовой)

Осень (Осень хвалит детей.) Ребята, а ведь я разная бываю! Сначала – золотая, с разноцветными листочками, а потом и с ветерком осенним, и с дождиком холодным. (Звучит фонограмма – шум дождя.

Осень (К детям.) А вы, ребята, дождика боитесь?
Дети Осень, Осень подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
Песня «Дождик» Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
Осень (Хвалит детей и обращает внимание на красивый платок)
Ой, совсем забыла я! Я, когда к вам в гости шла, вот такой
Платок нашла. Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите? (Да!) Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения. Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.
Осень Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри? Глазки открывайте, скорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза. Играя в последний раз, Осень накрывает платком игрушку-зайку.
Осень Раз осеннею порой, зайка в огород отправился свой.

Прямо скажем не гулять, а овощи собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу, был готов обед и ужин.
Давайте, ребята, порадуем зайчика!

Песня «В огороде заинька» Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Осень Осень - щедрая урожаем, а какие же овощи выросли на моём огороде, знаете? Вот сейчас я и проверю!

• Разве в огороде пусто, если там растёт ... (капуста) Осень достаёт из корзины и показывает отгадку.
• Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет ... (картошка).
• За ботву как за верёвку, можно вытащить... (морковку).
• Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит ... (лук).

Игра «Собери овощи»

Значит, ты с листиками осенними дружишь? Помогаешь лесным зверям норки в зиме готовить? Чтобы им было тепло и уютно зимовать?
… Конечно, я у всех зверей лесных норки проверяю, и аккуратно их листочками осенними выстилаю. А какие звери ложатся спать осенью в своих норках? (Дети отвечают)
Вот молодцы! Всех зверей они знают, всех зверей они любят. Ой, у меня ходят ноги ходуном, не стоят на месте, а давайте, ребятишки, потанцуем вместе.

Танец на песню «Дождик» Ю. Верижникова

Хорошо повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь, мои друзья
Нам пора прощаться
В лес осенний возвращаться!

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Золотая Осень в гостях у малышей"

Оборудование и материалы: корзинка, осенние листочки (по два на каждого), муляжи овощей (по два каждого вида), два обруча, две корзинки, шапочки- маски овощей, зонтик, платок, яблоки.

(Дети заходят в красиво украшенный зал под весёлую музыку и встают полукругом около).

Вед: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

"Что за время года?" - спросим.

Нам ответят: "Это ...

Дети (хором): Осень!

Вед.: правильно, ребята, это осень. А давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень. (дети встают и исполняют песню около стульчиков)

"ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА" (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) (садятся на стульчики)

Вед.: В день осенний гостью ждём, Давайте в сад наш Осень позовём.

Дети (хором): Приходи к нам в гости, Осень, очень, очень тебя просим!

(Под музыку в зал входит Осень).

Осень:

Приглашали вы меня?

Я - Осень золотая!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Вед.: Спасибо, Осень, что ты сейчас вместе с нами!

Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.

Ребятки, выходите и для Осени стихи прочтите.

Послушаешь?

Осень: С пребольшим удовольствием!

(Дети выходят в середину и рассказывают стихотворения)

1.Кричит ворона в небе: кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р.

Но было просто очень

В нем поселилась осень.

2. Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет.

3. Жёлтые листочки,

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

4. Праздник осени в саду

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень нам развесила.

5. Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА " ВОТ ТАК!"

Осень: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваши стихотворения.

Я хотела у вас спросить: – Вы, ребята, как живёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)

Осень: А как вы идёте?

Дети : ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)

Осень: А как берёте?

Дети : ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)

Осень: А как отдаёте?

Дети: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)

Осень: Как шалите?

Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)

Осень: А как грозите?

Дети: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)

Осень: А вы дружные ребята?

Дети: ДА!

Осень: Танцевать со мной пойдёте?

Дети: ДА!

Осень: Ребята, посмотрите, сколько я листочков с собой принесла, разноцветные и очень красивые. Сейчас мы с вами листики возьмем и весело плясать пойдем.

(Воспитатель и Осень раздают детям листочки.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ "ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Осень: Сколько листьев золотых! Соберу скорей я их! (дети садятся и Осень собирает листики)

в корзинке лежат муляжи овощей).

Дети: а что у тебя в корзинке лежит?

Зайчик: Я принёс много овощей для салатов и для щей!

Вед.: А ребята стихи про овощи знают, послушай.

#1059; морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

2. Блеск на кожице атласной,

Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор.

3. Думаю, из овощей

Лучше всех - картошка.

Без неё не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

4. Огурец растёт на грядке,

Значит, будет всё в порядке.

Скоро будет урожай.

Если хочешь, собирай.

Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали! Время зря нельзя терять, предлагаю поиграть, нужно овощи собрать.

ИГРА "СОБЕРИ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ"

(в обручи кладут одинаковое количество муляжей овощей; играют два ребёнка, у каждого в руке корзинка; кто быстрее соберёт свои овощи в свою корзинку. Игра повторяется 3 раза).

Очень весело играли,

Быстро овощи собрали!

Вед.: Вот и капли- капитошки

Застучали по дорожке,

Тучки собираются-

Дождик начинается.

ПЕСНЯ "МАЛЫШИ И ДОЖДИК" (муз. и сл. О Девочкиной)

Если дождик хмурится

И грозит дождём

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждём.

ИГРА "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" (2-3 раза; играют все дети)

Осень:

Вышло солнышко опять,

Можно всем идти гулять,

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

(дети встают в круг и после исполнения остаются на месте)

ТАНЕЦ- ПЕСНЯ "ОСЕННЯЯ ПЛЯСОВАЯ" (сл. И Сиротиной)

Осень: Молодцы ребятки, хорошо плясали. Я пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла, Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»

(Звучит веселая музыка, дети бегом передвигаются по залу, музыка заканчивается – дети садятся и закрывают глаза ладошками. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

(Игра проводится три раза, в последний раз Осень накрывает незаметно вставшего в круг ведущего с корзинкой).

Осень: Мы платочек поднимаем, кто под ним сейчас узнаем. Кто же это?

Дети: (отвечают) -Воспитатель!

Осень: А посмотрите, что у воспитателя в руках? Правильно, корзинка, но она закрыта. И это не простая корзинка, а волшебная. И мне нужна ваша помощь, чтобы ее открыть! Давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы корзина открылась! (дети повторяют движения и слова)

Сложим вместе мы ладошки

И покрутим их немножко,

Дружно скажем пару раз:

Все вместе: «Осень, ты порадуй нас».

Пусть откроется корзина

В этот миг, и в этот час

прямо на глазах у нас!

Осень: вот и открылась наша корзина, а в ней – угощение для вас- яблочки. Вы его заслужили!

Осень:

Я вас за всё благодарю

И всем яблоки дарю!


До чего ж вы хороши!

Угощайтесь, малыши!

Вед.: Спасибо тебе, Осень, за угощение!

Осень: Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети (отвечают): До свидания!

Вед.: Вот и нам пора прощаться,

В свою группу возвращаться.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, какие у вас разноцветные наряды: желтые, красные, зеленые, оранжевые. Эти цвета очень любит осень. А давайте все дружно пойдем к ней в гости, а где ж ее искать? (воспитатель и дети выходят из группы искать «Осень»)

(другой воспитатель надевает костюм «Осени» разбрасывает осенние листья, ставит корзину с овощами, включает осеннюю песню и ждёт ребят)

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много листочков! Очень красивые! А кто же украсил наш зал? Это, наверное, волшебница Осень постаралась! А где же она сама?

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения. Музыка прекращается, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.
Осень Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри? Глазки открывайте, скорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.

Осень: Какие вы все красивые! Всех вокруг я нарядила, и деревья все позолотила.

Вместе дружно в круг встаём, и с листочками танец начнём.

Исполняется танец с листочками Дети садятся на стульчики.

Осень: Осень - щедрая урожаем, а какие же овощи выросли на моём огороде, знаете? Вот сейчас я и проверю!

Загадки: Разве в огороде пусто, если там растёт ... (капуста) Осень достаёт из корзины и показывает отгадку. ... (лук). Осень нечаянно роняет корзину.

Игра «Собери овощи»

Ведущий:

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню осени споем!

Песня «Осенью, осенью»

Осень. Большое спасибо за песенку. Молодцы, малыши, песню спели от души!

Осень: Ребята, а ведь я разная бываю! Сначала – золотая, с разноцветными листочками, а потом и с ветерком осенним, и с дождиком холодным.

Осень: (К детям.) А вы, ребята, дождика боитесь?

Игра «Солнышко и дождик»

А вы знаете, что сразу после дождя грибы появляются. Дождик только, что прошёл, и у нас на полянке выросло много грибов. Ребята, а давайте соберем грибочки в корзину?

Игра «Соберем грибы»

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы). Интересно мы играли, быстро все грибы собрали!

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках, /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Осень: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить.

Вам понравилось со мной играть? А что больше всего?

Проводится заключительная игра «Волшебный платок»

Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(играя последний раз, Осень накрывает корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Воспитатель: Все ребята тут! Кто же спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем. Что под ним? Сейчас узнаем! Ой! Да тут корзинка. А в корзинке. Дети. Яблоки! Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

(вручает корзину с яблоками)

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень"

Ведущий. Дорогие дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале, и гости пришли к нам на праздник. Посмотрите, ребята, какие красивые листочки: красные, желтые, оранжевые. А когда у нас такие листики бывают? (Осенью)

А вы знаете, что сегодня Осень придет к нам в детский сад на праздник. Давайте позовем ее к нам в зал. …

Осень. Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Надела платье желтое

Подарки принесла

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

(Осень раздает листочки)

Исполняется танец с листочками

В. Осень милая садись с нами вместе веселись Детки песенку споют. О тебе стихи прочтут.

1. Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2. Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3. Дождик, дождик, кап, кап, кап.

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад!

5. Дует, дует ветер листики летят,

Падают листочки под ноги ребят.

#1054;сень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт!

Осень. Большое спасибо за красивые стихи. Правильно заметили, что, когда я прихожу, все деревья становятся золотыми. А еще в корзинке спрятались мои друзья: Солнышко и тучка.

(Осень показывает изображение солнышка)

Когда светит солнышко

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть,

(Показ изображение тучки)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

(Осень поднимает солнышко) Осень. Вышло солнышко опять. Можно всем идти гулять

Ведущая.

С вами весело играть

Песни петь и танцевать.

Почем - то ноябре

Не уютно во дворе

То мороз, то дождь проказник

А у вас чудесный праздник

А чтоб вы не заскучали

Вам загадки загадаю

Загадки: 1) Сто одежек и все без застежек. (Капуста) 2)За ботву как за веревку можно вытянуть…(Морковку) 3)Берегитесь если вдруг слезы лить заставил… (Лук) 4)Растет на грядке Сочный да гладкий, Зеленый молодец зовется… (Огурец)

Осень. Молодцы, малыши, песню спели от души! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить. А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой, и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки. (вручает корзину с яблоками)

Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

«Солнышко и дождик»

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

3 – вариант. Дети встают по кругу. -

Смотрит солнышко в окошко идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! ритмично притопывают на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.

Песенка —танец с листочками (у детей листочки в обеих руках, ходят врассыпную)

1. Листочки красивые в руки возьмем,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.

И справа, и слева листочки в руках.

И вдруг полетели, как бабочки, ах!

(БЕГУТ НА НОСОЧКАХ)

2. То к тучке навстречу листочки летят,

То вниз, на дорожку - лежат и блестят.

Совсем уж промокли, пора отдыхать,

Но хочется листикам снова летать!

(ПОДНИМАЮТ И ОПУСКАЮТ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ)

3. Сложу я листочки и буду качать,

Тепло им под щечкой в ладошке лежать.

Не страшен им дождик в ладошке моей,

Усни, мой листочек, усни поскорей.

(КАЧАЮТ ПОД ЩЕЧКОЙ)

4. И снова листочки мы в руки возьмем,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.

И справа, и слева листочки в руках.

И снова летают, как бабочки, ах!

(БЕГУТ НА НОСОЧКАХ)

МАЛЫШИ И ДОЖДИК (песенка-игра) Муз. и слова О. Девочкиной

1. Дождь закапал по дорожкам
Кап-кап-кап.
Стали мокрыми сапожки
Кап-кап-кап.
Припев: От тебя мы спрячемся
Поскорей!
Не намочишь, не намочишь
Наших малышей!
2. Дождь стучит по нашей крыше
Кап-кап-кап!
Капельки дождя мы слышим
Кап-кап-кап.
Припев:
От тебя мы спрячемся
Поскорей!
Не намочишь, не намочишь
Наших малышей!

Для развития у детей ритмического восприятия, можно на звукоподражание " кап-кап-кап." использовать металлофон, музыкальный треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые игры на летней полянке

Конспект развлечения старшая группа...

Физкультурный досуг "Весёлая зарядка на волшебной полянке" младшая группа

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением за...

Сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Веселые игры на осенней полянке с Мишкой-Топтыжкой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Веселые игры на осенней полянке с Мишкой-Топтыжкой"...

Весёлые игры на летней полянке для дошкольников 4-5 лет в детском саду.

Весёлые подвижные игры для дошкольников средней группы в детском саду....

Сценарий осеннего развлечения для младшей группы "Весёлые игры на осенней полянке"

Создание  у детей радостного  настроения на осеннем празднике, проявление  своих  творческих способностей....