Досуг "Весна-красна"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дейнека Любовь Ильинична

ТЕМА ДОСУГА: досуг «ВЕСНА-КРАСНА»

ЗАДАЧИ ДОСУГА:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления;

 2. Способствовать развитию творческих способностей: звуковысотному слуху, тембровому слуху, динамического слуху, ритмическому чувству, музыкальной памяти.

3.  Развивать мышление, память, воображение при помощи игровой технологии;

4. Актуализировать полученные знания;

5. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах;

6. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты;

7. Воспитывать умение коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. В.В. Скурлатова «Ай да Весна!»,

2. Л.А. Старченко «Отличное настроение».

3. А.Д. Филлипенко «Василёк»

4. … «Весёлое настроение» (видеозапись)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

Объяснительно-демонстрационный:

- вступительное слово

- пояснения

- беседа/вопросы;

- сюрпризный момент;

- наглядный материал.

Репродуктивный:

- исполнение с подсказками музыкального руководителя;

- пример ребёнка.

В ходе досуга используются: ноутбук, мультимедийная колонка, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, партитура с ритмическими палочками, набор карточек, птичка (игрушка), презентация, сюрпризный момент (персонаж - Весна).

Данный досуг был апробирован в ГБДОУ ДС №428 Московского района Санкт-Петербурга.

(Дети заходят в зал под музыку, делают круг)

Здравствуйте ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руке (игрушка-птичка). Это синица – символ весны и радости. Маленькая птичка с желтым брюшком и звонким пением всегда была любима в народе. Ее пение предвещало теплую погоду и прогоняло зиму.

Весенним утром прилетела

Синичка озорная.

И вместе спеть с ребятами,

Спешит порхая.

А кто споёт с синичкой,

Песенку простую.

К тому она на плечеко,

Пожалует танцуя.

(Исполнение музыкального приветствия)

«Прилетела птичка, синичка невеличка, на Катю посмотрела, дальше полетела», а кто активнее будет петь, к тому птичка и прилетит. (Приветствие исполняется несколько раз)

А теперь, ребята, что-то птичка нам сказать хочет.

Посмотрите, какое небо голубое!

Отчего так птицы весело поют.

К нам идёт царица, красная девица,

Все её весною ласково зовут.

(Выходит Весна-красна под музыку, исполняет небольшой танец, проходит красиво внутри круга).

Весна Красна: здравствуйте, ребята!

Каждой пляске свой черёд

Пляшем как умеем.

Раздвигайся хоровод!

Выходи смелее!

(Звучит музыка, дети заводят хоровод, а после садятся на стульчики)

Весна Красна: ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, в моей корзиночке музыкальные загадки.

(Весна красна уходит за ширму)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»

Музыкальный руководитель: и первая загадка будет такая. Синичка по секрету нам сказала, что хочет стать музыкантом, но вот беда, она не знает, какие бывают музыкальные инструменты.

Ребята, давайте напомним синичке, какие бывают инструменты музыкальные, сейчас Весна Красна будет нам играть на музыкальных инструментах, а вы будете отгадывать, что за инструмент звучит. Синичка будет внимательно слушать и запоминать.

(Весна красна идёт за ширму, игра начинается. Весна-красна играет на разных инструментах, дети отгадывают).

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, помогли синичке инструменты выучить, давайте Весну-красну к нам обратно звать.

Всё теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Приходи скорей, весна!

 

Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята. Сейчас поиграем в игру, я раздам вам вот такие карточки с колокольчиками. На карточках нарисованы красный, жёлтый и синий колокольчики. Каждый из них звучит по-разному, красный, его зовут «динь» звучит самым высоким звуком (играю соль первой октавы, пропеваем «Динь-динь»). Жёлтый «дан» чуть ниже (играю ми первой октавы, пропеваем «Дан дан»).  И синий «дон» самый низкий. (играю до первой октавы, пропеваем «Дон дон»).

Музыкальный руководитель: сейчас Весна Красна будет вам будет играть на металлофоне, а вы должны угадать, какой колокольчик звучит, выбрать карточку и показать, а весна красна вам скажет, правильно вы показали или нет. Смотрите также на подсказку на доске, там изображены колокольчики, чем выше колокольчик, тем выше его звучание. (Весна Красна играет, остальные ребята отгадывают).

Музыкальный руководитель: спасибо, ребята, давайте карточки.

(Весна Красна уходит за корзиночкой. На экране появляется ритмический рисунок).

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические палочки»

Музыкальный руководитель: ребята, а следующая загадка будет такая, угадайте мелодию. (Играю «Василёк, василёк» на металлофоне).

Предварительные ответы детей: василёк, василёк, мой любимый цветок.

Музыкальный руководитель: угадали, а теперь давайте, глядя на ритм прохлопаем, приготовьте ручки. Длинные полоски – это длинные хлопки, а короткие – короткие. (хлопаем ритм).

Музыкальный руководитель: молодцы, а теперь поём с хлопками. (поём).

Музыкальный руководитель: весна Красна, покажи, какие инструменты ты нам ещё принесла.

(Весна Красна выходит с корзиночкой, в которой колокольчики, треугольник и бубен).

 

(Раздаются музыкальные колокольчики).

Музыкальный руководитель: сейчас с колокольчиками споём, остальные детки будут тихонько хлопать. Посмотрите внимательно, на какую полоску покажу, такого цвета колокольчик и будет играть.

(Дети исполняют).

-Отлично, давайте ещё разок!

(Исполняем ещё раз).

Музыкальный руководитель: спасибо, ребята. (Весна Красна собирает колокольчики. Все детки садятся на стульчики).

                       Настроение отличное у нас сегодня всех,

                        Что любят ребятишки?

                        Танцы, музыку, а может, смех?

                        И если приуныли,

                        Скажу я «не скучайте!»

                        Песенку весёлую со мною спойте и сыграйте!

 

Музыкальный руководитель: ребята, давайте вспомним с вами, сколько раз у нас играет бубен в песне? Дети: два. (Раздаю детям треугольник и бубен).

Музыкальный руководитель: а треугольник? Дети: три.

Музыкальный руководитель: верно. Приготовили инструменты, поём.

(Дети исполняют песню «Отличное настроение» с инструментами).

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята. (Собираю инструменты).

(Провожаем Весну-красну за дверь).

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

Музыкальный руководитель: ребята, а синичка-то в лес полетела, да без своей хозяйки, наверное, поиграть с нами хочет. (Музыкальный руководитель прячет синичку).

Музыкальный руководитель: весна Красна, ты куда ушла. (Весна Красна заходит в зал).

Весна Красна: а где же моя синичка помощница.

Музыкальный руководитель: улетела. Ребята, поможем найти синичку?

Предварительные ответы детей: да!

Музыкальный руководитель: давайте песенкой поможем. Весна Красна, ты слушай внимательно, будем ярко петь, значит, птичка где-то рядом, а если тихо запоём, то синичка далеко.

(Игра начинается, также повторяется с другими ребятами).

Музыкальный руководитель молодцы, ребята, отыскали синичку, давайте мы напоследок сделаем небольшой подарок для Весна-красны, сыграем на музыкальных инструментах. Ребятки, вставайте со стульчиков полукругом. Здесь будет группа бубнов, тут треугольников и два металлофона. Но, чтобы нам красиво сыграть, нужно прохлопать ритм.

(Прохлопываем ритм по музыкальной партитуре).

(Музыкальный руководитель с Весной-красной раздают инструменты).

Музыкальный руководитель: внимательно смотрим на экран, я буду показывать, какие инструменты играют, а вы будете играть. Бубны приготовились, начинают.

«Шумовой оркестр».

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, давайте соберём инструменты в корзинку.

(Собираем инструменты).

Спасибо весна красна за загадки, давайте всопмним

какие загадки нам сегодня загадал весна

Весна Красна: ребята, вы порадовали нас сегодня, но нам с синичкой уже пора.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте музыкально попрощаемся с весной красной. (пропеваем «до свидания» по звукам трезвучия вниз).

(Весна красна уходит под красивую музыку).

Музыкальный руководитель: наша гостья ушла, но вы не расстраивайтесь, ребята, давайте сохраним весеннее настроение и под красивую музыку будем прощаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dosuga.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ДОСУГА: досуг «Весна-красна»

ЗАДАЧИ ДОСУГА:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления;

2. Способствовать развитию творческих способностей: звуковысотному слуху, тембровому слуху, динамического слуху, ритмическому чувству, музыкальной памяти.

3. Развивать мышление, память, воображение при помощи игровой технологии;

4. Актуализировать полученные знания;

5. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах;

6. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты;

7. Воспитывать умение коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. В.В. Скурлатова «Ай да Весна!»,

2. Л.А. Старченко «Отличное настроение».

3. А.Д. Филлипенко «Василёк»

4. … «Весёлое настроение» (видеозапись)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

Объяснительно-демонстрационный:

- вступительное слово

- пояснения

- беседа/вопросы;

- сюрпризный момент;

- наглядный материал.

Репродуктивный:

- исполнение с подсказками музыкального руководителя;

- пример ребёнка.

В ходе досуга используются: ноутбук, мультимедийная колонка, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, партитура с ритмическими палочками, набор карточек, птичка (игрушка), презентация, сюрпризный момент (персонаж - Весна).

Данный досуг был апробирован в ГБДОУ ДС №428 Московского района Санкт-Петербурга.

(Дети заходят в зал под музыку, делают круг)

Здравствуйте ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руке (игрушка-птичка). Это синица – символ весны и радости. Маленькая птичка с желтым брюшком и звонким пением всегда была любима в народе. Ее пение предвещало теплую погоду и прогоняло зиму.

Весенним утром прилетела

Синичка озорная.

И вместе спеть с ребятами,

Спешит порхая.

А кто споёт с синичкой,

Песенку простую.

К тому она на плечеко,

Пожалует танцуя.

(Исполнение музыкального приветствия)

«Прилетела птичка, синичка невеличка, на Катю посмотрела, дальше полетела», а кто активнее будет петь, к тому птичка и прилетит. (Приветствие исполняется несколько раз)

А теперь, ребята, что-то птичка нам сказать хочет.

Посмотрите, какое небо голубое!

Отчего так птицы весело поют.

К нам идёт царица, красная девица,

Все её весною ласково зовут.

(Выходит Весна-красна под музыку, исполняет небольшой танец, проходит красиво внутри круга).

Весна Красна: здравствуйте, ребята!

Каждой пляске свой черёд

Пляшем как умеем.

Раздвигайся хоровод!

Выходи смелее!

(Звучит музыка, дети заводят хоровод, а после садятся на стульчики)

Весна Красна: ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, в моей корзиночке музыкальные загадки.

(Весна красна уходит за ширму)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»

Музыкальный руководитель: и первая загадка будет такая. Синичка по секрету нам сказала, что хочет стать музыкантом, но вот беда, она не знает, какие бывают музыкальные инструменты.

Ребята, давайте напомним синичке, какие бывают инструменты музыкальные, сейчас Весна Красна будет нам играть на музыкальных инструментах, а вы будете отгадывать, что за инструмент звучит. Синичка будет внимательно слушать и запоминать.

(Весна красна идёт за ширму, игра начинается. Весна-красна играет на разных инструментах, дети отгадывают).

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, помогли синичке инструменты выучить, давайте Весну-красну к нам обратно звать.

Всё теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Приходи скорей, весна!

Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята. Сейчас поиграем в игру, я раздам вам вот такие карточки с колокольчиками. На карточках нарисованы красный, жёлтый и синий колокольчики. Каждый из них звучит по-разному, красный, его зовут «динь» звучит самым высоким звуком (играю соль первой октавы, пропеваем «Динь-динь»). Жёлтый «дан» чуть ниже (играю ми первой октавы, пропеваем «Дан дан»). И синий «дон» самый низкий. (играю до первой октавы, пропеваем «Дон дон»).

Музыкальный руководитель: сейчас Весна Красна будет вам будет играть на металлофоне, а вы должны угадать, какой колокольчик звучит, выбрать карточку и показать, а весна красна вам скажет, правильно вы показали или нет. Смотрите также на подсказку на доске, там изображены колокольчики, чем выше колокольчик, тем выше его звучание. (Весна Красна играет, остальные ребята отгадывают).

Музыкальный руководитель: спасибо, ребята, давайте карточки.

(Весна Красна уходит за корзиночкой. На экране появляется ритмический рисунок).

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические палочки»

Музыкальный руководитель: ребята, а следующая загадка будет такая, угадайте мелодию. (Играю «Василёк, василёк» на металлофоне).

Предварительные ответы детей: василёк, василёк, мой любимый цветок.

Музыкальный руководитель: угадали, а теперь давайте, глядя на ритм прохлопаем, приготовьте ручки. Длинные полоски – это длинные хлопки, а короткие – короткие. (хлопаем ритм).

Музыкальный руководитель: молодцы, а теперь поём с хлопками. (поём).

Музыкальный руководитель: весна Красна, покажи, какие инструменты ты нам ещё принесла.

(Весна Красна выходит с корзиночкой, в которой колокольчики, треугольник и бубен).

(Раздаются музыкальные колокольчики).

Музыкальный руководитель: сейчас с колокольчиками споём, остальные детки будут тихонько хлопать. Посмотрите внимательно, на какую полоску покажу, такого цвета колокольчик и будет играть.

(Дети исполняют).

-Отлично, давайте ещё разок!

(Исполняем ещё раз).

Музыкальный руководитель: спасибо, ребята. (Весна Красна собирает колокольчики. Все детки садятся на стульчики).

Настроение отличное у нас сегодня всех,

Что любят ребятишки?

Танцы, музыку, а может, смех?

И если приуныли,

Скажу я «не скучайте!»

Песенку весёлую со мною спойте и сыграйте!

Музыкальный руководитель: ребята, давайте вспомним с вами, сколько раз у нас играет бубен в песне? Дети: два. (Раздаю детям треугольник и бубен).

Музыкальный руководитель: а треугольник? Дети: три.

Музыкальный руководитель: верно. Приготовили инструменты, поём.

(Дети исполняют песню «Отличное настроение» с инструментами).

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята. (Собираю инструменты).

(Провожаем Весну-красну за дверь).

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

Музыкальный руководитель: ребята, а синичка-то в лес полетела, да без своей хозяйки, наверное, поиграть с нами хочет. (Музыкальный руководитель прячет синичку).

Музыкальный руководитель: весна Красна, ты куда ушла. (Весна Красна заходит в зал).

Весна Красна: а где же моя синичка помощница.

Музыкальный руководитель: улетела. Ребята, поможем найти синичку?

Предварительные ответы детей: да!

Музыкальный руководитель: давайте песенкой поможем. Весна Красна, ты слушай внимательно, будем ярко петь, значит, птичка где-то рядом, а если тихо запоём, то синичка далеко.

(Игра начинается, также повторяется с другими ребятами).

Музыкальный руководитель молодцы, ребята, отыскали синичку, давайте мы напоследок сделаем небольшой подарок для Весна-красны, сыграем на музыкальных инструментах. Ребятки, вставайте со стульчиков полукругом. Здесь будет группа бубнов, тут треугольников и два металлофона. Но, чтобы нам красиво сыграть, нужно прохлопать ритм.

(Прохлопываем ритм по музыкальной партитуре).

(Музыкальный руководитель с Весной-красной раздают инструменты).

Музыкальный руководитель: внимательно смотрим на экран, я буду показывать, какие инструменты играют, а вы будете играть. Бубны приготовились, начинают.

«Шумовой оркестр».

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, давайте соберём инструменты в корзинку.

(Собираем инструменты).

Спасибо весна красна за загадки, давайте всопмним

какие загадки нам сегодня загадал весна

Весна Красна: ребята, вы порадовали нас сегодня, но нам с синичкой уже пора.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте музыкально попрощаемся с весной красной. (пропеваем «до свидания» по звукам трезвучия вниз).

(Весна красна уходит под красивую музыку).

Музыкальный руководитель: наша гостья ушла, но вы не расстраивайтесь, ребята, давайте сохраним весеннее настроение и под красивую музыку будем прощаться.