Новогодний утренник в подготовительной группе "Новогодние приключения Маши и Медведя"
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Наталия Борисовна

Создание благоприятной новогодней обстановки, атмосферы праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_v_podgot._gr._2023-24g.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе:  «Новогодние приключения Маши и Медведя»

Цель: Создание благоприятной новогодней обстановки

Задачи:
1. Создание положительной, эмоциональной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и ощущения общего праздника).
2. Раскрытие творческих способностей, артистичности, детей.
3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей выпускников.

(Дети вместе со Снегурочкой под музыку заходят в зал, встают вокруг елки).                                                                                         Снегурочка:  Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!                                             Новый год- лучший праздник на свете!                                                    Снегуркой, я, друзья, зовусь, мне стужа не страша,                                                       Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.                                                                   С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам!                             Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!                                                      В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь!                                   Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился Новый год –                                              Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споёт!                                       ПЕСНЯ-ХОРОВОД:  « ЕЛОЧНАЯ »     ( дети стоят в кругу)

1 реб:    Вот пришла сегодня елка к нам на праздник в детский сад.             Огоньков, игрушек сколько! Как красив ее наряд.                                      

2реб:     Лесом частым, полем вьюжным, зимний праздник к нам идет                 Так давайте скажем дружно…                                                                         

Дети хором: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

СНЕГУРОЧКА: Пусть Новый год, который вы встречаете                                                        Счастливым годом в вашу жизнь войдет.                                                                             И все хорошее, о чем мечтаете,                                                                                                    Пусть сбудется и обязательно придет.           ( аплодисменты)                                                                       ( дети перестраиваются из хоровода в рассыпную, лицом к зрителям)

1 реб: Пусть будет щедрым Новый год, Пусть он на счастье не скупится.              А мы сегодня будем петь и будем веселиться.

ПЕСНЯ:  « СЛАВНЫЙ НОВЫЙ ГОД »                                                                                               ( под музыку дети садятся на места).

СНЕГУРОЧКА:  Друзья! Сегодня собрались мы, чтоб повеселиться. Хорошее настроение нам очень пригодится. Сегодня праздник дарит нам тепло и ласку, открывая двери в удивительную сказку!

( под музыку в зал заходит  Мишка, несет коробочку с елочными  украшениями, ставит коробку на пенек и начинает украшать елку. Вдруг слышит голос Маши).

МАША: Мишка-ааааа!  Миш, а Миш,ты где? Мишка-аааа! Ну куда ты подевался? Ау-у-у?                                                                                                                 ( Мишка начинает бегать по залу, держась за голову, потом убегает за дверь. Коробка остается на пеньке .в ней один шарик ).                                                            (  под музыку выходят два волка, встают перед елкой. Неожиданно музыка обрывается, слышен грохот и звон ведра, волки в испуге убегают за елку. На сцену выскакивает снежок, за ним появляется Маша.)                                                                                                           МАША:   Вы где тут все? Спрятались? Ну, голубчики, я все равно вас найду!     Я так не играю!  Опять все разбежались!                                                                                                                                                                                                             ( говорит обиженно).               ( Маша замечает детей, сидящих в зале)      МАША:  Ой, ребята! Здравствуйте! У вас что здесь праздник                               ( дети отвечают).                                                                                                        Давайте знакомиться! Зовите меня просто Машей. А как вас зовут? Не слышу, громче.        ( все дети одновременно называют свои имена).                                                                                       А кто любит петь и танцевать? А сказки слушать и играть? Значит весело живете, замечательно! Так-так-так, а где же Миша? Что-то я его не вижу. Надо Мишке позвонить и на праздник пригласить. Во! Мобильничек! Набираем номер… Алло! Алло! Что то тут связь плохая.                                                                                           ( набирает номер по сотовому телефону, который висит у нее на шее).                   МАША:  Алло! Мишка! Ну куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли! Мишка, это я! Не узнал , что ли, меня? Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать. Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас.                                                                                                                                  ( звучит муз. из мультфильма, с разных сторон выходят два волка. Они пятятся, испуганно озираясь по сторонам, по направлению друг к другу, не видя друг друга, и сталкиваются друг с другом спинами, вздрагивают, убегают за дверь).

МАША: А чего это вы тут делаете? ( обращается к волкам)                             А куда это вы?  Ну и ладно, убегайте. Я скучать не буду. Сейчас займусь чем -нибудь. Сейчас придумаю.  ( ходит вокруг елки, рассматривает ее).

МАША: О! елочка! Ай-ай-ай! Не порядок. Здесь вот шарика не хватает. ( видит на пеньке коробку)  А это что за коробка? Ой, вот и шарик. Сейчас мы его повесим.                                                                                                                       ( берет шарик из коробки. Пытается его повесить на елку, не получается.)                                                                                                                     МАША: Этот шарик не хочет на елочку! Ну ничего, от Маши еще никто не уходил. ( продолжает пытаться повесить шарик, роняет его за елкой, звук разбивающейся игрушки)                                                                                             Ой, что я наделала. Что же делать? Что же делать? Придумала. Елочку нужно зажечь, тогда она снова станет нарядной. Сейчас я ее зажгу. У меня где то тут спички были.                  ( ищет спички за елкой)                                                  А вот они! (достает большой коробок спичек, чиркает спичкой)                            Ух. Ты! Сейчас как зажжем! Раз, два, три, наша елочка гори!

( под тревожную музыку выбегает Мишка, хватается за голову, отбирает у Маши спичечный коробок. Маша бросается к нему на шею.)

МАША: Мишка! Ты где был? Ой, Мишенька, знаешь, а нас ребята на праздник к себе позвали, давай останемся.                                                                                                               МИШКА: Что ты делаешь, Маша, разве можно играть со спичками!

СНЕГУРОЧКА:  Мишка правильно говорит. Елочку не так зажигают. Скажем дружно: раз, два, три…                                                           

ДЕТИ: Наша елочка гори!  ( зажигаются огоньки, воспитатель включает елку).

СНЕГУРОЧКА: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями.                         Веселее всех на свете Новогодний праздник встретим!  Миша с Машей оставайтесь, вместе с нами развлекайтесь, ведь сегодня Новый Год, каждый пляшет и поет. В гости к нам пришли зверята: здесь зайчишки, медвежата. Все они хотят сплясать, свой талант нам показать.                                                     ПЛЯСКА: «ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ  »   ( все дети  танцуют в кругу)                                       ( после танца садятся на места)                                                              Снегурочка: А сейчас отгадайте загадку:    Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи. Бородой седой оброс, кто же это?                         Дети: Дед Мороз                                                                                                 Снегурочка: Новый год уж на пороге,  Дед Мороз уже в дороге.                            Нужно Дедушку позвать с нами праздник отмечать.                                             Давайте дружно крикнем: « Дедушка Мороз!»-3 раза зовут Деда Мороза.                                                        ( дети кричат Деда Мороза.  Под музыку заходит Д.М.)                                                   Д.М.:  Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
                Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!
                А костюмы – загляденье, елка  ̶  всем на удивленье!
                У меня есть к вам вопрос, кто я,   дети?
                                                                                                                                                     ДЕТИ:  Дед Мороз.

МАША: Дед Мороз! Вот  это да! Дед Мороз пришел сюда! Ур-ра-а!                  (подбегает к Деду Морозу)                                                                                              МАША:  Дедушка Мороз, а меня Машей зовут. А это Мишка.

Д.М.: Здравствуй Маша, здравствуй Миша, рад видеть вас на нашем празднике. Давайте же встанем скорей в хоровод, пусть каждый из вас будет счастлив весь год!                     ( дети встают в хоровод)  

ХОРОВОД « ДЕД МОРОЗ»    ( после хоровода дети садятся на места)

Д.М.:Все вы здорово плясали, свой талант мне показали.            

Ох, устал я, не могу! Дайте сяду, отдохну!                                                             Вы скорей ко мне идите и стихи свои прочтите.

( Дед Мороз садится на стул)

Чтение стихов:  (воспитатели сами подбирают для детей стихи на тему Нового года, разучивают их с ними, и по очереди приглашают детей подойти к Деду Морозу прочесть стишок. Стихи можно дать 2-3 детям )                                                                     Д.М.:Жарко стало, как же быть? Снегурочка, где холод раздобыть?            СНЕГУРОЧКА: Позову снежинок, снежинок-холодинок. Пусть станцуют веселей, сразу станет холодней.   (Д.М сидит)

ПЛЯСКА: « ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»                                                                      ( танцуют девочки, после танца садятся на места)                                       СНЕГУРОЧКА: Мы хотим играть с тобой, Дедушка наш дорогой.

Д.М.: Ну тогда, детвора, вас ждет веселая игра.

ПЕСНЯ—ИГРА « СНОВА СНАМИ ДЕД МОРОЗ».

(дети делают круг а Д.М.  в кругу).

1Дети:   В круг у елочки густой, ( три шага вперед, притоп).

Дед явился не простой .     ( три шага назад, притоп).

( Д.М. постукивает посохом на месте).

Дед Мороз:     В новой шубе, в новой шапке    ( делают пружинку).

И с пушистой бородой.

Проигрыш---   Дети хлопают, а Д.М. танцует в кругу.

2. Дети:      Борода его седа,              ( три шага вперед, притоп).

А на посохе звезда.             ( три шага назад, притоп).

( Д.М. стучит посохом на месте).

Дед Мороз:     С вами дети поиграю,                ( делают  пружинку).

Я играть готов всегда.

Проигрыш--- дети хлопают, Д.М. танцует в кругу.

3. Дети:         Нас, конечно, ты узнал ,   ( три шага вперед, притоп).

Всех по имени назвал.        ( три шага назад, притоп).

( Д.М. стучит посохом).

Дед Мороз:   Это – Саша, это - Маша,---  Д.М.  называет любые имена детей, показывает на них рукой).     ( дети делают пружинку).

Верно, дети?       Дети кричат---Угадал!

Проигрыш---    дети хлопают, Д.М. танцует в кругу.

4Дети:        Есть у нас один вопрос,       (три шага вперед, притоп).

Что в мешке ты нам принес? ( три шага назад, притоп).

(Д.М. стучит посохом на месте).

Дед Мороз:         Вам отвечу, детвора.        ( дети делают пружинку)

Там подарочки…          Дети кричат: Ура!

( поднимают руки вверх).   ( дети садятся на места).

СНЕГУРОЧКА: Ай да дети молодцы!

МАША: А давайте еще поиграем, снежки в корзинку покидаем.                                  Мишка, неси снежки, которые мы с тобой налепили.

ИГРА: « ПОПАДИ СНЕЖКОМ В КОРЗИНУ».

( игру проводит Маша и Мишка).   (две команды по 6 детей, рядом с каждой командой сугроб снежков. Перед каждой командой на расстоянии стоит кубик, от кубика на расстоянии стоит пустая корзина. Нужно  на двух ногах допрыгать до кубика и бросить в корзину снежок. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с поставленной задачей.)                                                                                             Д.М.: Ох, и здорово играли, вижу даже не устали.

СНЕГУРОЧКА:  Поиграть еще хотим, елочки сейчас мы нарядим. Маша с Мишей с нами поиграйте, от ребят не отставайте.

ИГРА: « НАРЯДИ   ЕЛОЧКИ ».

( конфеты лежат перед главной елкой на подносе вперемежку золотые с серебряными.  2 Елочки 2 команды. Перед каждой командой стоит елочка на расстоянии, одну елочку наряжают серебряными конфетами, другую золотыми. Победит команда, которая быстрее нарядит свою елочку, добежав  до нее.. Играют все дети. Объясняет игру Снегурочка  ( после игры дети садятся на места)

( убираем атрибуты)

СНЕГУРОЧКА: Наши дети потрудились, танцевать все научились.

Выходи честной народ в развеселый хоровод.

МАША: Мишка, поплясать и мы пойдем, от ребят не отстаем.

( дети выходят в хоровод, делают круг)

ПЛЯСКА: « ШАРИКИ-ФОНАРИКИ ».

( дети садятся на места)

Снегурочка: Дедушка Мороз, а про подарки ты не забыл?

Нас ребята веселили, все подарки заслужили!

Где твой мешок с подарками?

Д. М.:   Про подарки не забыл. Я в мешок их положил.

( показывает на мешок)

А вот волшебные слова, чтоб мешок открыть, почему -то позабыл.  Слова эти я найду, подождите, скоро я приду.                                                  ( Дед Мороз уходит за дверь)

( Маша и Медведь ходят вокруг мешка с подарками.)

МИШКА: Чую, пахнет чем-то сладким…

Маша: Ой, наверно здесь подарки! И конфеты, и ириски,                                                 И в обёртках барабариски! Ох, и вкусно! Ням-ням-ням!                                Никому их не отдам!

( обнимает мешок. Мишка грозит пальцем.)                                                  Ладно, Мишка. Так и быть! Дождёмся Деда Мороза. А пока, а пока, а пока… А пока, поиграем в прятки! Мишка, давай уже, иди, прятайся!

Маша: …Я считаю до пяти, не могу до десяти – Раз, два, три, четыре, пять… Раз, два, три, четыре, пять… Раз, два, три, четыре, пять…Я иду искать!

( Мишка убегает за елку, прячется. Маша идет за елку его искать).

( В дверь заходят сгорбленные волки. Они идут медленно. Один крадётся впереди, а второй раскладывает «волчьи» следы. Натыкаются на мешок с подарками.)                                                                                                                     Волки: Видно, случай нам помог, вот с подарками мешок!                                   ( забирают мешок и убегают за дверь.)

СНЕГУРОЧКА:  ( смотрит на волков)   Откуда волки здесь взялись? Ещё и мешок с собой унесли, ну и ну! Ребята, сейчас вернётся Маша, давайте не будем ей об этом говорить, а посмотрим, что будет дальше.

(Забегает Маша, а за ней Медведь.)

Маша. Нашла, нашла! Туки-туки, Мишка! А теперь ты меня ищи. Ой, следы! А кто это ходил, крокодил? А это что, зайчик? Да нет же, это не зайчика следы! Тогда слона?

( Мишка отрицательно качает головой.)

МИШКА: Слоны у нас не живут.

Маша: Стой, дай подумать! Ага-а-а! Тут были волки! Ура! Угадала!

( Маша пытается убежать вслед за волками, но Мишка её останавливает за руку).?                                                                                                              МИШКА: Волки? А что они тут делали?

СНЕГУРОЧКА: Пока вы друг друга искали, они мешок с подарками забрали.

МИШКА: Это что, Дед Мороз придёт, и мешка с подарками не найдёт?.

Маша.  Вот сейчас пойду, и отберу у них мешок! Ух!   Мишка, пойдем их лечить, чтобы они больше чужие мешки с подарками не забирали!                                ( Маша надевает медицинскую сумку, берет большой шприц и клизму. Берет Мишку за лапу.)                                                                                                                              Ну, пошли        (уходят за дверь).                                                                                                      (заходит Дед Мороз с посохом, не замечая ничего происходящего в его отсутствие.)                                                                                                                    Д. М.: Очень дружно вы играли, никого не обижали.                                                              И за это вам, друзья, подарю подарки я!                                                                      Вон, какой большой мешок я из леса приволок!    А где мешок?                                              (Показывает на то место, где стоял мешок. В изумлении замолкает.)

(Маша высовывается из-за дверей.)

Маша: Дедушка Мороз, Ура! Ура! Твой мешочек я нашла!                                                  ( замученные волки, запряжённые Машей, затаскивают мешок с подарками в зал. Маша погоняет их веточкой, приговаривая: «Но! Но! Быстрей, лошадки! И-й-ех! У-ых!». Волки оставляют мешок, и с ужасом убегают. Маша с клизмой, и большим шприцем в руках кричит им вдогонку: «Эй, куда же вы? А как же лечиться?»

СНЕГУРОЧКА: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.                      Д.М.: Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Маша: пытается развязать мешок с подарками.

Вот так узел! Угу-гу! Развязать я не могу!                                                              Д. М.: Ну-ка, все мы дружно хлопнем! Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались, и подарки показались!

Вот подарки , детвора! Дружно крикнем все…                                     Дети:  Ура!.                                                                                                            ( раздача подарков, Маша и Мишка помогают)

Д. М.:  Пусть же этот новый Новый год всем людям счастья принесет!

( Под музыку герои уходят). ( Дети с подарками выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы "Маша и Медведь"

Дети входят в зал под музыку, встают вокруг елки.Вед.  С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к нам.          Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!  ...

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе "Маша и медведь на новогодней елке"

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе«Маша и Медведь на новогодней ёлке»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение народных традиций.Программ...

Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"

Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...

Сценарий новогоднего утренника для 2 мл. гр. "Маша и Медведь"

Сценарий новогоднего утренника для 2 мл. гр. "Маша и Медведь"...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь"

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь" по мотивам современного мультфильма...

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»Герои: Снегурочка, Маша и медведь, Дед Мороз, дети: мальчики «Мишки», девочки «Куклы».Атрибуты: ...