Спортивно-экологическое развлечение для старшей группы: «День Солнца» (на основе подвижных игр разных народов)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бардакова Ирина Николаевна

   Спортивно-экологический развлечение вызывает интерес и любознательность детей в познании природы, способствует развитию творческих способностей; позволяет закрепить разные виды ходьбы и бега; развивает ловкость, силу, быстроту, внимательность, взаимовыручку, интерес к играм разных народов; воспитывает дружеские отношения между сверстниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solntsa.docx22.63 КБ
Файл den_solntsa_foto_1.docx552.85 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-экологическое развлечение для старшей группы :  

«День Солнца» (на основе подвижных игр разных народов)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

образовательные: стимулировать интерес и любознательность детей в познании природы, развивать творческие способности; закрепить разные виды ходьбы и бега;

развивающие: развивать ловкость, силу, быстроту, внимательность, взаимовыручку, интерес к играм разных народов;

воспитательные: воспитывать дружеские отношения между сверстниками

Участники досуга: персонаж Солнце (воспитатель), ведущий, дети.

Ход мероприятия:


Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики. Сегодня в нашем детском саду-праздник. А вот какой, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку…

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Правильно, это Солнце.

 

Ведущий: Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.

А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди, каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).

Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко(тёплым, ласковым, весёлым….).

А может оно быть страшным и злым? (да).

Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.

В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым?

Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.

Сейчас учёные говорят, что Солнце - это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.

Ведущий: Очень хочется, чтобы к нам на праздник пришло в гости солнышко! Ребята давайте поможем солнышку появиться . Нарисуем его из обручей и ленточек!

1.Эстафета «лучи для солнышка».

Дети делятся на две команды. Несут по очереди и раскладывают лучи (ленты) вокруг солнышка (обруч)

Ведущий: Нас сегодня всем на диво: в гости солнце пригласило!

Не боитесь, дети? (нет) ну, тогда… Что ответим Солнцу? (Да)

Появляется СОЛНЦЕ

Ведущий: - Вот и Солнышко пришло, свет и радость принесло! Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!

Солнце:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришло к вам в гости и хочу узнать, что вы знаете обо мне ?

 

 2.Солнце проводит викторину:

- Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)

- Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает? (Солнце.)

- Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).

- Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).

- Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).

- Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).

- У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)

- В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)

- Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку? (Солнечная улыбка)

- Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

- Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)

- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

а) Дюймовочке; б) Снегурочке; в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке

Ведущий: Солнышко, сейчас  мы тебе предлагаем тебе сделать разминку вместе с нами, которая называется « Солнышко лучистое».

3.Проводится флэш моб под минусовку «Эй, лежебоки…»

Ведущий:

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, водили хоровод и играли в игры.

Солнце: - Отгадайте, ребята мою загадку, что это за природное явление:

Чудеса, чудеса - загорелись небеса!

Стали алы облака, стала розовой река. (Заря)

Солнце: - Правильно! Заря –это свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы.

Солнце хвалит детей и предлагает поиграть в

4. Русскую народную игру «Заря».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

- Заря – заряница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила,

Ленты голубые, кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. (Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок)

Солнце. Молодцы, дети! Хорошо поиграли! Хороши игры на Руси!

А сейчас предлагаю поиграть в Татарскую народную игру

 5.Татарская малоподвижная игра «Загорай, но не сгори!»

Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать.

6.Чувашская народная подвижная игра «Луна и солнце»

Солнце: - Ребята, а вы знаете, почему солнышко светит только днём? Куда оно девается ночью? (Дети рассуждают, далее Солнце подводит итог: наша планета Земля движется — летает вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси, поворачивается постепенно разными боками. Какой бок освещает солнце, там день. Каким боком планета отвернулась от солнца – на той стороне Земли настает ночь).

А сейчас предлагаю всем поиграть в чувашскую подвижную игру «Луна и солнце». (Две команды луна и солнце). Игроки становятся за своим капитаном, обхватив его за талию. Капитаны держатся руками за гимнастическую палку, а остальные дети, стоя за ними, держатся за талию и тянут своих капитанов. Команды стараются  перетянуть  друг друга.

7. Азербайджанская народная подвижная игра «День и ночь»

Солнце: Предлагаю всем поиграть ещё в одну интересную игру «День и ночь».

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой –девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

 Заключительная часть

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше развлечение, и на память о Солнце, я предлагаю нарисовать портреты Солнышка (звучит песня «Пусть всегда будет солнце», дети рисуют на асфальте). Солнце прощается с детьми и дарит угощение

Используемая литература:

1. А. В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» (Москва «Просвещение» «Владос», 1995)

2. Елена Ульева «Изучаем космос. Энциклопедия для малышей в сказках»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "День рождения берёзки"

Компленсное занятие, основной целью которого является дать детям представление о празднике "Троица", продолжать знакомить с традициями русского народа, создать атмосферу праздника, воспитывать стремле...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Развлечение в старшей группе "Лето, солнце и вода!"

Летнее развлечение для детей старших и подготовительных групп....

Развлечение в средней группе "День Солнца"

Интересный сценарий развлечения для детей средней группы. Содержит интересные задания для детей и ритмические упражнения.Рекомендуем для дополнительного мероприятия....

Сценарий развлечения для старшей группы «Лето, солнце и вода».

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Лето, Солнце и Вода»Цель: Организация летн...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения Солнца»

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения Солнца»...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "День Солнца"

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "День Солнца"...