Конспект Квест – игры в старшей и подготовительной группе «По страницам сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.

Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_skazki.docx250.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Квест – игры в старшей и подготовительной группе «По страницам сказки»

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.

Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование и материалы: мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, мнемотаблицы, презентация, четвертый лишний игра

Ход игры. Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Для чего нужны вам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить.

В сказках звери оживают

Начинают говорить.

А хотели бы отправиться в путешествие в страну сказок и чудес?

А трудностей не испугаетесь, ведь в сказках встречаются разные герои и добрые, и злые.

Но как мы попадем в сказочную страну?

-Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но мне кажется, будет удобнее отправиться в путь на ковре самолете. Согласны? Он перед вами, проходите (на полу светодиодной лентой обозначен круг, но не включён)

Встаем в круг, возьмитесь за руки, чтобы ковер-самолет полетел нужно произнести волшебные слова «Земля прощай, в добрый путь»

 (зажигается светодиодная лента, звучит музыка из мультфильма «Шум самолета», перед каждым новым испытанием игра повторяется)

-Закройте глаза, взлетаем. (воспитатель накидывает на себя костюм и занимает место среди детей)

 Вот мы и прилетели, но что со мной произошло за время пути?

Дети высказывают свои наблюдения.

- Кто бы это мог сделать?

Письмо, в нем написано Кощей Бессмертный украл самое важное в сказках. Нужно найти с помощью карты. В ней указаны задания пройдя их найдем украденное.  

1 Испытание «У лукоморья»

Кот ученый У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…

Здравствуйте, муур! Все ребята узнали меня? Чтобы найти где Кощей спрятал что украл. Нужно справится с заданием

Кот ученый просит ребят найти лишнего героя в сказке.

Справились с заданием вот вам этот элемент поможет понять где хранится украденное.

2 Испытание муз зал. Баба Яга.

Баба Яга: Ну привет вам, мальчишки топтышки, девчушки пампушки.

Поклон тебе публика почтенная. Ух, народу сколько собралось! Небось на меня пришли посмотреть артистку народную БАБКИНУ ЁЖКИНУ?

Ан нет, Кощей опять пакости делает. И мне оставил подсказку. Давайте задание выполнять пока не передумала.

. (составить сказку по мнемотаблице)

Настенька: Пришла я ночью в лес одна, зачем? Сама не знаю!

 Кто хочет погубить меня? Мачеха злая!

Не взлюбила меня моя мачеха, не взлюбила сестрица Марфуша,

И прогнали они меня из дому в зимний лес на погибель проклятую.

Узнали ребята меня? Что же, пора к заданию приступать. Вернуть похищенное.

3 Испытание изба «Загадушки» в сундуке лежат вещи которые присутствовали в сказках.

1Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он штуку  забросил.
Рыбку поймает и что он попросит? «невод, сети»

2Родилась у мамы дочка
Из прекрасного ……….
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он —
Просто Печкин, … (Почтальон)

4Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)

5Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
 Эту вещь себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха) Самовар

Вот молодцы ребята, внимательно слушаете сказки.

Держите подсказка.

Дети собирают разрезную картинку. (сундук Кощея)

Подходят открывают и находят сборник сказок.

А, нам пора ребята возвращаться.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/05/2_2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/05/5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона

1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По страницам сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;- закрепить умение создавать структуру сказки с помощь...

Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»

Цель:  продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через  игровые формы  работы по теме:  «Сказки»....