Сценарий Нового года "Новогодние чудеса"
материал (средняя группа)

Соловьёва Татьяна Павловна

На новогоднем празднике появляется Нехочуха и пытается испортить детям праздник. Но благодаря песням, танца и шутка праздник был спасен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_g_srednyaya_gruppa.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодние чудеса»

Средняя группа.

Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью), в зал входит Ведущая.

Ведущая: Дорогие папы, мамы! мы спешим поздравить всех!

                  Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

                  Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

                  Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

В зал под музыку входят дети.

Ведущая: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.

                  Так давайте скажем дружно:

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 1: Новый год – мороз и лед.

                    И в танцующих снежинках

                    Незаметные пружинки -

                    Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 2: Это праздника приход,

                    Это смех друзей веселых,

                    Это пляски возле ёлок –

                    Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 3: Это дружный хоровод.

                    Это дудочки и скрипки,

                    Шутки, песни и улыбки –

                    Вот что значит Новый год!

Ведущая: Ребята, предлагаю спеть песенку.

Исполняется песня «Есть у елочки секрет».

После песни дети садятся.

Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют!

                   Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущая: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!

Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал?

                  Вы и на волшебницу – то не похожи!

Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...

Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …

Свет гаснет, Нехочуха колдует.

Ведущая: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!

Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться! Задрав нос, уходит.

Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской,

                        с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!        

Ведущая: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а шариков на елке сколько!

Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят

Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:

«Елочка-красавица зажигай огни. Глазками цветными на ребят взгляни»

Елка не загорается.

Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Елка: Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду.

Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает).

Елка: Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.

Дети дуют.

Елка: Ой, какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?

Ребенок 4: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

                   Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.

Ведущая: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.

Исполняется хоровод «Шел по Африке Жираф».

Елка: Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль.

Ведущая: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?

Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны найти Нехочуху. (Звук метели) Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?

Дети: Нет!

Снегурочка: Тогда, вперед! Идем, скользим по льду (Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют). Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…

Дети садятся.

Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега.

Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?

Снегурочка: Здравствуй Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не прейдет к детям. Праздника не будет.

Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!

Снегурочка: И не стыдно тебе?

Нехочуха: Неа, не стыдно!

Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось.

Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!

Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.

Нехочуха: Не хочу!

Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться!

Только включается танец «Одна рука - одно махало».

Нехочуха останавливает музыку.

Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!

Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»(Звук тарелок) Так и быть, танцуй вместе с нами.

Исполняется танец «Одна рука - одно махало».

Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами.

Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)

Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!

Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!

Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Удар тарелок)

Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружится, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

Проводится игра «Снегопад».

Нехочуха: А я еще хочу играть!

Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

Все хлопают.

Снегурочка: Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём.

Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»

Елка не зажигается.

Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!

«Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни.

Елка: Ах, как хорошо! Теперь я здорова!

Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота!

Снегурочка: А теперь игра мы повесим шарики.

Проводится игра «Мы повесим шарики».

Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!».

Дети зовут Деда Мороза.3 раза

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей! 
Поздравляю всех детей! 
Был у Вас год назад, 
Снова видеть всех я рад! 
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!

Исполняется песня - хоровод «Потому что наступает новый год».

Дед Мороз(Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.

Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать.

Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?

Дети: Да.

Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. А сейчас игра "Елочки пенечки".

Проводится игра «Елочки, Елочки-пенечки-пенечки».

В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.

Снегурочка её поднимает.

Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?

Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…

Проводится игра «Варежка».

Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята… А теперь я посмотрю, какие вы быстрые. Игра «Заморожу». Бег в валенках???

Дед Мороз: Молодцы, ребята, ловкие вы, никого не заморозил.

Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!

Дед мороз: И мне с вами весело!

Снегурочка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!

Дед Мороз: А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите на свои стульчики.

Дует, ребята садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
                   И признаюсь, чуть устал. 
Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка.

Снегурочка подает кружку с конфетти.
Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
                    Я водичку отопью да ребяток оболью!
Обсыпает детей.
Снегурочка: Ты опять нас напугал!
Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл! 
Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Ну что ребята готовы рассказать мне стишки про новый год?

Дети: Да.

Стихи читают дети.

После стихов

Исполняется танец «Потолок ледяной».

Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?

Дети: Играл!

Дед Мороз: С вами танцевал?

Дети: Танцевал!

Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, Что еще я позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок? Ищут мешок.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!

Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!

Снегурочка: Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Дед Мороз: Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел.

Внученька и Нехочуха приносят большую кастрюлю с ингредиентами. Поставьте вот сюда, на стол.

Добавляет то, что называет.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры.

Добавлю снежинику я.

Одну минуточку, друзья,

В котле нам надо все смешать,

Мешает большой ложкой и закрывает крышкой.

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед!

Чудеса под Новый год!

Снежиника, помоги!

Всё в подарки преврати!»

Открывает крышку у кастрюли, под музыку достает подарок.

Дед Мороз: Ну, ребята, вот и подарок! А остальные подарки вас в группе ожидают! Отдает подарок воспитателю.

Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.

Снегурочка: Не скачайте, через год, снова встреча нас всех ждет.

Все герои: До свидания!

Дети: До свидания!

Герои покидают зал под музыку.

Ведущая: Да и нам пора возвращаться в группу! С Новым годом, всех!!!

Дети под музыку уходят в группу.

Герои:

Ведущая

Нехочуха

Снегурочка

Дед Мороз

Атрибуты:

1. Костюмы героям.

2. Фонограммы выходов героев

3. Серпантин для колдовства

4. Кастрюлю, поварешка, кастрюля маленькая

5. Соль, сахар, ведро с водой, снег, мишура, снежиника.

6. Кружка с конфетти.

Репертуар:

Песня «Есть е елочки секрет»

Песня «Потому что наступает новый год»

Хоровод «Шел по Африке Жираф»

Танец «Одна рука - одно махало»

Танец «Потолок ледяной»

Игра «Снегопад»

Игра «Мы повесим шарики»

Игра «Елочки - пенечки»

Игра «Варежка»

Игра «Заморожу»

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

- на кухне

Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

9. «Посчитай»

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

10. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, диких животных

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети?

- о мебели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего развлечения "Чудеса под новый год"

Материал преднозначен для воспитанников подготовительной группы...

сценарий новогоднего утренника "чудеса под новый год"

ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей к участию в празднике; - воспитывать желание делать добро; - развивать коммуни...

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса под новый год"

Данный сценарий может быть использован в детском саду для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий новогоднего праздника”Чудеса на Новый год”

сценарий новогоднего праздника для старшей группы...

Сценарий новогоднего утренника « Чудеса под новый год»

Использованы:    Информационно-коммуникационные технологииЗдоровьесберегающие технологииИгровая технология...

Сценарий новогоднего праздника " Чудеса под Новый год"

Дети забегают в зал под музыку.Ведущая: С Новым годом поздравляемИ больших и малышей.Счастья всем, добра желаемИ морозных ясных дней!Пусть звучит сегодня в залеВаш веселый, звонкий смех.С Новым годом ...

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса на Новый год" для подготовительной к школе группы

Герои новогоднего праздника Лиса Алиса, кот Базилио, Карабас Барабас ради золотых монет закрыли новогоднюю ёлку на замок. Дедушка Мороз и Снегурочка приходят на помощь к ребятам, спасают ёлочку....